Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Пешеходные переходы
1. Пешеходные переходы размещаются в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами.
2. При размещении пешеходного перехода на улицах нерегулируемого движения необходимо обеспечивать треугольник видимости, в зоне которого не допускается размещение строений, некапитальных нестационарных сооружений, рекламных щитов, зеленых насаждений высотой более 0,5 м. Стороны треугольника принимаются: 8 x 40 м при разрешенной скорости движения транспорта 40 км/ч; 10 x 50 м - при скорости 60 км/ч.
3. Обязательный перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.
4. Велосипедная инфраструктура:
4.1. Велосипедные пути должны связывать все части города, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
4.2. Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе города и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения - от организации полностью изолированной велодорожки, например, связывающей периферийные районы с центром города, до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на местных улицах и проездах, где скоростной режим не превышает 30 км/ч.
4.3. К объектам велосипедной инфраструктуры предъявляются следующие основные требования: безопасность, связность, прямолинейность и комфортность. Безопасность предполагает изоляцию велодвижения от интенсивных транспортных и пешеходных потоков и обеспечение видимости "водитель - велосипедист". Связность и прямолинейность обеспечивают возможность беспрепятственно добраться на велосипеде из пункта А в пункт Б кратчайшим путем. Комфортность включает в себя следующие характеристики: ширина полосы движения, материал покрытия, отсутствие резких перепадов, освещенность и др.
4.4. Для эффективного использования велосипедного передвижения необходимо предусмотреть следующие меры:
4.4.1. маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
4.4.2. комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения (например, проезды под интенсивными автомобильными перекрестками);
4.4.3. снижение общей скорости движения автомобильного транспорта в районе, чтобы велосипедисты могли безопасно пользоваться проезжей частью (это позволит расширить сеть велосипедных маршрутов, не строя новых велодорожек);
4.4.4. организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
4.4.5. организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам ТПУ и остановках внеуличного транспорта;
4.4.6. безопасные велопарковки с ответственным хранением в зонах ТПУ и остановок внеуличного транспорта, а также в районных центрах активности.
4.5. Для круглогодичного использования велосипеда необходимо предусмотреть следующие меры:
4.5.1. велодорожки, проходящие параллельно проезжей части, отделять зеленой полосой, которая в зимний период будет использована для уборки снега;
4.5.2. в зимний период отдать приоритет в обслуживании с проезжей части велодорожкам
4.5.3. все велодорожки должны быть освещены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.