Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета по охране объектов
культурного наследия
Кемеровской области
от 10 октября 2017 г. N 163
Методические рекомендации
по организации комитетом по охране объектов культурного наследия Кемеровской области проведения государственной историко-культурной экспертизы
1. Настоящие методические рекомендации по организации комитетом по охране объектов культурного наследия Кемеровской области (далее - Комитет) проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее - методические организации) разработаны Комитетом в целях конкретизации процедуры по организации проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее - экспертиза), необходимой для обоснования принятия органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления Кемеровской области, отнесенных к их полномочиям следующих решений (согласований):
а) о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр);
б) об определении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
в) об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
г) об установления требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которого располагается объект археологического наследия, установления границ территории зон охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия;
д) об установлении требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места;
е) о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона;
ж) о соответствии проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;
з) об уточнении сведений об объекте культурного наследия, включенном в реестр, о выявленном объекте культурного наследия;
и) об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;
к) об определении границ защитной зоны объекта культурного наследия в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
л) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом, в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Комитетом.
2. Объектами экспертизы являются:
а) выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр;
б) земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если федеральный орган охраны объектов культурного наследия и Комитет не имеют данных об отсутствии на указанных землях объектов археологического наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов археологического наследия;
в) документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
г) документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;
д) документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
е) документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
ж) проекты зон охраны объекта культурного наследия;
з) проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
и) документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
к) документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящем пункте работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия;
л) документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия.
3. Экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия.
4. Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее - заказчик).
5. Организация проведения экспертизы осуществляется Комитетом бесплатно.
6. Основанием для организации Комитетом проведения экспертизы является письменное обращение заказчика по вопросам, указанным в пункте 1 настоящих методических рекомендаций.
Обращение подается в Комитет в произвольной форме и должно содержать следующую информацию:
а) для юридических лиц - наименование Комитета, полное и сокращенное наименование юридического лица заявителя, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество руководителя, адрес места нахождения, телефон, факс, адрес электронной почты, подпись руководителя и дата;
для физических лиц - наименование Комитета, фамилия, имя, отчество заявителя, паспортные данные, место жительства, телефон, личная подпись и дата;
б) сведения о целях экспертизы согласно статье 28 Федерального закона;
в) сведения об объекте экспертизы согласно статье 30 Федерального закона.
7. Проведение экспертизы по инициативе Комитета организуется на основании приказа председателя Комитета.
8. Комитет рассматривает поступившее обращение об организации проведения экспертизы в течение тридцати дней со дня его регистрации.
9. В ходе рассмотрения обращения проверяется наличие оснований для проведения экспертизы. По результатам рассмотрения Комитет принимает решение:
а) об организации проведения экспертизы;
б) об отказе в организации проведения экспертизы в случае, если объект, в отношении которого предполагается провести экспертизу, либо цель экспертизы не относится к числу объектов и целей экспертизы, установленных Федеральным законом.
10. В случае принятия решения об отказе в организации проведения экспертизы Комитет направляет заказчику мотивированный отказ.
11. В случае принятия решения о проведении экспертизы Комитет направляет заказчику задание на проведение экспертизы согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям.
12. Экспертиза проводится лицами, отвечающими требованиям, установленным пунктом 7 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569 (далее - Положение об экспертизе), и аттестованными Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения об аттестованных экспертах размещены на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации.
Экспертиза, указанная в подпункте "б" пункта 2 настоящих методический рекомендаций, проводится экспертом путем археологической разведки при условии получения экспертом (физическим лицом) в установленном порядке открытого листа либо в случае привлечения в качестве эксперта юридического лица получения открытого листа физическим лицом, состоящим в трудовых отношениях с экспертом.
13. Проведение экспертизы осуществляется на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.
14. Заказчик самостоятельно:
привлекает к проведению экспертизы в качестве экспертов физических или юридических лиц из числа экспертов, аттестованных Министерством культуры Российской Федерации на выполнение заявленного вида работ;
заключает гражданско-правовые договоры возмездного оказания услуг с экспертами или юридическими лицами из числа экспертов, аттестованных Министерством культуры Российской Федерации;
оплачивает проведение экспертизы.
15. После получения заключения экспертизы для принятия Комитетом решения заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является Комитет) представляет в Комитет заключение экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).
К экспертному заключению прилагаются:
а) приложения, указанные в заключении экспертизы;
б) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);
в) документы, представленные заказчиком экспертизы, или их копии;
г) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);
д) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.
16. Комитет в течение 45 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы рассматривает заключение и прилагаемые к нему документы и материалы, предусмотренные пунктом 15 настоящих методических рекомендаций.
Комитет в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы и в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 настоящих методических рекомендаций приложений к нему размещает их на официальном сайте Комитета okn-kuzbass.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для общественного обсуждения.
Комитет рассматривает все предложения, поступившие в течение 15 рабочих дней со дня размещения заключения экспертизы и в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 настоящих методических рекомендаций приложений к нему на официальном сайте Комитета okn-kuzbass.ru в сети "Интернет" в электронной или письменной форме.
Датой поступления предложений считается дата регистрации обращения в Комитете.
В течение 10 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения Комитет размещает на своем официальном сайте okn-kuzbass.ru в сети "Интернет" сводку предложений (приложение N 2), поступивших во время общественного обсуждения заключения экспертизы, с указанием своей позиции.
17. По результатам рассмотрения заключений экспертизы, прилагаемых к нему документов и материалов, а также предложений, поступивших во время общественного обсуждения, Комитет принимает решение о согласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы, или несогласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы.
18. В случае несогласия с выводами заключения экспертизы Комитет уведомляет об этом заказчика письменно с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:
несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;
истечение 3-летнего срока со дня оформления заключения экспертизы;
выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 Положения об экспертизе;
нарушение установленного порядка проведения экспертизы;
представление для проведения экспертизы документов, указанных в пункте 16 Положения об экспертизе, содержащих недостоверные сведения.
19. Уведомление Комитета о несогласии с заключением экспертизы (далее - уведомление) направляется (вручается) заказчику.
В Комитете остается на хранение экземпляр заключения экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF), а также копия уведомления.
20. В случае несогласия Комитета с заключением экспертизы по причинам, предусмотренным пунктом 18 настоящих методических рекомендаций, заказчик вправе заново представить в Комитет заключение экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в уведомлении.
21. В случае несогласия с заключением экспертизы Комитет по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную экспертизу в порядке, установленном Положением об экспертизе.
22. Повторная экспертиза проводится в порядке, установленном Положением об экспертизе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.