Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Кемерово
от 29.03.2017 N 674
Положение
об управлении делами администрации города Кемерово
1. Общие положения
1.1. Управление делами администрации города Кемерово (в дальнейшем - Управление) является самостоятельным функциональным структурным подразделением администрации города Кемерово и создано с целью организационного, документационного, материально - технического и хозяйственного обеспечения деятельности администрации города.
1.2. Управление непосредственно подчиняется заместителю Главы города, руководителю аппарата. Положение об Управлении и его штатная численность утверждаются Главой города.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Кемеровской области, Уставом города Кемерово, иными муниципальными правовыми актами города Кемерово, настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами государственной власти, структурными подразделениями администрации города Кемерово, юридическими лицами всех организационно-правовых форм и форм собственности, общественно - политическими, национальными и религиозными организациями.
1.5. Управление не является юридическим лицом, имеет свою печать, бланки и штампы.
1.6. Полное наименование Управления: управление делами администрации города Кемерово.
1.7. Место нахождения Управления: 650000, г. Кемерово, просп. Советский,54.
2. Основные задачи Управления
2.1. Организация документационного, материально - технического и хозяйственного обеспечения деятельности администрации города.
2.2. Организация взаимодействия администрации города с населением, общественно - политическими, национальными и религиозными организациями.
2.3. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, обеспечение прав граждан на архивную информацию.
2.4. Разработка основных направлений, планов развития архивного дела в городе и обеспечение их реализации.
3. Основные функции Управления
3.1. Обеспечение установленного порядка документирования и делопроизводства в администрации города.
3.2. Осуществление контроля за своевременным исполнением правовых актов и иных документов администрации города.
3.3. Организация планирования деятельности администрации города и обеспечение контроля за исполнением планов работы администрации города.
3.4. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию деятельности структурных подразделений администрации города по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.5. Организация подготовки и проведения коллегии администрации города, иных мероприятий с участием Главы города.
3.6. Содействие в реализации полномочий муниципальной, территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий в период проведения избирательных кампаний.
3.7. Организация работы с обращениями и запросами депутатов.
3.8. Взаимодействие с представителями общественно-политических, религиозных и национальных объединений.
3.9. Оказание содействия развитию территориального общественного самоуправления, участию жителей в решении вопросов городского значения.
3.10. Координация в пределах компетенции Управления деятельности МКУ "Центры по работе с населением", МКУ "Кемхозсервис", МБУ "Городской архив".
3.11. Участие в подготовке и проведении общегородских массовых мероприятий.
3.12. Обеспечение сохранности и учет документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в отделе документационного обеспечения.
3.13. Комплектование отдела документационного обеспечения документами постоянного срока хранения.
3.14. Методическое руководство деятельностью архивов организаций - источников комплектования отдела документационного обеспечения и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления и организаций - источников комплектования отдела документационного обеспечения; содействие организациям, предприятиям и учреждениям в сохранении, комплектовании и использовании документов.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Управление для реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий:
4.1.1.1. От руководителей организаций, структурных подразделений администрации города необходимые материалы и документы.
4.1.1.2. От организаций - источников комплектования отдела документационного обеспечения необходимую информацию о работе и состоянии архивов и организации документов в делопроизводстве.
4.1.2. Разрабатывать методические материалы по совершенствованию документационного обеспечения деятельности администрации города.
4.1.3. Осуществлять контроль за исполнением правовых актов администрации города.
4.1.4. Осуществлять контроль за организацией делопроизводства, работой с населением, хозяйственной деятельностью территориальных управлений.
4.1.5. Проверять архивы и организацию документов в делопроизводстве организаций - источников комплектования отдела документационного обеспечения.
4.1.6. Давать в пределах своей компетенции организациям, являющимся источниками комплектования отдела документационного обеспечения, обязательные для исполнения указания по устранению выявленных недостатков в работе архивов и организации документов в делопроизводстве.
4.1.7. Вносить на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.8. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных администрации города, компьютерной, копировальной и множительной техникой.
4.1.9. Удостоверять печатью Управления постановления, распоряжения администрации города, выписки из постановлений, распоряжений администрации города, архивные копии, архивные выписки и архивные справки.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. В своей деятельности соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
4.2.2. Организовывать свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
4.2.3. Обеспечивать надлежащее выполнение возложенных на него настоящим Положением функций и задач.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя Главы города, руководителя аппарата.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой города по представлению заместителя Главы города, руководителя аппарата.
Заместители начальника осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями. В период временного отсутствия начальника (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) на основании распоряжения администрации города один из заместителей исполняет его должностные обязанности.
Иные работники Управления назначаются на должность, переводятся и освобождаются от должности заместителем Главы города, руководителем аппарата по представлению начальника Управления.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью Управления.
5.3.2. Распределяет обязанности между работниками Управления.
5.3.3. Осуществляет визирование проектов писем, иной исходящей документации в соответствии с компетенцией Управления.
5.3.4. Подписывает приложения к правовым актам администрации города.
5.3.5. Обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о деятельности Управления.
5.3.6. Вносит в установленном порядке предложения заместителю Главы города, руководителю аппарата по назначению и освобождению от должности муниципальных служащих Управления, а также по применению к ним мер поощрения и взыскания.
5.3.7. Осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными правовыми актами города Кемерово, настоящим Положением, должностной инструкцией.
5.4. В структуру Управления входят:
5.4.1. Организационный отдел, который:
а) организует перспективное и текущее планирование работы администрации города и осуществляет контроль за выполнением планов;
б) осуществляет подготовку и проведение заседаний совещательных органов при Главе города;
в) осуществляет содействие в реализации полномочий муниципальной, территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий в период проведения избирательных кампаний;
г) организует и проводит конкурсы, семинары, встречи с населением и другие массовые мероприятия;
д) содействует развитию территориального общественного самоуправления;
е) оказывает организационно-методическую помощь МКУ "Центры по работе с населением";
ж) изучает, обобщает и распространяет опыт работы по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления, центров по работе с населением;
з) взаимодействует с общественно-политическими, национальными и религиозными организациями.
и) разрабатывает и обеспечивает выполнение мероприятий в рамках программы "Развитие общественных инициатив"в городе Кемерово;
к) составляет номенклатуру дел организационного отдела и организует передачу документов отдела на архивное хранение;
л) оказывает организационно-методическую помощь отделам организационно-массовой работы с населением территориальных управлений администрации города;
м) готовит материалы для поощрения активистов территориального общественного самоуправления;
н) координирует работу по заключению и исполнению соглашений о социально-экономическом партнерстве, заключенных заместителем Главы города, руководителем аппарата.
5.4.2. Общий отдел, который:
а) осуществляет контроль за надлежащим содержанием и эксплуатацией: здания и отдельно расположенных помещений администрации города, прилегающей территории; инженерных сетей и технического оборудования, в том числе пожарно-охранной сигнализации, систем видеонаблюдения, кондиционирования и вентиляции здания администрации города;
б) организует проведение текущих и планово-предупредительных ремонтных работ в здании администрации города;
в) осуществляет взаимодействие с организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, энергоснабжение, деятельность в сфере обращения с отходами, а также иными организациями;
г) организует работу по энергосбережению; осуществляет ежедневный контроль за потреблением тепловой и электрической энергии, расходованием холодной воды;
д) организует работу по ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций в здании администрации города;
е) организует оказание услуг телефонной связи для работников администрации города;
ж) участвует в разработке сметы расходов на содержание администрации города и обеспечивает контроль за ее исполнением;
з) осуществляет подготовку документации для закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд администрации города; организует надлежащее исполнение заключенных муниципальных контрактов; обеспечивает в пределах установленной компетенции выполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
и) осуществляет в пределах установленной компетенции контроль за соблюдением муниципальными служащими требований техники безопасности и правил внутреннего трудового распорядка;
к) организует деятельность поста охраны в здании администрации города и соблюдение пропускного режима;
л) осуществляет техническое обеспечение проведения заседаний коллегии администрации города, иных совещаний;
м) обеспечивает муниципальных служащих администрации города необходимым оборудованием, оргтехникой, канцелярскими товарами и другой продукцией;
н) осуществляет в пределах установленной компетенции учет основных средств и материальных ценностей; осуществляет составление и сдачу сводных финансовых отчетов по материальным ценностям; взаимодействует с МКУ "Кемхозсервис"по вопросам учета, хранения и выдачи материальных ценностей со склада;
о) составляет номенклатуру дел общего отдела.
5.4.3. Отдел документационного обеспечения, который:
а) ведет прием и осуществляет проверку правильности оформления документов и корреспонденции, поступивших Главе города на подпись и для рассмотрения;
б) организует контроль за своевременным исполнением правовых актов администрации города, поручений Главы города, изложенных в его резолюциях, во входящей корреспонденции, проводит анализ и обобщение результатов исполнения данных документов;
в) регистрирует правовые акты администрации города, корреспонденцию и доводит их до исполнителей;
г) ведет базу данных правовых актов администрации города, корреспонденции;
д) производит рассылку документов по структурным подразделениям администрации города;
е) получает и распределяет по структурным подразделениям администрации города периодическую печать, письма, в том числе заказную корреспонденцию;
ж) обеспечивает размещение правовых актов администрации города на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
з) разрабатывает номенклатуру дел отдела документационного обеспечения и управления делами;
и) удостоверяет печатью Управления копии постановлений, распоряжений администрации города, выписок из них, архивные копии, архивные выписки, архивные справки и иные документы в пределах компетенции начальника управления делами;
к) обеспечивает хранение и использование печати Управления, гербовой печати администрации города;
л) организует работу с запросами и обращениями депутатов, осуществляет контроль за своевременным их исполнением;
м) ведет реестр правовых актов, документов, телеграмм, содержащих поручения органов государственной власти, осуществляет контроль за их исполнением структурными подразделениями администрации города;
н) выполняет в пределах установленной компетенции машинописные и множительные работы.
о) организует и осуществляет хранение, учет документов и представляет в архивное управление Кемеровской области по установленным формам сведения о хранящихся фондах; принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;
п) вносит на рассмотрение заместителя Главы города, руководителя аппарата предложения по обеспечению сохранности документов, хранящихся в отделе, совершенствованию работы архивов организаций - источников комплектования, МБУ "Городской архив";
р) разрабатывает и по согласованию с архивным управлением Кемеровской области представляет на утверждение заместителя Главы города, руководителя аппарата список организаций - источников комплектования, документы которых подлежат передаче на постоянное хранение в отдел; ведет систематическую работу по уточнению этого списка; организует отбор и осуществляет прием документов на хранение;
с) проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов, хранящихся в отделе;
т) создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам с целью оперативного использования содержащейся в них информации;
у) информирует органы местного самоуправления и другие заинтересованные организации о составе и содержании документов по актуальной тематике, исполняет их запросы;
ф) предоставляет в установленном порядке архивные документы учреждениям и гражданам с целью их научного и практического использования, исполняет запросы, использует документы в средствах массовой информации;
х) осуществляет методическое руководство в работе архивов организаций - источников комплектования отдела, МБУ "Городской архив"и организацию документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, организаций - источников комплектования отдела; ведет пофондовый и статистический учет документов организаций;
ц) проверяет выполнение муниципальными организациями требований законодательства Российской Федерации в области архивного дела и организации документов в делопроизводстве;
ч) рассматривает и представляет на утверждение экспертно-проверочной комиссии архивного управления Кемеровской области поступившие от организаций - источников комплектования описи дел постоянного хранения;
ш) рассматривает и согласовывает положения об архивах, экспертных комиссиях, номенклатуры дел, описи дел по личному составу, представляемые организациями - источниками комплектования;
щ) изучает и распространяет практику работы архивов организаций - источников комплектования, проводит совещания, семинары, консультации по вопросам организации документов в делопроизводстве;
э) рассматривает заявления и жалобы, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела документационного обеспечения, выдает в установленном порядке учреждениям и гражданам архивные справки тематического и социально-правового характера, архивные выписки из документов, архивные копии.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за полноту и своевременность исполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением.
6.2. Ответственность работников Управления определяется в соответствии с их должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.