Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону
Кемеровской области
"О внесении изменений
в Закон Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области" и приостановлении
действия статьи 19 данного закона"
"Приложение 3
к Закону
Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Введение
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Порядок и Методика), включают следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также расчет критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
3) расчет и установление заменяющих часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
2. Основные понятия и термины, используемые в Порядке и Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы муниципального района (городского округа);
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены консолидированным бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы муниципального района (городского округа);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
3.1. Бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
3.2.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января планируемого финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Кемеровской области на 1 января планируемого финансового года.
3.2.2. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по основным доходным источникам, зачисляемым в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов), по формуле:
НП = НПндфл(j)+ НПусн(j) + НПенвд(j) + НПнифл(j) + НПтн(j) + НПземля(j), где:
НПндфл(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
НПусн(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по упрощенной системе налогообложения;
НПенвд(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход;
НПнифл(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на имущество физических лиц;
НПтн(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по транспортному налогу;
НПземля(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по земельным налогу и арендной плате за земельные участки.
3.2.3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по видам доходных источников рассчитывается по формуле:
- прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год по i-му доходному источнику (по налогу на доходы физических лиц; налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальному налогу; единому налогу на вмененный доход; налогу на имущество физических лиц; транспортному налогу; земельному налогу; доходам в виде арендной платы за земельные участки);
, , - показатели, характеризующие налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по видам доходных источников в отчетном году и за 2 года до отчетного соответственно (н - отчетный год):
сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (городского округа), за исключением сумм, поступивших по дополнительным нормативам отчислений; сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленная к уплате в бюджет на территории соответствующего муниципального района (городского округа);
сумма единого налога на вмененный доход; сумма налога на имущество физических лиц; сумма транспортного налога с организаций и физических лиц, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (городского округа); сумма земельного налога с организаций и с физических лиц; сумма арендной платы за земельные участки.
0,2, 0,3, 0,5 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципального района (городского округа).
3.2.4. Источником информации для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) являются данные годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, а также данные статистической налоговой отчетности.
3.2.5. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
3.3.1. Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент плотности населения муниципального района (городского округа);
УВj - условная величина, учитывающая численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января планируемого финансового года;
- доля i-го вида расхода в общей сумме расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов, в текущем финансовом году по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице настоящего приложения;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
3.3.2. При расчете индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по всем видам расходов учитываются поправочный коэффициент плотности населения муниципального района (городского округа) и условная величина, учитывающая численность муниципального района (городского округа), не входящие в состав репрезентативной системы расходов.
Коэффициент плотности населения муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
, где
- площадь j-го муниципального района (городского округа);
= 1,2, если < 7 чел./км;
= 1,0, если > 7 чел./км.
Условная величина, учитывающая численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января планируемого финансового года, устанавливается дифференцированно по группам и применяется равной:
I группа - 1,1 для муниципальных районов с численностью постоянного населения на 1 января планируемого финансового года менее 15 тыс. человек;
II группа - 1,1 для городских округов с численностью постоянного населения на 1 января планируемого финансового года менее 30 тыс. человек;
III группа - 1,0 для остальных муниципальных районов (городских округов).
3.3.3. Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), в соответствии с таблицей настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
где
- численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице настоящего приложения, на 1 января планируемого финансового года;
- численность потребителей муниципальных услуг Кемеровской области по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице настоящего приложения, на 1 января планируемого финансового года;
..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
,..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в среднем по Кемеровской области.
В расчете индекса бюджетных расходов применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1. Коэффициент масштаба:
КМj = (0,9 х Нj + 0,1 х Нср) / Нj, где:
КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) на 1 января планируемого финансового года, рассчитываемая как отношение численности населения Кемеровской области к количеству муниципальных районов и городских округов.
2. Коэффициент дисперсности расселения:
КДj = 1 + УВj, где:
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января планируемого финансового года.
3. Коэффициент стоимости коммунальных услуг:
КСКУj = 085 + 0,15 х (СТЭj / СТЭ), где:
КСКУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
СТЭj - среднеотпускной тариф на тепловую энергию для потребителей в j-м муниципальном районе (городском округе) в планируемом финансовом году;
СТЭ - среднеотпускной тариф на тепловую энергию для потребителей в муниципальных районах (городских округах) Кемеровской области в планируемом финансовом году.
4. Коэффициент стоимости содержания общеобразовательных организаций:
КССООj = (ПООj / Ншj ) / (ПОО/ Нш), где:
КССООj - коэффициент стоимости содержания общеобразовательных организаций в j-м муниципальном районе (городском округе);
ПООj - площадь общеобразовательных организаций j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Ншj - численность постоянного населения в возрасте от 7 -16 лет j-го муниципального района (городского округа) на 1 января планируемого финансового года;
ПОО - площадь общеобразовательных организаций в муниципальных районах (городских округах) на 1 января текущего финансового года;
Нш - численность постоянного населения в возрасте от 7 -16 лет Кемеровской области на 1 января планируемого финансового года.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице настоящего приложения.
Таблица
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов муниципальных районов (городских округов), и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Расходы, учитываемые при определении доли данного расхода в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания (показатель, его характеризующий) |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района (городского округа), утверждение и исполнение бюджета муниципального района (городского округа), осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) |
Расходы на местное самоуправление |
Численность постоянного населения муниципального района (городского округа) |
Коэффициент масштаба, КМ (численность постоянного населения муниципального района (городского округа) |
Администрации муниципальных районов (городских округов) |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях |
Расходы на содержание муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета |
Численность детей в возрасте 0 - 6 лет (включительно), посещающих муниципальные образовательные организации |
1) Коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципального района (городского округа); |
1) Администрации муниципальных районов (городских округов); |
|
|
|
2) коэффициент стоимости коммунальных услуг, КСКУ (среднеотпускной тариф на тепловую энергию для потребителей муниципальных районов (городских округов) * |
2) Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях |
Расходы на содержание муниципальных общеобразовательных организаций, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета |
Численность детей в возрасте 7 - 16 лет (включительно), посещающих муниципальные общеобразовательные организации |
1) Коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципального района (городского округа); |
1) Администрации муниципальных районов (городских округов); |
|
|
2) коэффициент стоимости коммунальных услуг, КСКУ (среднеотпускной тариф на тепловую энергию для потребителей муниципальных районов (городских округов)*; |
2) Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области |
|
|
|
|
3) коэффициент стоимости содержания общеобразовательных организаций, КССОО (площадь общеобразовательных организаций муниципального района (городского округа) на душу населения в возрасте от 7 - 16 лет муниципального района (городского округа) к площади общеобразовательных организаций Кемеровской области на душу населения в возрасте от 7 - 16 лет Кемеровской области) |
3) Департамент образования и науки Кемеровской области |
Прочие расходы на решение вопросов местного значения |
Прочие расходы |
Численность постоянного населения муниципального района (городского округа) |
|
Администрации муниципальных районов (городских округов) |
* В случае отсутствия данных на планируемый финансовый год и плановый период расчет производится исходя из фактически сложившегося среднеотпускного тарифа на тепловую энергию для потребителей в текущем финансовом году.
4. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также расчет критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
4.1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в том числе дотаций (части дотаций), заменяемых дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), имеют муниципальные районы (городские округа), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
ИНПср - средний показатель индекса налогового потенциала по муниципальным районам (городским округам) по одиннадцати муниципальным районам (городским округам) с максимальным уровнем бюджетной обеспеченности;
ИБРср - средний показатель индекса бюджетных расходов по муниципальным районам (городским округам) по одиннадцати муниципальным районам (городским округам) с максимальным уровнем бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:
Дотj = ОДМР(ГО) х Тj / Т, где:
Дотj - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу);
ОДМР(ГО) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
4.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Расчетный размер дотации (части дотации) j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), заменяемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа), определяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов), за исключением численности поселений (включая городские округа), указанных в статье 19 настоящего Закона, и осуществляется по следующей формуле:
Д(Н)j = ПД(О) х Нjпр / Нпр, где:
Д(Н)j - расчетный размер дотации (части дотации) j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), заменяемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j- ого муниципального района (городского округа);
ПД(О) - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Кемеровской области в планируемом финансовом году, составляющий не менее 15 процентов доходов консолидированного бюджета Кемеровской области от налога на доходы физических лиц;
Нjпр - численность постоянного населения на 1 января планируемого финансового года j-го муниципального района (городского округа), имеющего право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 12 настоящего Закона;
Нпр - численность постоянного населения на 1 января планируемого финансового года всех муниципальных районов (городских округов), имеющих право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.
Если Дотj < Д(Н)j, то Дотj = Д(Н)j.
5. Расчет и установление заменяющих часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов)
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) рассчитываются по следующей формуле:
, где
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му муниципальному району (городскому округу) в консолидированный бюджет Кемеровской области в планируемом финансовом году;
N - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Кемеровской области в соответствии с законодательством Российской Федерации."
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Закон Кемеровской области от 30 октября 2017 г. N 88-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.