Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 13.12.2017 N 188
Положение
о Новокузнецком городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области
1. Настоящее положение о Новокузнецком городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Новокузнецкого городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области (далее - городское звено ТП РСЧС).
2. Городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка, организаций, предприятий и учреждений (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, Новокузнецкого городского округа.
3. Городское звено ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне городского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) администрации города Новокузнецка, возглавляемая Главой города;
2) на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации, возглавляемая руководителем организации.
Компетенция КЧС и ОПБ администрации города Новокузнецка и организации, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решении об их образовании.
6. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по защите населения и территории"города Новокузнецка (далее - МБУ "Защита населения и территории"г. Новокузнецка), компетенция и полномочия которого определяются Уставом МБУ "Защита населения и территории"г. Новокузнецка;
2) на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, компетенция и полномочия которых определяются должностными инструкциями.
Постоянно действующие органы управления городского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, Новокузнецкого городского округа, локальными актами организации.
7. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:
а) единая дежурно-диспетчерская служба города Новокузнецка (далее - ЕДДС г. Новокузнецка);
б) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. ЕДДС г. Новокузнецка в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Новокузнецка по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее также - ЧС), происшествиях и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествий.
9. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства постоянной готовности отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации города Новокузнецка, аварийные службы ресурсоснабжающих организаций и других организаций, аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток, осуществляющие свою профессиональную деятельность на территории Новокузнецкого городского округа, в компетенцию которых входят вопросы предупреждения и ликвидации ЧС. Силы и средства городского звена ТП РСЧС, указанные в настоящем пункте, не подведомственные органам местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, включаются в состав сил и средств городского звена ТП РСЧС по согласованию с ними.
10. Состав сил и средств постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новокузнецкого городского округа утверждает Глава города или руководитель организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
11. Привлечение сил и средств городского звена ТП РСЧС к ликвидации последствий ЧС осуществляется по решению Главы города.
12. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города Новокузнецка и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, Новокузнецкого городского округа, локальными актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
13. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется ЕДДС г. Новокузнецка через ДДС.
14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Новокузнецкого городского округа, планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций.
15. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территории или акватории города органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
16. При угрозе или возникновении и ликвидации ЧС решением Главы города, руководителя организации для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
17. Решениями Главы города или руководителя организации о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ликвидации ЧС;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.
18. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, в зависимости от последствий и места возникновения ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств, характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации.
2) местный уровень реагирования - решением Главы города при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории Новокузнецкого городского округа, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 18 настоящего Положения.
19. Глава города, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории Новокузнецкого городского округа или ее части, на территории организации, соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, Глава города может определять руководителя ликвидации ЧС и принимать дополнительные меры по защите населения и территории от ЧС:
1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, где существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного и регионального материального резерва;
3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливать деятельность организаций, оказавшихся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель ликвидации ЧС незамедлительно информирует о принятых им, в случае крайней необходимости, решениях Главу города и руководителей организаций, на территории которых произошла ЧС.
Руководители ликвидации ЧС по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла
чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города, руководитель организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.
22. Основными мероприятиями, проводимыми постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС и силами городского звена ТП РСЧС, являются:
22.1. В режиме повседневной деятельности:
1) изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
3) планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
4) подготовка населения в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
5) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
6) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
7) организация в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
8) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечение населения в ЧС;
9) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
22.2. В режиме повышенной готовности:
1) усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
3) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
4) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
5) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
6) приведение при необходимости сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7) восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
8) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
22.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
1) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) оповещение руководителей, администрации города Новокузнецка, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных в городе Новокузнецке, а также населения о возникших ЧС;
3) проведение мероприятий по защите населения и территории от ЧС;
4) организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
5) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
6) непрерывное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и организациями по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
7) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
23. Ликвидация ЧС на территории Новокузнецкого городского округа осуществляется:
1) локального характера (объектовый уровень) - силами и средствами организаций;
2) муниципального характера (местный уровень) - силами и средствами органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа.
24. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой города, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
25. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, Новокузнецкого городского округа, локальными актами организаций.
Организации всех форм собственности участвуют в предупреждении и ликвидации ЧС за счет собственных средств.
Выделение средств из резервного фонда, предусматриваемого в бюджете Новокузнецкого городского округа в целях ликвидации ЧС муниципального характера, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Новокузнецка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.