Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Беловского
муниципального района
от 10 мая 2017 г. N 119
Положение
о предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат организациям коммунального комплекса Беловского муниципального района
I. Термины и определения
1.1. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
Субсидии - средства бюджета Беловского муниципального района, предоставляемые в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат (плановые убытки) в связи с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, являющимся собственниками и (или) нанимателями жилых помещений многоквартирного дома и (или) жилых домов и зарегистрированными по месту жительства в таких жилых помещениях и (или) жилых домах в установленном законодательством порядке, а также гражданам, которым собственник предоставил право пользования жилым помещением многоквартирного дома и (или) жилым домом и зарегистрированным по месту жительства в таких жилых помещениях и (или) жилых домах, в установленном законодательством порядке, при оплате за коммунальные услуги путем установления размера платы за коммунальные услуги Советом народных депутатов Беловского муниципального района.
Субсидии определяются расчетным путем, исходя из разницы между полной стоимостью услуг и стоимостью услуг для населения на очередной финансовый год (без учета НДС).
Орган регулирования - орган государственной власти, уполномоченный на осуществление функции государственного регулирования тарифов (цен) организаций коммунального комплекса - региональная энергетическая комиссия Кемеровской области.
Организация - организация коммунального комплекса, независимо от организационно-правовой формы, владеющая и эксплуатирующая на любом законном праве объекты системы коммунальной инфраструктуры, с использованием которых на территории Беловского муниципального района предоставляет коммунальные услуги населению как непосредственно, так и опосредованно, осуществляет продажу коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг, имеющая тарифы на реализацию коммунальных ресурсов, утвержденные регулирующим органом, осуществляющая регулируемые виды деятельности.
Стоимость услуг для населения - плата граждан за коммунальные услуги, определенная исходя из фактических объемов реализации населению коммунальных услуг и размера платы на эти услуги, утвержденного решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района.
Полная стоимость услуг - стоимость услуг, определенная исходя из фактических объемов реализации услуг населению и утвержденных региональной энергетической комиссией Кемеровской области тарифов на услуги, оказываемые организациями коммунального комплекса.
Фактический объем реализации услуг - объем услуг, предоставленных населению на индивидуальные и общедомовые нужды, определенный исходя из показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг.
Уполномоченный орган - муниципальное казенное учреждение "Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района", организация уполномоченная на заключение соглашений о предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов за коммунальные услуги, а также на перечисление субсидий от имени муниципального образования "Беловский муниципальный район".
Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) - соглашение между Получателем субсидии и Уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств из бюджета.
II. Общие положения
2.1. Положение разработано на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Положением регламентируются:
- цели и условия предоставления субсидий;
- категории организаций, имеющих право на получение субсидий;
- порядок планирования расходов администрацией Беловского муниципального района на предоставление субсидий организациям;
- порядок формирования отчетности организациями;
- порядок предоставления субсидий организациям;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также в иных случаях.
2.3. Суммы субсидий по видам услуг утверждаются соответствующим решением о бюджете Совета народных депутатов Беловского муниципального района.
III. Цели и условия предоставления субсидии
3.1. Целью предоставления субсидий является возмещение организациям на безвозмездной и безвозвратной основе недополученных доходов организациями коммунального комплекса и (или) затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, являющимся собственниками и (или) нанимателями жилых помещений многоквартирного дома и (или) жилых домов и зарегистрированными по месту жительства в таких жилых помещениях и (или) жилых домах в установленном законодательством порядке, а также гражданам, которым собственник предоставил право пользования жилым помещением многоквартирного дома и (или) жилым домом и зарегистрированным по месту жительства в таких жилых помещениях и (или) жилых домах, в установленном законодательством порядке, при оплате за коммунальные услуги путем установления размера платы за коммунальные услуги Советом народных депутатов Беловского муниципального района.
3.2. Предоставляемая субсидия имеет строго целевое назначение и не может быть использована в целях, не предусмотренных пунктом 3.1 настоящего положения.
3.3. Субсидия предоставляется организациям коммунального комплекса, обязательное государственное регулирование тарифов для населения которым, осуществляется органом государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области.
3.4. Субсидия предоставляется при условии согласия получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом, а также отделом по внутреннему финансовому контролю и контролю в сфере закупок администрации Беловского муниципального района обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
IV. Категории организаций, имеющих право на получение субсидий
4.1. Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат Получателям субсидии, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, предоставляются:
- Получателям субсидии, осуществляющим оказание услуг теплоснабжения населению;
- Получателям субсидии, осуществляющим поставку тепловой энергии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, в соответствии с заключенными договорами о реализации коммунальных услуг по тарифам, утвержденным в установленном порядке для категории потребителей "население".
4.2. Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат Получателям субсидии, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения, предоставляются:
- Получателям субсидии, осуществляющим оказание услуг водоснабжения и водоотведения населению;
- Получателям субсидии, осуществляющим поставку воды, водоотведение с использованием систем коммунальной инфраструктуры управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, в соответствии с заключенными договорами о реализации коммунальных услуг по тарифам, утвержденным в установленном порядке для категории потребителей "население".
4.3. Наличие Соглашения между Управлением и организацией коммунального комплекса оказывающей услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению населению Беловского муниципального района.
4.4. Предоставление отчетов о фактически понесенных затратах, при применении государственного регулирования цен.
V. Порядок планирования расходов бюджета администрацией Беловского муниципального района на предоставление субсидий организациям
5.1. В целях получения субсидии и заключения соглашений организации коммунального комплекса представляют в Уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, срок выдачи которой не превышает 1 месяц на дату подачи заявления на получение субсидии;
- копии устава юридического лица, заверенного печатью организации;
- реестра договоров о предоставлении коммунальных услуг;
- расчета планового объема реализации коммунальных услуг населению и плановой суммы субсидии.
Расчетная сумма субсидии устанавливается на основании следующих документов:
- расчета плановой суммы субсидии по форме согласно приложению N 1;
- перечня жилых помещений, по которым оказываются коммунальные услуги по форме согласно приложению N 2.
В случае реализации организацией коммунальных ресурсов управляющей организацией (далее - УО), товариществам собственников жилья (далее - ТСЖ) плановые объемы коммунальных услуг (далее - КУ), указываемые в приложении N 1, согласовываются с руководителем УО и (или) ТСЖ.
Расчет субсидии (С) производится по формуле:
С=(Токк-Т нас.) х V, где
Токк- утвержденный исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области, для организации коммунального комплекса соответствующий тариф (в рублях, без учета НДС);
Т нас.- утвержденный решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района размер (тариф) оплаты гражданами соответствующих коммунальных услуг (в рублях, без учета НДС);
V - объем предоставляемых населению коммунальных услуг (в натуральных величинах).
5.2. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после получения документов, указанных в п. 5.1. настоящего положения, обеспечивает проверку документов и принимает решение о заключении (либо отказе в заключении) соглашения.
Соглашение заключается только на текущий финансовый год с 1 января по 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление, указанных в п. 5.1 документов;
- задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- получатели субсидий, находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- получатели субсидий, являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий, являющиеся получателями средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели предоставления субсидий.
5.4. При изменении объемов оказываемых коммунальных услуг, организации коммунального комплекса, не позднее 10 числа месяца, следующего за наступлением соответствующих изменений, обязаны представлять Уполномоченному органу:
- перечень жилищного фонда, по которому прекращена поставка КУ организацией;
- перечень жилищного фонда, по которому заключены договоры на поставку КУ организацией;
- изменения по видам благоустройства как жилого дома в целом, так и его отдельных жилых помещений по потребителям КУ, оказание которых осуществляется организацией;
- информацию по установленным общедомовым (коллективным), индивидуальным приборам учета.
Данные о новых потребителях КУ, оказание которых осуществляется Получателями субсидий, подтверждаются следующими документами:
- копией технического паспорта на жилой дом;
- реестром договоров о предоставлении КУ.
5.5. В случае, когда расчетная сумма субсидии превышает утвержденные бюджетные ассигнования на текущий год, решение о покрытии недостатка ассигнований принимается решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района на основании письменного обращения организации с приложением обосновывающих расчетов.
До принятия такого решения финансовое обеспечение организациям субсидий по назначению "плановые убытки" осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
VI. Порядок формирования отчетности организациями
6.1. Сумма субсидии, подлежащая перечислению организации коммунального комплекса, подтверждается отчетом ежемесячно по форме приложений N 3-6, счет фактуры, акты приемки-передачи оказанных услуг населению (далее - отчеты) к настоящему Положению.
6.2. Данные об объемах КУ, оказанных населению для финансирования субсидии, принимаются по:
- предоставляемым населению собственными силами организации коммунального комплекса - по данным бухгалтерского учета организации о фактически начисленных к оплате населению платежах за отчетный месяц;
- для организаций, реализующих коммунальные услуги УО и ТСЖ (в части населения), - по фактическому объему реализованных коммунальных услуг для населения, в соответствии с условиями заключенных договоров (по приборам учета, по нормативам). При этом объемы коммунальных услуг, реализуемых для жилых домов, находящихся в управлении ТСЖ и УО, подтверждаются актом, подписанным руководителями организации, УО, ТСЖ, и заверенными копиями счетов-фактур. В случае, когда УО или ТСЖ подтверждает объем услуг, отличающийся от объема услуг, отраженного организацией в акте, к финансированию субсидии организации принимается объем, подтвержденный руководителями УО, ТСЖ.
Допускается отражение организацией в отчете предварительных объемов услуг. В случае, когда объемы услуг, подтвержденные ТСЖ и УО в актах, отличаются от объемов, отраженных организацией коммунального комплекса в отчете за отчетный месяц, в отчете следующего месяца отражаются корректировочные данные за предыдущий месяц.
В случае проведения перерасчета потребителям за предшествующие финансовые периоды, перерасчет субсидии осуществляется по тарифам, действующим в том периоде, по которому производится перерасчет.
6.3. Уполномоченный орган в течение 2 дней со дня представления отчета организацией коммунального комплекса осуществляет его проверку и подписание. При наличии обоснованных замечаний (отсутствие печати организации, подписи уполномоченного лица организации) или обнаружении ошибок в расчетах субсидий отчет возвращается организации для исправлений. Организации коммунального комплекса обязаны в течение трех рабочих дней устранить замечания или внести исправления.
6.4. Организации, УО, ТСЖ несут ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчетах.
VII. Порядок предоставления субсидий организациям
7.1. Предоставляемые в соответствии с настоящим Положением субсидии относятся к расходным обязательствам муниципального казенного учреждения "Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района".
7.2. Исполнение расходного обязательства, установленного пунктом 7.1 настоящего Положения, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в соответствии со сводной бюджетной росписью Беловского муниципального района. Не позднее десятого рабочего дня, после проверки и подписания отчета, Уполномоченный орган осуществляет перечисление средств субсидий на расчетный счет получателя субсидии - организации коммунального комплекса.
7.3. Финансирование субсидии за декабрь осуществляется на основании данных об ожидаемом расходовании субсидии за декабрь и текущий год в целом, которые представляются организацией одновременно с отчетом за ноябрь по форме отчета на предоставление субсидии.
7.4. Уточненный отчет за декабрь и текущий год в целом за фактически оказанные услуги представляется организацией в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за отчетным.
7.5. В случае, когда по итогам отчетного года сумма субсидии, перечисленная организации, по отдельным видам услуг превышает сумму субсидии за фактически оказанные услуги, сумма остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, подлежит возврату в бюджет Беловского муниципального района.
В случае, когда сумма субсидии за фактически оказанные населению отдельные виды услуг превышает сумму фактического финансирования за отчетный год, Уполномоченный орган производит оплату в пределах лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.
7.6. Субсидии предоставляются при условии:
- отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидий;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов на первое число месяца, предшествующего месяца, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидий;
- отсутствие иных бюджетных ассигнований на цели, указанные в качестве целей предоставления субсидий настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяца, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидий.
VIII. Порядок возврата субсидий
8.1. Субсидии подлежат возврату в бюджет Беловского муниципального района в следующих случаях:
1) представления организацией коммунального комплекса недостоверных сведений в документах, указанных в п. 5.1 настоящего Положения;
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения организацией коммунального комплекса обязательств по соглашению о предоставлении субсидии и настоящего Положения;
3) установления факта нецелевого использования бюджетных средств организацией коммунального комплекса;
4) расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
5) наличия по итогам отчетного года остатков неиспользованных субсидий.
8.2. Возврат субсидии организацией коммунального комплекса осуществляется в случаях, указанных в п. 8.1. настоящего Положения, в течение 10 банковских дней с момента письменного уведомления Уполномоченным органом организации коммунального комплекса о необходимости возврата субсидии. Уведомление о возврате субсидии формируется Уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней после установления оснований для возврата субсидий, установленных в п. 8.1. настоящего Положения. Возврат субсидии осуществляется по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии.
8.3. В случае отказа организации коммунального комплекса от возврата субсидии в бюджет Беловского муниципального района взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
IX. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
9.1. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка использования бюджетных средств осуществляется Уполномоченным органом и отделом по внутреннему финансовому контролю и контролю в сфере закупок администрации Беловского муниципального района. Финансовый контроль может запрашивать необходимую информацию и документы для проведения проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств.
9.2. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность представляемых сведений, нарушение условий предоставления субсидий, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.