Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального района
от 30 января 2017 г. N 32
Положение
о составе, порядке подготовки, утверждения (внесения изменений) местных нормативов градостроительного проектирования Крапивинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Положение о составе, порядке подготовки, утверждения (внесения изменений) местных нормативов градостроительного проектирования Крапивинского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.10.2009 г. N 406 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области", соглашениями о передаче части полномочий администрациями городских и сельских поселений администрации Крапивинского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение определяет состав нормативов градостроительного проектирования Крапивинского муниципального района, порядок их подготовки, утверждения (внесения изменений).
1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования Крапивинского муниципального района (далее - Нормативы) - совокупность установленных, в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям:
- электро- и газоснабжения поселений;
- автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Крапивинского муниципального района;
- образования;
- здравоохранения;
- физической культуры и массового спорта;
- обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;
- иных областей в связи с решением вопросов местного значения Крапивинского муниципального района;
и иными объектами местного значения, населения Крапивинского муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Крапивинского муниципального района.
1.4. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:
1) социально-демографического состава и плотности населения на территории Крапивинского муниципального района;
2) планов и программ комплексного социально-экономического развития Крапивинского муниципального района;
3) предложений органов местного самоуправления поселений и заинтересованных лиц.
1.5. Нормативы разрабатываются в целях:
- организации управления градостроительной деятельностью на территории Крапивинского муниципального района, городских и сельских поселений, установления требований к объектам градостроительного проектирования;
- обоснованного определения параметров развития территорий городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района при подготовке документов территориального планирования с последующим уточнением, осуществляемым на этапах градостроительного зонирования и планировки территории;
- сохранения и улучшения условий жизнедеятельности населения Крапивинского муниципального района при реализации решений, планируемых на всех уровнях градостроительного проектирования;
- защиты прав и интересов граждан, потребителей строительной продукции, общества и государства;
- создания благоприятных условий жизнедеятельности и здоровья населения;
- выполнения экологических требований, санитарных правил и нормативов, рационального использования природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов.
2. Состав Нормативов
2.1. Нормативы включают в себя следующие минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека:
- общие расчётные показатели планировочной организации территории населённых пунктов поселения;
- расчётные показатели в сфере жилищного обеспечения;
- расчётные показатели в сфере обеспечения объектами социального назначения, в том числе дошкольного, общего и дополнительного образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- расчётные показатели в сфере обеспечения объектами коммунально-бытового назначения, в том числе, торговли и питания;
- расчётные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения, озеленёнными территориями общего пользования;
- расчётные показатели обеспечения транспортной инфраструктурой;
- расчётные показатели обеспечения инженерной инфраструктурой;
- расчётные показатели и мероприятия в сфере инженерной подготовки и защиты территории;
- расчётные показатели и мероприятия в сфере охраны окружающей среды (атмосферы, водных объектов и почв);
- иные нормативы по размещению объектов, необходимых для решения вопросов местного значения поселения.
2.2. Нормативы должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий, учитывающие индивидуальные особенности и потребности застройки городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района объектами капитального строительства, обеспечивающие безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности населения, если такие нормативы не установлены законодательством о техническом регулировании и не содержатся в технических регламентах.
2.3. Нормативы градостроительного проектирования, содержащие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, не могут быть ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в нормативах градостроительного проектирования Кемеровской области.
3. Порядок подготовки, утверждения (внесения изменений) Нормативов
3.1. Уполномоченным органом по подготовке Нормативов (внесению изменений) является администрация Крапивинского муниципального района (далее - Администрация).
Решение о подготовке (внесении изменений) Нормативов принимается главой Крапивинского муниципального района.
Органы местного самоуправления и заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе Крапивинского муниципального района с предложениями о внесении изменений в Нормативы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Подготовку, согласование Нормативов (внесение изменений) от имени Администрации в пределах своих полномочий обеспечивает структурное подразделение Администрации - отдел архитектуры и градостроительства администрации Крапивинского муниципального района (далее - Отдел АиГ).
3.3. Подготовка Нормативов осуществляется Отделом АиГ в следующем порядке:
3.3.1. Отдел АиГ подготавливает проект Нормативов (внесения изменений).
Для подготовки проекта Нормативов (внесения изменений) Администрация вправе осуществлять закупки в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Крапивинского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3.2. После исполнения пункта 3.3.1 настоящего Положения Администрация обеспечивает размещение проекта Нормативов (внесения изменений) на официальном сайте в сети Интернет и опубликование в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
3.3.3. Органы местного самоуправления и заинтересованные физические и юридические лица (далее - заинтересованные лица) вправе обращаться в Администрацию с замечаниями и предложениями к проекту Нормативов (внесения изменений).
3.3.4. Администрация в течение двух месяцев со дня размещения и опубликования Нормативов (внесения изменений):
1) рассматривает замечания и предложения к проекту Нормативов (внесения изменений) поступившие от заинтересованных лиц;
2) вносит изменения и дополнения в проект Нормативов (внесения изменений) на основании замечаний и предложений заинтересованных лиц к проекту Нормативов, в случае их обоснованности, целесообразности и соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, правовых актов Кемеровской области, органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района.
3.3.5. Администрация по истечении двух месяцев со дня размещения и опубликования Нормативов (внесения изменений) в соответствии с подпунктом 3.3.2 Положения, осуществляет подготовку проекта решения Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района (далее - Совет) об утверждении Нормативов (внесении изменений).
3.4. Проект решения Совета об утверждении Нормативов (внесении изменений) направляется в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района в соответствии с установленным порядком внесения проектов правовых актов в Совет с информацией о дате размещения и опубликования проекта Нормативов (внесения изменений) в соответствии с подпунктом 3.3.2 настоящего Положения.
3.5. Утвержденные Нормативы (внесение изменений) размещаются Отделом АиГ в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) в срок, не превышающий пяти дней со дня их утверждения.
3.6. В случае вступления в действие новых федеральных или региональных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, изменяющих требования к обеспечению безопасности жизни и здоровья людей, охране окружающей среды, надежности зданий и сооружений и иных требований, влияющих на установление минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в Нормативы вносятся соответствующие изменения.
4. Применение Нормативов
4.1. Нормативы учитываются:
- при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) документов территориального планирования Крапивинского муниципального района;
- при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) документации по планировке территории;
- при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) инженерных изысканий, проектной документации;
- при принятии решений о развитии застроенных территорий и заключении соответствующих договоров.
4.2. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, содержащиеся в Нормативах, применяются в отношении планируемых к строительству объектов капитального строительства и благоустройства и подлежащих застройке территорий (земельных участков).
4.3. Параметры земельных участков, объектов капитального строительства и благоустройства, в существующей застройке, не соответствующие минимальным расчетным показателям обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности Нормативов, должны приводиться собственниками этих объектов недвижимости в соответствие с Нормативами, в случае если дальнейшая эксплуатация таких зданий, строений и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей, а также при наличии соответствующих градостроительных, социально-экономических и других условий.
4.4. Обязательные нормативы подлежат применению всеми предприятиями и организациями независимо от формы собственности и принадлежности, гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью или осуществляющими индивидуальное строительство, а также общественными и иными организациями-участниками градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района.
4.5. Рекомендуемые нормативы применяются по усмотрению исполнителя (производителя продукции) или по требованию заказчика.
4.6. При изменении разрешенного использования земельного участка, функционального назначения существующих зданий (сооружений) или отдельных помещений их использование должно осуществляться с применением действующих Нормативов в соответствии с их новым назначением.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района Кемеровской области от 30 января 2017 г. N 32 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.