Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Новокузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 14.09.2016 N 12/178
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории Новокузнецкого городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новокузнецкого городского округа и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории Новокузнецкого городского округа (далее - городской округ, город Новокузнецк, город).
1.2. Под публичными слушаниями при осуществлении градостроительной деятельности на территории Новокузнецкого городского округа (далее - публичные слушания) в настоящем Положении понимается открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых вопросов, имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории городского округа, направленное на комплексный учет интересов населения и территории города, необходимое для согласования муниципальных, общественных и частных интересов по обсуждаемым вопросам в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Конечной целью публичных слушаний является выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам при осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа.
1.3. Публичные слушания в соответствии с настоящим Положением проводятся в обязательном порядке:
1) по проекту генерального плана города Новокузнецка, в том числе по проектам о внесении в него изменений (за исключением случаев, предусматривающих изменение границ города в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения);
2) по проекту Правил землепользования и застройки города Новокузнецка, в том числе по проектам о внесении в них изменений;
3) по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории на основании распоряжения администрации города Новокузнецка, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе случаев подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в отношении:
- территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории;
- территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
- территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда;
4) по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе случаев, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки города порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
5) по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.4. Целями проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов в области градостроительной деятельности с участием населения городского округа;
2) соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, а также прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
3) предоставление общественности полной и достоверной информации о проектах и вопросах градостроительной деятельности, вынесенных на публичные слушания, а также о возможных последствиях их реализации, в части воздействия на окружающую среду и здоровье населения;
4) выявление общественного мнения по обсуждаемому на публичных слушаниях проекту либо вопросу градостроительной деятельности;
5) обеспечение всем участникам публичных слушаний равных возможностей для выражения своего мнения.
1.5. Организация и проведение публичных слушаний осуществляются исходя из следующих принципов:
1) заблаговременного оповещения жителей города о дате, времени и месте проведения собрания участников публичных слушаний (далее - собрание);
2) заблаговременного ознакомления жителей города с проектами документов, указанными в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 1.3 настоящего Положения, и вопросами, указанными в подпунктах 4 и 5 пункта 1.3 настоящего Положения (далее - материалы публичных слушаний);
3) полноты, достоверности и доступности материалов публичных слушаний;
4) равенства прав жителей города на участие в публичных слушаниях;
5) учета замечаний и предложений, высказанных жителями города в ходе публичных слушаний;
6) обязательности опубликования результатов публичных слушаний.
1.6. Инициатором проведения публичных слушаний является лицо, заинтересованное в проведении публичных слушаний, обратившееся в орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний по проектам и вопросам в области градостроительной деятельности, требующим проведения публичных слушаний.
1.7. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту генерального плана города Новокузнецка, в том числе по проектам о внесении в него изменений, по проектам планировки территории, по проектам межевания территории, является Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка (далее - Комитет).
Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки города Новокузнецка, в том числе по проектам о внесении в них изменений, по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Новокузнецка (далее - Комиссия). Состав, порядок организации и деятельности Комиссии определяются постановлением администрации города Новокузнецка.
1.8. Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители города, зарегистрированные по месту жительства в границах территории проведения публичных слушаний и достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет, а также физические и юридические лица, которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением являются участниками публичных слушаний, представители органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, средств массовой информации и общественных объединений, советы территориального общественного самоуправления, разработчики проектов документов, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 1.3 настоящего Положения, лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией проектов документов, указанных в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Положения.
Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
Участники публичных слушаний имеют право участвовать в обсуждении проектов и вопросов, вынесенных на публичные слушания, задавать вопросы, высказывать свое мнение, представлять свои предложения и замечания, которые прилагаются к протоколу публичных слушаний.
Участники публичных слушаний вправе с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до момента подписания протокола публичных слушаний направлять в орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, свои замечания и предложения по проектам и вопросам, вынесенным на публичные слушания.
2. Организация и проведение публичных слушаний
2.1. Для проведения публичных слушаний инициатор проведения публичных слушаний направляет в орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, заявление о проведении публичных слушаний, а также документы и материалы, содержащие проект или вопрос, выносимый на публичные слушания, предусмотренные градостроительным законодательством Российской Федерации, в бумажном виде и на электронном носителе.
Орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, в течение 10 дней со дня получения заявления, документов и материалов, указанных в настоящем пункте, подготавливает проект решения о проведении публичных слушаний.
В случае непредставления документов и материалов, указанных в настоящем пункте, орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, извещает инициатора проведения публичных слушаний о необходимости представления недостающих документов и материалов, при этом срок подготовки проекта решения о проведении публичных слушаний продлевается на время представления недостающих документов и материалов.
2.2. Решение о проведении публичных слушаний принимает Глава города Новокузнецка в форме распоряжения администрации города Новокузнецка (далее - распоряжение о проведении публичных слушаний).
Распоряжение о проведении публичных слушаний, а также материалы публичных слушаний подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня проведения собрания, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.3. В распоряжении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1) проект либо вопрос градостроительной деятельности, выносимый на публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний;
3) орган, уполномоченные на организацию и проведение публичных слушаний;
4) продолжительность публичных слушаний;
5) порядок, форма, сроки и места представления предложений и замечаний по проектам либо вопросам градостроительной деятельности, выносимым на публичные слушания;
6) сведения о том, где можно заблаговременно ознакомиться с материалами публичных слушаний, в том числе информация о местах размещения выставок, экспозиций, днях открытия и закрытия, днях и часах посещения выставок, экспозиций;
7) информация о месте, дне, времени начала регистрации участников публичных слушаний, времени начала собрания участников публичных слушаний;
8) электронный адрес сайта (сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен проект либо вопрос градостроительной деятельности, выносимый на публичные слушания;
9) сведения об опубликовании (размещении) результатов публичных слушаний;
10) иные вопросы, необходимые для организации проведения публичных слушаний.
2.4. Распоряжение о проведении публичных слушаний, материалы публичных слушаний подлежат опубликованию в городской газете "Новокузнецк" в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа и иной официальной информации, и размещению на официальном сайте администрации города Новокузнецка (http://www.admnkz.info), а также на сайте Комитета (http://www.kgzrnk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайты в сети Интернет).
2.5. Продолжительность публичных слушаний исчисляется со дня, следующего за днем официального опубликования распоряжения о проведении публичных слушаний в городской газете "Новокузнецк", до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (далее - заключение) и составляет:
1) по проекту генерального плана города Новокузнецка, проектам о внесении в него изменений, проектам планировки территории и проектам межевания территории - от одного до трех месяцев;
2) по проекту Правил землепользования и застройки города Новокузнецка, проектам о внесении в них изменений - от двух до четырех месяцев, за исключением случаев, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения;
3) по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - до одного месяца.
2.6. В случае подготовки Правил землепользования и застройки города Новокузнецка применительно к части городского округа публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки города Новокузнецка проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории городского округа. В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки города Новокузнецка в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Новокузнецка проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
2.7. В ходе организации и проведения публичных слушаний осуществляется:
1) обращение инициатора публичных слушаний в орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, по вопросу принятия распоряжения о проведении публичных слушаний;
2) принятие распоряжения о проведении публичных слушаний;
3) информирование о проведении публичных слушаний, в том числе опубликование и размещение на сайтах в сети "Интернет" распоряжения о проведении публичных слушаний и материалов публичных слушаний;
4) организация выставок, экспозиций демонстрационных материалов проектов документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.3 настоящего Положения;
5) организация выступлений представителей органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, инициаторов проведения публичных слушаний, разработчиков проектов документов, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 1.3 настоящего Положения, на собрании, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;
6) прием замечаний и предложений участников публичных слушаний;
7) проведение собрания;
8) оформление, опубликование и размещение на сайтах в сети Интернет протокола публичных слушаний (далее - протокол);
9) подготовка, опубликование и размещение на сайтах в сети Интернет заключения.
2.8. Орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний:
1) проводит оповещение о проведении публичных слушаний;
2) определяет председателя и секретаря публичных слушаний, ответственного за ведение протокола, докладчика и содокладчиков;
3) определяет перечень лиц, приглашаемых для выступлений на собрании;
4) организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта, иных заинтересованных лиц;
5) организует консультации заинтересованных лиц в ходе проведения публичных слушаний;
6) обеспечивает возможность участникам публичных слушаний представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту или вопросу;
7) готовит заключение.
2.9. В случаях вынесения на публичные слушания вопросов предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, помимо опубликования в городской газете "Новокузнецк" и размещения на сайтах в сети Интернет информации о проведении публичных слушаний, осуществляет адресное информирование путем направления сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
2.10. Орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, с учетом проекта или вопроса, выносимого на публичные слушания, осуществляет дополнительное информирование о проведении публичных слушаний путем оповещения по радио, телевидению, телефонограммой, факсограммой и т.п.
2.11. Участники публичных слушаний считаются оповещенными со дня опубликования распоряжения о проведении публичных слушаний в городской газете "Новокузнецк", а также в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства после направления сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
2.12. В случае проведения публичных слушаний в границах территории(й) или территориальной(ых) зоны (зон), в пределах которой(ых) создан(ы) совет(ы) территориального общественного самоуправления, орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, письменно уведомляет соответствующий(ие) совет(ы) территориального общественного самоуправления о проведении публичных слушаний с приложением материалов публичных слушаний.
2.13. Публичные слушания проходят в срок, установленный в распоряжении о проведении публичных слушаний, который не может превышать и не может быть менее установленных настоящим Положением сроков в отношении проектов или вопросов, выносимых на публичные слушания.
2.14. Лица, обладающие правом на участие в публичных слушаниях, советы территориального общественного самоуправления направляют в орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, свои замечания и предложения по теме публичных слушаний в устной и письменной форме, в том числе путем:
1) направления замечаний и предложений на почтовый или электронный адрес, на сайты в сети Интернет, указанные в распоряжении о проведении публичных слушаний;
2) оставления записи в журнале учета замечаний и предложений;
3) подачи замечаний и предложений секретарю публичных слушаний при проведении обсуждения проекта или вопроса, выносимого на публичные слушания, на собрании.
В устной форме замечания и предложения излагаются непосредственно при проведении обсуждения проекта или вопроса, выносимого на публичные слушания, на собрании.
2.15. Документами, предъявляемыми заинтересованными лицами в целях установления права на участие в публичных слушаниях, с учетом особенностей проведения публичных слушаний, установленных настоящим Положением в отношении проектов или вопросов, выносимых на публичные слушания, являются:
1) для граждан, проживающих в пределах территории или территориальной зоны, применительно к которой подготовлен проект, выносимый на публичные слушания, либо проживающих в пределах территориальной зоны, применительно к которой вынесен вопрос на публичные слушания:
- документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства;
- нотариально удостоверенная доверенность представителя участника публичных слушаний (в случае обращения представителя), содержащая сведения о регистрации участника публичных слушаний по месту жительства и полномочия представителя по теме публичных слушаний;
2) для физических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории или территориальной зоны, применительно к которой подготовлен проект или вынесен вопрос, рассматриваемый на публичных слушаниях:
- документы, подтверждающие права на указанные земельные участки и (или) объекты капитального строительства;
- документ, удостоверяющий личность участника публичных слушаний;
- нотариально удостоверенная доверенность представителя участника публичных слушаний (в случае обращения представителя), содержащая сведения о полномочиях представителя по теме публичных слушаний;
3) для юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории или территориальной зоны, применительно к которой подготовлен проект или вынесен вопрос, рассматриваемый на публичных слушаниях:
- документы, подтверждающие права на указанные земельные участки и (или) объекты капитального строительства;
- документы, подтверждающие регистрацию юридического лица с указанием места нахождения юридического лица;
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица;
4) для советов территориального общественного самоуправления, созданных в пределах территории(й) или территориальной(ых) зоны (зон), применительно к которой(ым) подготовлен проект или вынесен вопрос, рассматриваемый на публичных слушаниях:
- протокол о создании совета территориального общественного самоуправления, с указанием лица, уполномоченного представлять интересы совета территориального общественного самоуправления.
2.16. К замечаниям и предложениям, представленным в письменной форме, должны быть приложены копии документов, подтверждающих право на участие в публичных слушаниях.
2.17. Все замечания и предложения по теме публичных слушаний, поступившие в орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, подлежат внесению в протокол. Они должны быть конкретными и обоснованными и содержать информацию об обратившемся лице. В протокол заносится краткое содержание поступивших в письменной форме замечаний и предложений, которые прилагаются к протоколу.
Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, в протокол не вносятся и органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, при подготовке заключения не рассматриваются.
Замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию, и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол не вносятся и органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются.
2.18. В ходе проведения публичных слушаний орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, проводит не менее одного собрания с целью обсуждения проекта или вопроса, вынесенного на публичные слушания.
К участию в собрании допускаются лица, имеющие право принимать участие в публичных слушаниях по теме публичных слушаний.
2.19. В целях установления права на участие в публичных слушаниях, с учетом особенностей их проведения, установленных настоящим Положением в отношении проектов или вопросов, выносимых на публичные слушания, производится регистрация участников публичных слушаний, принимающих участие в собрании. Регистрация начинается не менее чем за один час до начала собрания и заканчивается временем начала обсуждения.
2.20. Для регистрации лица, принимающего участие в собрании, ему необходимо представить документы, предусмотренные пунктом 2.15 настоящего Положения. Регистрация участников проводится органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний.
2.21. Орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, вправе осуществлять ведение аудио- и (или) видеозаписи собрания.
2.22. Письменные заявки на выступления участников публичных слушаний на собрании подаются в орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, не позднее последнего рабочего дня, предшествующего дню проведения собрания.
2.23. Продолжительность собрания определяется характером обсуждаемых проектов или вопросов и не должна превышать трех часов. Председательствующий, открывая собрание, оглашает регламент его проведения:
- вступительное слово председательствующего - до 5 минут;
- основной доклад по теме публичных слушаний - до 20 минут;
- содоклад по теме публичных слушаний - до 5 минут;
- вопросы к докладчику (содокладчику, разработчикам проекта) - до 1 минуты;
- выступление участников публичных слушаний - до 5 минут;
- заключительное слово председательствующего - до 5 минут.
2.24. Обсуждение начинается кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя, секретаря, докладчика, представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов, иных приглашенных лиц, оглашает тему публичных слушаний, информацию об участниках публичных слушаний, количестве участников публичных слушаний, подавших заявки на выступление на собрании.
2.25. Докладчик сообщает о правовых основаниях разработки проекта или вопроса, вынесенного на публичные слушания. По вопросам получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства содокладчиком на обсуждении указанных вопросов является лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения. Докладчиком является лицо, выступающее от имени органа, уполномоченного на организацию и проведение публичных слушаний.
2.26. Разработчик проекта, вынесенного на публичные слушания, информирует участников собрания о содержании проекта и отвечает на их вопросы. Содокладчик вопроса, вынесенного на публичные слушания, информирует участников собрания о целесообразности, возможности и допустимости реализации запрашиваемого разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
После получения информации о содержании проекта или вопроса, вынесенного на публичные слушания, и ответов на вопросы, которые задаются в устной или письменной форме, любой из участников публичных слушаний вправе высказать мнение по проекту или вопросу, представить свои замечания и предложения.
2.27. Участникам собрания предоставляется слово для выступлений в порядке поступления заявок на выступления, в соответствии с объявленным регламентом. Выступления участников собрания должны соответствовать теме публичных слушаний и включать предложения о внесении изменений и дополнений в рассматриваемые проекты и вопросы, вынесенные на публичные слушания.
Участники собрания, не подавшие письменную заявку на выступление, получают слово после выступления всех записавшихся.
2.28. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления участников собрания или объявить перерыв.
Все желающие выступить на собрании берут слово только с разрешения председательствующего.
2.29. Протокол ведется секретарем публичных слушаний и содержит обобщенную информацию о ходе публичных слушаний.
Протокол должен быть составлен и подписан председателем и секретарем публичных слушаний не позднее чем через три дня после окончания публичных слушаний.
В протоколе отражаются дата и место проведения публичных слушаний, количество участников публичных слушаний, вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, последовательность проведения публичных слушаний, фамилия, имя, отчество докладчика, краткое содержание доклада, фамилии, имена, отчества выступающих участников публичных слушаний, краткое содержание выступлений участников публичных слушаний, предложения и замечания участников публичных слушаний, результаты голосования.
Обязательным приложением к протоколу является список всех зарегистрированных участников собрания, а также замечания и предложения участников собрания, представленные в письменной форме, как до проведения собрания, так и во время его проведения.
Мнение участников публичных слушаний выявляется путем открытого голосования. Открытое голосование проводится путем поднятия рук участниками публичных слушаний и открытого подсчета голосов. Подсчет голосов осуществляется председателем публичных слушаний. На голосование участников публичных слушаний ставятся вопросы: "За", "Против". Результаты голосования отражаются в протоколе.
2.30. Собрание считается завершенным после высказывания всеми желающими участниками собрания своих мнений по существу обсуждаемого проекта или вопроса.
2.31. Итогом проведения публичных слушаний является заключение, подготавливаемое органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, и содержащее его рекомендации.
Заключение подлежит опубликованию в городской газете "Новокузнецк" и размещению на сайтах в сети Интернет.
2.32. В случае доработки проекта, выносимого на публичные слушания, по результатам проведения таких слушаний, повторное вынесение данного проекта на публичные слушания не требуется, решение об утверждении доработанного проекта принимается с учетом результатов проведенных публичных слушаний.
2.33. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
2.34. Документация, связанная с организацией и проведением публичных слушаний, хранится в органе, уполномоченном на организацию и проведение публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города Новокузнецка и по проектам о внесении в него изменений
3.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту генерального плана города Новокузнецка и по проектам о внесении в него изменений (далее - проект генерального плана) принимает Глава города Новокузнецка в форме распоряжения администрации города Новокузнецка.
3.2. Публичные слушания проводятся на всей территории Новокузнецкого городского округа. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
3.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана Комитет (орган местного самоуправления, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний по проекту генерального плана, согласно пункту 1.6, настоящего Положения) в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
3.4. Участниками публичных слушаний по проекту генерального плана являются:
1) лица, зарегистрированные по месту жительства на территории города;
2) правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных на территории города;
3) в случае внесения изменений в генеральный план города Новокузнецка в отношении части территории городского округа - правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории, в отношении которой осуществлялась подготовка внесения изменений в генеральный план города Новокузнецка;
4) советы территориального общественного самоуправления.
3.5. Участники публичных слушаний вправе представить в Комитет свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
3.6. Публичные слушания по проекту генерального плана проводятся в срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Положения.
3.7. Комитет обеспечивает проведение публичных слушаний, осуществляет подготовку протоколов и заключения по проекту генерального плана и направляет их Главе города Новокузнецка. Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы и заключение.
3.8. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте городского округа, на сайте Комитета в сети Интернет.
3.9. Глава города Новокузнецка после представления ему проекта генерального плана и указанных в пункте 3.7 настоящего Положения обязательных приложений, должен принять решение о направлении указанного проекта в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
3.10. Новокузнецкий городской Совет народных депутатов с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его Главе города Новокузнецка на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
4. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки города Новокузнецка и по проектам о внесении в них изменений
4.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки города Новокузнецка и по проектам о внесении в них изменений (далее - проект Правил) принимает Глава города Новокузнецка в форме распоряжения администрации города Новокузнецка.
4.2. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту Правил и по проектам о внесении в них изменений, является согласно пункту 1.6 настоящего Положения Комиссия.
4.3. Участниками публичных слушаний по проекту Правил являются:
1) лица, зарегистрированные по месту жительства на территории города;
2) правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных на территории города;
3) в случае внесения изменений в Правила, в отношении отдельных территорий города - правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах указанных территорий;
4) в случае внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны - лица, зарегистрированные по месту жительства в границах данной территориальной зоны, правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах данной территориальной зоны;
5) советы территориального общественного самоуправления.
4.4. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта Правил, для включения их в протокол публичных слушаний.
4.5. Публичные слушания по проекту Правил проводятся в срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Положения.
В случае подготовки Правил применительно к части городского округа и внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по проекту Правил проводятся в срок, указанный в пункте 2.6 настоящего Положения.
4.6. Комиссия обеспечивает проведение публичных слушаний, осуществляет подготовку протоколов и заключения по проекту Правил и направляет их Главе города Новокузнецка. Обязательными приложениями к проекту Правил являются протоколы и заключение.
4.7. Глава города Новокузнецка в течение десяти дней после представления ему проекта Правил и указанных в пункте 4.6 настоящего Положения обязательных приложений, должен принять решение о направлении указанного проекта в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов или об отклонении проекта Правил и о направлении его на доработку в Комиссию с указанием даты его повторного представления.
4.8. Новокузнецкий городской Совет народных депутатов по результатам рассмотрения проекта Правил и обязательных приложений к нему может утвердить Правила землепользования и застройки или направить проект Правил Главе города Новокузнецка на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
5. Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории
5.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, является согласно пункту 1.6 настоящего Положения Комитет.
5.2. Участниками публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории являются:
1) граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории;
2) правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах указанной территории;
3) иные заинтересованные лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов;
4) советы территориального общественного самоуправления, созданные в пределах территориальной зоны, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории.
5.3. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Положения.
5.4. Комитет осуществляет подготовку протокола и заключения. В протоколе отражаются все замечания и предложения, поступившие в ходе проведения публичных слушаний по теме публичных слушаний.
5.5. Комитет направляет Главе города Новокузнецка подготовленную документацию по планировке территории, протокол и заключение не позднее чем через пятнадцать дней после дня проведения публичных слушаний.
5.6. Глава города Новокузнецка с учетом протокола и заключения принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и направлении ее в Комитет на доработку.
6. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
6.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешение), является согласно пункту 1.6 настоящего Положения Комиссия.
6.2. Участниками публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения являются:
1) граждане, зарегистрированные по месту жительства в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок и (или) объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение;
2) в случае если условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду - правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, подверженных риску такого воздействия;
3) правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
4) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
5) правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение;
6) советы территориального общественного самоуправления, созданные в пределах территориальной зоны.
6.3. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения проводятся в срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Положения.
6.4. Комиссия осуществляет подготовку протокола и заключения. В протоколе отражаются все замечания и предложения, поступившие в ходе проведения публичных слушаний по теме публичных слушаний.
6.5. На основании заключения Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города Новокузнецка.
6.6. Глава города Новокузнецка на основании указанных рекомендаций Комиссии в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (или) объекта капитального строительства и в течение семи дней принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятого решения.
6.7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
7. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний
7.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской федерации, в том числе и настоящим Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 14 сентября 2016 г. N 12/178 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.