Решение Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района от 16 февраля 2017 г. N 296
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Прокопьевский муниципальный район"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет народных депутатов Прокопьевского муниципального района решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Прокопьевский муниципальный район"следующие изменения:
1.1. Пункт 1 части 3 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
"1) проект устава Прокопьевского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав Прокопьевского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Кемеровской области или Законов Кемеровской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;";
1.2. Часть 2 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района, главы Прокопьевского муниципального района являются:
1) нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Прокопьевского муниципального района;
2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.
Основаниями для отзыва депутата, главы района могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва депутата Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района, главы Прокопьевского муниципального района включает в себя основные стадии:
- инициирование вопроса об отзыве;
- назначение голосования по отзыву;
- подготовка голосования по отзыву;
- проведение голосования;
- установление результатов голосования по отзыву;
- исполнение решения, принятого в результате голосования по отзыву.
Депутат Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района, глава Прокопьевского муниципального района, в отношении которого инициируется отзыв вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях) проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву. О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее, чем за три дня до их проведения.
Депутат Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района, глава Прокопьевского муниципального района, в отношении которого ставится вопрос об отзыве, вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, в том числе и путем их судебной защиты.
Со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, депутат Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района, глава Прокопьевского муниципального района вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве.";
1.3. Абзацы 2-6 части 18 , часть 19 статьи 28 Устава исключить;
1.4. Пункт 4 части 9 статьи 28 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок назначения пенсии за выслугу лет депутату Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района.
Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет средств местного бюджета.
Пенсия за выслугу лет устанавливается депутату Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшей трудоспособность и не устанавливается в случае прекращения полномочий депутата по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
1.5. Часть 2 статьи 32 Устава после слов "общественного самоуправления" дополнить словами "органами прокуратуры,";
1.6. Часть 1 статьи 35 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата, по основаниям указанным в пунктах 1-8, 10 настоящей статьи принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания, а если это основание появилось в период между сессиями - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.";
1.7. Статью 35 Устава дополнить частями 1.1.-1.3. следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частями 1.1.-1.3." имеется в виду "частями 1.1.-1.2."
"1.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, также прекращаются досрочно в случае несоблюдения следующих ограничений, установленных пунктом 7 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.2. Рассмотрению Советом народных депутатов Прокопьевского муниципального района подлежит информация о несоблюдении депутатом ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных законодательством, поступившая в письменном виде от:
- депутатов Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района о досрочном прекращении депутата, выдвинутой не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Прокопьевского муниципального района;
- должностного лица ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (кадровую работу) в Совете народных депутатов Прокопьевского муниципального района;
- правоохранительных и других государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Инициатива депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов Прокопьевского муниципального района вместе с проектом решения Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата. О выдвижении данной инициативы депутат уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов Прокопьевского муниципального района.
Рассмотрение инициативы депутатов и информации о несоблюдении депутатом ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных законодательством, осуществляется Советом народных депутатов Прокопьевского муниципального района в течение одного месяца со дня поступления инициативы либо обращения.
При рассмотрении инициативы депутатов и информации о несоблюдении депутатом ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных законодательством, Совет народных депутатов Прокопьевского муниципального района обязан обеспечить депутату:
а) заблаговременное получение уведомления о дате, времени и месте их рассмотрения инициативы либо обращения;
б) возможность ознакомления с информацией о совершении им коррупционного правонарушения;
в) предоставление возможности дать объяснение по поводу обстоятельств, изложенных в инициативе либо в обращении.
До принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с несоблюдением запретов и ограничений и неисполнением обязанностей, установленных законодательством у депутата, необходимо истребовать письменное объяснение.
Если по истечении двух рабочих дней со дня предъявления депутату требования о предоставлении объяснения оно не будет представлено, то составляется соответствующий акт.
Непредставление депутатом объяснения не является препятствием для принятия решения о досрочном прекращении полномочий в связи с несоблюдением запретов и ограничений и неисполнением обязанностей, установленных законодательством.
При принятии решения Совет народных депутатов Прокопьевского муниципального района проверяет и оценивает фактические обстоятельства, служащие основаниями для досрочного прекращения полномочий депутата, а также принимает решение об установлении (отсутствии) оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Прокопьевского муниципального района.
В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района в связи с несоблюдением депутатом ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных законодательством, полномочия депутата прекращаются со дня принятия решения, либо в иной срок, установленный таким решением, но не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения.
Копия решения о досрочном прекращении полномочий депутата или об отказе в применении такого взыскания с указанием мотивов в течение дня принятия соответствующего решения вручается депутату под расписку либо же в этот срок направляется ему заказным письмом с уведомлением.
Решение Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.".
1.8. Часть 2 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Кандидатом на должность главы Прокопьевского муниципального района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Глава Прокопьевского муниципального района избирается Советом народных депутатов Прокопьевского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса сроком на 5 лет.
Совету народных депутатов Прокопьевского муниципального района для проведения голосования по кандидатурам на должность главы Прокопьевского муниципального района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.";
1.9. Пункт 4 части 13 статьи 36 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок назначения пенсии за выслугу лет главе Прокопьевского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района.
Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет средств местного бюджета.
Пенсия за выслугу лет устанавливается главе Прокопьевского муниципального района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшей трудоспособность и не устанавливается в случае прекращения полномочий главы по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
1.10. Часть 4 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:
"4. В случае временного отсутствия главы Прокопьевского муниципального района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, исполнение его полномочий временно возлагается на первого заместителя главы Прокопьевского муниципального района, либо, в случае его отсутствия, на должностное лицо органа местного самоуправления Прокопьевского муниципального района, определенное решением Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района в течение 5 дней со дня наступления определенных событий.".;
1.11. Часть 1 статьи 43 Устава дополнить следующими пунктами:
"47) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
48) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций;
49) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустраивает прилегающие к ним территорий;
50) осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепляет муниципальные образовательные организации за конкретными территориями Прокопьевского муниципального района;
51) осуществляет иные полномочия в сфере образования, установленные действующим законодательством;
52) обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально -частного партнерства;
53) согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
54) осуществляет мониторинг реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
55) содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально - частном партнерстве;
56) ведет реестр заключенных соглашений о муниципально - частном партнерстве;
57) обеспечивает открытость и доступность информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
58) представляет в уполномоченный орган результаты мониторинга реализации соглашения о муниципально - частном партнерстве.";
1.12. Часть 1 статьи 76 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Проект Устава муниципального образования "Прокопьевский муниципальный район", проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Прокопьевский муниципальный район"не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования "Прокопьевский муниципальный район", внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Прокопьевский муниципальный район"подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом народных депутатов Прокопьевского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Кемеровской области или Законов Кемеровской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.".
2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральным законом порядке, а также официальному опубликованию в течении 7 дней с момента получения его после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования в газете "Сельская новь".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной мандатной комиссии и депутатской этике Г.С. Трушкину.
Глава Прокопьевского муниципального района |
Н.Г. Шабалина |
Председатель Совета народных депутатов |
И.А. Лошманкина |
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области 29 марта 2017 г.
Регистрационный N RU425090002017001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района от 16 февраля 2017 г. N 296 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Прокопьевский муниципальный район"
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области 29 марта 2017 г.
Регистрационный N RU425090002017001
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Сельская новь"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие
Устав муниципального образования "Прокопьевский муниципальный район" фактически прекратил действие с 10 апреля 2020 г. в связи со вступлением в силу Устава муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса