Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
Гурьевского городского поселения
от 21 февраля 2017 г. N 96
Положение
о контрольно-счетном органе Гурьевского городского поселения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законом Кемеровской области от 29.09.2011 года N 96-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Кемеровской области", Уставом Гурьевского городского поселения и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетного органа Гурьевского городского поселения.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетный орган Гурьевского городского Совета народных депутатов (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом Гурьевского городского поселения.
1.2. Контрольно-счетный орган подотчетен Совету народных депутатов Гурьевского городского поселения.
1.3. В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, Уставом Гурьевского городского поселения и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Контрольно-счетный орган осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Контрольно-счетного органа осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- экспертизе государственных (муниципальных) программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
1.6. Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.7. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется администрацией Гурьевского городского поселения.
1.9. Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.10. Контрольно-счетный орган имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Гурьевского городского поселения.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетного органа
2.1. Контрольно-счетный орган состоит из Председателя и аппарата Контрольно-счетного органа в количестве одного аудитора Контрольно-счетного органа.
2.2. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Гурьевского городского Совета народных депутатов.
Председатель Контрольно-счетного органа и аппарат Контрольно-счетного органа назначаются на должности на срок полномочий Совета народных депутатов Гурьевского городского поселения соответствующего созыва.
Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетного органа могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов Гурьевского городского поселения:
- председателем Совета народных депутатов Гурьевского городского поселения;
- депутатами Совета народных депутатов Гурьевского городского поселения - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Гурьевского городского поселения;
- главой Гурьевского городского поселения.
Решение о назначении Председателя и аппарата Контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Гурьевского городского поселения.
Председатель и член аппарата Контрольно-счетного органа освобождаются от должности решением Совета народных депутатов Гурьевского городского поселения в случае истечения срока их полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий Председатель и аппарат Контрольно-счетного органа продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.
2.3. Должностные лица Контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета народных депутатов Гурьевского городского поселения в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Гурьевского городского поселения;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом Совета народных депутатов Гурьевского городского поселения в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.4. Председатель и аппарат Контрольно-счетного органа являются муниципальными служащими, на них распространяется действие нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Требования к кандидатурам на должности председателя и инспектора Контрольно-счетного органа
3.1. На должность председателя и инспектора (аудитора) Контрольно-счетного органа Гурьевского городского поселения назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
3.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или инспектора (аудитора) Контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3.3. Граждане, замещающие должности в Контрольно-счетном органе Гурьевского городского поселения, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета народных депутатов Гурьевского городского поселения, главой Гурьевского городского поселения, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Гурьевского городского поселения.
3.4. Председатель Контрольно-счетного органа:
а) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
б) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления;
в) представляет на рассмотрение Совета народных депутатов Гурьевского городского поселения кандидатуры на замещение вакантных должностей членов Контрольно-счетного органа;
г) утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетного органа;
д) представляет в Совет народных депутатов Гурьевского городского поселения ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетного органа;
е) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия в Совет народных депутатов Гурьевского городского поселения, главе Гурьевского городского поселения;
ж) по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета народных депутатов Гурьевского городского поселения, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетного органа;
з) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетного органа на рассмотрение Совета народных депутатов Гурьевского городского поселения;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.5. Член Контрольно-счетного органа возглавляет одно из следующих направлений деятельности Контрольно-счетного органа:
а) контроль доходных статей местного бюджета;
б) контроль расходных статей местного бюджета.
3.6. Член Контрольно-счетного органа самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемого им направления и несет ответственность за ее результаты, организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетного органа, проводит контрольные мероприятия.
3.7. Права, обязанности и ответственность членов Контрольно-счетного органа определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Функции Контрольно-счетного органа
4.1. Для достижения полномочий, предусмотренных пунктом 1.5. настоящего Положения, Контрольно-счетный орган наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
4.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетный орган осуществляет:
а) последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
б) контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, зачисляемых в местный бюджет;
в) контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
г) контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
д) контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
е) проведение по поручению Совета народных депутатов Гурьевского городского поселения проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
ё) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
ж) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
з) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
и) контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
4.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетный орган осуществляет:
а) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
б) проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение, в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот;
в) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами муниципального образования, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
г) подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетного органа направляются в Совет народных депутатов Гурьевского городского поселения, главе Гурьевского городского поселения.
4.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетный орган осуществляет:
а) направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету народных депутатов Гурьевского городского поселения;
б) представление Совету народных депутатов Гурьевского городского поселения ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетного органа и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
в) опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
4.5. Контрольно-счетный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Кемеровской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
5. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетного органа
5.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.
При проведении контрольных мероприятий члены Контрольно-счетного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетного органа в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетного органа. Указанные запросы Контрольно-счетного органа подписываются Председателем Контрольно-счетного органа.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетного органа, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетного органа и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего распоряжения Председателя Контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение Председателя Контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
а) основание для проведения контрольного мероприятия;
б) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
в) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
г) состав членов Контрольно-счетного органа, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
д) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5.5. Контрольные мероприятия проводятся членами Контрольно-счетного органа.
При выполнении своих должностных обязанностей члены Контрольно-счетного органа по предъявлению распоряжения Председателя Контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
а) проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
б) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Контрольно-счетного органа. За достоверность акта члены Контрольно-счетного органа, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается членами Контрольно-счетного органа, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
5.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетного органа утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетного органа.
Представление Контрольно-счетного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольно-счетного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление Контрольно-счетного органа должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетный орган уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.8. В случае выявления Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетным органом в органы, уполномоченные применять меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетным органом в правоохранительные органы.
5.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Совет народных депутатов Гурьевского городского поселения, главе Гурьевского городского поселения.
5.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
6. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетного органа
6.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетного органа координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
6.2. Годовой план работы Контрольно-счетного органа ежегодно утверждается председателем Контрольно-счетного органа Гурьевского городского поселения.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения председателя Контрольно-счетного органа после их включения в план работы.
6.3. Отчет о реализации годового плана работы Контрольно-счетного органа ежегодно представляется в Совет народных депутатов Гурьевского городского поселения одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета и подлежит опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.