Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Общественное участие в процессе благоустройства
1. Целью вовлечения в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов развития населенных пунктов, повышает их удовлетворенность состоянием населенных пунктов, снижение количества и глубины несогласованностей, противоречий и конфликтов, повышение согласованности и доверия между органами муниципальной власти и населением.
2. Формами общественного участия в процессе благоустройства являются:
2.1. публичные слушания по проектам;
2.2. общественные обсуждения проектов;
2.3. обсуждение в социальных сетях;
2.4. направление предложений по проекту через официальный сайт;
2.5. проведение консультаций с активными жителями, депутатами органов местного самоуправления, уличными комитетами, членами общественного совета и ветеранской организации;
2.6. общественный контроль над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
2.7. общественный контроль над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
3. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства осуществляется:
3.1. совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
3.2. определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
3.3. обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
3.4. консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
3.5. консультации по предполагаемым типам озеленения;
3.6. консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
3.7. участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
3.8. согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон.
4. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
5. Для информирования общественности применяются следующие формы (одна или несколько):
5.1. работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
5.2. вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней;
5.3. информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе, школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
5.4. индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
5.5. использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных сообществ;
5.6. установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
6. Для информирования могут использоваться и иные формы.
7. Механизмами общественного участия являются:
7.1. обсуждение проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;
7.2. использование таких инструментов, как: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
8. На каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
9. Общественные обсуждения проводятся в местах, находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
10. По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений должен быть формируется отчет о встрече, отчет размещается на официальном сайте муниципалитета для отслеживания населением процесса развития проекта.
11. Общественное участие - процесс взаимодействия между органом местного самоуправления и заинтересованными сторонами с целью принятия наиболее эффективного управленческого решения.
12. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности вправе принимать участие в деятельности по благоустройству и содержанию территории как непосредственно, так и опосредованно, путем выбора представителей.
13. Общественное участие физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности осуществляется с целью определения общественного интереса, снижения социальных, экономических и экологических рисков при принятии управленческих решений и направлено на обеспечение прав заинтересованных лиц на получение информации, выявление мнений, участие в процессе обсуждения и принятия решений по вопросам благоустройства и содержания территорий.
14. Задачи общественного участия:
14.1. предоставление информации неопределенному кругу лиц о намечаемой (планируемой) деятельности, о возможности участия в процессе обсуждения при принятии решения;
14.2. выявление, систематизация и учет мнения заинтересованных лиц;
14.3. обеспечение прозрачности при принятии решений;
14.4. снижение количества противоречий и конфликтов, а также возможных затрат по их разрешению путем раннего выявления спорных вопросов;
14.5. повышение уровня согласованности и доверия между органами муниципальной власти и заинтересованными лицами.
15. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности имеют право:
15.1. получать от уполномоченных органов информацию по вопросам благоустройства территории городского округа;
15.2. принимать участие в разработке проектов решений по вопросам благоустройства и в их обсуждении в порядке, установленном правовыми актами городского округа;
15.3. принимать участие в оценке предлагаемых решений в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по организации благоустройства городского округа;
15.4. принимать участие в реализации проектов благоустройства и развития территории городского округа;
15.5. участвовать в смотрах, конкурсах, иных массовых мероприятиях по благоустройству и содержанию территории городского округа;
15.6. участвовать в социально значимых работах, выполняемых в рамках решения органами местного самоуправления вопросов организации благоустройства, объединяться для проведения работ по содержанию территорий;
15.7. делать добровольные пожертвования и взносы на содержание территории городского округа;
15.8. осуществлять на основании Соглашения, заключенного с администрацией города, уборку и благоустройство территорий, прилегающих к земельным участкам, находящимся в собственности, аренде или пользовании;
15.9. осуществлять иные действия по благоустройству территорий, не противоречащие нормам действующего законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.