Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кемерово
от 25.10.2017 N 2798
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Кемерово и должностными лицами, взаимодействие администрации города Кемерово с заявителями и органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и законодательством органов местного самоуправления города Кемерово либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и законодательством органов местного самоуправления города Кемерово, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с администрацией города Кемерово и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями являются лица, осуществлявшие научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и авторский надзор за их проведением (далее - заявитель).
Интересы заявителей могут представлять иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителя).
От имени физических лиц заявления могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридического лица заявления могут подавать:
а) лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
б) представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты администрации города Кемерово, ее структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также информация о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.3.1.1. Администрация города Кемерово:
Адрес места нахождения: 650000, г. Кемерово, проспект Советский, 54.
График работы:
понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 14-00),
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочный телефон: 8(3842) 36-69-61.
Телефон-автоинформатор отсутствует.
Адрес официального сайта: www.kemerovo.ru.
Электронная почта: admin@kemerovo.ru.
1.3.1.2. Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кемерово (далее - УКСиМП):
Адрес места нахождения: 650000, г. Кемерово, проспект Советский, 54, каб. 215.
График работы:
понедельник-пятница с 8.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00),
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочный телефон/факс: 8(3842) 36-85-61.
Телефон-автоинформатор отсутствует.
Адрес официального сайта: www.kultsport42.ru.
Электронная почта: uksimp@kemerovo.ru.
1.3.1.3. Муниципальная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы администрации города Кемерово, ее структурных подразделений и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Информацию о местах нахождения и графиках работы администрации города Кемерово, УКСиМП заявители получают:
а) при личном консультировании специалистами УКСиМП;
б) по справочным телефонам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента;
в) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кемерово (www.kemerovo.ru);
г) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru);
д) на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявители получают:
а) при личном консультировании специалистами УКСиМП;
1б) по справочному телефону, указанному в пункте 1.3.1.2 настоящего административного регламента;
в) в ответе на обращение, направленное в администрацию города Кемерово, УКСиМП в письменной (электронной) форме.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители получают также:
а) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кемерово;
б) на Едином портале.
При личном консультировании и по телефону специалисты УКСиМП информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. С момента подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель получает также информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в УКСиМП.
В случае обращения заявителя по телефону в УКСиМП, ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
В случае поступления от заявителя обращения в письменной (электронной) форме, ответ на обращение направляется также в письменной (электронной) форме не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения. При направлении ответа указывается должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и номер телефона исполнителя.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения указанной в пункте 1.3 настоящего административного регламента информации.
Информация по порядку предоставления муниципальной услуги размещается в электронном виде:
а) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кемерово;
б) на Едином портале.
Информация в печатном виде размещается на настенных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Обновление информации на официальном сайте администрации города Кемерово и на стендах осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Изменение сведений о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 07.11.2012 N 2003 "О порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг города Кемерово".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Утверждение отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Кемерово. Действия по предоставлению муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение администрации города Кемерово - УКСиМП (далее - уполномоченный орган).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Кемеровского городского Совета народных депутатов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в отношении отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- утверждение отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Отчетная документация);
- отказ в утверждении Отчетной документации;
- возврат Отчетной документации с мотивированным обоснованием причин возврата.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем направления заявителю одного из следующих документов:
а) утвержденной Отчетной документации;
б) уведомления об отказе в утверждении Отчетной документации;
в) Отчетной документации с мотивированным обоснованием причин возврата.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется на бумажном носителе заявителю.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кемерово, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Утверждение Отчетной документации осуществляется в срок, не превышающий 30 (тридцать) рабочих дней со дня предоставления в уполномоченный орган заявителем Отчетной документации в составе согласно приложению N 1 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы" (далее - приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840).
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами города Кемерово.
Возврат заявителю Отчетной документации с мотивированным обоснованием причин возврата осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном органе.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014);
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840 (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.08.2015);
- Закон Кемеровской области от 29.12.2015 N 140-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)" (приложение "Официально" к газете "Кузбасс", N 2, 12.01.2016);
- постановление администрации города Кемерово от 24.04.2013 N 1304 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Кемерово и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" (приложение "Официально" к газете "Кемерово", N 17, 01.05.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставление муниципальной услуги.
2.6.1. Отчетная документация предоставляется в уполномоченный орган в составе согласно приложению N 1 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840.
Отчетная документация состоит из следующих разделов:
1) научный отчет о выполненных работах, на которые выдавалось разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия);
2) опись рабочей документации, предназначенной для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, разработанной на основании согласованной проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - проектная документация);
Опись рабочей документации не требуется при приемке работ по сохранению монументальной живописи на объекте культурного наследия;
3) опись актов на скрытые работы с указанием их реквизитов;
4) опись исполнительной документации, отражающей фактическое исполнение проектных решений и состояние объекта культурного наследия в процессе производства работ по мере завершения определенных в проектной документации работ;
5) альбом фотографических материалов, фиксирующий состояние объекта культурного наследия до проведения работ по сохранению, в процессе научно-исследовательских, изыскательских и производственных работ, а также по итогам завершения работ по сохранению;
6) копия журнала авторского надзора при проведении работ на объекте культурного наследия с отметкой о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия и их соответствии требованиям, установленным статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.6.2. Научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия должен содержать следующую информацию:
- о принятых проектных решениях на основании комплексных научных исследований и их реализации в процессе производства работ (подтверждение корректности ранее проведенных исследований или обоснование внесенных изменений в проектную документацию на основе проведенных дополнительных исследований в процессе производства работ; оценка полноты реализации проектных предложений по каждому разделу проектной документации);
- фотографические материалы проводимых исследований и работ, характеризующие объект культурного наследия до начала, в процессе и после завершения работ на объекте культурного наследия;
- описание использованных научных методов исследования и работ по сохранению объекта культурного наследия;
- графические материалы, подтверждающие внесенные изменения в исследовательскую и проектную документацию (в случае внесения изменений в процессе производства работ);
- научные выводы о результатах работ по сохранению объекта культурного наследия и рекомендации по функциональному использованию и технической эксплуатации объекта культурного наследия.
2.6.3. Отчетная документация с научным отчетом о выполненных работах оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к Порядку утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее - Порядок), утвержденному приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840.
Отчетная документация предоставляется заявителем с сопроводительным письмом по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к Порядку в прошитом и пронумерованном виде в 2 (двух) экземплярах на бумажном и электронном носителях.
Рекомендуемые образцы Отчетной документации с научным отчетом о выполненных работах, сопроводительного письма о направлении отчетной документации о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия в печатном виде размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в электронной форме - в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа, на Едином портале.
Предусмотренные настоящим пунктом данного административного регламента документы могут быть представлены:
а) в уполномоченный орган посредством личного обращения заявителя или представителя заявителя;
б) в уполномоченный орган посредством направления почтовой связью.
В случае если предусмотренные настоящим пунктом административного регламента документы подаются через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
Данные документы и информация должны запрашиваться в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия граждан. Заявитель вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении.
Запрос, представленный заявителем лично, регистрируется в установленном порядке в уполномоченном органе в день обращения заявителя.
Запрос, представленный посредством почтового отправления, регистрируется в установленном порядке в уполномоченном органе в день его поступления от организации почтовой связи.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определяются, в том числе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также информационными стендами.
2.14.3. Вход и передвижение по помещению, в котором осуществляется прием документов, не должны создавать затруднений для инвалидов. При возникновении у инвалидов затруднений при входе либо передвижении по помещению, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, ответственные работники уполномоченного органа по просьбе гражданина организуют ему помощь во входе и передвижении.
2.14.4. Залы ожидания, места для заполнения запросов должны соответствовать комфортным и безопасным условиям для заявителей (наличием мест для сидения не менее 2, системой вентиляции и кондиционирования воздуха, противопожарной системой, средствами порошкового пожаротушения, системой охраны).
2.14.5. Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалист должен иметь личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием его фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.14.6. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются в печатном виде на настенном информационном стенде, расположенном в месте, обеспечивающем доступ к нему заявителей - в холле уполномоченного органа. Информационные материалы обновляются при изменении действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, справочных сведений.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям, характеризующим доступность и качество муниципальной услуги, относятся:
а) сроки предоставления муниципальной услуги;
б) доступность предварительной записи;
в) время ожидания в очереди для получения муниципальной услуги;
г) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
д) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
Доступность предварительной записи отражает, через какое количество дней заявитель попадет на прием при осуществлении предварительной записи.
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей о предоставлении муниципальной услуги определяется путем опроса заявителей, обратившихся на прием, с последующим расчетом среднего времени ожидания заявителем своей очереди.
Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги определяется путем опроса заявителей.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность определяется путем опроса заявителей.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В электронной форме на Едином портале размещаются:
а) информация по порядку предоставления муниципальной услуги;
б) формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы);
б) рассмотрение необходимых документов и формирование результата предоставления муниципальной услуги;
в) направление документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация необходимых документов.
3.3.1. Прием и регистрация необходимых документов при личном обращении заявителя в уполномоченный орган.
3.3.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является предоставление в уполномоченный орган необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, при личном обращении заявителя или представителя заявителя.
3.3.1.2 Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Ответственность за выполнение административных действий данной административной процедуры возлагается на специалиста уполномоченного органа, назначенного соответствующим приказом (далее - ответственный специалист).
3.3.1.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, и (или) максимальный срок их выполнения.
Необходимые документы регистрируются в уполномоченном органе.
Ответственный специалист проверяет наличие документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня представления необходимых документов в уполномоченный орган.
3.3.1.4. Критерии принятия решения по административной процедуре.
Критерием принятия решения является поступление в уполномоченный орган необходимых документов.
3.3.1.5. Результат административной процедуры.
Результатом административной процедуры является прием необходимых документов.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в электронной системе учета документов уполномоченного органа.
3.3.2. Прием и регистрация необходимых документов при их направлении почтовым отправлением.
3.3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является представление в уполномоченный орган необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по почте.
3.3.2.2 Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Ответственность за выполнение административных действий данной административной процедуры возлагается на ответственного специалиста.
3.3.2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, и (или) максимальный срок их выполнения.
Необходимые документы регистрируются в уполномоченном органе.
Ответственный специалист проверяет наличие документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня представления необходимых документов в уполномоченный орган.
3.3.2.4. Критерии принятия решения по административной процедуре.
Критерием принятия решения является поступление в уполномоченный орган необходимых документов.
3.3.2.5. Результат административной процедуры.
Результатом административной процедуры является прием необходимых документов.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в электронной системе учета документов уполномоченного органа.
3.4. Рассмотрение необходимых документов и формирование результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является прием необходимых документов.
3.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Ответственность за выполнение административных действий данной административной процедуры возлагается на ответственного специалиста.
3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, и (или) максимальный срок их выполнения.
Ответственный специалист проводит анализ Отчетной документации на наличие или отсутствие оснований для ее возврата заявителю.
В случае если Отчетная документация представлена не в полном объеме, оформлена ненадлежащим образом и (или) научный отчет о выполненных работах не соответствует требованиям пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, уполномоченный орган готовит в 2 (двух) экземплярах проект мотивированного обоснования причин возврата.
Подготовленный ответственным специалистом проект мотивированного обоснования причин возврата Отчетной документации направляется на подписание начальнику уполномоченного органа.
Заявитель вправе повторно представить на утверждение в уполномоченный орган доработанную Отчетную документацию.
При наличии полного комплекта Отчетной документации, оформленной надлежащим образом, и соответствии научного отчета о выполненных работах требованиям пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, ответственный специалист проводит анализ Отчетной документации на соответствие выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия требованиям статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
В случае установления несоответствия выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия требованиям статьи 45 Федерального закона ответственный специалист готовит в 2 (двух) экземплярах проект уведомления об отказе в утверждении Отчетной документации.
Подготовленный ответственным специалистом проект уведомления об отказе в утверждении Отчетной документации направляется на подписание начальнику уполномоченного органа.
В случае установления соответствия выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия требованиям статьи 45 Федерального закона ответственный специалист направляет Отчетную документацию на утверждение начальнику уполномоченного органа.
Утвержденные (подписанные) документы возвращаются ответственному специалисту для их направления заявителю.
Утверждение Отчетной документации осуществляется в срок, не превышающий 30 (тридцать) рабочих дней со дня предоставления в уполномоченный орган заявителем Отчетной документации.
3.4.4. Критерии принятия решения по административной процедуре.
Критериями принятия решения являются основания для возврата Отчетной документации и основания для отказа в утверждении Отчетной документации.
3.4.5. Результат административной процедуры.
Результатом административной процедуры является совершение одного из следующих действий:
а) подписание начальником уполномоченного органа мотивированного обоснования причин возврата Отчетной документации, если принято решение о возврате Отчетной документации;
б) подписание начальником уполномоченного органа уведомления об отказе в утверждении Отчетной документации, если в утверждении Отчетной документации отказано;
в) утверждение начальником уполномоченного органа Отчетной документации, если принято положительное решение об утверждении Отчетной документации.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в электронной системе учета документов уполномоченного органа.
3.5. Направление документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие сформированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Ответственность за выполнение административных действий данной административной процедуры возлагается на ответственного специалиста.
3.5.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, и (или) максимальный срок их выполнения.
В случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является возврат заявителю Отчетной документации, то заявителю направляется Отчетная документация с мотивированным обоснованием причин возврата Отчетной документации.
Возврат заявителю Отчетной документации с мотивированным обоснованием причин возврата осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном органе.
В случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является отказ в утверждении Отчетной документации, то заявителю направляется уведомление об отказе в утверждении Отчетной документации.
В случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является утверждение Отчетной документации, то 1 (один) экземпляр на бумажном носителе утвержденной Отчетной документации направляется заявителю.
Уполномоченный орган информирует почтовым отправлением (заказным письмом), по электронной почте или факсограммой собственника, или иного законного владельца объекта культурного наследия либо лицо, выступающее заказчиком работ по сохранению объекта культурного наследия, об утверждении Отчетной документации для последующей приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
3.5.4. Критерии принятия решения по административной процедуре.
Критерием принятия решения является совершение одного из действий, указанных в пункте 3.4.5. данного административного регламента
3.5.5. Результат административной процедуры.
Результатом административной процедуры является совершение одного из следующих действий:
а) направление заявителю Отчетной документации с мотивированным обоснованием причин возврата Отчетной документации;
б) направление заявителю уведомления об отказе в утверждении Отчетной документации;
в) направление заявителю утвержденной Отчетной документации.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в электронной системе учета документов уполномоченного органа.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа учета положений данного административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет начальник уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании локальных актов администрации города Кемерово.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются начальником уполномоченного органа. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся для проверки факта устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации города Кемерово и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные сотрудники и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.
Сотрудники, ответственные за подготовку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Сотрудники, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.
Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачи (направления) такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.
Персональная ответственность сотрудников и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением данного административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в уполномоченный орган, администрацию города Кемерово, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента, в вышестоящие органы.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Кемерово, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации города Кемерово и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации города Кемерово и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом жалобы являются действия (бездействие) администрации города Кемерово и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих, решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы такого лица, либо их копии.
5.3. Орган местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на решение, действие (бездействие) должностных лиц администрации города Кемерово при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в администрацию города Кемерово, уполномоченный орган.
Жалоба на решение, действия (бездействие) ответственного специалиста - муниципального служащего подается начальнику уполномоченного органа.
Жалоба на решение, действия (бездействие) начальника уполномоченного органа подается заместителю Главы города по социальным вопросам.
Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя Главы города по социальным вопросам подается Главе города.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба направляется по почте, посредством официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, предоставляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если жалоба подана заявителем в орган (должностному лицу), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) жалоба признана необоснованной;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее -при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном действующим законодательством.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале, информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, а также предоставляется непосредственно сотрудниками уполномоченного органа при личном обращении заявителей, телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.