Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 августа 2017 г. N 457
"О Порядке оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области"
8 ноября 2017 г.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, руководствуясь основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, в целях внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области.
2. Органам исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора):
2.1. Организовать работу по оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с Порядком оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области, утвержденным настоящим постановлением.
Подпункт 2.2 изменен с 13 ноября 2017 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 ноября 2017 г. N 586
2.2. В срок до 20.11.2017 утвердить перечень и целевые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономическому развитию) Д.А. Шамгунова.
И.о. Губернатора Кемеровской области |
В.Н. Чернов |
Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 29 августа 2017 г. N 457
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области
8 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, механизмы контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от достижения показателей сотрудниками органов контроля (надзора).
1.2. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
2. Основные понятия
2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
результативность государственного контроля (надзора) - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
эффективность государственного контроля (надзора) - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
ключевые показатели - показатели результативности государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;
индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
3. Задачи разработки и внедрения системы оценки
Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в органах, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
4. Показатели эффективности и результативности
4.1. Перечень и целевые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности утверждаются правовыми актами органов исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), для каждого вида контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению к настоящему Порядку.
4.2 Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из:
группы ключевых показателей (группа А);
групп индикативных показателей (группа Б и группа В).
Данные группы включают:
обязательные для определения показатели;
показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если её осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
4.3. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый органом исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
4.4. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого органом исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, состоит из показателей группы А и показателей групп Б и В.
4.5. Показатели группы А являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти Кемеровской области, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
4.6. Показатели группы Б являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти Кемеровской области соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
4.7. Показатели группы В являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы В подразделяются на следующие подгруппы:
В.1 - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
В.2 - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
В.3 - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
В.4 - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
5. Обеспечение доступности показателей результативности и эффективности
Органы исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), обеспечивают общий доступ к информации о перечне, целевых и фактических значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем ее размещения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных.
6. Механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов государственного контроля (надзора)
Пункт 6.1 изменен с 13 ноября 2017 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 ноября 2017 г. N 586
6.1. Органы исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, проводят оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, по результатам которой представляют в департамент информационных технологий Кемеровской области доклад, содержащий:
информацию о степени достижения цели и решения задач контрольно-надзорной деятельности;
информацию о степени выполнения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе в динамике по сравнению с показателями за предшествующий год;
выводы и предложения по результатам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Пункт 6.2 изменен с 13 ноября 2017 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 ноября 2017 г. N 586
6.2. Департамент информационных технологий Кемеровской области на основании представленных органами исполнительной власти Кемеровской области докладов готовит сводный доклад о результатах оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. Результаты оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области, ежегодно рассматриваются на заседаниях рабочей группы ("проектного офиса") по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и реализации целевых моделей для улучшения инвестиционного климата в Кемеровской области, созданной Коллегией Администрации Кемеровской области.
6.3. Данные оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности могут быть использованы органами государственного контроля (надзора) при планировании и осуществлении своей деятельности, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами государственного контроля (надзора).
6.4. По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности руководителем органа государственного контроля (надзора) может быть принято решение о стимулировании (в том числе материальном) должностных лиц, участвующих в осуществлении государственного контроля и надзора, либо о применении мер дисциплинарного характера.
Приложение
к Порядку
оценки результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности,
осуществляемой органами исполнительной
власти Кемеровской области
Структура
перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Наименование органа исполнительной власти Кемеровской области
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности <*>
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность <**>
Цели контрольно-надзорной деятельности <***>
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) <****> |
Значение показателя (текущее) |
Международные сопоставления показателей <*****> |
Целевые значения показателей <******> |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ключевые показатели | ||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||||
А.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели | ||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||||
Б.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||||
В.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.1. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.2. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||
В.3.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.1. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.2 |
Режим постоянного государственного контроля (надзора) |
|||||||
В.3.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.3. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.3 |
Плановые (рейдовые) осмотры |
|||||||
В.3.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.3. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.4 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.3.4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.4. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.5 |
Административные расследования |
|||||||
В.3.5.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.5. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.6.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.6. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
|||||||
В.3.7.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.7. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||||
В.3.8.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.8. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.9 |
Расследование причин несчастных случаев |
|||||||
В.3.9.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.9. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.10 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|||||||
В.3.10.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.10. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.11 |
Контрольная закупка |
|||||||
В.3.11.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.11. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||
В.4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.4. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Вид контрольно-надзорной деятельности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В скобках приводится реестровый номер (номера) государственных услуг (функций), осуществляемых в рамках указанного вида деятельности, закрепленный в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
<**> В строке указываются негативные явления, такие как природные явления, техногенные и иные (например: пожары, распространение инфекционных и иных заболеваний и пр.).
<***> В строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность (например, устранение риска возникновения пожара на социально значимых объектах и др.).
<****> В комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.
<*****> Международные сопоставления показателей используются при возможности такого сопоставления и исключительно для ключевых показателей и рассчитываются как процентное отклонение от среднего уровня показателей группы стран (Европейский союз, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по каждому из показателей группы A и значений показателей отдельных стран - членов ОЭСР и других стран с ВВП на душу населения не ниже уровня Российской Федерации.
<******> Целевые значения показателей используются исключительно для показателей группы A. Индикативные показатели группы B не имеют целевых значений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отрегулирована оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области.
Утверждены правила определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, механизмы контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от достижения показателей сотрудниками органов контроля (надзора), задачи разработки и внедрения системы оценки, показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Установлены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов государственного контроля (надзора).
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 августа 2017 г. N 457 "О Порядке оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса"
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 29 августа 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region42) 1 сентября 2017 г.
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 4 мая 2022 г. N 275 настоящий документ признан утратившим силу с 4 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 декабря 2019 г. N 758
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 марта 2019 г. N 189
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 ноября 2017 г. N 586
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2017 г.