Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Новокузнецкого
муниципального района
от 03.11.2017 N 198
Порядок
осуществления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" внутреннего финансового аудита
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" (далее - главный администратор средств местного бюджета) внутреннего финансового аудита.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового аудита, оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового аудита, а также требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового аудита
2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется работниками главного администратора средств местного бюджета (далее - субъект внутреннего финансового аудита) и иными должностными лицами, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
2.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
- подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств местного бюджета.
2.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
2.4. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора средств местного бюджета и оформляется распоряжением.
2.5. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- приглашать независимых экспертов, в том числе из числа должностных лиц иных органов администрации, для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.
2.6. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;
- не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
2.7. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым (полугодовым) планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора средств местного бюджета (далее - план).
2.10. План составляется и утверждается руководителем главного администратора средств местного бюджета в срок не позднее 31 декабря года (30 июня), предшествующего году (полугодия) проведения плановых аудиторских проверок.
2.11. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году (полугодии).Форма плана аудиторской проверки оформляется в соответствии с приложением N 1 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 N 822.
2.12. При планировании аудиторских проверок учитываются:
- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств местного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
- наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
- степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
2.13. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
2.14. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений руководителя главного администратора средств местного бюджета и требований органов прокуратуры и иных контролирующих и надзорных органов. Внеплановые проверки также проводятся по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита или иного уполномоченного им лица в целях проверки реализации объектом аудита предложений субъекта внутреннего финансового аудита о принятии мер по устранению выявленных ранее нарушений.
2.15. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора средств местного бюджета, направляемых в Финансовое управление по Новокузнецкому району в целях составления и рассмотрения проекта местного бюджета в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, главным администратором доходов бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район".
2.16. Аудиторские проверки подразделяются:
- на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
- на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
- на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
2.17. Главный администратор средств местного бюджета обязан предоставлять запрашиваемую информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
2.18. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, форма программы аудиторской проверки оформляется в соответствии с приложением N 2 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 N 822. Программа аудиторской проверки утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
2.19. Программа аудиторской проверки должна содержать:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объектов аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
2.20. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
- осуществления внутреннего финансового контроля;
- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств местного бюджета;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
- применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
- наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
- формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- бюджетной отчетности.
2.21. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником субъекта внутреннего финансового аудита;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
2.22. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
2.23. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
- сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
2.24. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором средств местного бюджета.
2.25. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта, лично в руки либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта получения и даты его направления объекту аудита. Форма акта аудиторской проверки оформляется в соответствии с приложением N 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 N 822.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в срок не более 5 рабочих дней со дня получения акта.
2.26. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, форма отчета аудиторской проверки оформляется в соответствии с приложением N 4 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016N 822.
2.27. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора средств местного бюджета. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета вправе принять одно или несколько решений:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
- о направлении материалов в правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
2.28. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
2.29. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета.
2.30. Годовая (полугодовая) отчетность составляется не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом (полугодии).Форма отчетности аудиторской проверки оформляется в соответствии с приложением N 5 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 N 822.
2.31. Проведение внутреннего финансового аудита считается эффективным, если аудиторские проверки приводят к существенному повышению эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области от 3 ноября 2017 г. N 198 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.