Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Кемеровского
муниципального района
от 17 февраля 2017 г. N 294-п
Положение
о спасательной медицинской службе Кемеровского муниципального района (медицинской службе гражданской обороны)
I. Общие положения
1. Спасательная медицинская служба Кемеровского муниципального района (медицинская служба гражданской обороны) (далее - спасательная медицинская служба Кемеровского муниципального района, спасательная медицинская служба) - система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения медицинского обеспечения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций в границах Кемеровского муниципального района, осуществления комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение, в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
Спасательная медицинская служба Кемеровского муниципального района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, правовыми актами Кемеровского муниципального района, а также настоящим Положением.
Спасательная медицинская служба Кемеровского муниципального района подчиняется главе Кемеровского муниципального района и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области, ГУ МЧС России по Кемеровской области, территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Березовском, г. Топки, Кемеровском и Топкинском районах.
2. Подразделения спасательной медицинской службы, создаваемые на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Кемеровская районная больница" (далее - ГБУЗ КО Кемеровская районная больница), по решению руководителя гражданской обороны, главы Кемеровского муниципального района, используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.
II. Основные задачи службы
Основными задачами спасательной медицинской службы Кемеровского муниципального района являются:
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения района;
- разработка методических документов по организации медицинского обеспечения населения района, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования ГБУЗ КО Кемеровская районная больница в военное время;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения района в военное время;
- подготовка органов управления ГБУЗ КО Кемеровская районная больница к работе в условиях военного времени;
- создание и подготовка сил и средств спасательной медицинской службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных, финансовых и иных средств, предназначенных для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- организация снабжения подразделений спасательной медицинской службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время;
- участие в разработке медицинских средств защиты населения района от современных средств поражения;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях района;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуированного населения;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, во взаимодействии с учреждениями и формированиями санитарно-эпидемиологической службы.
III. Организация спасательной медицинской службы
1. Спасательная медицинская служба Кемеровского муниципального района организуется на базе ГБУЗ КО Кемеровская районная больница. Она создается по решению администрации Кемеровского муниципального района, а в ГБУЗ КО Кемеровская районная больница - по решению главного врача.
2. В состав спасательной медицинской службы входят: руководитель спасательной медицинской службы, штаб спасательной медицинской службы и медицинские структурные подразделения ГБУЗ КО Кемеровская районная больница.
2.1. Руководителем спасательной медицинской службы Кемеровского муниципального района является главный врач ГБУЗ КО Кемеровская районная больница.
2.2. Органом управления спасательной медицинской службы Кемеровского муниципального района является штаб спасательной медицинской службы.
В состав штаба спасательной медицинской службы включаются:
- начальник штаба спасательной медицинской службы - инженер для работы по гражданской обороне и мобилизационному резерву ГБУЗ КО Кемеровская районная больница;
- заместитель начальника штаба спасательной медицинской службы - заместитель главного врача по лечебной части ГБУЗ КО Кемеровская районная больница;
члены штаба:
- заместитель главного врача по хозяйственным вопросам ГБУЗ КО Кемеровская районная больница;
- заместитель главного врача по амбулаторно- поликлинической службе ГБУЗ КО Кемеровская районная больница;
- заместитель главного врача по экономике ГБУЗ КО Кемеровская районная больница;
- главная медицинская сестра ГБУЗ КО Кемеровская районная больница;
- начальник отдела кадров ГБУЗ КО Кемеровская районная больница.
2.3. Начальник штаба спасательной медицинской службы является заместителем начальника спасательной медицинской службы.
3. Повседневную деятельность по подготовке спасательной медицинской службы Кемеровского муниципального района осуществляет инженер для работы по гражданской обороне и мобилизационному резерву ГБУЗ КО Кемеровская районная больница, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 N 230 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения". На данную должность назначается сотрудник, имеющий высшее медицинское образование, со стажем работы в практическом здравоохранении не менее 5 лет, прошедший специальную подготовку по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
4. Штаб спасательной медицинской службы Кемеровского муниципального района с введением военного положения переводится на штаты военного времени.
5. К учреждениям, входящим в состав спасательной медицинской службы Кемеровского муниципального района, относятся структурные медицинские подразделения ГБУЗ КО Кемеровская районная больница. К структурным медицинским подразделениям ГБУЗ КО Кемеровская районная больница относятся: многопрофильный стационар, консультативная поликлиника, 14 амбулаторий и 24 фельдшерско-акушерских пункта.
6. По решению руководителя спасательной медицинской службы могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования.
В нештатные аварийно-спасательные формирования спасательной медицинской службы могут быть зачислены граждане Российской Федерации:
- мужчины в возрасте от 18 до 60 лет;
- женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп, беременных; женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.
IV. Организация управления спасательной медицинской службой
1. Управление спасательной медицинской службой состоит в деятельности руководителя спасательной медицинской службы и штаба спасательной медицинской службы по поддержанию в постоянной готовности органов управления и формирований к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Основой управления спасательной медицинской службой является решение руководителя спасательной медицинской службы о медицинском обеспечении населения в военное время.
В решении руководителя спасательной медицинской службы о медицинском обеспечении населения в военное время определяется порядок проведения лечебно-эвакуационных и санитарно-гигиенических мероприятий, использования сил и средств медицины катастроф, организация обеспечения кадрами, лекарственными препаратами и медицинской техникой, обеспечение защиты работников органов управления, сотрудников и больных ГБУЗ КО Кемеровская районная больница, состав и порядок использования сил и средств спасательной медицинской службы района, организация взаимодействия и управления.
Решение руководителя спасательной медицинской службы о медицинском обеспечении населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально с приложением комплекта документов в виде плана медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны Кемеровского муниципального района. В комплект документов входят:
1) краткая оценка возможной обстановки на территории района после нападения противника:
- с применением оружия массового поражения;
- с применением обычных средств вооружения;
2) выполнение спасательной медицинской службой мероприятий гражданской обороны при планомерном переводе с мирного на военное
положение;
3) выполнение спасательной медицинской службой мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника;
4) приложения к плану медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны Кемеровского муниципального района:
- план-график работы руководителя спасательной медицинской службы по степеням готовности;
- схема управления спасательной медицинской службой;
- календарный план перевода спасательной медицинской службы с мирного на военное время;
- расчет обеспечения мероприятий гражданской обороны силами спасательной медицинской службы;
- расчет обеспечения действий сил и средств спасательной медицинской службы;
- план связи и оповещения.
3. План медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны Кемеровского муниципального района на военное время утверждается главой Кемеровского муниципального района после согласования с начальником управления безопасности населения и мобилизационной подготовки администрации Кемеровского муниципального района и руководителем вышестоящего органа управления здравоохранением.
Руководитель спасательной медицинской службы Кемеровского муниципального района осуществляет непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения района на военное время.
4. Для обеспечения устойчивого управления спасательной медицинской службой Кемеровского муниципального района в мирное время подготавливаются основные и запасные пункты управления в защитных сооружениях.
Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штаба спасательной медицинской службы.
5. Эффективность управления спасательной медицинской службой в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава спасательной медицинской службы, организацией системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений о медицинском обеспечении населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.
6. Организация работы штаба спасательной медицинской службы, порядок представления донесений определяются соответствующими документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, МЧС России, Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области и администрации Кемеровского муниципального района.
7. Руководитель спасательной медицинской службы Кемеровского муниципального района ежегодно предоставляет руководителю спасательной медицинской службы Кемеровской области доклады о состоянии службы.
V. Полномочия начальника спасательной медицинской службы
1. На руководителя спасательной медицинской службы Кемеровского муниципального района возлагается:
- руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения Кемеровского муниципального района в военное время;
- руководство разработкой, в пределах своей компетенции, проектов нормативных актов, определяющих организацию и порядок медицинского обеспечения населения Кемеровского муниципального района в военное время;
- организация и проведение мероприятий по подготовке и эвакуации ГБУЗ КО Кемеровская районная больница из категорированного района, проведение мероприятий по развертыванию дополнительного коечного фонда в загородной зоне;
- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда ГБУЗ КО Кемеровская районная больница, создание органов управления и формирований спасательной медицинской службы на военное время;
- контроль за поддержанием пунктов управления спасательной медицинской службы в постоянной готовности;
- руководство и контроль за специальной подготовкой работников ГБУЗ КО Кемеровская районная больница по вопросам организации медицинского обеспечения населения района в военное время;
- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования ГБУЗ КО Кемеровская районная больница в военное время;
- организация взаимодействия с медицинскими службами Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, другими спасательными службами по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- методическое руководство подготовкой населения района по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
- организация и контроль за деятельностью штаба и подразделений спасательной медицинской службы по выполнению ими задач в военное время.
VI. Медицинское обеспечение населения района при проведении мероприятий гражданской обороны
1. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказывается первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь и специализированная медицинская помощь.
В очагах поражения первая медицинская и доврачебная помощь оказывается самими пораженными в виде само- и взаимопомощи, личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований (санитарных постов, санитарных дружин и других, создаваемых в организациях), медицинскими сестрами, фельдшерами.
В ГБУЗ КО Кемеровская районная больница, развернутой в загородной зоне, (на втором этапе медицинской помощи пораженным) оказывается квалифицированная и специализированная медицинская помощь.
2. Эвакуация пораженных и больных в ГБУЗ КО Кемеровская районная больница осуществляется автомобильным и воздушным транспортом в установленном порядке.
Ответственным за транспортное обеспечение медицинской эвакуации является глава Кемеровского муниципального района, за её медицинское обеспечение - руководитель спасательной медицинской службы.
3. Для развертывания спасательной медицинской службы Кемеровского муниципального района в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования.
В планах гражданской обороны Кемеровского муниципального района должно быть предусмотрено выделение необходимых сил и средств на подготовку отведенных зданий для развертывания в них ГБУЗ КО Кемеровская районная больница и обеспечения ее устойчивой работы (водоснабжение, электро- и теплоснабжение, питание, защита личного состава и больных).
4. Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Березовском, г. Топки, Кемеровском и Топкинском районах, включенный в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Кемеровского муниципального района, в соответствии с нормативными актами, ведет наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами.
5. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Березовском, г. Топки, Кемеровском и Топкинском рай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.