Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Беловского
муниципального района
от 18 августа 2017 г. N 221
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний по материалам оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Беловском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации общественных обсуждений в форме общественных - слушаний среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющихся объектами экологической экспертизы, на территории Беловского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон об экологической экспертизе), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Беловский муниципальный район" в целях обсуждения общественностью возможных экологических, социальных и экономических последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности и определяет порядок проведения общественных слушаний об оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Беловского муниципального района.
Порядок регламентирует организацию общественных обсуждений в форме общественных слушаний (далее - общественные обсуждения) среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Беловского муниципального района.
1.2. Цели проведения общественных обсуждений:
- соблюдение основных принципов охраны окружающей среды, установленных Законом об охране окружающей среды;
- информирование общественности об объектах экологической экспертизы, а также о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Беловского муниципального района;
- выявление общественных предпочтений и их учет в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при проведении экологической экспертизы.
1.3. Предметом общественных обсуждений является планируемая на территории Беловского муниципального района хозяйственная и иная деятельность, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности, и которая подлежит экологической экспертизе в соответствии с Законом об экологической экспертизе.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) общественные слушания - форма общественных обсуждений оценки воздействия на окружающую среду, направленная на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;
2) общественность - физические или юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной деятельности;
3) намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
4) заказчик - юридическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;
5) материалы по оценке воздействия на окружающую среду - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу.
1.5. Участниками общественных слушаний являются инициатор проведения общественных слушаний (заказчик), органы местного самоуправления Беловского муниципального района, федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти Кемеровской области (по согласованию), представители общественных организаций (объединений) и иные представители общественности (по согласованию).
1.6. Организацию и проведение общественных слушаний осуществляет администрация Беловского муниципального района при участии заказчика.
2. Порядок организации общественных слушаний
2.1. Заказчик направляет в администрацию Беловского муниципального района, на территории которой предполагается осуществление намечаемой хозяйственной и иной деятельности, письменное уведомление о проведении общественных слушаний.
2.2. Уведомление о проведении общественных слушаний должно содержать:
1) наименование и адрес заказчика или его представителя;
2) цель и место осуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3) примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
4) реквизиты уполномоченного заказчиком лица, ответственного за содействие в организации и проведении общественных слушаний, контактный номер телефона.
К уведомлению о проведении общественных слушаний прилагается 1 экземпляр материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
2.3. Уведомление о проведении общественных слушаний регистрируется в администрации Беловского муниципального района в порядке, устанавливающем в администрации района правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами, и в течение 2 рабочих дней со дня регистрации направляется секретарю Комиссии по проведению общественных слушаний при администрации Беловского муниципального района (далее - Комиссия).
2.4. Состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом главы Беловского муниципального района, которым определяются лица, выполняющие функции председателя, заместителя председателя и секретаря.
К компетенции Комиссии относится:
1) анализ представленных заказчиком материалов и документов, которые подлежат рассмотрению в ходе проведения общественных слушаний;
2) принятие решений о назначении общественных слушаний или об отказе в назначении общественных слушаний;
3) направление запросов в уполномоченные органы в сфере охраны окружающей среды о предоставлении необходимой информации о намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
4) прием письменных предложений и замечаний от представителей общественности в ходе проведения общественных слушаний;
5) проведение общественных слушаний.
2.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее списочного состава.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
2.6. В день получения секретарем Комиссии уведомления о проведения общественных слушаний секретарь Комиссии осуществляет проверку уведомления на предмет территориальной принадлежности и в случае, если хозяйственная и иная деятельность заказчика намечается на территории другого района, городского округа, осуществляет перенаправление обращения по компетенции с соблюдением сроков, установленных действующим законодательством.
2.7. В течение 7 рабочих дней со дня получения секретарем Комиссии уведомления о проведении общественных слушаний Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) решение о назначении общественных слушаний;
2) решение об отказе в назначении общественных слушаний.
2.8. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении общественных слушаний являются:
1) непредставление материалов по оценке воздействия на окружающую среду;
2) намечаемая деятельность заказчика не подлежит экологической экспертизе.
2.9. В случае принятия Комиссией решения, указанного в подпункте 1 пункта 2.7 настоящего Порядка, секретарь Комиссии осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта главы Беловского муниципального района о проведении общественных слушаний, который должен содержать:
1) сведения о заказчике;
2) предмет общественных слушаний (сведения о наименовании, местоположении объекта намечаемой хозяйственной и иной деятельности и целях ее осуществления);
3) дата, время и место проведения общественных слушаний (не позднее чем за 30 дней до дня окончания общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду);
4) сведения о месте, порядке ознакомления и сроках доступности материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
2.10. Администрация Беловского муниципального района обеспечивает опубликование муниципального правового акта главы Беловского муниципального района, а также размещение информации о дате, месте и времени проведения общественных слушаний, месте нахождения материалов по оценке воздействия на окружающую среду и условиях ознакомления с ними на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в течении 3-х дней.
Секретарь Комиссии обеспечивает отправку представителю заказчика копии муниципального правового акта главы Беловского муниципального района в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного муниципального правового акта.
2.11. В случае принятия Комиссией решения, указанного в подпункте 2 пункта 2.7 настоящего Порядка, секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией готовит проект письма за подписью председателя Комиссии, которое направляется заказчику в течение 2 рабочих дней со дня подписания письма председателем Комиссии.
2.12. За принятие необоснованных решений члены Комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.13. Решения Комиссии могут быть обжалованы заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3. Порядок проведения общественных слушаний
3.1. Проведение общественных слушаний осуществляется Комиссией совместно с заказчиком.
3.2. Секретарь Комиссии организует регистрацию прибывших участников общественных слушаний и раздачу (демонстрацию) материалов и информации по вопросам, подлежащим обсуждению на общественных слушаниях.
3.3. Председатель Комиссии:
1) утверждает повестку общественных слушаний и определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросам повестки;
2) открывает общественные слушания и оглашает тему и повестку общественных слушаний, представляет себя, секретаря Комиссии, представителя заказчика, оглашает порядок проведения общественных слушаний;
3) ведет общественные слушания и обеспечивает порядок в помещении, где проводятся общественные слушания;
4) предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений;
5) обобщает поступившие письменные замечания и предложения по вопросам, обсуждаемым на общественных слушаниях;
6) определяет продолжительность проведения общественных слушаний, принимает решение об объявлении перерыва в общественных слушаниях и переносе их на другой день;
7) подписывает протокол общественных слушаний;
8) осуществляет иные полномочия в целях проведения общественных слушаний.
3.4. Участники общественных слушаний вправе задавать вопросы докладчику (содокладчику), иным лицам, выступающим на общественных слушаниях.
3.5. Ведение и оформление протокола осуществляется заказчиком, в котором фиксируется количество и состав участников общественных слушаний, вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если такой был выявлен), замечания и предложения, высказанные в ходе общественных слушаний и аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Протокол составляется в 2 экземплярах и подписывается председателем Комиссии, представителем заказчика, а также представителями общественных организаций (объединений) и граждан (в случае их участия в общественных слушаниях).
3.6. Протокол не позднее 7 рабочих дней со дня проведения общественных слушаний подлежит размещению на официальном сайте администрации Беловского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Беловского муниципального района Кемеровской области от 18 августа 2017 г. N 221 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.