Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Беловского
муниципального района
от 12 мая 2017 г. N 125
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Беловского муниципального района от 13.11.2010 N 42 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Беловского муниципального района" (в редакции постановления администрации Беловского муниципального района от 29.07.2016 N 193).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, физического воспитания личности, приобретения знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физического совершенствования, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни и укрепления здоровья.
Регламент определяет порядок, стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также формы контроля исполнения регламента.
1.3. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявители) являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей (получателей муниципальной услуги) и взрослые независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей). Муниципальная услуга оказывается, в том числе, детям с ограниченными возможностями по здоровью при наличии медицинского заключения о допуске к занятиям, выбранным видом спорта.
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в сети Интернет на официальном сайте МБУ ДО "ДЮСШ N 1 Беловского муниципального района" http://dush1.ucoz.net/. Подробная информация об органе, предоставляющем муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего Регламента.
1.5. Юридический адрес: 652653 Беловский район, д. Ивановка, пер. Советский 1 "А".
1.6. Справочные телефоны: 8 (384-52) 2-08-05.
1.7. Электронный адрес: fizsport_belovor@mail.ru.
1.8. Официальный сайт Учреждения: http://dush1.ucoz.net/
1.9. Режим работы: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
1.10. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя, или родителя (законного представителя) в Учреждение с пакетом документов, определенных п. 2.6.
1.11. Информация, предоставляемая получателям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Предоставление информации осуществляется при личном контакте с потребителем, в письменном виде, посредством телефонной связи, электронной почты, на сайте учреждения.
Консультационная помощь по вопросам предоставления муниципальной услуги оказывается специалистами Учреждения. При осуществлении консультирования специалист обязан предоставлять следующую информацию:
- о перечне необходимых документов для предоставления услуги;
- о времени приема документов;
- о месте размещения на сайте Учреждения справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Учреждения подробно в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, в которое позвонил гражданин, с фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время приема при личном обращении заявителя составляет 15 минут; по электронной почте, письменном обращении ответ на запрос направляется в течение 2 дней после даты приема запроса.
1.12. На информационном стенде, размещенном в Учреждении, содержится следующая информация:
- настоящий Регламент, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, разъяснения порядка подачи обращений, порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, почтовые реквизиты и телефоны органов исполнительной власти муниципального района;
- месторасположение, адреса мест оказания муниципальной услуги, график (режим) работы, номера телефонов Учреждения;
- основания для отказа в предоставлении услуги;
- серия и номер лицензии на право образовательной деятельности.
1.13. Предоставление муниципальной услуги строится на основе добровольного выбора заявителя, либо родителя (законного представителя) видов спорта в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами, реализуемыми в Учреждении.
1.14. Описание лиц, взаимодействующих со специалистами Учреждения в процессе предоставления муниципальной услуги:
1.14.1. Юридические лица:
- муниципальное казённое учреждение "Управление по физической культуре, спорту и молодёжной политике Беловского муниципального района" и подведомственные ему учреждения;
- образовательные организации.
1.14.2. Физические лица: родители, спортсмены, тренеры-преподаватели, спортивные судьи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Реализация дополнительных общеразвивающих программ".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 1 Беловского муниципального района" (МБУ ДО "ДЮСШ N 1 Беловского муниципального района") (далее - Учреждение). Муниципальное казенное учреждение "Управление по физической культуре, спорту и молодёжной политике Беловского муниципального района" (далее - Управление), осуществляет контроль за выполнением административных процедур.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- освоение получателями муниципальной услуги дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта;
- организация и проведение учебно-тренировочных занятий, соревнований и спортивно-массовых мероприятий в соответствии с нормативными требованиями;
- документ, подтверждающий получение соответствующей муниципальной услуги в виде справки об обучении, а в случае выполнения нормативов Единой Всероссийской Спортивной Классификации (ЕВСК) - зачётная классификационная книжка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема получателя муниципальной услуги в учреждение и до окончания обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования. Учреждение организует работу с получателями муниципальной услуги в течение всего календарного года. Учебный год в учреждениях начинается 01 сентября и заканчивается согласно годовому учебному плану. Содержание программ и сроки обучения по ним разрабатываются учреждениями.
Расписание занятий составляется учреждением для создания наиболее благоприятного режима занятий и отдыха получателей муниципальной услуги, с учетом возрастных особенностей занимающихся и установленных санитарно-гигиенических норм.
При изменении плана работ получатель муниципальной услуги, его родители или его законный представитель должны быть поставлены в известность в течение 3 суток.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Устав Беловского муниципального района;
- Положение муниципального казённого учреждения "Управление по физической культуре, спорту и молодёжной политике Беловского муниципального района", утверждённое распоряжением администрации Беловского муниципального района от 13.04.2016 N 358;
- Устав Учреждения.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем в учреждение с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных:
- заявление родителей (законных представителей), либо личное заявление лиц, достигших 14 лет о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
- медицинская справка о состоянии здоровья получателя муниципальной услуги, подтверждающая отсутствие противопоказаний для занятия данным видом спорта;
- копия паспорта (при наличии) или свидетельство о рождении поступающего.
- фотография поступающего (в количестве и формате, установленном Учреждением).
Потребители несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за достоверность предоставляемых сведений.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может быть отказано, если:
- заявление не подлежит прочтению;
- представлен неполный комплект документов, требуемых в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие медицинских противопоказаний для получения муниципальной услуги;
- нарушение получателем муниципальной услуги устава, правил внутреннего распорядка учреждения;
- в результате прекращения занятий по собственной инициативе;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги оказывается бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги зависит от количества заявителей, но не может быть более 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги зависит от количества потребителей муниципальной услуги, но не может быть более 15 минут. Лица с ограниченными возможностями здоровья обслуживаются вне очереди. Время ожидания в очереди при подаче или получении документов, информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении лиц с ограниченными возможностями не должно превышать 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления услуги оборудованием компьютерами, средствами связи, включая интернет, оргтехникой) спортивным инвентарем, канцелярскими принадлежностями, информационными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
В случае обращения в Учреждение лиц с ограниченными возможностями здоровья, специалист Учреждения оказывает помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
2.12.2 Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей или заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
2.12.3. Места ожидания получателей муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности ожидания муниципальных услуг.
2.12.4. Помещения, выбираемые для образовательной деятельности должны соответствовать акустическим, световым, техническим параметрам и требованиям:
- помещения для предоставления муниципальной услуги (учреждения спорта, образования) должны обеспечиваться санитарно-бытовыми, административно-хозяйственными помещениями, укомплектовываться необходимой мебелью, спортивным инвентарём, техническими средствами, охранным противопожарным оборудованием, отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности;
- проведение образовательной деятельности на открытой площадке возможно при комфортных погодных условиях;
- учреждения должны быть укомплектованы медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- уровень квалификации профессиональной подготовки работников, осуществляющих оказание муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и других требований настоящего административного регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 3):
- прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения об удовлетворении заявления о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в удовлетворении;
- издание приказа о зачислении получателя муниципальной услуги в учреждение;
- непосредственное предоставление муниципальной услуги;
- выдача документа, подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги.
3.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры являются: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (далее - заместитель директора) и тренеры-преподаватели.
3.3. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение потребителя или родителей потребителя (законного представителя) в учреждение с заявлением и другими документами, предусмотренными п. 2.6. Регламента или поступление в электронном виде в Учреждение заявления по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Заместитель директора при личном обращении заявителя, принимает заявление на предоставление муниципальной услуги вместе с приложенными к нему документами.
Подача заявления на предоставление муниципальной услуги возможна в течение всего учебного года.
При поступлении заявления по электронной почте с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса пользователя, заместитель директора осуществляет отправку документов по электронной почте:
- направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его заявления;
- распечатывает указанное заявление.
Заместитель директора проверяет наличие всех необходимых документов в течение 10 минут на предмет полноты и правильности оформления. После проверки документов передает их директору Учреждения для принятия решения о зачислении в учреждение дополнительного образования или подготовки сообщения об отказе в зачислении. Срок выполнения данной процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Принятие решения об удовлетворении заявления о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в удовлетворении.
Основанием для начала административной процедуры является получение директором Учреждения пакета документов, сформированного заместителем директора. Директор Учреждения в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги принимает решение о зачислении получателя муниципальной услуги в число обучающихся учреждения. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги направляет на официальном бланке учреждения письменное сообщение об отказе, подписывает его и направляет заявителю либо родителям заявителя в течение двух дней со дня принятия решения об отказе.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заместитель директора готовит проект приказа о зачислении, содержащего список имен и фамилий детей (или взрослых) заявителей, принятых к зачислению.
3.5. Издание приказа о зачислении получателя муниципальной услуги в Учреждение.
Основанием для начала административной процедуры является передача проекта приказа о зачислении на рассмотрение и подпись директору Учреждения. В течение одного дня директором Учреждения издаётся приказ о зачислении, о чём сообщается заявителю либо родителям заявителя в устной форме, по телефону, по электронной почте, в письменном виде в течение 2-х дней со дня издания приказа.
3.6. Непосредственное предоставление муниципальной услуги. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора потребителями муниципальной услуги либо родителями потребителя (законными представителями) общеразвивающей программы по видам спорта.
Общеразвивающие программы должны соответствовать утвержденному порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам.
3.6.1. Обучение осуществляется в следующих формах учебных занятий: лекции, беседы, экскурсии, учебно-тренировочные занятия, участие в соревнованиях и спортивных мероприятиях, сдача контрольных нормативов. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного отдыха детей, родителей (законных представителей). Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги определяется сроками реализации образовательных программ в учреждении.
3.6.2. Расписание учебно-тренировочных занятий составляется заместителем директора после утверждения тарификационного списка тренеров-преподавателей с учётом благоприятного недельного режима учебно-тренировочных занятий, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных школах и других учреждениях, возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
3.6.3. Учреждение организует работу с обучающимися в течение календарного года. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа.
3.6.4. Обучение проходит на спортивно-оздоровительном этапе (СОГ).
Продолжительность одного тренировочного занятия при реализации общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, а также программ спортивной подготовки рассчитывается в академических часах с учетом возрастных особенностей и этапа (периода) подготовки занимающихся и не может превышать на спортивно-оздоровительном этапе - 2 часов.
При проведении более одного тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не может составлять более 8 академических часов.
3.6.5. Продолжительность академического часа составляет 45 минут, продолжительность перерыва после каждого академического часа составляет не менее 10 минут.
3.6.6. Число занятий в неделю, режим занятий устанавливаются в соответствии с санитарными правилами и нормами для учреждений дополнительного образования с целью создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха.
3.6.7. Особенности формирования групп и определения объема недельной тренировочной нагрузки обучающихся, наполняемость групп и определение максимального объема недельной тренировочной нагрузки при реализации программ спортивной подготовки составляет:
Этап спортивной подготовки |
Период |
Минимальная наполняемость группы (человек) |
Оптимальный количественный состав группы (человек) |
Максимальный количественный состав группы (человек) |
Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю в академических часах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Спортивно-оздоровительный этап |
Весь период |
10 |
15 - 20 |
30 |
до 6 |
Результатом административной процедуры является освоение получателем муниципальной услуги общеразвивающей программы в области физической культуры и спорта.
3.7. Выдача документа, подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является освоение получателями муниципальной услуги общеразвивающей программы в области физической культуры и спорта. Тренерами-преподавателями организуется в конце учебного года тестирование нормативов. Результатом административной процедуры является объективная оценка знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения образовательной программы по виду спорта. Получатели муниципальной услуги, получают документ, подтверждающий получение соответствующей муниципальной услуги в виде справки об обучении, а в случае выполнения нормативов Единой Всероссийской Спортивной Классификации (ЕВСК) - зачётная классификационная книжка.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путём проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения работниками Учреждения положений настоящего Регламента.
4.2. Полнота и качество предоставления услуги определяются по результатам проверки, в соответствии с графиком проведения проверок, утверждаемым приказом начальника Управления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Общественный контроль за исполнением муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль полноты качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников.
4.5. Работники Учреждения, предоставляющие услугу, несут персональную ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления услуги в соответствии с действующим законодательством. Персональная ответственность работников Учреждения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители в ходе предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, которыми нарушаются их права, свободы и (или) законные интересы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявители имеют право обратится с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в соответствии с уровнем подчиненности лица, действия (бездействие) которого обжалуются начальнику Управления.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме по адресу: 652600, Кемеровская область, г. Белово, ул. Юности, 9-77, /652653, Кемеровская область, Беловский район, д. Ивановка, пер. Советский 1 "А", тел.: 2-08-32,2-08-05 эл. адрес fizsport_belovor@mail.ru.
В письменной жалобе указываются:
- наименование учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста учреждения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление или Учреждение, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. Начальник Управления или директор Учреждения при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Управление вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем уведомляется заявитель.
5.12. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 15 дней, с момента регистрации жалобы.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю услуги и применения дисциплинарных мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.15.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.16. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.16.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Управления, Учреждения, информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, а также предоставляется непосредственно директором и заместителем директора Учреждения при личном обращении заявителей, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
5.17. Судебный порядок обжалования.
Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы заявителем в суде в порядки и сроки, установленные законодательство Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.