Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации Новокузнецкого
муниципального района
от 26.12.2017 N 274
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Новокузнецкого муниципального района при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций Новокузнецкого муниципального района при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов по повышению устойчивости функционирования организаций Новокузнецкого муниципального района при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области нормативными правовыми актами администрации Новокузнецкого муниципального района.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и Новокузнецкого муниципального района, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций Новокузнецкого муниципального района при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения Новокузнецкого муниципального района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
1) координация работы руководящего состава и органов управления РЗ ТП РСЧС по поддержанию устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - по тексту положения в чрезвычайных ситуациях);
2) разработка основных планирующих и организационных документов по вопросам устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
3) мониторинг подготовки организаций, расположенных на территории Новокузнецкого муниципального района, к работе в чрезвычайных ситуациях, разработки, планирования и осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, увязки этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральным планом района, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
4) участие в разработке и реализации правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) участие в разработке государственных и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций;
6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
7) организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций Новокузнецкого муниципального района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
8) рассмотрение результатов исследований устойчивости функционирования организаций, выполненных в интересах экономики Новокузнецкого муниципального района, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
9) участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций организаций (по вопросам устойчивости функционирования организаций), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления;
10) организация и координация проведения исследований, разработка и уточнение мероприятий по устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
11) участие в экономических совещаниях под руководством главы Новокузнецкого муниципального района по вопросам жизнеобеспечения населения и организаций;
12) участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты плана экономического развития, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и плана гражданской обороны;
13) методическое руководство деятельностью комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
1) уточнение мероприятий по усилению наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование влияния чрезвычайных ситуаций на устойчивость функционирования организаций;
2) принятие мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
3) доведение прогноза возникновения чрезвычайной ситуации, комплекса мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций до комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций Новокузнецкого муниципального района;
4) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности и планов антитеррористической защищенности критически важных объектов.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
1) участие в непрерывном контроле за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) проведение анализа состояния производственной деятельности организаций и отраслей экономики Новокузнецкого муниципального района в целом, особенности функционирования организаций, попадающих в зону чрезвычайной ситуации;
3) обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе Новокузнецкого муниципального района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями и учреждениями, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
4) организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации Новокузнецкого муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
2.2.4. При переводе организаций Новокузнецкого муниципального района на работу по планам гражданской обороны:
1) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2) оценка выполнения мероприятий по защите персонала наибольшей работающей смены (далее - НРС), основных производственных фондов;
3) оценка хода осуществления организациями мероприятий по поддержанию устойчивого их функционирования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
4) проверка качества выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
5) подготовка предложений по уточнению плана гражданской обороны, плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
6) сбор и анализ данных складывающейся обстановки в Новокузнецком муниципальном районе, информирование о ней взаимодействующих органов;
7) обобщение необходимых данных, прогнозирование и доведение информации о мероприятиях по вопросам устойчивого функционирования организаций в экстремальных условиях для принятия решения по их переводу на работу по планам гражданской обороны;
8) мониторинг подготовки организаций к:
- снижению запасов аварийно химически опасных веществ, взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей;
- безаварийной остановке производства;
- усилению противопожарных мероприятий;
- сохранению или эвакуации страхового фонда технической документации;
- укрытию персонала НРС в защитных сооружениях гражданской обороны;
- созданию в безопасных районах материальной базы;
- размещению персонала НРС в безопасных районах.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций Новокузнецкого муниципального района при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера комиссия выполняет в тесном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти Новокузнецкого муниципального района, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.
3. Права комиссии
3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новокузнецкого муниципального района, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Новокузнецкого муниципального района, организаций и общественных объединений;
3) привлекать для участия в работе комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новокузнецкого муниципального района, организаций и общественных объединений;
4) вносить предложения (комплекс организационно-технических и инженерно-технических мероприятий) в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новокузнецкого муниципального района при решении задач в отношении повышения устойчивости функционирования объектов экономики Новокузнецкого муниципального района.
4. Полномочия комиссии
4.1. Подготовка предложений по рациональному размещению населенных пунктов, организаций и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
4.2. Подготовка предложений по разработке мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения.
4.3. Подготовка предложений по разработке и реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
4.4. Подготовка предложений по вопросам заблаговременного создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса.
4.5. Подготовка предложений по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.6. Подготовка предложений по разработке нормативных правовых актов по вопросам устойчивости функционирования организаций Новокузнецкого муниципального района при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5. Организация и обеспечение деятельности комиссии
5.1. Комиссия состоит из председателя, одного заместителя, секретаря и других членов комиссии.
Члены комиссии принимают участие в её работе на общественных началах и без права замены.
В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.2. Председателем комиссии является первый заместитель главы Новокузнецкого муниципального района, который осуществляет общее руководство комиссии и следит за выполнением возложенных на комиссию задач.
5.3. Комиссия включает в себя следующие подкомиссии:
1) по повышению устойчивости функционирования промышленного производства, транспортной системы, топливно-энергетического комплекса, а также по материально-техническому и продовольственному обеспечению:
2) по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса;
3) по повышению устойчивости функционирования социальной сферы;
4) по повышению устойчивости функционирования управления;
5) по повышению устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
5.4. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией:
5.4.1. На подкомиссию по повышению устойчивости функционирования промышленного производства, транспортной системы, топливно-энергетического комплекса, а также по материально-техническому и продовольственному обеспечению возлагаются:
1) оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
2) анализ возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
3) анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
4) определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
5) создание запасов материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) отработка вопросов по нормированному обеспечению населения основными продуктами питания и предметами первой необходимости в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
7) подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы, топливно-энергетического комплекса на территории Новокузнецкого муниципального района.
5.4.2. На подкомиссию по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса возлагаются:
1) анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
2) определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению;
3) подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг.
5.4.3. На подкомиссию по повышению устойчивости социальной сферы возлагаются:
1) анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы;
2) подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории Новокузнецкого муниципального района.
5.4.4. На подкомиссию по повышению устойчивости функционирования управления возлагаются:
1) анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем управления и связи, в том числе способность дублеров обеспечить управление организациями и учреждениями при нарушении связи с основными органами управления;
2) подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
5.4.5. На подкомиссию по повышению устойчивости функционирования коммунального хозяйства возлагаются:
1) определение степени устойчивости элементов и систем газо-, электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2) анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений Новокузнецкого муниципального района от автономных источников энергоснабжения и использование для этих целей запасов твердого топлива на территории Новокузнецкого муниципального района;
3) подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории Новокузнецкого муниципального района;
4) создание запасов ремонтных материалов, технологического оборудования, резервных видов топлива, других материальных средств для обеспечения восстановительных работ на коммунальных сетях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера .
5.5. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе ежегодных планов мероприятий, утверждаемых председателем комиссии.
5.6. Заседания комиссии проводятся один раз в полугодие. В случае необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, председатель комиссии принимает решение о проведении внеплановых заседаний комиссии.
5.7. Заседания комиссии проводит председатель, в случае его отсутствия или по его поручению - заместитель председателя.
5.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
5.9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
5.10. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, носят рекомендательный характер. Решения оформляются в форме протокола.
5.11. Секретарь комиссии осуществляет подготовку заседаний комиссии и:
1) обеспечивает в течение пяти дней оповещение членов комиссии и приглашенных о дне заседания, повестке дня и других вопросах;
2) обеспечивает в течение семи дней представление материалов для ознакомления членам комиссии;
3) ведет протокол заседаний комиссии;
4) оформляет решение комиссии (выписку из протокола) по итогам заседаний и обеспечивает их адресную рассылку.
5.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии и сохранность документации, решений и протоколов комиссии осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Новокузнецкого муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.