Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 21 августа 2017 г. N 441
Государственная программа
Кемеровской области "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области" на 2017-2020 годы
Паспорт
государственной программы Кемеровской области "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области" на 2017-2020 годы
Наименование государственной программы |
Государственная программа Кемеровской области "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области"на 2017-2020 годы (далее - Государственная программа) |
Директор Государственной программы |
Первый заместитель Губернатора Кемеровской области |
Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы |
Департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области |
Исполнители Государственной программы |
Департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, департамент образования и науки Кемеровской области, департамент культуры и национальной политики Кемеровской области, департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, Администрация Кемеровской области (управление делами Администрации Кемеровской области) |
Наименование подпрограмм Государственной программы |
Организация деятельности и управление в системе защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона; обеспечение пожарной безопасности; подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время; антитеррор; система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
Цели Государственной программы |
Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций; обеспечение и поддержание повседневной готовности аварийно-спасательных и пожарно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне; обеспечение эффективного управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; повышение безопасности населения Кемеровской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112" |
Задачи Государственной программы |
Обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; оснащение спасательных формирований и противопожарной службы; организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях;
организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан об угрозе террористических акций; обеспечение повседневного функционирования противопожарной службы Кемеровской области; выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности; укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан; совершенствование антитеррористической пропаганды; совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций; повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций; развитие системы информирования и оповещения населения от чрезвычайных ситуаций, создание возможности централизованного оповещения населения в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не было возможным; создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях; создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Администрации Кемеровской области; обеспечение высокого уровня подготовки кадрового состава в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; обеспечение деятельности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"и организация информирования населения |
Срок реализации Государственной программы |
2017-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 1 720 758,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 430 895,1 тыс. рублей, 2018 год - 430 472,3 тыс. рублей, 2019 год - 429 695,5 тыс. рублей, 2020 год - 429 695,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы |
Реализация мероприятий Государственной программы будет способствовать: ежегодному сокращению материального ущерба от природных и техногенных катастроф на 5 процентов; ежегодному сокращению гибели людей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 4 процента; снижению временного интервала обработки сейсмических событий к концу 2017 года до 16 минут; ежегодному сокращению количества погибших людей на пожарах на 2 процента; ежегодному сокращению количества пострадавших людей на пожарах на 2 процента; техническому перевооружению пожарной охраны, повышению обеспечения пожарных подразделений пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с нормами положенности на 2 процента; ежегодному выполнению плана комплектования учебных групп по подготовке населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время на 95 процентов; ежегодному выполнению плана повышения технической оснащенности оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан на 95 процентов |
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны являются важнейшими функциями государства в области национальной безопасности и обеспечения устойчивого развития страны.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Данные о чрезвычайных ситуациях показывают, что последствия аварий, катастроф и стихийных бедствий становятся все более масштабными и опасными для населения, окружающей природной среды и экономики. Риск возникновения чрезвычайных ситуаций в России неуклонно возрастает и стал выше на два порядка, чем в высокоразвитых странах Европы и Америки.
Анализ данных о чрезвычайных ситуациях в России за последние годы показывает, что сохраняется устойчивая тенденция их роста. Особенно растет число чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в основном за счет увеличения их количества на системах жизнеобеспечения, магистральных трубопроводах, на промышленных объектах, в зданиях жилого и социально-бытового назначения, связанных с износом оборудования.
Большую озабоченность вызывает положение на взрыво-, пожаро- и химически опасных объектах, крупных гидротехнических сооружениях и объектах транспорта. Не снижается количество чрезвычайных ситуаций природного характера, особенно гидрологического и метеорологического происхождения, лесных пожаров.
Учитывая тенденцию ежегодного возрастания масштабов чрезвычайных ситуаций, вызываемого ими ущерба, экономика страны в перспективе окажется не в состоянии восполнять потери от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По различным оценкам, в России ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 3 процентов объема валового внутреннего продукта. Невосполнимые ежегодные потери в результате чрезвычайных ситуаций составляют более 600 человек погибших, около 3000 человек пострадавших. Более 300 особо ценных объектов природного и культурного наследия российского и всемирного значения ежегодно уничтожаются.
Сегодня на территории Кемеровской области функционируют 272 потенциально опасных и 49 критически важных объектов, 74 гидротехнических сооружения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для Кемеровской области и страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают от 347,7 до 632,5 тыс. жителей Кемеровской области.
Около половины территории Кемеровской области покрыто лесами и имеет торфяные месторождения, что в засушливые периоды времени представляет угрозу возникновения сплошных лесных и торфяных пожаров на площади до 2,3 тыс. кв. километров.
Густая речная сеть по территории Кемеровской области распределена равномерно. Всего в регионе классифицировано 32110 рек общей длиной 76469 километров, свыше 500 озер общей площадью 1,0 тыс. кв. километров и 9 больших водохранилищ. В случае активного снеготаяния могут образовываться зоны паводкового затопления общей площадью до 210 кв. километров.
Развитая сеть железных и автомобильных дорог позволяет сделать вывод, что при аварии на автомобильном и железнодорожном транспорте возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросом (разливом) аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, фактически на всей территории Кемеровской области. По железнодорожным магистралям Кемеровской области ежедневно осуществляются перевозки АХОВ общим весом до 1,5 тыс. тонн. На железнодорожных станциях в тупиковых путях постоянно находится около 1000 тонн АХОВ, взрыво- и пожароопасных веществ.
В результате разлива одной цистерны с АХОВ может возникнуть очаг химического заражения на площади до 10 кв. километров и глубиной зоны заражения до 15 кв. километров. В зоне возможного заражения может оказаться до 16 тыс. человек. При этом пострадать могут до 3 тыс. человек.
Кроме техногенных угроз источниками событий чрезвычайного характера на территории Кемеровской области являются опасные природные явления и природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.
На территории Кемеровской области региональная система оповещения, включающая в себя технические силы и средства, направленные на получение и доведение сигнала оповещения до населения, создана в 1991 году и на данный момент ограниченно готова к функционированию. Ограниченная готовность системы обусловлена тем, что она не обеспечивает автоматического режима передачи (прохождения) сигналов и информации оповещения. Система морально и физически устарела, некоторые ее элементы выработали установленные сроки эксплуатации и не обеспечивают надежный прием и передачу сигналов и информации оповещения, менее 30 процентов населения охвачены электросиренами.
Ежегодно территория Кемеровской области подвергается паводковым явлениям, нередко приводящим к ущербу. В зоне вероятного подтопления паводковыми водами находится более 100 населенных пунктов с численностью населения более 50 тыс. человек.
Определенную угрозу для населения и экономики Кемеровской области представляют опасные природно-климатические явления: низкие температуры, снегопады, гололед, ураганные ветры.
Для части территории Кемеровской области характерна природно-очаговая заболеваемость: сибирская язва, брюшной тиф, клещевой энцефалит, распространение сельскохозяйственных вредителей.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области.
В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально-экономическому росту.
Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий органов государственной власти Кемеровской области и организаций при их ликвидации, Государственная программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.
Выполнение мероприятий Государственной программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.
Значительная часть территории Кемеровской области по сравнению с прежними представлениями характеризуется повышенным уровнем сейсмического риска (1,45) с вероятностью возникновения землетрясений силой 6-7 баллов по шкале Рихтера. Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории Кемеровской области сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.
Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области. Основным методом решения этих задач является программно-целевой метод.
На протяжении последних пяти лет, несмотря на незначительное сокращение числа пожаров, продолжается рост выездов пожарных подразделений на выполнение задач, не связанных с тушением пожаров. Увеличивается время сообщения о пожаре. Увеличивается расход топлива пожарных автомобилей.
Анализ статистических данных за 2008-2013 гг. показывает снижение количества бытовых пожаров, погибших и пострадавших на них людей. Так, в 2012 году по отношению к 2011 году уменьшилось количество пожаров по Кемеровской области на 10 процентов, соответственно снизилось число погибших людей в 2012 году на 6,47 процента по отношению к 2011 году, количество пострадавших на пожарах людей уменьшилось на 45,2 процента. Отмечается уменьшение материального ущерба от пожаров, который обусловлен снижением количества пожаров.
Эффективность экстренного реагирования во многом определяется тем, как быстро будет получено сообщение о возникшем пожаре. Сейчас среднее время получения сообщения о пожаре в городах составляет примерно 10 минут, в сельской местности - более 20 минут. Таким образом, по этой причине общее время реагирования возрастает более чем в два раза, и к моменту прибытия на место вызова пожарных подразделений огнем бывает охвачено уже все здание или его большая часть.
Внедрение систем мониторинга пожарной безопасности позволит подразделениям Государственной противопожарной службы своевременно получать информацию о местах возможных пожаров, оперативно передавать тревожную информацию операторам единой дежурно-диспетчерской службы, одновременно оповещая людей на местах о возникновении пожара. Ведь главное в работе любой системы пожарной безопасности - не допустить гибели людей и крупного материального ущерба от пожаров.
Первые опыты создания систем мониторинга в других городах России (например, г. Владивосток) показали, что комплексные системы безопасности, способные оперативно передавать тревожную информацию операторам служб экстренного реагирования, значительно снижают время прибытия подразделений к месту пожара, а значит, люди своевременно получат помощь.
Для более оперативной передачи информации о пожаре, своевременного принятия решения и контроля за оперативной обстановкой, управления силами и средствами подчиненных подразделений и организации взаимодействия с подразделениями других ведомств необходимо создание единой сети передачи данных и информации.
Оснащенность подразделений противопожарной службы Кемеровской области пожарной техникой ниже расчетной. Положенное по нормам количество основных и специальных пожарных автомобилей должно составлять 36 единиц. По состоянию на 01.09.2013 в наличии имеется 35 основных пожарных автомобилей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"нормы амортизационных отчислений на пожарные автомобили составляют 14,3 процента в год. Исходя из данных норм, пожарные автомобили подлежат замене через 7 лет эксплуатации. В подразделениях противопожарной службы Кемеровской области свыше 7 лет эксплуатируются 14 основных пожарных автомобилей (39 процентов), из которых 13 эксплуатируются свыше 20 лет и подлежат замене, а также 10 переоборудованных авторазливочных станций, переданных из неприкосновенного запаса Министерства обороны Российской Федерации (1979-1984 годов выпуска).
Динамика старения пожарных автомобилей значительно опережает обновление автопарка. Требуется замена с каждым годом устаревающих пожарных автомобилей.
Тушение пожаров любого ранга невозможно без использования средств защиты органов дыхания и зрения пожарных от вредных воздействий непригодной для дыхания среды. Газодымозащитная служба пожарной охраны позволяет вовремя оказать необходимую помощь людям в непригодной для дыхания среде, значительно сократить время тушения и уменьшить убытки от пожара.
Аппаратами защиты органов дыхания и зрения от вредных факторов пожарные противопожарной службы Кемеровской области обеспечены на 70 процентов. Масками к аппаратам обеспечены на 57 процентов, резервными баллонами - на 60 процентов от требуемого количества.
Реализация настоящей Государственной программы позволит поэтапно организовать газодымозащитную службу гарнизонов пожарной охраны Кемеровской области, на вооружении которой будет современное оборудование. Подготовленные специалисты смогут осуществлять спасание людей, тушение пожаров в непригодной для дыхания среде.
Финансово-экономическое обеспечение газодымозащитной службы гарнизонов пожарной охраны будет способствовать уменьшению числа погибших людей на пожарах, а также решению основных задач, возложенных на Главное управление МЧС России по Кемеровской области, органы исполнительной власти Кемеровской области и органы местного самоуправления в области пожарной безопасности.
Для решения существующих проблем в сфере пожаротушения и последовательного их решения в Кемеровской области необходимы программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий.
В условиях усиления террористической угрозы как в мире, так и в нашей стране, сохраняющейся возможности совершения террористических актов в Кемеровской области необходимо принять дополнительные меры по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме его проявления (применение или угроза применения взрывных устройств, включая ядерные, радиоактивных, химических, биологических, токсических, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, захват заложников и другие формы), локализации последствий террористических актов.
Мероприятия Государственной программы направлены на дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по созданию условий для противодействия терроризму; усилению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества; обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.
Исторически сложилось так, что в Кемеровской области развивались высокоэнергоёмкие отрасли промышленности: металлургия, угледобыча и углеобработка, химия и нефтехимия, энергетика, машиностроение. Негативными факторами деятельности данных производств являются вредные выбросы в атмосферу, загрязнение прилегающих территорий и водных акваторий вредными веществами. Ежегодно предприятиями, расположенными на территории Кемеровской области, выбрасывается в атмосферу около 1,5 млн. тонн вредных промышленных выбросов, или более 60 процентов от суммарного выброса промышленных предприятий Новосибирской, Томской областей и Республики Алтай вместе взятых.
В силу известных социально-экономических причин технологическое оборудование предприятий данных отраслей не обновлялось и не модернизировалось должным образом. Износ оборудования на отдельных предприятиях составляет до 80 процентов, что способствует возникновению аварий и чрезвычайных ситуаций.
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"на территории Кемеровской области должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определен Правительством Российской Федерации и включает службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, службу полиции, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети и службу "Антитеррор".
2. Описание целей и задач Государственной программы
Целями Государственной программы являются:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций;
обеспечение и поддержание повседневной готовности аварийно-спасательных и пожарно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;
обеспечение эффективного управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
повышение безопасности населения Кемеровской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
Государственная программа предполагает решение следующих задач:
обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;
оснащение спасательных формирований и противопожарной службы;
организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях;
организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан об угрозе террористических акций;
обеспечение повседневного функционирования противопожарной службы Кемеровской области;
выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;
укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан;
совершенствование антитеррористической пропаганды;
совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, создание возможности централизованного оповещения населения в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не было возможным;
создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;
создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Администрации Кемеровской области;
обеспечение высокого уровня подготовки кадрового состава в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
обеспечение деятельности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"на территории Кемеровской области и организация информирования населения.
3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий Государственной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Порядок определения (формула) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа Кемеровской области "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области"на 2017-2020 годы | ||||
1 |
Цель: обеспечение и поддержание повседневной готовности органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне; обеспечение эффективного управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
|||
1 |
Задача: обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности |
|||
1 |
Подпрограмма "Организация деятельности и управление в системе защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" |
Исполнителем подпрограммы является департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области. Подпрограмма направлена на обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Основное мероприятие: обеспечение деятельности органов государственной власти |
Данное основное мероприятие включает в себя текущее содержание департамента по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области (расходы на оплату труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей) |
Сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов |
Определяется на основании статистических данных:
С=100 - (Ст х 100)/Сп, где:
С - сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф, процентов; Ст - материальный ущерб от природных и техногенных катастроф за отчетный период, руб.; Сп - материальный ущерб от природных и техногенных катастроф за аналогичный период прошлого года, руб. |
|
Мероприятие: обеспечение деятельности органов государственной власти |
|||
2 |
Цель: обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций; обеспечение и поддержание повседневной готовности аварийно-спасательных и пожарно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Задачи: обеспечение повседневного функционирования спасательных формирований Кемеровской области; оснащение спасательных формирований; организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях; совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций; повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций; развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, создание возможности централизованного оповещения населения в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не было возможным; создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях; создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Администрации Кемеровской области; повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций |
|||
2 |
Подпрограмма "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" |
Исполнителем подпрограммы является ГКУ Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области". Данная подпрограмма направлена на обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах |
Сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов |
Определяется на основании статистических данных:
С = 100 - (Ст х 100)/Сп, где:
С - сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф, процентов; Ст - материальный ущерб от природных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.1 |
Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений
|
Данное основное мероприятие включает в себя текущее содержание подведомственного учреждения ГКУ Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области"(расходы на оплату труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей) |
|
и техногенных катастроф за отчетный период, руб.; Сп - материальный ущерб от природных и техногенных катастроф за аналогичный период прошлого года, руб. |
|
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
|||
2.2 |
Основное мероприятие: оснащение спасательных формирований
|
Основное мероприятие направлено на материально-техническое оснащение спасательных формирований: приобретение специального имущества для спасательной службы, приобретение аварийно-спасательного инструмента для проведения аварийно-спасательных работ при техногенных авариях, катастрофах |
Сокращение гибели людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов |
Определяется на основании статистических данных:
Г = 100 - (Гт х 100)/Гп, где:
Г - сокращение гибели людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях, процентов; |
2.2.1 |
Мероприятие: приобретение специального имущества для областной поисково-спасательной службы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.2.2 |
Мероприятие: приобретение аварийно-спасательного инструмента для проведения аварийно-спасательных работ при техногенных авариях, катастрофах |
|
|
Гт - гибель людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях за отчетный период, чел.; Гп - гибель людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях за аналогичный период прошлого года, чел.
|
2.2.3 |
Мероприятие: приобретение мобильного комплекса информирования и оповещения населения на базе громкоговорящих носимых комплексов оповещения для населения, проживающего на территории сельской местности
|
|||
3 |
Цель: обеспечение и поддержание повседневной готовности пожарно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне |
|||
3 |
Задачи: оснащение противопожарной службы; обеспечение повседневного функционирования противопожарной службы Кемеровской области; повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности" |
Исполнителем подпрограммы является противопожарная служба Кемеровской области ГКУ Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области". Подпрограмма направлена на решение вопросов ликвидации пожаров на территории Кемеровской области
|
Сокращение количества погибших людей на пожарах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов |
Определяется на основании статистических данных:
П = 100 - (Пт х 100)/Пп, где:
П - сокращение погибших людей на пожарах, процентов; Пт - количество погибших людей на пожарах за текущий период, чел.; Пп - количество погибших людей на пожарах за аналогичный период прошлого года, чел. |
3.1 |
Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений
|
Данное основное мероприятие включает в себя текущее содержание подведомственного учреждения ГКУ Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области"(расходы на оплату труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей) |
||
|
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.2 |
Основное мероприятие: оснащение противопожарной службы |
Данное основное мероприятие представляет собой материально-техническое оснащение противопожарной службы в соответствии с нормативными правовыми актами |
|
|
3.2.1 |
Мероприятие: приобретение здания для размещения пожарного депо в селе Елыкаево Кемеровского муниципального района |
|||
3.2.2 |
Мероприятие: приобретение воздушных баллонов для дыхательных аппаратов |
|||
3.3 |
Основное мероприятие: организация и проведение областных соревнований
|
Исполнителем основного мероприятия является департамент образования и науки Кемеровской области. Данное мероприятие включает в себя проведение соревнований "Юный пожарный", "Юный спасатель", "Школа безопасности"
|
Сокращение количества пострадавших людей на пожарах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов |
Определяется на основании статистических данных:
ПС = 100 - (ПСт х 100)/ПСп, где:
ПС - сокращение пострадавших людей на пожарах, процентов; ПСт - количество пострадавших людей на пожарах за отчетный период, чел.; ПСп - количество пострадавших людей на пожарах за аналогичный период прошлого года, чел. |
3.3.1 |
Мероприятие: проведение соревнования "Юный пожарный"
|
|||
3.3.2 |
Мероприятие: проведение соревнования "Юный спасатель"
|
|||
3.3.3 |
Мероприятие: проведение соревнования "Школа безопасности" |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Цель: обеспечение эффективного управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
|||
4 |
Задача: обеспечение высокого уровня подготовки кадрового состава в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности |
|||
4 |
Подпрограмма "Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время" |
Подпрограмма направлена на подготовку спасателей, пожарных и населения к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Выполнение плана комплектования учебных групп ГОБУДПО "Кемеровский объединенный учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности"(далее - КОУМЦ по ГО и ЧС), процентов |
Определяется на основании отчетных данных:
К = (Кт х 100)/Кп, где:
К - выполнение плана комплектования учебных групп, процентов; Кт - реальная укомплектованность групп за отчетный период, чел.; Кп - нормативная укомплектованность групп за отчетный период, чел. |
|
Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений
|
Данное основное мероприятие включает в себя текущее содержание подведомственного учреждения КОУМЦ по ГО и ЧС (расходы на оплату труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей) |
||
|
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Цель: обеспечение ликвидации последствий террористических акций |
|||
5 |
Задачи: организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан об угрозе террористических акций; выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности; укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан; совершенствование антитеррористической пропаганды |
|||
5 |
Подпрограмма "Антитеррор" |
Подпрограмма направлена на защиту населения и территории Кемеровской области от угрозы террористических акций |
|
|
5.1 |
Основное мероприятие: установка систем контроля доступа, систем видеонаблюдения, громкоговорящей связи, устройств заграждения |
Исполнителями основного мероприятия являются: ГКУ Кемеровской области "Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области", департамент образования и науки Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент культуры и национальной политики Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, |
Степень выполнения плана по установке систем контроля доступа, систем видеонаблюдения, громкоговорящей связи, заграждений на территории объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан, процентов |
Определяется на основании отчетных данных:
ФС = (ФСт х 100)/ФСп, где:
ФС - выполнение плана по установке, процентов; ФСт - количество установленных систем за отчетный период, ед.; ФСп - потребное количество установленных систем за отчетный период, ед. |
5.1.1 |
Мероприятие: установка систем видеонаблюдения (ГКУ Кемеровской области "Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области") |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.1.2 |
Мероприятие: установка систем видеонаблюдения (департамент образования и науки Кемеровской области) |
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области. Данное мероприятие включает в себя: установку систем видеонаблюдения, установку систем контроля доступа, установку громкоговорящей связи, установку заграждений на территории объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан |
|
|
5.1.3 |
Мероприятие: установка систем видеонаблюдения (департамент охраны здоровья населения Кемеровской области) |
|||
5.1.4 |
Мероприятие: установка систем видеонаблюдения, установка заграждений на территории объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан (департамент культуры и национальной политики Кемеровской области) |
|||
5.1.5 |
Мероприятие: установка систем контроля доступа, установка систем видеонаблюдения (департамент социальной защиты населения Кемеровской области) |
|||
5.1.6 |
Мероприятие: установка громкоговорящей связи (департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.2 |
Основное мероприятие: приобретение аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору
|
Исполнителями основного мероприятия является КОУМЦ по ГО и ЧС. Данное мероприятие включает в себя приобретение аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору |
Степень выполнения плана по приобретению аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору, процентов |
Определяется на основании отчетных данных:
ФО = (ФОт х 100)/ ФОп, где:
ФО - степень выполнения плана по приобретению имущества, процентов; ФОт - приобретенное имущество за отчетный период, ед.; ФОп - потребное количество имущества согласно нормам положенности, ед. |
|
Мероприятие: приобретение аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору |
|||
6 |
Цель: повышение безопасности населения Кемеровской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112" |
|||
6 |
Задача: обеспечение деятельности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"и организация информирования населения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
Исполнителем подпрограммы является ГКУ Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области". Подпрограмма направлена на обеспечение функционирования центра обеспечения вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
Сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов |
Определяется на основании статистических данных:
С=100 - (Ст х 100)/Сп, где:
С - сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф, процентов; Ст - материальный ущерб от природных и техногенных катастроф за отчетный период, руб.; Сп - материальный ущерб от природных и техногенных катастроф за аналогичный период прошлого года, руб. |
|
Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Данное основное мероприятие включает в себя текущее содержание ГКУ Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области"(расходы на оплату труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей) |
||
|
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
4. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы
N п/п |
Наименование Государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источник финансирования |
Объём финансовых ресурсов, тыс. руб. |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Государственная программа Кемеровской области "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области"на 2017-2020 годы |
Всего |
430 895,1 |
430 472,3 |
429 695,5 |
429 695,5 |
областной бюджет |
430 895,1 |
430 472,3 |
429 695,5 |
429 695,5 |
||
1 |
Подпрограмма "Организация деятельности и управление в системе защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" |
Всего |
8 631,0 |
7 678,0 |
7 671,0 |
7 671,0 |
областной бюджет |
8 631,0 |
7 678,0 |
7 671,0 |
7 671,0 |
||
|
Основное мероприятие: обеспечение деятельности органов государственной власти |
Всего |
8 631,0 |
7 678,0 |
7 671,0 |
7 671,0 |
областной бюджет |
8 631,0 |
7 678,0 |
7 671,0 |
7 671,0 |
||
|
Мероприятие: обеспечение деятельности органов государственной власти |
областной бюджет |
8 631,0 |
7 678,0 |
7 671,0 |
7 671,0 |
2 |
Подпрограмма "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" |
Всего |
166 853,3 |
173 606,4 |
173 087,7 |
173 087,7 |
областной бюджет |
166 853,3 |
173 606,4 |
173 087,7 |
173 087,7 |
||
2.1 |
Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Всего |
166 718,3 |
172 734,9 |
172 216,2 |
172 216,2 |
областной бюджет |
166 718,3 |
172 734,9 |
172 216,2 |
172 216,2 |
||
|
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
областной бюджет |
166 718,3 |
172 734,9 |
172 216,2 |
172 216,2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.2 |
Основное мероприятие: оснащение спасательных формирований |
Всего |
135,0 |
871,5 |
871,5 |
871,5 |
областной бюджет |
135,0 |
871,5 |
871,5 |
871,5 |
||
2.2.1 |
Мероприятие: приобретение специального имущества для областной поисково-спасательной службы |
областной бюджет |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2.2.2 |
Мероприятие: приобретение аварийно-спасательного инструмента для проведения аварийно-спасательных работ при техногенных авариях, катастрофах |
областной бюджет |
0,0 |
371,5 |
371,5 |
371,5 |
2.2.3 |
Мероприятие: приобретение мобильного комплекса информирования и оповещения населения на базе громкоговорящих носимых комплексов оповещения для населения, проживающего на территории сельской местности |
областной бюджет |
135,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности" |
Всего |
181 538,3 |
170 760,4 |
170 527,1 |
170 527,1 |
областной бюджет |
181 538,3 |
170 760,4 |
170 527,1 |
170 527,1 |
||
3.1 |
Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Всего |
166 388,3 |
170 610,4 |
170 377,1 |
170 377,1 |
областной бюджет |
166 388,3 |
170 610,4 |
170 377,1 |
170 377,1 |
||
|
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
областной бюджет |
166 388,3 |
170 610,4 |
170 377,1 |
170 377,1 |
3.2 |
Основное мероприятие: оснащение противопожарной службы |
Всего |
15 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
15 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.2.1 |
Мероприятие: приобретение здания для размещения пожарного депо в селе Елыкаево Кемеровского муниципального района |
областной бюджет |
14 791,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3.2.2 |
Мероприятие: приобретение воздушных баллонов для дыхательных аппаратов |
областной бюджет |
209,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.3 |
Основное мероприятие: организация и проведение областных соревнований (департамент образования и науки Кемеровской области) |
Всего |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
областной бюджет |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||
3.3.1 |
Мероприятие: проведение соревнования "Юный пожарный" |
областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3.3.2 |
Мероприятие: проведение соревнования "Юный спасатель" |
областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3.3.3 |
Мероприятие: проведение соревнования "Школа безопасности" |
областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
4 |
Подпрограмма "Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время" |
Всего |
42 842,5 |
43 013,9 |
43 001,6 |
43 001,6 |
областной бюджет |
42 842,5 |
43 013,9 |
43 001,6 |
43 001,6 |
||
|
Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Всего |
42 842,5 |
43 013,9 |
43 001,6 |
43 001,6 |
областной бюджет |
42 842,5 |
43 013,9 |
43 001,6 |
43 001,6 |
||
|
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
областной бюджет |
42 842,5 |
43 013,9 |
43 001,6 |
43 001,6 |
5 |
Подпрограмма "Антитеррор" |
Всего |
3 530,0 |
3 913,6 |
3 908,1 |
3 908,1 |
областной бюджет |
3 530,0 |
3 913,6 |
3 908,1 |
3 908,1 |
||
5.1 |
Основное мероприятие: установка систем контроля доступа, систем видеонаблюдения, громкоговорящей связи, устройств заграждения |
Всего |
3 530,0 |
3 665,0 |
3 665,0 |
3 665,0 |
областной бюджет |
3 530,0 |
3 665,0 |
3 665,0 |
3 665,0 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5.1.1 |
Мероприятие: установка систем видеонаблюдения (ГКУ Кемеровской области "Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области") |
областной бюджет |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
5.1.2 |
Мероприятие: установка систем видеонаблюдения (департамент образования и науки Кемеровской области) |
областной бюджет |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
5.1.3 |
Мероприятие: установка систем видеонаблюдения (департамент охраны здоровья населения Кемеровской области) |
областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
5.1.4 |
Мероприятие: установка систем видеонаблюдения, установка заграждений на территории объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан (департамент культуры и национальной политики Кемеровской области) |
областной бюджет |
630,0 |
630,0 |
630,0 |
630,0 |
5.1.5 |
Мероприятие: установка систем контроля доступа, установка систем видеонаблюдения (департамент социальной защиты населения Кемеровской области) |
областной бюджет |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
5.1.6 |
Мероприятие: установка громкоговорящей связи (департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области) |
областной бюджет |
0,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
5.2 |
Основное мероприятие: приобретение аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору |
Всего |
0,0 |
248,6 |
243,1 |
243,1 |
областной бюджет |
0,0 |
248,6 |
243,1 |
243,1 |
||
|
Мероприятие: приобретение аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору |
областной бюджет |
0,0 |
248,6 |
243,1 |
243,1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6 |
Подпрограмма "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
Всего |
27 500,0 |
31 500,0 |
31 500,0 |
31 500,0 |
областной бюджет |
27 500,0 |
31 500,0 |
31 500,0 |
31 500,0 |
||
|
Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Всего |
27 500,0 |
31 500,0 |
31 500,0 |
31 500,0 |
областной бюджет |
27 500,0 |
31 500,0 |
31 500,0 |
31 500,0 |
||
|
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
областной бюджет |
27 500,0 |
31 500,0 |
31 500,0 |
31 500,0 |
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Государственной программы (по годам реализации Государственной программы)
N п/п |
Наименование Государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Государственная программа Кемеровской области "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области"на 2017-2020 годы |
Оценка эффективности Государственной программы |
баллов |
27 |
27 |
27 |
27 |
1 |
Подпрограмма "Организация деятельности и управление в системе защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" |
Сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Основное мероприятие: обеспечение деятельности органов государственной власти |
||||||
|
Мероприятие: обеспечение деятельности органов государственной власти |
||||||
2 |
Подпрограмма "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" |
||||||
2.1 |
Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
||||||
|
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2.2 |
Основное мероприятие: оснащение спасательных формирований |
Сокращение гибели людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
0 |
4 |
4 |
4 |
2.2.1 |
Мероприятие: приобретение специального имущества для областной поисково-спасательной службы |
||||||
2.2.2 |
Мероприятие: приобретение аварийно-спасательного инструмента для проведения аварийно-спасательных работ при техногенных авариях, катастрофах |
||||||
2.2.3 |
Мероприятие: приобретение мобильного комплекса информирования и оповещения населения на базе громкоговорящих носимых комплексов оповещения для населения, проживающего на территории сельской местности |
||||||
3 |
Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности" |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Сокращение количества погибших людей на пожарах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
||||||
3.2 |
Основное мероприятие: оснащение противопожарной службы |
||||||
3.2.1 |
Мероприятие: приобретение здания для размещения пожарного депо в селе Елыкаево Кемеровского муниципального района |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
3.2.2 |
Мероприятие: приобретение воздушных баллонов для дыхательных аппаратов |
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Основное мероприятие: организация и проведение областных соревнований |
Сокращение количества пострадавших людей на пожарах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
2 |
2 |
2 |
2 |
3.3.1 |
Мероприятие: проведение соревнования "Юный пожарный" |
||||||
3.3.2 |
Мероприятие: проведение соревнования "Юный спасатель" |
||||||
3.3.3 |
Мероприятие: проведение соревнования "Школа безопасности" |
||||||
4 |
Подпрограмма "Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время" |
Выполнение плана комплектования учебных групп КОУМЦ по ГО и ЧС |
процентов |
95 |
95 |
95 |
95 |
|
Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
||||||
|
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
||||||
5 |
Подпрограмма "Антитеррор" |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Основное мероприятие: установка систем контроля доступа, систем видеонаблюдения, громкоговорящей связи, устройств заграждения |
Степень выполнения плана по установке систем контроля доступа, систем видеонаблюдения, громкоговорящей связи, заграждений на территории объектов особой важности, |
процентов |
95 |
95 |
95 |
95 |
5.1.1 |
Мероприятие: установка систем видеонаблюдения (ГКУ Кемеровской области "Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области") |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5.1.2 |
Мероприятие: установка систем видеонаблюдения (департамент образования и науки Кемеровской области) |
повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан |
|
|
|
|
|
5.1.3 |
Мероприятие: установка систем видеонаблюдения (департамент охраны здоровья населения Кемеровской области) |
||||||
5.1.4 |
Мероприятие: установка систем видеонаблюдения, установка заграждений на территории объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан (департамент культуры и национальной политики Кемеровской области) |
||||||
5.1.5 |
Мероприятие: установка систем контроля доступа, установка систем видеонаблюдения (департамент социальной защиты населения Кемеровской области) |
||||||
5.1.6 |
Мероприятие: установка громкоговорящей связи (департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5.2 |
Основное мероприятие: приобретение аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору |
Степень выполнения плана по приобретению аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору |
процентов |
0 |
95 |
95 |
95 |
|
Мероприятие: приобретение аппаратно-программных комплексов, электронных средств обучения, оборудования и приборов для проведения занятий по антитеррору |
||||||
6 |
Подпрограмма "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
Сокращение материального ущерба от природных и техногенных катастроф по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
процентов |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Основное мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
||||||
|
Мероприятие: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
6. Методика оценки эффективности Государственной программы
Настоящая методика разработана с целью оценки и анализа эффективности Государственной программы и устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности.
Оценка и анализ эффективности Государственной программы проводятся не реже одного раза в год.
Критериями оценки эффективности Государственной программы являются:
степень достижения целей и решения задач Государственной программы и подпрограмм;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;
степень реализации подпрограммы и мероприятий (динамика достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Оценка эффективности Государственной программы начинается с оценки результатов Государственной программы по форме согласно таблице 1.
Для оценки результатов Государственной программы фактические (достигнутые) значения целевых показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями.
По каждому целевому показателю (индикатору) в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей (индикаторов) проводится анализ с выявлением причин, повлиявших на это расхождение. Данный анализ должен быть включен в пояснительную записку.
По итогам оценки результатов Государственной программы проводится оценка состояния целевого показателя (индикатора) согласно таблице 1.
Оценка состояния целевого показателя (индикатора) Государственной программы основана на балльном принципе и отражает степень достижения целевого показателя (индикатора) при фактически достигнутом уровне бюджетных расходов в отчетном году.
Оценка состояния целевого показателя (индикатора) Государственной программы осуществляется путем установления соответствия между уровнем бюджетных расходов, направленных на достижение установленного значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде, и фактически полученным значением целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде согласно таблице 2.
Полученные оценки состояния целевых показателей (индикаторов) Государственной программы заносятся в форму согласно таблице 3 и суммируются по всем целевым показателям (индикаторам).
Оценка эффективности Государственной программы проводится по форме согласно таблице 4 путем сравнения итоговой оценки состояния с количеством целевых показателей (индикаторов).
По результатам оценки Государственной программы могут быть сделаны следующие выводы о её эффективности:
высокая эффективность Государственной программы;
эффективная Государственная программа;
низкая эффективность Государственной программы.
Выводы по оценке эффективности Государственной программы отражаются в пояснительной записке, представляемой с годовым отчетом о достижении значений целевых показателей (индикаторов).
Таблица 1
Состояние
целевого показателя (индикатора) Государственной программы
Наименование |
Динамика целевого показателя (индикатора) |
Состояние целевого показателя (индикатора) |
||
при росте объема финансирования из областного бюджета |
при сохранении объема финансирования из областного бюджета |
при снижении объема финансирования из областного бюджета |
||
Целевой показатель (индикатор) |
Положительная динамика показателя (индикатора)* |
1 |
2 |
3 |
Сохранение значения показателя (индикатора) |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательная динамика показателя (индикатора)** |
0 |
0 |
1 |
* Рост значения показателя (индикатора) для прямых целевых показателей (индикаторов), уменьшение значения показателя (индикатора) для обратных целевых показателей (индикаторов).
** Уменьшение значения показателя для прямых целевых показателей (индикаторов), рост значения показателя для обратных целевых показателей (индикаторов).
Примечание. В графах 3, 4, 5 указаны баллы для оценки состояния целевых показателей (индикаторов) Государственной программы.
Таблица 2
Оценка
результатов Государственной программы
за ________________________
(отчетный период)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Целевые показатели (индикаторы) |
Объем финансирования из областного бюджета, тыс. руб. |
Примечание |
||||||||
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение |
|||||
-/+ |
процентов |
-/+ |
процентов |
|||||||||
|
|
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Расчет
итоговой оценки состояния целевых показателей (индикаторов) Государственной программы
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Оценка состояния целевого показателя (индикатора) (в баллах) |
Целевой индикатор 1 |
Состояние показателя (индикатора) |
Целевой индикатор 2 |
Состояние показателя (индикатора) |
Целевой индикатор 3 |
Состояние показателя (индикатора) |
Целевой индикатор 4 |
Состояние показателя (индикатора) |
Целевой индикатор N* |
Состояние показателя (индикатора) N* |
Итоговая оценка состояния (ИОС) |
Сумма баллов по строкам |
*N - число целевых показателей (индикаторов) Государственной программы
Таблица 4
Оценка
эффективности реализации Государственной программы
Итоговая оценка состояния (баллов) |
|
Положительное значение (ИОС 11) |
Высокая эффективность Государственной программы |
0 (ИОС равна N) |
Эффективная Государственная программа |
Отрицательное значение (ИОС менее N) |
Низкая эффективность Государственной программы |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 августа 2017 г. N 441 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.