Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Кемерово
от 30.12.2016 N 3412
2. Характеристика текущего состояния сферы действия муниципальной программы
Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение доступности для населения и комфортности жилья.
К числу приоритетных отнесен национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В мае 2012 года подписаны указы Президента Российской Федерации, направленные на модернизацию социально-экономической системы государства. Один из указов - Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". Правительством утверждены основные стратегии, механизмы, планы-графики, дорожные карты достижения долгосрочных целей и обозначенных показателей.
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и распоряжением Губернатора Кемеровской области от 10.09.2012 N 60-рг "Об исполнении отдельных указов Президента Российской Федерации В.В. Путина в Кемеровской области" необходимо обеспечить до 2020 года предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей Кемеровской области, желающих улучшить свои жилищные условия.
Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, по состоянию на 1 января 2016 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 14 135 семей, из них:
2 854 молодых семей, в т.ч. 107 - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
1 362 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
839 инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, из них 68 - приняты на учет до 01 января 2005 года;
525 многодетных семей;
452 ветеранов боевых действий, из них 38 - приняты на учет до 01 января 2005 года;
367 малоимущих семей;
6 участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним;
7 730 - другие категории.
Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Решение данной проблемы исключительно за счет средств федерального бюджета не представляется возможным. В связи с этим возникает необходимость выделения средств из областного и местного бюджетов.
В последнее время улучшается демографическая ситуация: наблюдается рост рождаемости, но решение вопроса молодых семей остается на протяжении последних лет серьезной проблемой. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, а также положительно повлияет на социально-экономическое развитие города.
На территории города Кемерово муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей" действует с 2006 года, за указанный период выдано 210 социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий стала частью плана по выполнению приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. Молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте, также у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. Ввиду отсутствия жилищных условий многие молодые семьи решают жилищную проблему самостоятельно с использованием средств ипотечного жилищного кредитования (займа). В данном случае возникает необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1204 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы" внесены изменения в подпрограмму, в результате которых первоочередное право на получение государственной поддержки приобретают молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Данные изменения позволят поддержать многодетные молодые семьи, положительно повлияют на улучшение демографической ситуации в городе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 N 889 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050" срок реализации подпрограммы продлен до 2020 года. Таким образом, целесообразно продолжить реализацию механизма предоставления социальных выплат молодым семьям в целях улучшения жилищных условий.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. Всего в администрации города на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 2 854 молодых семьи.
Особое внимание уделяется обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение жильем данной категории граждан производится за счет средств федерального и областного бюджетов. За период 2011-2015 годы для обеспечения жильем детей-сирот профинансировано 571 803,74 тыс. рублей.
В списке детей-сирот на 01 января 2016 года значатся 1 362 ребенка-сироты, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения которых требуется 1 448 115,2 тыс. рублей.
На территории города осуществляется реализация полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов. За период 2011-2015 годы обеспечено жильем 92 инвалида и 33 ветерана боевых действий. Для обеспечения жильем данной категории граждан выделено 143 644,9 тыс. рублей, из них 97 602,8 тыс. рублей из федерального бюджета, 46 042,1 тыс. рублей из местного бюджета.
По состоянию на 01 января 2016 года в городе состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 38 граждан в списках ветеранов боевых действий и 68 инвалидов, принятых на учет до 01 января 2005 года. Для обеспечения жильем ветеранов боевых действий и инвалидов необходимо 61 473,85 тыс. рублей из федерального бюджета.
Следует отметить достаточно интенсивное обеспечение жильем участников (инвалидов) Великой Отечественной войны и членов их семей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" и Законом Кемеровской области от 28.01.2010 N 3-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов".
По состоянию на 01 января 2016 года в городе состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 6 ветеранов Великой Отечественной войны.
Важной проблемой является предоставление жилья на условиях договора социального найма малоимущим гражданам. По состоянию на 01.01.2016 принято на учет в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма 367 семей.
Основной проблемой в этой сфере является отсутствие финансовых возможностей в местном бюджете на строительство и приобретение жилья для предоставления по договору социального найма.
Для того, чтобы продолжить решение социальных задач, принята программа "Жилье для российской семьи". Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ" определены основные условия и меры реализации программы "Жилье для российской семьи". Реализация программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" осуществляется с 2015 года. Ведется строительство жилья экономического класса по цене, не превышающей установленной максимальной цены такого жилья. Таким образом, это жилье смогут приобрести те семьи, которые не могут сегодня позволить себе купить квартиры на рыночных условиях. Именно на них эта программа и рассчитана. Квартиры будут доступными для большинства семей со средним заработком.
Таким образом, назрела острая необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищного сектора, которая определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Кемерово от 30 декабря 2016 г. N 3412 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.