Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 N 255 "О Порядке обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.10.2007 N 284, от 08.02.2008 N 32, от 25.03.2009 N 121, от 02.06.2009 N 245, от 18.06.2012 N 226, от 22.01.2013 N 9, от 16.07.2013 N 300, от 12.02.2014 N 61) следующие изменения:
1.1. В пункте 6 слова "Э.Ф. Балабана" заменить словами "Е.С. Бухмана".
1.2. В Порядке обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее - Порядок), утвержденном постановлением:
1.2.1. В пункте 1.3:
в абзаце первом после слова "определенные" дополнить словами "Федеральным законом от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях",";
абзац второй после слова "целевых" дополнить словом "жилищных".
1.2.2. В пункте 2.1:
в абзаце втором слова "областного бюджета" заменить словами "федерального и (или) областного бюджетов";
абзац четвертый после слова "получателей" дополнить словами "займов и".
1.2.3. Пункт 2.2 после слова "выплат" дополнить словами "на приобретение жилых помещений (далее - перечень)".
1.2.4. В пункте 3.3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.3. Комиссии в течение 30 дней со дня поступления от гражданина (граждан) заявления и всех необходимых документов принимают решение о включении гражданина (граждан) в реестр получателей займов и социальных выплат с определением размера займа или социальной выплаты либо о мотивированном отказе во включении гражданина (граждан) в реестр получателей займов и социальных выплат. О принятом решении комиссии извещают гражданина (граждан), направляя письменное извещение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.";
в абзаце втором слово "или" заменить словом "и";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Комиссии до принятия решения о включении гражданина (граждан) в реестр получателей займов и социальных выплат либо об отказе во включении гражданина (граждан) в реестр получателей займов и социальных выплат запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о правах получателей займов и социальных выплат и членов их семей на имевшиеся (имеющиеся) у них последние 5 лет жилые помещения (далее - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости). В случае изменения указанными лицами фамилии, имени, отчества на дату их обращения с заявлениями в комиссии сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, запрашиваются дополнительно на прежние фамилию, имя, отчество этих лиц.".
1.2.5. Пункты 3.4 и 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.4. Комиссии организуют ведение реестра получателей займов и социальных выплат (далее - реестр). Реестр должен быть прошнурован с указанием страниц реестра, скреплен печатью (органа местного самоуправления или органа государственной власти Кемеровской области) и подписью председателя комиссии.
Реестр формируется в хронологической последовательности исходя из даты подачи заявления. Граждане, подавшие заявление в один день, включаются в реестр в алфавитном порядке.
Основаниями для принятия комиссией решения об исключении гражданина (граждан) из реестра являются:
смерть, объявление гражданина умершим или признание гражданина безвестно отсутствующим на основании решения суда;
подача ими письменного заявления об исключении из реестра;
утрата основания, дающего право на получение займа или социальной выплаты в соответствии с Законом, на дату принятия решения об исключении из реестра;
выезд на постоянное место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев выезда в другое муниципальное образование на территории Кемеровской области граждан, которые были включены в реестр на основании решений комиссий, созданных в органах государственной власти Кемеровской области;
выявление в представленных документах недостоверных сведений, повлекших необоснованное включение в реестр.
Решения об исключении граждан из реестра принимаются комиссиями, на основании решений которых они были включены в реестр, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения об исключении граждан из реестра должны содержать основания, перечисленные в настоящем пункте.
О принятом решении комиссии извещают гражданина (граждан), направляя письменное извещение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Граждане, включенные в реестр, вправе обратиться в комиссии, на основании решений которых они были включены в реестр, с письменным заявлением об изменении категории получателей займов или социальных выплат, в случае если у них возникли основания для включения в реестр по иной категории, имеющей право на получение займа или социальной выплаты в соответствии с Законом.
В случае изменений в сведениях о гражданах и членах их семей, подтверждаемых документами, указанными в перечне (за исключением представленных ранее архивных документов), граждане обязаны в течение 3 месяцев с даты возникновения изменений в указанных сведениях представить в комиссии документы, подтверждающие указанные изменения.
Сведения, указываемые в реестре, должны регулярно, не реже одного раза в 4 года, проверяться комиссией и в случае возникновения в них изменений обновляться путем внесения изменений в реестр.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, запрашиваются комиссиями не реже чем один раз в 4 года с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, представленные гражданами и полученные комиссиями с использованием межведомственного информационного взаимодействия, являются основанием для проведения комиссиями проверки обоснованности сохранения за гражданами права на получение займа или социальной выплаты.
К заявлению об изменении категории получателей займов или социальных выплат должны быть приложены документы, подтверждающие право гражданина (граждан) на получение займа или социальной выплаты по иной категории получателей займов или социальных выплат.
При этом реестровый номер и дата подачи гражданином заявления о предоставлении займа или социальной выплаты изменению не подлежат.
Граждане, которым было отказано во включении в реестр, а также граждане, которые были исключены из указанного реестра, вправе повторно обратиться в комиссию с заявлением о получении займа или социальной выплаты и документами согласно перечню и формам, утвержденным настоящим постановлением, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия комиссией решения об отказе во включении гражданина (граждан) в реестр или решения об исключении из указанного реестра.
3.5. Комиссии с учетом объема средств, предусмотренных на реализацию Закона на соответствующий финансовый год, составляют список получателей долгосрочных целевых жилищных займов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и список получателей социальных выплат по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на очередной календарный год. Указанные списки составляются с учетом очередности включения граждан в реестр.
Список, передаваемый комиссией исполнительному органу государственной власти Кемеровской области, осуществляющему полномочия в сфере строительства, и специализированной организации, должен содержать информацию не более чем трехмесячной давности.
Комиссии до направления списков специализированной организации, исполнительному органу государственной власти Кемеровской области, осуществляющему полномочия в сфере строительства, запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.
Граждане, указанные в подпунктах 3, 4, 4-1, 7, 8 пункта 1 статьи 10 Закона, имеют право на получение социальных выплат во внеочередном порядке.".
1.2.6. Пункты 3.7 и 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.7. Комиссия организует формирование и хранение дел граждан, обратившихся с заявлениями на получение займов и социальных выплат. Материалы дел должны располагаться в порядке поступления, прошнурованы с указанием перечня документов, составляющих дело, и количества страниц, скреплены печатью (органа местного самоуправления или органа государственной власти Кемеровской области) и подписью председателя комиссии.
Дела граждан должны храниться в комиссии не менее 5 лет со дня принятия комиссией решения о предоставлении займа или социальной выплаты либо со дня исключения гражданина (граждан) из реестра.
3.8. Комиссия вместе со списком, сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, выпиской из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений о принятом решении о включении граждан в реестр получателей займов и социальных выплат по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, выпиской из реестра получателей займов и социальных выплат по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, информационным листом заемщика (подлинник и копия) или информационным листом получателя социальной выплаты (подлинник и копия), заверенными председателем комиссии и утвержденными руководителем органа, создавшего комиссию, передает дела граждан соответственно специализированной организации, исполнительному органу государственной власти Кемеровской области, осуществляющему полномочия в сфере строительства, с целью их проверки на предмет соответствия требованиям Закона и передачи в областную комиссию для принятия ею решения о предоставлении займа, социальной выплаты либо об отказе в предоставлении займа, социальной выплаты.
Списки, поступающие от комиссий, созданных в органах государственной власти Кемеровской области, должны быть прошиты, скреплены печатью, подписаны председателем комиссии, согласованы с руководителем органа государственной власти Кемеровской области и утверждены курирующим заместителем Губернатора Кемеровской области.
Списки, поступающие от комиссий, созданных в местных администрациях по месту жительства граждан, должны быть прошиты, скреплены печатью, подписаны председателем комиссии и утверждены главой муниципального образования Кемеровской области.
Специализированная организация, исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий полномочия в сфере строительства, в течение 30 рабочих дней с даты получения документов из комиссии осуществляют проверку представленных документов и расчета суммы займа, социальной выплаты на предмет соответствия требованиям Закона, настоящего постановления и передают их в областную комиссию для принятия решения.
Специализированная организация до передачи в областную комиссию документов, поступивших из комиссий, запрашивает кредитные отчеты по кредитным историям гражданина, совершеннолетних членов его семьи, созаемщиков и поручителей в бюро кредитных историй в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях"и проверяет указанные кредитные отчеты на предмет наличия (отсутствия) в них сведений, указанных в пункте 2.9 Положения о требованиях к заемщикам, способах и условиях обеспечения возврата заемных средств, а также иных условиях предоставления долгосрочного целевого жилищного займа, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.03.2008 N 72. Гражданин, совершеннолетние члены его семьи, созаемщики и поручители представляют согласие на запрос данных в бюро кредитных историй по формам согласно приложениям N 6 и N 7 к настоящему Порядку. Граждане вправе по собственной инициативе представить кредитные отчеты (с датой выдачи не более чем за один месяц до передачи в специализированную организацию) по своим кредитным историям, кредитным историям совершеннолетних членов их семей, созаемщиков и поручителей.
В случае представления неполного пакета документов, установленного перечнем, или документов (и/или их копий), не оформленных надлежащим образом, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документов, исполненных карандашом, а также документов (и/или их копий) с нечитаемым текстом, с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать содержание документов, специализированная организация, исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий полномочия в сфере строительства, в течение 3 рабочих дней с даты установления недостатков, подлежащих устранению, сообщают о них комиссии (с возвратом или без возврата документов комиссии).
Если при сообщении недостатков комиссии специализированной организацией, исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, осуществляющим полномочия в сфере строительства, пакет документов не был возвращен комиссии, то комиссия устраняет недостатки путем представления исправленных документов вместе с дополнительным информационным листом по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Если при сообщении недостатков комиссии специализированной организацией, исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, осуществляющим полномочия в сфере строительства, пакет документов возвращен комиссии, то комиссия устраняет недостатки путем дополнения пакета документов недостающими документами, замены документа с недостатками на документ, оформленный надлежащим образом, и повторно представляет пакет документов с устраненными недостатками вместе с информационным листом, в котором также учтены внесенные в пакет документов изменения.
После устранения недостатков комиссией документы, предусмотренные настоящим постановлением, передаются в специализированную организацию, исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий полномочия в сфере строительства, для повторной проверки, которая не может превышать 10 рабочих дней с даты получения документов из комиссии.
Срок принятия областной комиссией решения о предоставлении займа или социальной выплаты либо об отказе в предоставлении займа или социальной выплаты не может превышать 20 рабочих дней со дня получения документов от специализированной организации, исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, осуществляющего полномочия в сфере строительства.
После принятия областной комиссией соответствующего решения дела граждан вместе с решением в течение 5 рабочих дней возвращаются специализированной организации, исполнительному органу государственной власти Кемеровской области, осуществляющему полномочия в сфере строительства, для работы с гражданами и дальнейшего возврата дел по ведомости в комиссии.
О принятом областной комиссией решении гражданин, обратившийся за получением займа или социальной выплаты, и комиссия извещаются соответственно специализированной организацией или исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, осуществляющим полномочия в сфере строительства, в течение 10 рабочих дней со дня получения последними решения.".
1.2.7. Дополнить Порядок приложениями N 1 - 7 согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3. В перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее - перечень), утвержденном постановлением:
1.3.1. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Вместе с заявлением на получение долгосрочного целевого жилищного займа граждане представляют в комиссии документы, указанные в информационном листе заемщика (приложение N 1-1), и документы, подтверждающие правовой статус категории получателей займов, социальных выплат (приложение N 3).".
1.3.2. Подпункты 3.3.1, 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Граждане, получившие заем на основании подпункта 8 статьи 4 Закона и проработавшие не менее 7 лет в государственных или муниципальных образовательных организациях, организациях культуры, социального обслуживания, здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма, расположенных в сельских населенных пунктах, со дня получения займа:
копию паспорта гражданина и членов его семьи;
согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных комиссией, специализированной организацией, областной комиссией, исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, осуществляющим полномочия в сфере строительства, данное в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
копию договора долгосрочного целевого жилищного займа;
справку о текущем остатке задолженности по займу, выданную специализированной организацией;
копию трудовой книжки, заверенную работодателем;
копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, приобретенное или построенное за счет средств долгосрочного целевого жилищного займа, находящееся в собственности гражданина или гражданина и членов семьи гражданина;
копию свидетельства о рождении детей гражданина, не достигших 14 лет.
3.3.2. Работники организаций общественного транспорта, имеющие право на получение социальных выплат в соответствии с подпунктами 4, 4-1 пункта 1 статьи 10 Закона:
копию паспорта гражданина и членов его семьи;
копию свидетельства о рождении детей гражданина, не достигших 14 лет;
согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных комиссией, специализированной организацией, областной комиссией, исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, осуществляющим полномочия в сфере строительства, данное в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
копию договора долгосрочного целевого жилищного займа;
справку о текущем остатке задолженности по займу, выданную специализированной организацией;
справку об отсутствии нарушения гражданином условий возврата займа, выданную специализированной организацией;
копию трудовой книжки, заверенную работодателем;
справку с места работы об отсутствии у гражданина дисциплинарных взысканий за 7 лет с даты заключения договора долгосрочного целевого жилищного займа (за исключением лиц, указанных в подпункте 4-1 пункта 1 статьи 10 Закона);
копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, приобретенное или построенное за счет средств долгосрочного целевого жилищного займа, находящееся в собственности гражданина или гражданина и членов семьи гражданина.".
1.3.3. В подпункте 3.3.3 слова "(социальных выплат) (приложение N 4)" заменить словами ", социальных выплат (приложение N 3)".
1.3.4. В подпункте 3.3.4:
цифры "2011 - 2015" заменить цифрами "2015 - 2020";
дополнить словами ", и согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных комиссией, специализированной организацией, областной комиссией, исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, осуществляющим полномочия в сфере строительства, данное в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.3.5. В подпункте 3.3.5:
в абзаце четвертом слово "заявителя" заменить словом "гражданина";
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных комиссией, специализированной организацией, областной комиссией, органом государственной власти Кемеровской области, осуществляющим полномочия в сфере строительства, данное в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";".
1.3.6. В пункте 4.3 слово "или" заменить словом "и".
1.4. Приложение N 1 к перечню изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.5. Дополнить перечень приложением N 1-1 согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.6. Приложения N 2 - 3 к перечню изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.7. Приложение N 4 к перечню признать утратившим силу.
2. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.03.2008 N 72 "Об утверждении Положения о требованиях к заемщикам, способах и условиях обеспечения возврата заемных средств, а также иных условиях предоставления долгосрочного целевого жилищного займа" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 N 221, от 25.03.2009 N 121, от 22.07.2009 N 319, от 11.05.2010 N 180, от 23.07.2010 N 331, от 05.10.2010 N 434, от 05.06.2012 N 203, от 03.07.2012 N 241, от 12.02.2014 N 61) следующие изменения:
2.1. В пункте 3 слова "Э.Ф. Балабана" заменить словами "Е.С. Бухмана".
2.2. В Положении о требованиях к заемщикам, способах и условиях обеспечения возврата заемных средств, а также иных условиях предоставления долгосрочного целевого жилищного займа, утвержденном постановлением:
2.2.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящее Положение определяет требования к заемщикам, способы и условия обеспечения возврата заемных средств, а также иные условия предоставления займа в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования"(далее - Закон).".
2.2.2. В пункте 1.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.2. В настоящем Положении используются основные понятия, определенные Федеральным законом от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях", Законом, а также следующее понятие:";
в абзаце втором после слова "целевых" дополнить словом "жилищных".
2.2.3. Абзац седьмой пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"приобретается у родственников (детей, супруга (супруги), родителей);".
2.2.4. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. В соответствии с Законом право на получение займа имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, установленных статьей 3 Закона, относящиеся к категориям граждан, определенных Законом, место жительства которых находится на территории Кемеровской области, отвечающие требованиям, определенным настоящим Положением (далее - заемщики).".
2.2.5. Абзац второй пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"В случае достижения заемщиками возраста, определенного в абзаце первом настоящего пункта, на дату заключения договора займа либо в течение срока возврата заемных средств договор займа может быть заключен на срок, предусмотренный Законом, при условии привлечения заемщиками третьих лиц, отвечающих требованиям к заемщику, установленным настоящим Положением, согласных участвовать в договоре займа и нести ответственность по обязательствам, установленным договором займа, на равных условиях с заемщиком, за исключением требования, установленного пунктом 5 статьи 3 Закона.".
2.2.6. В пункте 2.3 слово "законом" заменить словами "законодательством Российской Федерации".
2.2.7. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Заемщики для получения займа должны обладать достаточной платежеспособностью, определяемой размером их совокупных доходов, получаемых в денежной форме и носящих стабильный характер, за вычетом расходов по разовым (периодическим) долговым обязательствам, возникшим из договорных отношений, в том числе из договорных отношений, которые не были исполнены надлежащим образом (обязательства по кредитам (займам), исполнительным листам, договорам (соглашениям) и другим обязательствам), в том числе обязательствам по уплате алиментов.
Платежеспособность заемщиков считается достаточной, когда сумма ежемесячного платежа в погашение займа, рассчитанная для заемщиков в соответствии с договором займа, составляет не более 50 процентов ежемесячных доходов всех заемщиков, определяемых за последние 6 месяцев до дня заключения договора займа, в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.".
2.2.8. Предложение первое пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Заемщики в случае недостаточной платежеспособности вправе привлекать в качестве созаемщиков третьих лиц, согласных участвовать в договоре займа и нести ответственность по обязательствам, установленным договором займа, на равных условиях с заемщиком, за исключением требования, установленного пунктом 5 статьи 3 Закона".
2.2.9. Раздел 2 дополнить пунктом 2.9 следующего содержания:
"2.9. Заемщиком не может являться гражданин, кредитный отчет по кредитной истории которого содержит информацию, свидетельствующую о неисполнении (ненадлежащем исполнении) им принятых на себя денежных обязательств по договору займа (кредитному договору), а также иному договору (соглашению) или обязательству (далее - обязательство) и выразившуюся в одном или нескольких признаках:
наличие хотя бы одного просроченного платежа по обязательству сроком более 60 дней или двух и более просроченных платежей сроком более 30 дней в течение последних 18 месяцев;
наличие хотя бы одного просроченного платежа по обязательству сроком более 90 дней в течение последних 3 лет. Данный критерий не принимается во внимание, если просроченный платеж по обязательству погашен более 2 лет назад, при этом есть история обслуживания иного обязательства без просроченных платежей сроком более 1 года, и сумма этого обязательства превышает сумму обязательства, в отношении которого возникла просроченная задолженность более 90 дней;
наличие текущей просроченной задолженности сроком более 30 дней.".
2.2.10. Пункт 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В течение 15 рабочих дней с даты смерти поручителя - физического лица, даты достижения поручителем - физическим лицом возраста, определенного в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, даты признания несостоятельным (банкротом) поручителя - физического или юридического лица, даты ликвидации поручителя - юридического лица заемщик обязан произвести замену такого поручителя.".
2.2.11. Пункт 4.2 исключить.
2.2.12. Пункт 4.3 изложить в новой редакции:
"4.3. Стоимость жилья, имеющегося в собственности заемщиков, с их согласия по решению областной комиссии может быть зачтена в оплату жилья, приобретаемого за счет средств займа, путем передачи прав на него другим заемщикам с учетом списков, представленных комиссиями по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее - комиссия), созданными в местных администрациях, органах государственной власти Кемеровской области. При этом стоимость 1 квадратного метра жилья, передаваемого заемщиками, не должна превышать стоимость 1 квадратного метра жилья, приобретаемого этими заемщиками.".
2.2.13. Пункт 4.5 исключить.
2.2.14. Пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. Заемные средства, за исключением случая, установленного пунктом 4.9 настоящего Положения, передаются заемщику в безналичной форме путем их перечисления специализированной организацией на лицевой счет заемщика, открытый в системе данных бухгалтерского учета специализированной организации, с последующим перечислением по письменному распоряжению заемщика на банковский счет заемщика.
Для перечисления денежных средств заемщики представляют специализированной организации письменное распоряжение по форме, определяемой последней.
Заемные средства перечисляются на банковский счет заемщика после предоставления заемщиком специализированной организации правоустанавливающего документа на жилое помещение.".
2.2.15. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Заемные средства, предоставляемые на строительство, в том числе на реконструкцию индивидуального жилого дома, в результате которой происходит увеличение общей площади (далее - строительство) индивидуального жилого дома, передаются заемщикам единовременно или частями путем перечисления на банковские счета заемщиков. Решение о перечислении займа единовременно или частями, а также размер и срок предоставления каждой части займа определяются специализированной организацией с учетом представляемых заемщиками графиков строительства индивидуального жилого дома, а также отчетов о целевом использовании средств займа.
Сумма займа на строительство индивидуального жилого дома определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона.
В случае если гражданин изъявил желание получить для строительства индивидуального жилого дома сумму займа в меньшем размере по сравнению с суммой займа, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона, и полученной суммы займа ему оказалось недостаточно для завершения строительства индивидуального жилого дома, то указанная сумма займа может быть увеличена в пределах суммы займа, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона.
Решение об увеличении суммы займа либо об отказе в увеличении суммы займа принимается областной комиссией на основании заявления гражданина и прилагаемого к нему пакета документов, включающего:
документы, подтверждающие расходование полученных средств займа на строительство индивидуального жилого дома, с приложением фотографий не завершенного строительством индивидуального жилого дома;
заявления поручителей о согласии на увеличение суммы займа;
справки о доходах за последние 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления на увеличение суммы займа, на заемщика и поручителей;
документы, подтверждающие получение других постоянных доходов за последние 6 месяцев, на заемщика и поручителей (в случае если гражданин является индивидуальным предпринимателем, представляются следующие документы: копия налоговой декларации с отметкой налоговой инспекции за предыдущий год и за последний налоговый период текущего года, копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо копия листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе);
документы об обязательных платежах заемщика и поручителей;
заключение органа архитектуры и градостроительства об объеме выполненных работ.
Заявление и пакет документов гражданин представляет в комиссию, в которую гражданин подавал заявление на получение займа.
Комиссия в течение 15 рабочих дней с даты получения заявления и пакета документов от гражданина осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям Закона, настоящего постановления, производит расчет суммы займа, вносит изменение в список получателей займов на увеличение суммы займа и передает пакет документов в специализированную организацию.
Специализированная организация в течение 15 рабочих дней с даты получения из комиссии пакета документов осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям Закона, настоящего постановления и передает их в областную комиссию для принятия соответствующего решения.
Специализированная организация до передачи в областную комиссию пакета документов, представленного гражданином, запрашивает кредитные отчеты по кредитным историям заемщика, совершеннолетних членов его семьи, созаемщиков и поручителей в бюро кредитных историй в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях"и проверяет указанные кредитные отчеты на предмет наличия (отсутствия) в них информации, указанной в пункте 2.9 настоящего Положения. Заемщики вправе по собственной инициативе представить кредитные отчеты с датой выдачи не более чем за 1 месяц до передачи в специализированную организацию по своим кредитным историям, кредитным историям совершеннолетних членов их семей, созаемщиков и поручителей.
В случае представления неполного пакета документов, установленного настоящим пунктом, или документов (и/или их копий), не оформленных надлежащим образом, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документов, исполненных карандашом, а также документов (и/или их копий) с нечитаемым текстом, с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать содержание документов, специализированная организация в течение 3 рабочих дней с даты установления недостатков, подлежащих устранению, сообщает о них комиссии (с возвратом или без возврата документов комиссии).
Если при сообщении недостатков комиссии специализированной организацией пакет документов не был возвращен комиссии, то комиссия устраняет недостатки путем представления исправленных документов.
Если при сообщении недостатков комиссии специализированной организацией пакет документов был возвращен комиссии, то комиссия устраняет недостатки путем дополнения пакета документов недостающими документами, замены документа с недостатками на документ, оформленный надлежащим образом, и повторно представляет пакет документов с устраненными недостатками.
После устранения недостатков комиссией пакет документов, предусмотренный настоящим пунктом, передается в специализированную организацию для повторной проверки, которая не может превышать 10 рабочих дней с даты получения пакета документов из комиссии.
Срок принятия соответствующего решения областной комиссией не может превышать 20 рабочих дней со дня получения пакета документов от специализированной организации.
После принятия областной комиссией соответствующего решения пакет документов вместе с решением в течение 5 рабочих дней возвращается специализированной организации для работы с гражданами и дальнейшего возврата пакета документов по ведомости в комиссии.
О принятом областной комиссией решении гражданин, обратившийся за увеличением суммы займа, и комиссия извещаются специализированной организацией в течение 10 рабочих дней со дня получения последними решения.
Изменение условий договора, заключенного между гражданином (гражданами) - заемщиком и специализированной организацией, в части увеличения суммы займа производится в 30-дневный срок со дня принятия областной комиссией решения об увеличении суммы займа.
При принятии решения об увеличении суммы займа либо об отказе в увеличении суммы займа областной комиссией учитываются следующие обстоятельства: отсутствие ненадлежащего исполнения обязательств по соответствующему договору займа, соблюдение сроков строительства индивидуального жилого дома, платежеспособность заемщика.
Отчетом о целевом использовании средств при получении займа на строительство индивидуального жилого дома является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Срок представления указанного разрешения специализированной организации не должен превышать 3 лет после получения займа.".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) Е.С. Бухмана.
И.о. Губернатора Кемеровской области |
В.Н. Чернов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 июня 2017 г. N 307 "О внесении изменений в некоторые постановления Коллегии Администрации Кемеровской области в сфере предоставления долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение и строительство жилых помещений"
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 26 июня 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region42) 27 июня 2017 г.