Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области "Формирование современной городской среды Кузбасса" на 2018-2022 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области в срок до 31.12.2017 разработать и принять муниципальные программы, направленные на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующих муниципальных образований.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу) Д.С. Кудряшова.
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2018.
И.о. Губернатора Кемеровской области |
В.Н. Чернов |
Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 6 сентября 2017 г. N 471
Государственная программа
Кемеровской области "Формирование современной городской среды Кузбасса" на 2018-2022 годы
Паспорт
государственной программы Кемеровской области "Формирование современной городской среды Кузбасса" на 2018-2022 годы
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
1.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования
В Кемеровской области 34 муниципальных образования, более 60 тысяч многоквартирных домов с разной степенью благоустройства дворовых территорий. В настоящее время на территории Кемеровской области имеется ряд дворовых территорий и территорий общего пользования, благоустройство которых не в полной мере отвечает современным требованиям, и имеется необходимость комплексного подхода к благоустройству таких территорий.
В среднем по Кемеровской области доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов составляет 45% от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов.
Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения Кемеровской области, проживающего в многоквартирных домах, составляет около 30%.
В Кемеровской области сформирована многолетняя положительная практика трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования.
Каждый год, особенно в весенний период, на территории Кемеровской области организуются субботники, в ходе которых граждане и организации принимают участие в благоустройстве территорий, прилегающих к домам, офисам, и территорий общего пользования.
Ежегодно в рамках взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления проводятся смотры-конкурсы, в том числе с номинацией на "лучший двор", участвуя в которых граждане проявляют инициативу и вносят свой трудовой вклад в обустройство своих дворов. Аналогичные конкурсы периодически проводятся и среди управляющих организаций.
В 2017 году в ходе реализации региональной программы выделения субсидий на ремонт дворовых территорий жителями многоквартирных домов помимо финансового участия собственными силами производились работы по устройству клумб и посадке деревьев.
В целях реализации Государственной программы под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей в возрасте до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также территорий общего пользования будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, отвечающих современным требованиям, позволит создать городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания гостей, а также комфортное современное "общественное пространство".
В настоящее время во всех муниципальных образованиях Кемеровской области заканчивается актуализация информации по инвентаризации дворовых и общественных территорий. По результатам инвентаризации каждое муниципальное образование Кемеровской области представит адресные перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.
1.2. Приоритеты политики в сфере благоустройства
Основными приоритетами политики в сфере благоустройства являются:
создание благоприятной, безопасной и комфортной среды для проживания и жизнедеятельности населения;
благоустройство территорий с учетом мнения граждан, территориального общественного самоуправления;
реализация мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию указанных мероприятий, увеличение объема реализуемых мероприятий и улучшение качества среды проживания в населенных пунктах;
сохранение природных объектов, в том числе объектов озеленения;
поддержание высокого уровня санитарного и эстетического состояния территории.
2. Описание цели и задач Государственной программы
Целью Государственной программы является создание условий для повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Кемеровской области путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в муниципальных образованиях Кемеровской области.
Для достижения цели Государственной программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Кемеровской области с учетом приоритетов территориального развития;
создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Кемеровской области;
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Кемеровской области в соответствии с едиными требованиями.
3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий Государственной программы
Для решения задач, поставленных в рамках достижения указанной цели Государственной программы, планируется осуществление следующих мероприятий Государственной программы.
Номер и наименование основного мероприятия, мероприятия |
Краткое описание основного мероприятия, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Порядок определения (формула) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель: создание условий для повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Кемеровской области путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в муниципальных образованиях Кемеровской области | |||
Задача: обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Кемеровской области с учетом приоритетов территориального развития | |||
Задача: создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Кемеровской области | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Основное мероприятие: поддержка государственной программы Кемеровской области и муниципальных программ формирования современной городской среды |
Увеличение доли и площади благоустроенных дворовых территорий муниципальных образований Кемеровской области |
|
|
1.1. Мероприятие: благоустройство дворовых территорий
|
Организация ремонта дворовых территорий, предусмотренных муниципальными программами
|
Количество отремонтированных дворовых территорий, единиц.
Доля отремонтированных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, процентов
|
Количество отремонтированных дворовых территорий всех муниципальных образований.
(Количество отремонтированных благоустроенных дворовых территорий всех муниципальных образований / общее количество дворовых территорий всех муниципальных образований)*100% |
1.2. Мероприятие: благоустройство иных объектов инфраструктуры городской среды
|
Создание достойных условий для организации досуга жителей |
Количество благоустроенных муниципальных общественных пространств, единиц.
Доля благоустроенных общественных пространств от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству, процентов |
Количество муниципальных районов и городских округов Кемеровской области, на территории которых проведено благоустройство общественных пространств.
(Количество благоустроенных общественных территорий всех муниципальных образований / общее количество общественных территорий всех муниципальных образований)*100% |
Цель: создание условий для повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Кемеровской области путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в муниципальных образованиях Кемеровской области | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача: обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Кемеровской области с учетом приоритетов территориального развития | |||
Задача: обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Кемеровской области в соответствии с едиными требованиями | |||
2. Основное мероприятие: поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) |
Увеличение количества благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Кемеровской области. Определение на основании предложений заинтересованных лиц мест массового отдыха населения, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах. Организация обустройства общественных территорий |
Количество обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков), единиц. |
Количество благоустроенных общественных территорий всех муниципальных образований. |
Площадь обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков), тыс. кв. метров. |
Площадь благоустроенных общественных территорий всех муниципальных образований. |
||
Доля благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общего количества таких территорий, процентов |
(Площадь благоустроенных общественных территорий всех муниципальных образований/общая площадь общественных территорий всех муниципальных образований)*100% |
4. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы
N |
Наименование Государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Государственная программа Кемеровской области "Формирование современной городской среды Кузбасса" на 2018-2022 годы |
Всего |
846 707,75 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
143 940,32 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
702 767,43 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
Основное мероприятие: поддержка Государственной программы Кемеровской области и муниципальных программ формирования современной городской среды |
Всего |
826 246,30 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
140 461,87 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
685 784,43 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.1 |
Мероприятие: благоустройство дворовых территорий |
Всего |
550 830,87 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
93 641,25 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
457 189,62 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2 |
Мероприятие: благоустройство иных объектов инфраструктуры городской среды |
Всего |
275 415,43 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
46 820,62 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
228 594,81 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2 |
Основное мероприятие: поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) |
Всего |
20 461,45 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
3 478,45 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
16 983,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Государственной программы (по годам реализации Государственной программы)
N |
Наименование Государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Государственная программа Кемеровской области "Формирование современной городской среды Кузбасса" на 2018-2022 годы |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Основное мероприятие: поддержка Государственной программы Кемеровской области и муниципальных программ формирования современной городской среды |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие: благоустройство дворовых территорий |
Количество отремонтированных дворовых территорий |
единиц |
315 |
- |
- |
- |
- |
Доля в общем количестве дворовых территорий |
процентов |
10 |
- |
- |
- |
- |
||
1.2 |
Мероприятие: благоустройство иных объектов инфраструктуры городской среды |
Количество благоустроенных муниципальных общественных пространств |
единиц |
15 |
- |
- |
- |
- |
Доля благоустроенных общественных пространств от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству |
процентов |
0,2 |
- |
- |
- |
- |
||
2 |
Основное мероприятие: поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) |
Количество благоустроенных обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) |
единиц |
2 |
- |
- |
- |
- |
Количество благоустроенных обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) |
тыс. кв. метров |
1,5 |
- |
- |
- |
- |
||
Доля благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общего количества таких территорий |
процентов |
8 |
- |
- |
- |
- |
6. Методика оценки эффективности Государственной программы
Методика оценки эффективности Государственной программы определяет алгоритм оценки эффективности Государственной программы и основана на оценке степени достижения целей и решения задач Государственной программы.
Оценка эффективности Государственной программы проводится ответственным исполнителем (координатором) Государственной программы ежегодно.
Оценка эффективности Государственной программы проводится в два этапа.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач Государственной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач Государственной программы определяется на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с планируемыми:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПN) / N, где:
СДЦ - степень достижения планируемых значений целевых показателей (индикаторов) в целом по Государственной программе;
СДП1 - степень достижения целевого показателя (индикатора) Государственной программы;
N - количество целевых показателей (индикаторов) Государственной программы.
Степень достижения целевого показателя (индикатора) Государственной программы рассчитывается по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП , где:
ЗФ - фактическое значение целевого показателя (индикатора) Государственной программы;
ЗП - планируемое значение целевого показателя (индикатора) Государственной программы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или по формуле:
СДП = ЗП / ЗФ
(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
При сопоставлении плановых и фактических значений целевых показателей (индикаторов) необходимо учитывать, что не все мероприятия могут быть оценены количественно. Для таких мероприятий положительное значение целевого показателя (индикатора) принимается за равное 1, отрицательное - 0.
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Государственной программы по формуле:
УФ = ФФ / ФП, где:
УФ - уровень финансирования реализации Государственной программы;
ФФ - фактический объем финансирования, направленный на реализацию Государственной программы на соответствующий отчетный период;
ФП - плановый объем финансирования на соответствующий отчетный период.
По результатам оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы и оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета рассчитывается эффективность Государственной программы:
ЭГП = (СДЦ / УФ) х100%, где:
СДЦ - степень достижения планируемых значений целевых показателей (индикаторов) в целом по Государственной программе;
УФ - уровень финансирования реализации Государственной программы.
Вывод об эффективности Государственной программы определяется на основании следующих критериев.
Эффективность Государственной программы |
Критерии оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 50% |
Уровень эффективности удовлетворительный |
50% - 74% |
Эффективная |
75% - 100% |
Высокоэффективная |
более 100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 сентября 2017 г. N 471 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Формирование современной городской среды Кузбасса" на 2018-2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 14 сентября 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region42) 14 сентября 2017 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 2 ноября 2023 г. N 715 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27 декабря 2023 г. N 890
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г. и действуют по 31 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 3 октября 2023 г. N 653
Изменения вступают в силу с 4 октября 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14 июля 2023 г. N 466
Изменения вступают в силу с 14 июля 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27 декабря 2022 г. N 882
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 13 октября 2022 г. N 687
Изменения вступают в силу с 13 октября 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12 августа 2022 г. N 531
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2024-2025 гг., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевых показателей (индикаторов) на 2024-2025 гг. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующие периоды
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10 марта 2022 г. N 126
Изменения вступают в силу с 10 марта 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17 декабря 2021 г. N 752
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2021-2024 гг., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевых показателей (индикаторов) на 2021-2024 гг. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующие периоды
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24 ноября 2021 г. N 700
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 3 сентября 2021 г. N 537
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 июня 2021 г. N 330
Изменения вступают в силу с 15 июня 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 марта 2021 г. N 142
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 12 марта 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 1 марта 2021 г. N 95
Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22 декабря 2020 г. N 775
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2020 г.
Положения паспорта Государственной программы в части наименования "Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса" (в редакции названного постановления) вступают в силу с 1 января 2021 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2021-2023 гг., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2021-2023 гг. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на соответствующий период
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 21 августа 2020 г. N 518
Изменения вступают в силу с 24 августа 2020 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2020 г. N 154
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 9 декабря 2019 г. N 708
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2019 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2023-2024 гг., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2023-2024 гг. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующие периоды
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28 октября 2019 г. N 626
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2023-2024 гг., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2023-2024 гг. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующие периоды
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 марта 2019 г. N 200
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2020-2022 гг., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2020-2022 гг. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 декабря 2018 г. N 621
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2019-2021 гг., раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2019-2021 гг. (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 августа 2018 г. N 337
Изменения вступают в силу с 21 августа 2018 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 мая 2018 г. N 166
Изменения вступают в силу с 8 мая 2018 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 марта 2018 г. N 110
Изменения вступают в силу с 23 марта 2018 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 января 2018 г. N 26
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2018 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 октября 2017 г. N 545
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.