Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 23 августа 2016 г. N 43
Паспорт
Комплексной программы социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа
Муниципальное образование |
Ленинск-Кузнецкий городской округ (термины "городской округ", "город Ленинск-Кузнецкий", "муниципальное образование" в целях настоящей программы равнозначны) |
|||
Наименование программы |
Комплексная программа социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Программа) |
|||
Дата принятия решения о разработке Программы |
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 13.07.2006 N 78 "О разработке комплексной программы социально-экономического развития города Ленинска-Кузнецкого на 2007-2016 гг." |
|||
Заказчик |
Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа |
|||
Основные разработчики Программы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа |
|||
Цели и задачи |
Генеральная цель социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа - создание социально комфортных условий для жизни населения и развития бизнеса. Главная социальная цель - формирование устойчивого социального развития городского округа: рост благосостояния и качества жизни населения; рост образовательного, научного, культурного и духовного потенциала населения, повышение уровня безопасности жизни в Ленинск-Кузнецком городском округе; улучшение качества среды обитания жителей городского округа. Главная экономическая цель - создание условий для устойчивого экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа, эффективное использование его экономических ресурсов: рост производства продукции для государственных и муниципальных нужд; повышение производственного потенциала на основе привлечения инвестиций в основной капитал; обеспечение платежеспособного спроса населения муниципального образования на товары и услуги; обеспечение положительного баланса ввоза и вывоза товаров и услуг; укрепление финансового потенциала муниципального образования и повышение его самостоятельности. Главная экологическая цель - улучшение экологической ситуации. Главная пространственная цель - совершенствование пространственной градостроительной политики |
|||
Сроки и этапы реализации мероприятий |
1 этап - инерционного развития - 2009-2012 гг. 2 этап - этап перехода к устойчивому социально-экономическому развитию - 2013-2016 гг. 3 этап - инновационного развития - 2017-2025 гг. |
|||
Перечень основных мероприятий |
1. Развитие промышленности: модернизация и поддержание производственных мощностей на угольных предприятиях АО "СУЭК-Кузбасс"; ЗАО "Шахта "Костромовская"; ООО "Завод Красный Октябрь"; ОАО "Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат"; ООО "Завод углеродистых материалов"; ООО "Ленинск-Кузнецкий завод строительных материалов". 2. Поддержка малого и среднего предпринимательства: расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; информационная и консультационная поддержка, содействие формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности. 3. Строительство: капитальное строительство; жилищное строительство; коммунальное строительство; строительство объектов непроизводственного назначения; строительство и реконструкция объектов социальной сферы; обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов; обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации -Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение жильем отдельных категорий граждан. 4. Развитие потребительского рынка: развитие инфраструктуры потребительского рынка; повышение уровня обслуживания населения. 5. Содействие занятости населения: профессиональное обучение безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости; профессиональная ориентация, психологическая поддержка, социальная адаптация; специальные программы содействия занятости: организация общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан; организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников СПО; оказание содействия самозанятости населения; содействие безработным гражданам в переезде и переселении в другую местность; содействие трудоустройству многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей- инвалидов; реализация программы материальной поддержки (выплата пособий по безработице, досрочные пенсии, выплата стипендий, оказание материальной помощи). 6. Развитие здравоохранения: укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения; закрепление медицинских кадров; развитие диагностической службы; обеспечение льготными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения; иммунизация населения в рамках национального календаря прививок; мероприятия по профилактике и борьбе со СПИДОМ финансовое обеспечение высокотехнологичных видов медицинской помощи; мероприятия по профилактике и борьбе с туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями; мероприятия по охране здоровья материнства и детства. 7. Развитие образования: подпрограммы: "Здоровый образ жизни"; "Школьный учебник"; "Забота"; "Юные таланты"; "Школьный автобус"; "Педагогические кадры"; "Совершенствование материально-технического оснащения образовательных учреждений"; "Энергосбережение"; "Антитеррор"; "Пожарная безопасность". 8. Развитие культуры: программа "Юные дарования Кузбасса"; развитие народного творчества; дальнейшее развитие информационной библиотечной сети. 9. Развитие физической культуры, спорта и туризма: организация и проведение спортивных мероприятий; единовременное денежное вознаграждение спортсменам и их тренерам по итогам выступлений во всероссийских и международных соревнованиях; выплата стипендий одаренным детям. 10. Развитие социальной поддержки населения: подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения": оказание адресной социальной помощи нуждающимся и социально незащищенным категориям граждан, семьям с детьми, субсидии общественным организациям, организация и проведение социально значимых мероприятий, социальная поддержка детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей; подпрограмма "Доступная среда для маломобильных групп населения": обеспечение свободного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, реконструктивные мероприятия, транспортное обслуживание инвалидов, информационное обеспечение. 11. Развитие молодежной политики: содействие занятости молодежи; обеспечение деятельности учреждений молодежной политики; развитие молодежных инициатив, молодежного, студенческого и детского движения; обеспечение развития волонтерского движения по первичной профилактике употребления психоактивных веществ. 12. Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения: развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения; обеспечение пожарной безопасности. 13. Совершенствование организации охраны общественного порядка: обеспечение общественной и личной безопасности граждан; противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 14. Развитие средств массовой информации развитие ОАО "Ленинск ТВ". 15. Охрана окружающей среды: охрана атмосферного воздуха, в том числе: установка второй ступени газоочистки на котельной западного ствола шахты им. С.М. Кирова АО "СУЭК-Кузбасс", реконструкция очистки дымовых газов центральной котельной шахтоуправления "Комсомолец" АО "СУЭК-Кузбасс", перевод котла КЕ 10/14 N 1 котельной западного ствола шахты им. С.М. Кирова АО "СУЭК-Кузбасс" на сжигание угля в "кипящем слое", замена циклона центральной котельной ПЕ УДиУМ АО "СУЭК-Кузбасс", установка второй ступени очистки (система рукавных фильтров), автоматизирование системы по контролю за состоянием окружающей среды ООО "СибДамель", подбор, приобретение и монтаж газоочистного оборудования для цеха полукоксования ООО "Завод углеродистых материалов", газификация котельной ООО "Завод углеродистых материалов", проектирование установки электрофильтра для очистки газа полукоксования ООО "Завод углеродистых материалов", автоматизирование систем управления технологическими процессами предприятия, установка новых систем контроля за расходом газа и вредными выбросами ООО "Завод углеродистых материалов"; охрана водного бассейна и очистка сточных вод, в том числе: строительство очистных сооружений хозбытовых вод шахтоуправления им. А.Д. Рубана АО "СУЭК-Кузбасс", реконструкция и строительство очистных сооружений хозбытовых вод шахты им. С.М. Кирова АО "СУЭК-Кузбасс", реконструкция очистных сооружений центрального водоотлива и установка по очистке хозбытовых стоков шахтоуправления "Комсомолец" АО "СУЭК-Кузбасс", капитальный ремонт установки по обезвреживанию фенольных вод ООО "Завод углеродистых материалов"; охрана и рациональное использование земель, в том числе: рекультивация нарушенных земель шахтой им. С.М. Кирова АО "СУЭК-Кузбасс", рекультивация нарушенных земель шахтоуправлением им. А.Д. Рубана АО "СУЭК-Кузбасс". 16. Развитие жилищно-коммунального комплекса: закрытие котельной N 1 с переключением тепловых нагрузок на Центральную котельную; выполнение работ по реконструкции и ремонту котельного оборудования и тепловых сетей, водопроводно-канализационных сетей и устройств, электрических сетей и устройств; текущий и капитальный ремонт распределительных и трансформаторных подстанций, капитальный ремонт воздушных и кабельных линий электропередач; строительство объектов водоснабжения пос. Никитинский; работы по ремонту мест общего пользования в муниципальном жилищном фонде, ремонт жилых помещений в муниципальном жилом фонде, поддерживающий ремонт многоквартирных домов; содержание дорожно-мостового хозяйства, линий уличного освещения, содержание и ремонт светофорных объектов; содержание объектов зеленого хозяйства. 17. Развитие городского автомобильного и электрического транспорта: модернизация подвижного состава, контактно-кабельной сети, тяговых подстанций ОАО "Горэлектротранспорт г. Ленинска-Кузнецкого"; модернизация подвижного состава и поддержание основных объектов Филиала Беловского ГП АТП "Ленинск-Кузнецкая автоколонна". 18. Развитие связи и телекоммуникаций: модернизация сети кабельного телевидения, подключение к оптоволоконной сети ООО "Телеком"; строительство сети широкополосного доступа и последних миль для корпоративных клиентов ОАО "Ростелеком"; развитие кабельного телевидения ООО "П Спектр". 19. Развитие управления муниципальной собственностью: содержание муниципального имущества; содержание детского игрового комплекса; мероприятия по землеустройству; сопровождение автоматизированной системы управления недвижимостью |
|||
Исполнители основных мероприятий и проектов |
Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа; хозяйствующие субъекты муниципальной, государственной, частной и смешанной форм собственности |
|||
Объемы и источники финансирования | ||||
Финансирование среднесрочного плана предусматривает следующие источники: федеральный бюджет - 223,8 млн. руб. (1 % от общего объема финансирования); областной бюджет - 913,3 млн. руб. (3,9 %); бюджет городского округа - 937,4 млн. руб. (4,0 %); прочие источники - 21193,8 млн. руб. (91,1 %) | ||||
млн. руб. | ||||
Источники финансирования |
2016-2018 годы |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Всего, в том числе |
23 268,3 |
8077,5 |
9006,5 |
6184,3 |
федеральный бюджет |
223,8 |
93,6 |
64,4 |
65,8 |
областной бюджет |
913,3 |
643,8 |
132,2 |
137,3 |
бюджет городского округа |
937,4 |
359,9 |
288,7 |
288,8 |
прочие средства |
21193,8 |
6980,2 |
8521,1 |
5692,5 |
Ожидаемые результаты реализации Программы в среднесрочном периоде |
Реализация мероприятий Комплексной программы социально-экономического развития за период 2016-2018 гг. позволит: активизировать инвестиционную деятельность, обновить основные производственные фонды, увеличить общий объем инвестиций в основной капитал в 1,1 раза (в 2018 году - 6067,0 млн. руб. против 5515,7 млн. руб. в 2015 году); оптимизировать структуру выпуска промышленной продукции, увеличить объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в 1,2 раза (36,0 млрд. руб. в 2018 году против 30,15 млрд. руб. в 2015 году); снизить долю профильной угольной отрасли с 80,5 % в 2015 году до 75 % в 2018 году; увеличить удельный вес обрабатывающих отраслей в общем объеме производства с 15,3 % в 2015 году до 18,0 % в 2018 году; увеличить размер среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий в 1,3 раза (2015 год - 31,85 тыс. руб., 2018 год - 40,5 тыс. руб.); создать в 2016-2018 годах 3027 новых рабочих мест, в том числе в промышленности 344 рабочих места. Реализация мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства позволит: увеличить количество малых и средних предприятий в расчете на 10000 населения до 320 единиц; увеличить среднесписочную численность (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 6390 человек; обеспечить увеличение оборота малых и средних предприятий, включая микропредприятия, до 7040,0 млн. руб.; создать не менее 250 единиц новых рабочих мест. Реализация мероприятий по развитию потребительского рынка позволит: увеличить объем розничного товарооборота в 1,1 раза (в 2018 году - 12,3 млрд. руб. против 10,8 млрд. руб. в 2015 году); увеличить оборот общественного питания в 1,3 раза (в 2018 году - 596,4 млн. руб. против 462,1 млн. руб. в 2015 году); увеличить объем платных услуг в 1,2 раза (в 2018 году - 2914,2 млн. руб. против 2442,2 млн. руб. в 2015 году); улучшить качество и культуру торгового и бытового обслуживания населения; создать до 2018 года около 310 новых рабочих мест. Реализация инвестиционных мероприятий в строительстве позволит: ввести 90 тыс. кв. м жилья; привлечь инвесторов в жилищное строительство новых микрорайонов. Социальный эффект реализации мероприятий по охране окружающей среды: улучшение атмосферного воздуха, уменьшение выбросов от котельных угольных предприятий; уменьшение объемов сброса сточных вод за счет реконструкции и строительства очистных сооружений. Реализация мероприятий содействия занятости населения позволит: снизить уровень социальной напряженности на рынке труда; охватить активными формами содействия занятости каждого десятого. Реализация мероприятий развития здравоохранения позволит: повысить качество предоставления медицинских услуг населению; укрепить материально-техническую базу учреждений и повысить квалификацию персонала; увеличить рождаемость на 39,3 % (в 2018 году - 17,7 родившихся на 1000 населения против 12,7 родившихся на 1000 населения в 2015 году); снизить показатель общей смертности населения на 15 % (с показателя 16,1 на 100 тыс. населения в 2015 году до показателя 13,7 на 100 тыс. населения в 2018 году); привлечь врачей в участковую сеть и врачей узкого профиля. Реализация мероприятий развития системы образования позволит: полностью обеспечить детей в возрасте до 3 лет дошкольными образовательными учреждениями к 2018 году; повысить качество и уровень образовательных услуг. |
|||
Система организации контроля за выполнением мероприятий |
Создан координационный совет по стратегическому управлению развитием Ленинск-Кузнецкого городского округа, возглавляемый главой Ленинск-Кузнецкого городского округа. Основная задача координационного совета - координация и принятие ключевых решений в процессах разработки, утверждения и обеспечения реализации Программы. Исполнительный комитет осуществляет руководство разработкой и реализацией Программы, в состав входят заместители главы Ленинск-Кузнецкого городского округа. Основная задача исполнительного комитета - обеспечение реализации запланированных мероприятий и корректировки Программы. Отдел экономического анализа и прогнозирования (группа муниципального развития) осуществляет: мониторинг реализации мероприятий социально-экономического развития в целом, корректировку мероприятий; подготовку отчетных, обзорных и аналитических материалов для рассмотрения на заседаниях коллегии администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. Руководители структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов (рабочие группы): несут ответственность за выполнение мероприятий, включенных в среднесрочный план; подготавливают по итогам финансового года мониторинговую информацию о ходе реализации мероприятий, представляют ее в отдел экономического анализа и прогнозирования до 1 февраля года, следующего за отчетным; подготавливают предложения по корректировке мероприятий и представляют их в отдел экономического анализа и прогнозирования по мере необходимости |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области от 23 августа 2016 г. N 43 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.