Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кемерово
от 03.10.2017 N 2583
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Кемерово на 2013-2018 годы"
1. Общее описание "дорожной карты"
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Кемерово на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") направлена на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению города Кемерово услуг в сфере социального обслуживания.
Для достижения указанной цели необходимо продолжить модернизацию существующей системы социального обслуживания населения с учетом современных требований и изменившихся правовых, социально-экономических и демографических условий, кадровых и иных проблем отрасли.
Проведение дальнейшей модернизации предусматривает:
продолжение работы по дифференцированному оказанию социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
недопущение возникновения очередности на получение социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
проведение эффективной кадровой политики;
повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Кемеровской области.
В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в 2015 году была проведена работа по применению более 30 законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания, которые предусматривают оказание социальных услуг гражданам с учетом оценки индивидуальной нуждаемости.
В настоящее время система социального обслуживания населения города Кемерово включает 10 учреждений.
Расходы на социальное обслуживание предусматриваются ежегодно областным бюджетом, а также за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Объем финансирования расходов на социальное обслуживание, в том числе за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, отражен в таблице N 1.
Таблица N 1
Объем
финансирования расходов на социальное обслуживание в городе Кемерово на 2013-2018 годы
Годы |
Расходы на социальное обслуживание, млн. рублей |
В том числе расходы на фонд оплаты труда, млн. рублей |
Доля фонда оплаты труда в общих расходах, процентов |
Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников, млн. рублей |
Доля в общем фонде оплаты труда, процентов |
|||||||||
всего |
в том числе |
доля внебюджетных средств, процентов |
всего |
в том числе |
доля внебюджетных средств, процентов |
всего |
в том числе |
доля внебюджетных средств, процентов |
||||||
средства областного бюджета |
внебюджетные средства |
средства областного бюджета |
внебюджетные средства |
средства областного бюджета |
внебюджетные средства |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
2013 |
407,2 |
387,1 |
20,1 |
4,9 |
351,2 |
338,9 |
12,2 |
3,5 |
86,2 |
127,8 |
124,7 |
3,1 |
2,4 |
36,4 |
2014 |
452,2 |
426,9 |
25,3 |
5,6 |
399,7 |
381,1 |
18,6 |
4,7 |
88,4 |
148,9 |
139,8 |
9,0 |
6,1 |
37,2 |
2015 |
450,7 |
414,9 |
35,8 |
7,9 |
400,6 |
377,2 |
23,5 |
5,9 |
88,9 |
168,8 |
154,3 |
14,5 |
8,6 |
42,1 |
2016 |
432,5 |
385,6 |
46,9 |
10,8 |
383,6 |
355,4 |
28,2 |
7,3 |
88,7 |
173,5 |
155,2 |
18,3 |
10,5 |
45,2 |
2017 |
409,6 |
361,8 |
47,8 |
11,7 |
358,4 |
327,8 |
30,6 |
8,5 |
87,5 |
174,9 |
156,6 |
18,3 |
10,5 |
48,8 |
2018 |
409,6 |
361,8 |
47,8 |
11,7 |
358,4 |
327,8 |
30,6 |
8,5 |
87,5 |
174,9 |
156,6 |
18,3 |
10,5 |
48,8 |
В целях повышения эффективности предоставления социальных услуг в городе Кемерово реализованы следующие мероприятия, направленные на оптимизацию деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания.
В 2013 году закрыты 6 организационно-методических отделений в центрах социального обслуживания населения.
В 2014 году закрыт филиал МБУ "КЦСОН Рудничного района г. Кемерово" в деревне Красная, переведены на самоокупаемость 6 отделений бытового обслуживания, закрыты 2 отделения социального обслуживания на дому, закрыто МКУ "Социальный приют для детей".
В 2015 году закрыт филиал МБУ "КЦСОН Заводского района г. Кемерово" в жилом районе Ягуновский, закрыты 4 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому и 6 отделений социального обслуживания на дому, 3 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому перепрофилированы в отделения социального обслуживания на дому, закрыты 6 социально-игровых комнат в МКУ "Центр социальной помощи семье и детям".
В 2016 году закрыто информационно-аналитическое отделение в МКУ "Центр социальной помощи семье и детям города Кемерово", в государственную собственность передано МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Маленький принц".
В 2017 году продолжается работа по оптимизации бюджетных расходов. Услуга "организация питания детей, посещающих отделение психолого-педагогической помощи и профилактики безнадзорности МКУ "Центр социальной помощи семье и детям" переведена на условия аутсорсинга.
В результате проведенной оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания количество учреждений социального обслуживания в городе Кемерово уменьшилось с 12 до 10 учреждений. Штатная численность работников отрасли с 2013 по 2017 годы сократилась на 554,25 единиц (с 1960,75 до 1406,5 штатных единиц), или на 28 процентов. Итогом проведенной оптимизации является более рациональное использование имеющейся материально-технической базы, бюджетных средств, кадрового потенциала.
Ежегодно проводится работа по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
По состоянию на 1 января 2017 года зданий в аварийном и ветхом состоянии нет.
За счет средств областного бюджета, местного бюджета, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, проводятся работы по капитальному и текущему ремонту зданий учреждений социального обслуживания населения, помещений районных отделов социальных выплат и льгот. За период с 2013 по 2016 годы ремонтные работы в учреждениях социального обслуживания населения проведены на общую сумму 28605,89 тыс. рублей (в том числе: 19018,3 тыс. рублей - средства субвенций областного бюджета, 2915,9 тыс. рублей - средства местного бюджета, 6671,69 тыс. рублей - привлеченные средства)
В 2013 году на общую сумму 10376,75 тыс. рублей (в том числе: 6270,69 тыс. рублей - средства субвенций областного бюджета, 2915,90 тыс. рублей - средства местного бюджета, 1190,16 тыс. рублей - привлеченные средства) выполнены работы:
капитальный ремонт кровли здания, дворового фасада и отмостки зданий МБУ "Центр социальной адаптации населения"; капитальный ремонт систем отопления зданий МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района", МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения жилого района Кедровка", здания гаража МБУ "Центр социальной адаптации населения"; капитальный ремонт помещений отделов социальных выплат и льгот: Кировского, Ленинского, Рудничного (в ж.р. Кедровка) районов; замена радиаторов отопления в здании МБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Фламинго"; ремонт помещений пищеблока и прачечной МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Маленький принц"; замена отделки на путях эвакуации МКУ "Центр социальной помощи семье и детям", текущий ремонт помещений в 6 учреждениях социального обслуживания населения; проведена замена 23 оконных блоков в зданиях 4 учреждений.
В 2014 году на ремонт зданий и помещений учреждений социального обслуживания населения затрачено 7477,08 тыс. рублей (6779,18 тыс. рублей - средства субвенций областного бюджета, 697,90 тыс. рублей - привлеченные средства), выполнено утепление чердачного перекрытия здания МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района", капитальный ремонт кровли МКУ "Центр социальной помощи семье и детям", капитальный ремонт системы отопления МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района", замена теплового узла и капитальный ремонт электрощитовой МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Заводского района", ремонт фасада здания МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Маленький принц", ремонт цоколя и отмостки здания МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Рудничного района", ремонт помещений МБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Фламинго", МКУ "Центр социальной помощи семье и детям", ремонт крылец: МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района, МБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Фламинго", МКУ "Центр социальной помощи семье и детям", МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Маленький принц".
В 2015 году на общую сумму 3842,03 тыс. рублей (в том числе: 1416,52 тыс. рублей - средства субвенций областного бюджета, 2425,51 тыс. рублей - привлеченные средства) выполнены ремонтные работы: завершена замена оконных блоков в зданиях МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района", МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения ж.р. Кедровка"; замена отделки путей эвакуации МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения ж.р. Кедровка", ремонт помещения отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации МКУ "Центр социальной помощи семье и детям"; ремонт системы отопления и утепление ворот в гараже МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Рудничного района"; частичный ремонт фасада здания МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Маленький принц"; замена входных дверей в подвальное помещение МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского района", здания склада МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения ж.р. Кедровка"; замена электропроводки в здании склада МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Заводского района"; частичная замена люминесцентных ламп на светодиодные светильники в МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского района", МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения ж.р. Кедровка"; косметический ремонт помещений учреждений.
В 2016 году в рамках подготовки и празднования Дня шахтера проведены капитальные ремонты учреждений социального обслуживания населения: капитальный ремонт фасада здания МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения ж.р. Кедровка", капитальный ремонт кровли здания МБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Фламинго", замена оконных блоков в здании МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района", замена дверных блоков, устройство эвакуационного выхода, замена металлических лестниц эвакуационных выходов здания МБУ "Центр социальной адаптации населения". Кроме того выполнены работы: ремонт кровли здания МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района", кровли здания склада МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Заводского района", кровли перехода между зданиями МБУ "Центр социальной адаптации населения", устройство теплового узла с приборами учета в МБУ "Территориальный центр социального обслуживания населения ж.р. Промышленновский", замена дверных блоков в зданиях комплексных центров социального обслуживания населения Заводского, Рудничного, Ленинского районов, косметический ремонт помещений учреждений. Всего на выполнение ремонтных мероприятий профинансировано 6910,03 тыс. рублей (в том числе: 4551,91 тыс. рублей - средства субвенций областного бюджета, 2358,12 тыс. рублей - привлеченные средства)
На 2017-2018 годы запланированы работы по текущему ремонту зданий и помещений учреждений.
Муниципальными учреждениями приобретено и получено безвозмездно в 2011-2015 годах оборудование на сумму 16,6 млн. рублей, в том числе 8 единиц автотранспорта. Из них 5 автомобилей службы "Социальное такси".
Особое внимание управлением социальной защиты населения уделяется вопросам противопожарной безопасности учреждений социального обслуживания населения.
По состоянию на 1 января 2017 года все учреждения социального обслуживания населения оборудованы системами противопожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, системами контроля и мониторинга с выводом на пульт единой диспетчерской службы МЧС 5 учреждений, все учреждения оборудованы системами видеонаблюдения, обеспечены нормативным количеством первичных средств пожаротушения, которые находятся в исправном состоянии, здания 5 учреждений оборудованы внутренними противопожарными водопроводами.
Наглядная агитация по мерам пожарной безопасности размещена в холлах учреждений. Здания учреждений оборудованы планами эвакуации, указателями: выходов, направления эвакуации, расположения телефонов и огнетушителей.
Приказами по учреждениям назначены ответственные лица за ликвидацию аварийных ситуаций. Разработаны и уточнены схемы оповещения на случай чрезвычайных ситуаций.
Проводятся плановые и внеплановые противопожарные инструктажи по пожарной безопасности с сотрудниками, воспитанниками, посетителями учреждений.
В целях отработки действий при возникновении пожара, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций в учреждениях проводятся тренировки по эвакуации сотрудников, воспитанников, посетителей и проживающих граждан. В течение 2016 года проведено 53 тренировки.
Ежегодно из областного бюджета выделяется финансирование на обеспечение пожарной безопасности учреждений. За период 2013-2016 годы выделено и освоено 3249,32 тыс. рублей:
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год (план) |
2018 год (план) |
907,40 |
1054,30 |
769,05 |
518,57 |
940,31 |
6815,19 |
В целях обеспечения комплексной безопасности в 2016 году, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", проведено обследование и категорирование учреждений, всеми учреждениями разработаны и согласованы с территориальными органами безопасности, МВД, МЧС паспорта безопасности.
В городе Кемерово намечена тенденция стабильного прироста населения и лиц старше трудоспособного возраста, что неизбежно увеличивает нагрузку на систему социального обслуживания (таблица N 2).
Таблица N 2
Годы |
Численность населения на конец года, человек |
В т.ч. старше трудоспособного возраста, человек |
Доля лиц, старше трудоспособного возраста от общей численности населения, процентов |
2013 |
544006 |
120016 |
22,1 |
2014 |
549159 |
123227 |
22,4 |
2015 |
553076 |
126505 |
22,9 |
2016 |
556920 |
129775 |
23,3 |
2017 (прогноз) |
560704 |
133392 |
23,8 |
2018 (прогноз) |
564466 |
137030 |
24,3 |
С вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в городе Кемерово были сохранены перечень и объемы социальных услуг, предоставляемых населению. Сохранилась структура потребления социальных услуг, опирающаяся на фактическую нуждаемость граждан в конкретных видах помощи. Потребность граждан в социальных услугах, предоставляемых организациями социального обслуживания, ежегодно возрастает.
Для удовлетворения спроса на наиболее востребованные пожилыми людьми и инвалидами социальные услуги, определенного на основе анализа, проводимого среди обслуживаемых граждан в течение 2013-2014 годов, постановлением администрации города Кемерово от 31.03.2016 N 649 "Об установлении тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые получателям социальных услуг, муниципальными учреждениями социального обслуживания населения города Кемерово" расширен перечень оказываемых центрами социального обслуживания населения города Кемерово услуг и установлены тарифы на дополнительные социальные услуги. Стоимость услуг составляет 40-50 процентов от рыночной цены аналогичных услуг, оказываемых организациями на территории города.
С целью содействия в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования учреждения, улучшения качества его работы во всех учреждениях социального обслуживания созданы попечительские советы, куда вошли представители органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, образования, культуры, предприниматели.
С целью улучшения качества и доступности социальных услуг в городе Кемерово в 2013-2016 годах проведена работа по перераспределению штатных единиц социальных работников между учреждениями социальной защиты населения, проводится постоянный мониторинг деятельности учреждений с использованием различных методик, по результатам мониторинга принимаются соответствующие меры, в результате стало возможным увеличение в 2016 году общего количества граждан, охваченных социальным обслуживанием на дому, по сравнению с 2013 годом на 21,7 процента, увеличение количества предоставляемых на дому социальных услуг на 41,8 процента.
В учреждениях социальной защиты населения идет постоянный поиск и внедрение инновационных технологий социального обслуживания (применяется в организациях социального обслуживания более 300 технологий). В целях расширения спектра предоставляемых услуг в учреждениях социального обслуживания для пожилых людей и инвалидов активно внедряются и развиваются инновационные социальные технологии и формы работы: "Город на ладони" - социальный туризм, "Школа здоровья", "Скандинавская ходьба", "Школа безопасности", "Компьютерная грамотность", "Участковая социальная служба", "Мобильные бригады". В деятельности социально-реабилитационных отделений большое развитие получили методики, направленные на повышение качества жизни клиентов, сохранение позитивного отношения к жизни, сохранение здоровья, улучшение самочувствия и повышение жизненного тонуса, снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, такие как: танцевально-двигательная терапия, бисероплетение, терапия творческим самовыражением с использованием караоке, тестопластика, психогимнастика, цветотерапия, ароматерапия, рекреационная терапия (оригами, квиллинг, пейп-арт). Активно развивается клубная и кружковая деятельность, всего в городе Кемерово при учреждениях социальной защиты населения действует 67 клубов для пожилых людей и совершеннолетних инвалидов. Полученные знания помогают пожилым адаптироваться к современным условиям, разбираться в нормах действующего законодательства, вести здоровый и активный образ жизни, эффективно вести домашнее хозяйство. Данными формами охвачено ежегодно более 6000 граждан.
В сфере организации работы с семьей и детьми действуют эффективные проекты и технологии. С 2015 года реализуется проект "Эрготерапия: учим самостоятельности", в котором приняли участие 50 детей-инвалидов. Благодаря деятельности в рамках проекта в комплексную реабилитацию детей-инвалидов с тяжелой патологией включен новый метод - эрготерапия, в МБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков "Фламинго" открыт специализированный кабинет.
В 2016 году Центр "Фламинго" стал патентообладателем на полезную модель "Устройство для перемещения и обучения ходьбе инвалидов". Разработчик МБУ РЦ "Фламинго" и ФГБОУ "Кемеровский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации".
Ежегодно внедряются новые формы работы. Так, в проекте "Интерактивный мир" внедрена техника перекладной мультипликации, направленная на развитие детского визуального творчества через знакомство с процессом создания мультфильмов в технике перекладки. Открыт кабинет сухой иммерсии для использования высоко технологичной методики физиотерапии, кедропластовая кабина в МБУ РЦ "Фламинго", соляная комната.
В 2016 году в Центре "Фламинго" началась реализация новой реабилитационной программы, направленная на восстановление и развитие двигательной активности у детей с патологией центральной нервной системы и двигательного аппарата. За счет привлеченных средств было закуплено необходимое для реабилитации оборудование. Это батут, подвесная система "Клетка "Угуль", физиотерапевтические приборы.
В 2017 году благодаря новому проекту "Семейный круг" в Центре "Фламинго" активно развиваются технологии ранней помощи семьям, имеющим детей-инвалидов. Открыт кабинет психологической помощи родителям детей-инвалидов, кабинет двигательной интеграции, кабинет АВА -терапии.
В 2017 году благодаря новому проекту "Новые знания в Кузбасс" специалисты ЦР "Фламинго" прошли обучение новым технологиям обучать ранней помощи, в том числе детей с ранним детским аутизмом (АВА-терапия, диспорт-терапия, бобот-терапия, сенсорная интеграция).
Введены новые основания для оказания адресной социальной помощи за счет средств городского бюджета для студенческих семей очной формы обучения, у которых отсутствуют средства на новорожденного ребенка; женщинам, выполнившим процедуру ЭКО и находящимся в трудной жизненной ситуации. В 2015 году такая помощь оказана 14 студенческим семьям, 1 женщине, выполнившей процедуру ЭКО, в размере 10 тыс. рублей на общую сумму 150 тыс. рублей.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения города Кемерово
2.1. Устаревшая материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения.
По состоянию на 1 января 2017 года зданий в аварийном и ветхом состоянии нет.
Необходима реконструкция здания МБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Фламинго" с выполнением обследовательских, проектных и строительных работ (предписание N 21/1/8 от 04.05.2017 Госпожнадзора: необходимо расширение 20 дверных проемов, частичная перепланировка помещений, устройство двух новых эвакуационных выходов со строительством крылец и пандусов, реконструкция одного старого эвакуационного выхода со строительством пандуса, а также реконструкция главного входа и крыльца с обустройством пандусов).
Требуется реконструкция зданий МБУ "Центр социальной адаптации населения" (предписание от 28.042017 N 249 территориального отдела в городе Кемерово Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области: устранить дефицит набора помещений, предусмотреть: комнату личной гигиены для женщин, оборудованную биде или поддоном с гибким шлангом, умывальником и унитазом, гладильную, помещение для оказания парикмахерских услуг, приемно-карантинное отделение (в составе помещений медицинского назначения); оборудовать здание достаточным количеством душевых: по одной установке на 5 человек; выделить отдельные спальные комнаты для инвалидов-колясочников на 1 место; обеспечить вместимость спальных комнат не более 3 человек; выделить отдельные помещения для временного хранения отходов классов Б и Г, обеспечить влагостойкую отделку на всю высоту помещений).
В связи с тем, что здания учреждений построены от 65 до 35 лет назад требуется:
- капитальный ремонт асфальтового покрытия подъездных дорог, пешеходных дорожек на территориях 7 учреждений (Комплексные центры социального обслуживания населения Центрального, Ленинского, Заводского, Рудничного районов, ж.р. Кедровка, Центр социальной помощи семье и детям, Центр социальной адаптации населения);
- капитальный ремонт фасадов зданий 3 учреждений (Комплексные центры социального обслуживания населения Центрального, Заводского районов, Центр социальной адаптации населения);
- капитальный ремонт систем водоснабжения и канализации 2 учреждений (Комплексные центры социального обслуживания населения Заводского района, ж.р. Кедровка).
Для соблюдения санитарных и противопожарных требований необходимо заменить до 60 процентов технологического оборудования (с учетом истечения срока эксплуатации) и приобрести 10 единиц транспортных средств.
2.2. Низкий уровень оплаты труда работников учреждений социального обслуживания.
По состоянию на 1 января 2017 года среднесписочная численность социальных работников организаций социального обслуживания составила 603,4 человек, укомплектованность составила 97 процентов (число вакантных должностей на 1 января 2017 года - 16 штатных единиц).
Количественная и качественная характеристика состава социальных работников отражена в таблице N 3.
Таблица N 3
Количественная и качественная характеристика
состава социальных работников муниципальных учреждений социального обслуживания г. Кемерово за 2013-2016 годы
Годы |
Среднесписочная численность, человек |
Вакансии на 1 января отчетного года |
Количество уволенных за отчетный год |
Текучесть |
Пол |
Средний возраст |
Образование |
||||
всего |
в том числе в сельской местности |
женский |
мужской |
среднее общее |
среднее профессиональное |
высшее профессиональное |
|||||
2013 |
654 |
0 |
31 |
65 |
9,9 |
654 |
0 |
40 |
161 |
245 |
77 |
2014 |
615,3 |
0 |
40 |
160 |
26 |
615 |
0 |
40 |
171 |
216 |
69 |
2015 |
604,5 |
0 |
16 |
114 |
18,9 |
604 |
0 |
39 |
154 |
219 |
84 |
2016 |
603,4 |
0 |
16 |
118 |
19,6 |
603 |
0 |
39 |
156 |
226 |
97 |
Для обеспечения повышения к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников в сфере социального обслуживания населения города Кемерово проведены следующие мероприятия.
С 1 апреля 2013 года увеличены фонды оплаты труда социальных работников на 15 процентов, средства направлены на стимулирующие выплаты.
С 1 октября 2013 года на 5,5 процентов проиндексированы фонды оплаты труда всех категорий работников бюджетной сферы, дополнительные средства направлены на повышение должностных окладов, т.е. на базовую (гарантированную) часть.
С 1 ноября 2013 года на 10 процентов повышены фонды педагогических работников.
С 1 декабря 2013 года увеличены на 10 процентов фонды оплаты труда социальных работников, средства направлены на стимулирующие выплаты.
В 2014 году фонды социальных работников были проиндексированы с 1 мая на 10 процентов и с 1 октября на 10 процентов, средства направлены на стимулирующие выплаты.
Кроме того, с 1 октября 2014 года на 10 процентов увеличены фонды оплаты труда педагогических работников учреждений по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
В результате средняя заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания населения города Кемерово 2016 году составила 18 402 рубля (67,7 процентов к средней заработной плате в Кемеровской области), рост по сравнению с 2013 годом составил 47 процентов. Линейка достижения показателей повышения заработной платы социальных работников, установленная настоящей "дорожной картой", выдерживается.
Достижение показателя повышения заработной платы социальных работников осуществляется в целом по организациям социального обслуживания населения города Кемерово. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда. Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного "дорожной картой".
Социальное обслуживание относится к числу сфер деятельности, в которых большую роль играет квалификация работника, его знания, профессиональные навыки и личностные качества. Поэтому вопросы кадрового обеспечения, эффективность и результативность деятельности работников организаций социального обслуживания имеют первостепенную значимость в обеспечении гарантий предоставления гражданам социальных услуг должного объема и высокого качества.
В связи с этим особое внимание следует уделять повышению квалификации работников, оказывающих социальные услуги. В 2014 году свой профессиональный уровень по различным направлениям деятельности повысили 160 работников системы социального обслуживания населения, в 2015 году - 294 работника, в 2016 году - 153 работника, в 2017 году планируется повышение квалификации (обучение) 135 работников, в 2018 году - до 140 работников.
В целях предоставления социальной поддержки, а также стимулирования работников организаций социального обслуживания населения города Кемерово принят Закон Кемеровской области от 30 октября 2007 года N 132-ОЗ "О мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений социального обслуживания". Работникам организаций социального обслуживания предоставляются меры социальной поддержки и проводятся следующие мероприятия по привлечению кадров:
всем работникам муниципальных учреждений установлена гарантированная выплата стимулирующего характера в размере 30 процентов должностного оклада за работу в учреждениях;
устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам работников, имеющим почетные звания и ученые степени;
осуществляются единовременные выплаты работникам учреждений, получившим высшее или среднее специальное образование, в размере 15 и 10 тыс. рублей соответственно; ежемесячные выплаты молодым специалистам по 1 тыс. рублей в месяц в течение первых трех лет работы;
социальным работникам, чья профессиональная деятельность связана с разъездами при оказании социальных услуг, предоставляется бесплатный проезд в общественном транспорте.
В муниципальных учреждениях социального обслуживания г. Кемерово внедрен институт наставничества молодых специалистов. Развитие наставничества в сфере социального обслуживания способствует формированию и развитию у молодых работников профессиональных знаний, навыков и умений, позволяющих им адаптироваться к условиям осуществления трудовой деятельности; воспитывает профессионально-значимые качества личности; знакомит с правилами и традициями учреждения, требованиями нормативных правовых актов; содействует выработке навыков профессионального поведения, соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам; оказывает моральную и психологическую поддержку в преодолении профессиональных трудностей; развивает интерес к трудовой деятельности. Во всех организациях социального обслуживания разработано и утверждено положение о наставничестве. В 2016 году наставничество установлено над всеми вновь принятыми работниками.
Завершена работа по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями муниципальных учреждений в соответствии с типовой формой договора с учетом требований по повышению эффективности работы.
В целях стимулирования заинтересованности руководителей в повышении эффективности деятельности учреждений, качества оказываемых услуг утверждены новые целевые показатели и критерии оценки деятельности муниципальных учреждений для установления выплат стимулирующего характера руководителей, порядок и условия установления этих выплат, состав комиссии по оценке выполнения показателей. К основным критериям отнесены сложность и комплексность учреждений, внедрение новых технологий, учтены рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по обеспечению показателей роста заработной платы работников учреждений.
В рамках реализации мероприятий "дорожной карты" проведена работа по поэтапному переводу работников муниципальных учреждений на "эффективный контракт", разработаны и утверждены минимальный перечень целевых показателей эффективности деятельности основного персонала и критерии их оценки.
3. Цель "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в городе Кемерово системы социального обслуживания населения, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории города, в социальных услугах.
4. Задачи "дорожной карты"
4.1. Задачами "дорожной карты" являются:
4.1.1. Формирование в городе Кемерово эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания.
4.1.2. Внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания.
4.1.3. Сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение начиная с 1 января 2018 года средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Кемеровской области.
4.1.4. Внедрение утвержденных федеральными органами исполнительной власти типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания.
4.1.5. Достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан).
4.1.6. Обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
5. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
5.1. Ожидаемые результаты "дорожной карты":
5.1.1. Создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания.
5.1.2. Обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания.
5.1.3. Повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Кемеровской области.
5.1.4. Обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания.
5.1.5. Улучшение организации труда в организациях социального обслуживания.
5.1.6. Обеспечение оптимальной нагрузки (число обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики.
5.1.7. Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
5.2. Показатели нормативов "дорожной карты" по городу Кемерово указаны в приложении к "дорожной карте".
5.3. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" приведены в таблице N 4.
Таблица N 4
Контрольные показатели
успешной реализации "дорожной карты" города Кемерово
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Очередность в учреждениях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Кемеровской области * |
процентов |
49,3 |
58 |
68,7 |
67,7 |
80 |
100 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания за отчетный период |
раз |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
5 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания (с учетом типа учреждения социального обслуживания) ** |
|
1:1,2 - 1:0,7 |
1:1 - 1:0,6 |
1:0,8 - 1:0,5 |
1:0,9 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания |
процентов |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
|
0,11 |
0,12 |
0,39 |
0,41 |
0,42 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
процентов |
|
8,3 |
8,3 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
* - Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
** - Перечень должностей, относящихся к основному персоналу организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания), утверждается управлением социальной защиты населения города Кемерово.
6. План мероприятий
N |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1.1. |
Анализ итогов реализации в 2013-2014 годах плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Кемерово на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению) |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН г. Кемерово |
1.2. |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете города Кемерово на реализацию Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации учреждений социального обслуживания, и за счет средств от приносящей доход деятельности |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН г. Кемерово |
1.3. |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН г. Кемерово |
1.4. |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности учреждений всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных учреждений (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
2016-2018 годы |
УСЗН г. Кемерово |
1.5. |
Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников учреждений социального обслуживания |
2016-2018 годы |
УСЗН г. Кемерово |
1.6. |
Реализация действующих мер социальной поддержки и сохранение системы стимулирования работников учреждений социального обслуживания города Кемерово |
2016-2018 годы |
УСЗН г. Кемерово |
1.7. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно- эпидемиологического состояния учреждений социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния учреждений социального обслуживания и др. |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН г. Кемерово |
2. Соблюдение законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||
2.1. |
Реализация законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН г. Кемерово |
2.2. |
Выполнение строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН г. Кемерово |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.1. |
Создание общегородской модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН г. Кемерово |
3.2. |
Организация межведомственного взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области, структурных подразделений администрации города Кемерово в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН г. Кемерово |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
4.1. |
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих учреждений, осуществляющих социальное обслуживание на дому и полустационарное социальное обслуживание |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН г. Кемерово |
4.2. |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих учреждений, осуществляющих социальное обслуживание на дому и полустационарное социальное обслуживание |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН г. Кемерово |
4.2.1. |
Формирование перечня действующих муниципальных учреждений социального обслуживания, нуждающихся в капитальном ремонте |
2016-2018 годы |
УСЗН г. Кемерово |
4.2.2. |
Формирование перечня муниципальных учреждений социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН г. Кемерово |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания | |||
5.1. |
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий |
2016-2018 годы |
УСЗН г. Кемерово |
5.2. |
Изучение и внедрение технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами |
2016-2018 годы |
УСЗН г. Кемерово |
5.3. |
Изучение и распространение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания города Кемерово |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН г. Кемерово |
5.4 |
Утверждение нормативных затрат на оказание социальных услуг и внедрение механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания |
2016-2018 годы |
УСЗН г. Кемерово |
5.5. |
Взаимодействие с социально-ориентированными некоммерческими и негосударственными организациями |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН г. Кемерово |
5.6. |
Работа попечительских советов в учреждениях социального обслуживания |
2016-2018 годы |
УСЗН г. Кемерово |
5.7. |
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Постоянно |
УСЗН г. Кемерово |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала учреждений социального обслуживания | |||
6.1. |
Проведение мероприятий, предусмотренных настоящей "дорожной картой", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в Кемеровской области |
Ежегодно |
УСЗН г. Кемерово |
6.2. |
Учет при формировании бюджета города Кемерово расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с настоящей "дорожной картой" в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Ежегодно начиная с 2013 года |
УСЗН г. Кемерово |
6.3. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания о реализации плана мероприятий "дорожной карты", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
2016-2018 годы |
УСЗН г. Кемерово |
6.4. |
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Декабрь 2013 года, далее- ежегодно |
УСЗН г. Кемерово |
6.5. |
Мониторинг соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания |
2016-2018 годы |
УСЗН г. Кемерово |
6.6. |
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников учреждений социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов |
2016-2018 годы |
УСЗН г. Кемерово |
6.7. |
Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Кемерово в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
2016-2018 годы |
УСЗН г. Кемерово |
6.8. |
Проведение мероприятий в рамках создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 28.03.2013 N 928 "Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителем муниципального учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей" и размещению их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 20.11.2013 N 3490 "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности руководителей муниципальных учреждений, их супругов и несовершеннолетних детей на официальных сайтах муниципальных учреждений и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования". |
2016-2018 годы |
УСЗН г. Кемерово |
6.9. |
Контроль за достоверностью и полнотой сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (постановление администрации города Кемерово от 22.04.2013 N 1264 "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности"). |
2016-2018 годы |
УСЗН г. Кемерово |
6.10. |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом муниципальной специфики |
2016-2018 годы |
УСЗН г. Кемерово |
Первый заместитель Главы города |
О.В. Турбаба |
Приложение
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности
и качества услуг
в сфере социального
обслуживания населения
города Кемерово
на 2013-2018 годы"
Показатели
нормативов "дорожной карты"
N п/п |
Наименование показателей |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год |
2018 год |
2014-2016 годы |
2014-2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности социальных работников) в городе Кемерово с учетом муниципальной специфики |
х |
9,7 |
11,6 |
12,6 |
12,8 |
12,1 |
12,4 |
110,3 |
106,9 |
2 |
Число получателей услуг, человек |
х |
6325 |
7152 |
7612 |
7700 |
7442 |
7626 |
107,7 |
106,6 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, человек |
х |
654 |
615,3 |
604,5 |
603,4 |
615 |
615 |
98,1 |
100,0 |
4 |
Среднегодовая численность населения, человек |
538182 |
542050 |
546583 |
551118 |
554998 |
558812 |
562585 |
101,5 |
102,9 |
5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Кемеровской области <*> |
х |
49,3 |
58 |
68,7 |
67,7 |
80 |
100 |
х |
х |
6 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, процентов |
х |
2,4 |
6,1 |
8,6 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
х |
х |
7 |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей |
х |
х |
12,7 |
0,9 |
1,1 |
0,2 |
0,0 |
14,7 |
14,9 |
8 |
Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов |
х |
х |
60,1 |
4,5 |
17,4 |
0,4 |
0,0 |
32,1 |
6,5 |
<*> Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кемерово от 3 октября 2017 г. N 2583 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.