Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Беловского
городского округа
от 12.10.2017 N 3449-п
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы Беловского городского округа, направленные на повышение эффективности образования"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Беловского городского округа, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 N 2190-р) включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования, увеличение доли воспитанников от 0 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО).
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в дошкольном образовании, доведение заработной платы педагогических работников до уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Кемеровской области, установленного Федеральной службой государственной статистики (далее - среднемесячный доход от трудовой деятельности).
По состоянию на 1 января 2017 года в Беловском городском округе функционирует 40 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций и 2 негосударственных дошкольных образовательных организации ОАО "Российские железные дороги".
Охват детей в возрасте с 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, в 2017 году составляет 100%. Доля воспитанников в возрасте от 0 до 3 лет дошкольных образовательных организациях увеличится с 22% в 2015 году до 23% в 2018 году.
В результате ранее проводимых мероприятий по расширению образовательной сети и мероприятий по реализации "дорожной карты" произойдут следующие институциональные преобразования:
- охват детей в возрасте от 0 до 3 лет услугами дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к 2018 году составит 26%;
- доля молодых педагогических работников в дошкольном образовании к 2018 году составит 38,6 %.
В результате реализации мероприятий "дорожной карты" показатель "численность воспитанников в расчете на 1 педагога", характеризующий повышение эффективности бюджетных расходов, в 2018 году составит 10,4 человек.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования Беловского городского округа
N |
Характеристики |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей в возрасте 1,5 - 6,5 года |
тыс. человек |
8,5 |
8,7 |
8,9 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
2. |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
85,4 |
88,5 |
85 |
83 |
83 |
83 |
3. |
Численность воспитанников, охваченных программами дошкольного образования |
тыс. человек |
7,3 |
7,8 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
4. |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
тыс. человек |
2,1 |
1,4 |
0,86 |
0,72 |
0,48 |
0,23 |
5. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего |
тыс. мест |
0,5 |
0,24 |
0,14 |
0,24 |
0,25 |
0,23 |
6. |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования, в том числе: |
тыс. мест |
0,5 |
0,24 |
0,14 |
0,24 |
0,25 |
0,23 |
|
высокозатратные места (строительство и пристройки, реконструкция) |
тыс. мест |
0,24 |
0,24 |
1,4 |
0 |
0 |
0 |
|
за счет развития негосударственного сектора |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
иные формы создания мест (с кратковременными группами) |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0,24 |
0,25 |
0,23 |
7. |
Численность работников дошкольных образовательных организаций - всего* |
человек |
1795 |
1791 |
1689 |
1686 |
1649 |
1649 |
|
в том числе педагогических работников |
человек |
703 |
715 |
718 |
714 |
710 |
710 |
8. |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
10,4 |
10,440 |
10,26 |
10,23 |
10,4 |
10,4 |
9. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процентов |
97,7 |
99,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
процентов |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
11. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория (в общей численности педагогов) |
процентов |
53,52 |
67,3 |
70,2 |
71,7 |
72,0 |
78,0 |
12. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
60,8 |
60,1 |
56,6 |
57,8 |
56,9 |
56,9 |
* Указана численность, входящая в число подведомственных организаций
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования Беловского городского округа, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|
I. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |||||
1. |
Предоставление субсидии Беловскому городскому округу на реализацию мероприятий развития дошкольного образования |
|
|
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
|
1.1. |
При выделении средств областного бюджета на предоставление субсидий на софинансирование реализации мероприятий развития дошкольного образования Управление образования Администрации Беловского городского округа (далее - Управление образования АБГО) подписывает соглашение с департаментом образования Кемеровской области |
Управление образования АБГО |
2017-2018 годы |
Соглашение с Департаментом образования и науки Кемеровской области на софинансирование реализации мероприятий развития дошкольного образования |
|
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
Управление образования АБГО |
2017-2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
|
2.1. |
Осуществление возврата и реконструкции ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
Администрация Беловского городского округа |
2017-2018 годы |
Количество дошкольных образовательных организаций (в них мест), открытых после реконструкции возвращенных зданий |
|
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
|
|
|
|
3.1. |
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов |
Управление образования АБГО |
2017-2018 годы |
Справка о выполнении предписаний надзорных органов |
|
3.2. |
Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Управление образования АБГО |
2017-2018 годы |
Минимизация регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
|
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Управление образования АБГО |
2017-2018 годы |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации (в связи с высокой стоимостью услуг дети, посещающие негосударственные дошкольные организации, остаются в очереди на прием в муниципальные дошкольные образовательные организации) |
|
4.1. |
Обеспечение нормативного подушевого финансирования в образовательных организациях дошкольного образования, обеспечивающего в том числе достижение целевых соотношений размеров заработной платы педагогов |
Управление образования АБГО |
2017 - 2018 годы |
Доля дошкольных образовательных организаций, получающих финансирование по установленным нормативам на одного воспитанника |
|
4.2. |
Обеспечение нормативного подушевого финансирования в образовательных организациях дошкольного образования на реализацию услуги по уходу и присмотру |
Управление образования АБГО |
2017-2018 годы, постоянно |
Доля дошкольных образовательных организаций, получающих финансирование по установленным нормативам на одного воспитанника |
|
4.3. |
Утверждение размеров нормативов затрат на реализацию услуги по уходу и присмотру, создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Кемеровской области, на возмещение затрат Российской Федерации и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на уплату земельного налога и налога на имущество) на основании утвержденных нормативных правовых актов органов местного самоуправления |
Управление образования АБГО |
2017 - 2018 годы, постоянно |
Установление размеров финансовых нормативов затрат на реализацию услуги по уходу и присмотру, создание условий для реализации образовательного процесса (на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на уплату земельного налога и налога на имущество) |
|
II. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |||||
5. |
Внедрение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
|
|
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте с 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
|
5.1. |
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Управление образования АБГО, ИМЦ, руководители и педагоги ДОО |
2017 - 2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
|
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
|
|
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников |
|
6.1. |
Реализация методических рекомендаций, разработка должностных инструкций педагогических работников дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Управление образования АБГО, с участием руководителей ДОО |
2017 - 2018 годы |
Методические рекомендации, должностные инструкции педагогических работников дошкольного образования, включающие характер взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
|
6.2. |
Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
Управление образования АБГО, с участием руководителей ДОО |
2017 - 2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, прошедших курсы повышения квалификации |
|
6.3. |
Повышение квалификации руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
Управление образования АБГО, с участием руководителей ДОО |
2017 - 2018 годы |
Удельный вес численности руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации |
|
6.4. |
Реализация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций |
Управление образования АБГО, с участием руководителей ДОО |
2017 - 2018 годы |
Механизм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций |
|
6.5. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Управление образования АБГО, с участием руководителей ДОО |
2017 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании. |
|
6.6. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) |
Управление образования АБГО, с участием руководителей ДОО |
2017 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
|
6.7. |
Внедрение профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
Управление образования АБГО, с участием руководителей ДОО |
2017 - 2018 годы |
Увеличение доли педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих высшее педагогическое образование. Увеличение доли педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров |
|
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
|
|
|
|
7.1. |
Участие в проведении Департаментом образования и науки Кемеровской области социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
Управление образования АБГО |
2017 - 2018 годы |
Повышение качества дошкольного образования |
|
7.2. |
Использование инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
Управление образования АБГО, руководители ДОО |
2017 - 2018 годы |
Оценка качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников, на основании разработанного инструментария |
|
7.3. |
Реализация порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
Управление образования АБГО, руководители ДОО |
2017 - 2018 годы |
Порядок формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций с показателями эффективности деятельности организации |
|
III. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |||||
8. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
|
2017-2018 годы, постоянно |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Кемеровской области |
|
8.1. |
Установление показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций в сфере образования, их руководителей |
Управление образования АБГО, руководители ДОО |
2017 - 2018 годы, постоянно |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых стимулирование работников производится по показателям эффективности их деятельности |
|
8.3. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%. Обеспечение предельного уровня соотношения, не превышающего более чем в 3 раза средней заработной платы руководителя организации и средней заработной платы основных работников за отчетный период |
Управление образования АБГО, с участием руководителей ДОО |
2017 - 2018 годы, постоянно |
Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в Кемеровской области. Доля фонда оплаты труда прочего персонала в общем фонде оплаты труда организации. |
|
8.4. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования АБГО, с участием руководителей ДОО |
2017 - 2018 годы |
Удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов |
|
8.5. |
Реализация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании в штатном режиме: заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора (эффективный контракт), приведенной в приложении N 3 к Программе совершенствования системы оплаты труда |
Управление образования АБГО, с участием руководителей ДОО |
2017 - 2018 годы, постоянно |
Методические рекомендации по введению эффективного контракта.
Доля работников дошкольных образовательных организаций, с которыми заключен эффективный контракт |
|
8.6. |
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление образования АБГО |
2017 - 2018 годы, постоянно |
Закон Кемеровской области об областном бюджете на текущий год и плановый период, бюджет Администрации Беловского городского округа |
|
9. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
|
2017 - 2018 годы, постоянно |
Отношение среднемесячной заработной платы руководителей образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате педагогических работников |
|
9.1. |
Реализация региональных и муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
Управление образования АБГО, руководители ДОО |
2017 - 2018 годы, постоянно |
Нормативные акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей дошкольных образовательных организаций |
|
9.2. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями образовательных организаций (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 N 329 |
Управление образования АБГО |
2017 - 2018 годы, постоянно |
Доля руководителей дошкольных образовательных организаций, с которыми заключен эффективный контракт |
|
9.3. |
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера") с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей образовательных учреждений и средней заработной платы работников данных учреждений, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Управление образования АБГО |
2017 - 2018 годы, постоянно |
План контрольных мероприятий по исполнению Федерального закона от 29 декабря 2012 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) организаций и представления руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" |
|
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
|
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
|
10.1 |
Информационное сопровождение муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, на курсах повышения квалификации, публикации в средствах массовой информации, проведение собраний, семинаров и другие мероприятия) |
Управление образования АБГО, руководители ДОО, с участием профсоюзных и общественных организаций (по согласованию) |
2017 - 2018 годы, постоянно |
Утвержденный план мероприятий по информационному сопровождению введения эффективного контракта |
|
10.2 |
Организация сбора и обработки данных для проведения мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
Управление образования АБГО, руководители ДОО |
2017 - 2018 годы, постоянно |
Утвержденный план мероприятий по результатам мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
|
10.3. |
Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников |
Управление образования АБГО, руководители ДОО, с участием профсоюзных и общественных организаций (по согласованию) |
2017 - 2018 годы, постоянно |
Утвержденный план мероприятий по информационному сопровождению реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования Беловского городского округа, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
86,4 |
90,5 |
99,4 |
99,3 |
98,4 |
98,4 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
4,1 |
4,1 |
3,6 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общем образовании Кемеровской области |
процентов |
95,4 |
95,4 |
95 |
95 |
93,8 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования, повысится качество кадрового состава дошкольного образования. Целевое значение указанного показателя: в 2013 году - 22 225 руб.; в 2014 году - 23 961,9 руб.; в 2015 году - 25 162,0 руб.; в 2016 году - 25 162,0 руб.; в 2017 году - 25 341,7 руб.; в 2018 году - 28 569,0 руб. |
4. |
Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 % к 2016 году |
процентов |
75 |
85 |
87 |
89 |
93 |
100 |
Все педагогические и руководящие работники будут 1 раз в 3 года повышать квалификацию или профессиональную подготовку |
5. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
41,9 |
43,9 |
48,7 |
53,8 |
58,4 |
62,9 |
Увеличение численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников |
6. |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) |
процентов |
20,1 |
20,2 |
22,0 |
22,5 |
23,0 |
23,0 |
Дети в возрасте от 0 до 3 лет, которым будет предоставлена возможность получения дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях |
II. Изменения в общем образовании Беловского городского округа, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками Беловского городского округа новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- формирование системы мониторинга уровня образовательной подготовки и социализации школьников;
- реализации методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
- программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования);
- реализацию региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- внедрение системы оценки качества общего образования;
- реализацию региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации (далее - ОО) общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
По состоянию на 1 января 2017 года в Беловском городском округе функционируют 23 общеобразовательные организации разных типов, в которых обучается около 15,7 тыс. человек. С 2008 года по 2013 год в общем образовании проводилась оптимизация сети.
В результате сеть общеобразовательных организаций была сокращена на 42,5%, ее структура претерпела следующие изменения:
- на 37% уменьшилось количество средних школ;
- на 20 % увеличилось количество основных школ;
- на 100 % сократилось количество начальных школ.
Благодаря проведенной работе к 2014 году в городе были достигнуты целевые значения основных показателей эффективности деятельности в сфере образования, в т.ч.
- средняя наполняемость классов составила: в городе - 24,73 человека (норма - 25 человек);
- заработная плата педагогических работников составила 99,7 % от экономики региона;
В результате реализации мероприятий дорожной карты с 2012 по 2018 годы будут обеспечены следующие результаты по направлениям:
1. Достижение школьниками новых образовательных результатов, в том числе:
- обучение по федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки школьников, которое оценивается, в том числе по результатам мониторинга их участия в международных сопоставительных исследованиях.
2. Равный доступ к качественному образованию, в том числе:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, обучающихся в сложных социальных условиях;
- обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в школе за счет введения эффективного контракта в общем образовании.
3. Введение эффективного контракта в общем образовании:
- повышение уровня квалификации педагогических кадров;
- доведение с 2014 года заработной платы педагогических работников до уровня средней по экономике региона.
В результате ранее проводимых мероприятий по реструктуризации и оптимизации образовательной сети и мероприятий по реализации "дорожной карты" произойдут следующие институциональные преобразования:
- будут созданы условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта (в 2016-2017 учебном году охвачено 77 % обучающихся).
В результате реализации мероприятий дорожной карты показатель "численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника", характеризующий повышение эффективности бюджетных расходов, увеличится с 16,7 в 2014 году до 17,6 в 2018 году, или на 5,4%;
3. Основные количественные характеристики системы общего образования Беловского городского округа
N |
Характеристики |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
15,4 |
15,53 |
16,00 |
16,45 |
17,02 |
17,56 |
2. |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
14,25 |
14,37 |
14,80 |
15,34 |
15,91 |
16,37 |
3 |
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
16,53 |
16,71 |
16,70 |
17,04 |
17,57 |
17,63 |
4 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все обучающиеся 1-8-х классов) |
процентов |
36,6 |
57,6 |
68,0 |
77,0 |
84,0 |
93,0 |
5 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
34,2 |
32,65 |
31,25 |
30,57 |
30,06 |
29,54 |
6 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
67,9 |
42,8 |
70,8 |
84,4 |
85,0 |
87,0 |
7 |
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процентов |
78 |
79,5 |
83,3 |
86,2 |
91 |
96 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
I. Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС |
|
2017-2018 годы |
|
1.1. |
Основного общего образования, включая: - планирование и создание условий для обучения обучающихся по ФГОС; - закупку оборудования и материалов, учебников и методических пособий; - повышение квалификации педагогических работников; - создание сетей по обмену передовым опытом и т.д. |
Управление образования АБГО, руководители и педагоги ОО |
2017 год - III квартал 2018 года |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования |
1.2. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования |
Управление образования АБГО, руководители и педагоги ОО |
2017-2018 годы |
Средний балл ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ по русскому языку и математике (в расчете на 1 предмет) |
1.3. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
Управление образования АБГО, руководители ОО |
2017-2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
2. |
Формирование системы мониторинга уровня образовательной подготовки и социализации школьников |
|
2017-2018 годы |
|
2.1. |
Участие в мониторинге готовности обучающихся к освоению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексном мониторинге готовности обучающихся основной школы (8-й класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинге уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
Управление образования АБГО, руководители ОО |
2017-2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мониторингом готовности к освоению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексным мониторингом готовности обучающихся основной школы (8-й класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторингом уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
2.2. |
Оптимизация работы мониторинговой службы, проведение сбора и обработки первичных данных, подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе |
Управление образования АБГО, с участием руководителей ОО |
2017-2018 годы |
Нормативный правовой акт, утверждающий мероприятия по результатам мониторингов |
3. |
Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников |
|
2017-2018 годы |
|
3.1. |
Участие в областных, российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников |
Управление образования АБГО, с участием руководителей ОО |
2017-2018 годы |
Использование результатов участия обучающихся Беловского городского округа, Кемеровской области в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников |
3.2. |
Реализация региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом областных, российских и международных исследований образовательных достижений школьников |
Управление образования АБГО, с участием руководителей и педагогов ОО |
2017-2018 годы |
Использование методических рекомендаций |
4. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
|
|
|
4.1. |
Участие в реализации региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе: - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; - меры социальной поддержки молодых педагогов; - развитие системы наставничества |
Управление образования АБГО, руководители и педагоги ОО |
2017-2018 годы |
Удельный вес численности педагогов по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
4.2. |
Подготовка к внедрению с 2017-18 года профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников установленным квалификационным требованиям |
Управление образования АБГО, руководители и педагоги ОО |
2017-2018 годы |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
II. Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования |
|
2017-2018 годы |
|
5.1. |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций |
Управление образования АБГО |
2017-2018 годы |
Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
5.2. |
Внедрение показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования |
Управление образования АБГО |
2017-2018 годы, постоянно |
Введение утвержденных показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования в муниципальные задания |
5.3. |
Обеспечение нормативного подушевого финансирования в общеобразовательных организациях, обеспечивающего в том числе достижение целевых соотношений заработных плат педагогов |
Управление образования АБГО |
2017-2018 годы, постоянно |
Доля общеобразовательных организаций, получающих финансирование по установленным нормативам на 1 обучающегося |
6. |
Реализация региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
|
2017-2018 годы |
|
6.1. |
Участие в реализации региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, включающая: - формирование муниципального задания; - оценку качества образования, поддержку адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты; - программы профессионального развития руководителей и педагогических работников образовательных организаций школ, работающих в сложных социальных условиях; - создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов |
Управление образования АБГО, с участием руководителей ОО |
2017-2018 годы |
Реализация региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
III. Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
7. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
|
2017-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
7.1. |
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций в сфере образования, их руководителей |
Управление образования АБГО, руководители ОО |
2017-2018 годы, постоянно |
Доля общеобразовательных организаций, в которых стимулирование работников производится по показателям эффективности их деятельности |
7.2. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%. Обеспечение предельного уровня соотношения, не превышающего более чем в 3 раза, оплаты труда руководителя организации и средней заработной платы основных работников за отчетный период. |
Управление образования АБГО, руководители ОО |
2017-2018 годы, постоянно |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Кемеровской области.
Доля фонда оплаты труда прочего персонала в общем фонде оплаты труда организации.
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
7.3 |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования АБГО, руководители ОО |
2017-2018 годы, постоянно |
|
7.4 |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме: заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора (эффективный контракт), приведенной в приложении N 3 к Программе совершенствования системы оплаты труда |
Управление образования АБГО, руководители ОО |
2017-2018 годы |
Доля работников общеобразовательных организаций, с которыми заключен эффективный контракт |
7.5 |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Управление образования АБГО, с участием руководителей ОО |
2017 - 2018 годы, постоянно |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
8 |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций |
|
2017-2018 годы |
Отношение средней заработной платы руководителей общеобразовательных организаций к средней заработной плате педагогических работников |
8.1. |
Реализация региональных и муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективности деятельности руководителя общеобразовательной организации |
Управление образования АБГО |
2017 - 2018 годы, постоянно |
Нормативные акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций |
8.2. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями образовательных организаций (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 N 329 |
Управление образования АБГО |
2017 - 2018 годы, постоянно |
Доля руководителей общеобразовательных организаций, с которыми заключен эффективный контракт |
8.3. |
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных учреждений и представления руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера") с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных учреждений и средней заработной платы работников данных учреждений, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Управление образования АБГО |
2017 -2018 годы, постоянно |
План контрольных мероприятий по исполнению Федерального закона от 29 декабря 2012 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных организаций и представления руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" |
9. |
Информационное сопровождение введения эффективного контракта |
|
2017-2018 годы, постоянно |
|
9.1 |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, на курсах повышения квалификации, проведение собраний, семинаров и другие мероприятия) |
Управление образования АБГО, руководители ОО |
2017-2018 годы, постоянно |
Утвержденный план мероприятий по информационному сопровождению введения эффективного контракта |
9.2 |
Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенность населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Управление образования АБГО, руководители ОО |
2017-2018 годы |
Утвержденный план мероприятий по результатам мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенность населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
9.3. |
Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников |
Управление образования АБГО, руководители ОО |
2017-2018 годы |
Утвержденный план мероприятий по информационному сопровождению реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
16,0 |
17,3 |
18,8 |
19,0 |
19,42 |
21,52 |
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять 21,5 % общей численности учителей общеобразовательных организаций |
2. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области |
процентов |
95,1 |
99,7 |
93,6 |
96,4 |
93,88 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности. Целевое значение в: 2013 году - 24197,4 руб.; 2014 году 25591,2 руб.; 2015 году - 26 684,9 руб.; 2016 году - 26 684,9 руб.; 2017 году - 26 684,9 руб.; 2018 году - 30 073 руб. |
3. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
процентов |
1,38 |
1,21 |
1,20 |
1,20 |
1,19 |
1,18 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
4. |
Средний балл ЕГЭ в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ |
баллов |
46,7 |
49,4 |
48,1 |
45,7 |
46,5 |
47 |
|
III. Изменения в дополнительном образовании детей Беловского городского округа, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
По состоянию на 1 января 2017 года в Беловском городском округе функционируют 10 организаций дополнительного образования детей (далее - ОДОД): в системе образования - 2 организации, в сфере культуры и искусства - 6 организаций, в сфере физической культуры - 2 организации. В них обучается более 14 тыс. детей (в том числе в сфере образования - 9509 тыс. детей).
В целях повышения показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования по предоставлению дополнительных образовательных услуг проводится работа по укрупнению образовательных организаций дополнительного образования.
В организациях дополнительного образования создано 250 детских творческих объединений по 6 направленностям, созданы историко-краеведческие музеи. Все музеи (3) Дворца и Дома детского творчества паспортизированы и имеют свидетельство "Музей образовательного учреждения".
Сфера дополнительного образования детей расширяется за счёт функционирования учреждений культуры, спорта, организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС, частичной работы кружков и секций на базе общеобразовательных школ. Адресная составляющая дополнительного образования детей посредством включения в состав контингента детей "группы риска" в 2016 году составила 2,1%. Анализ спектра предоставляемых услуг показывает их ориентированность на учёт интересов и запросов детей. Так, по видам деятельности в кружках различной направленности в 2016-2017 учебном году было занято:
- спортивное направление - 5,5%;
- туристско-краеведческое направление - 1,9%;
- культурологическое направление - 1,7%;
- техническое творчество -9,2 %;
- эколого-биологическое направление - 12,5%;
- художественное творчество - 54,3%;
- спортивно-техническое - 1%;
- и другие - 13,5%.
В результате реализации мероприятий дорожной карты будут обеспечены следующие результаты по направлениям:
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования: не менее 71% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования. Увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования, будет осуществляться за счет модернизации дополнительных общеобразовательных программ и развития массовых направлений.
2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению: не менее 1% детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленных на просвещение и воспитание.
3. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
- повышение уровня квалификации педагогических кадров;
- доведение заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к 2018 году до уровня средней по экономике региона (с 18 572 рублей - в 2013 году до 30 542 рублей - в 2018 году).
В результате проводимых мероприятий показатель "численность учащихся в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога дополнительного образования", характеризующий повышение эффективности бюджетных, расходов вырастет на 31% и составит 86 человек.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей Беловского городского округа
N |
Характеристики |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до18 лет |
тыс. человек |
18,735 |
19,048 |
19,624 |
19,986 |
20,511 |
21,327 |
2. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
процентов |
64,0 |
64,4 |
69,1 |
71,4 |
72,1 |
73,6 |
3. |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
285 |
268 |
252 |
252 |
249 |
248 |
4. |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
58,0 |
67,0 |
71,4 |
73,4 |
76,3 |
77,4 |
5. |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет на 1 педагогического работника |
человек |
65,7 |
71,1 |
77,9 |
79,3 |
82,4 |
86,0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
I. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация программ развития дополнительного образования детей |
|
2017-2018 годы |
|
1.1. |
Участие в реализации областной подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей", предусматривающей мероприятия: по формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации, эффективной сети организаций дополнительного образования детей; по обеспечению сетевого взаимодействия; по развитию конкурсного движения и поддержке организаций и педагогов организаций дополнительного образования детей |
Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО |
2017-2018 годы, ежегодно |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования: 2017 год - 69,7% 2018 год - 71% Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования: 2017 год - 43% 2018 год - 44% |
1.2. |
Организация мониторинга и представление информации в департамент образования и науки Кемеровской области о реализации программ развития дополнительного образования детей |
Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО, Руководители ОДОД |
2017-2018 годы |
Представление информации в департамент образования и науки Кемеровской области |
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
2.1. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) |
Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО |
2017-2018 годы, по мере принятия нормативных актов |
Организация дополнительного образования детей в соответствии с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса |
2.2. |
Мероприятия по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий, в том числе принятие соответствующих нормативных актов в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления |
Администрация Беловского городского округа, Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО |
2017-2018 годы |
Нормативные акты в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти, органов местного самоуправления |
2.3. |
Внедрение нормативного подушевого финансирования в образовательных организациях дополнительного образования детей, обеспечивающего в том числе достижение целевых соотношений размеров заработной платы педагогов. Разработка нормативных правовых актов по введению нормативного подушевого финансирования в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей, обеспечивающего в том числе достижение целевых соотношений размеров заработной платы педагогов |
Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО |
2017-2018 годы, по мере принятия нормативных актов |
Нормативные акты об установлении нормативов финансирования на 1 учащегося в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти, органов местного самоуправления |
3. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
|
|
|
|
Участие в распространении современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей, в том числе мероприятия по принятию соответствующих нормативных актов, повышению квалификации руководителей и педагогов организации дополнительного образования детей и т.д. |
Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО, Руководители ОДОД |
2017-2018 годы |
Реализованные методические рекомендации по внедрению в деятельность современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
|
Апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе принятие необходимых нормативных актов в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления |
Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО |
2017-2018 годы |
Методические рекомендации по введению в действие апробированных моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
|
|
|
5.1. |
Установление показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений в сфере образования, их руководителей и работников, утвержденными 18 июня 2013 (письмо Минобрнауки России от 20 июня 2013 N АП -1073/02) |
Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО, Руководители ОДОД |
2017 год и далее постоянно |
Нормативные акты, порядок формирования муниципального задания организаций дополнительного образования детей, включая показатели эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей; приказы учредителей по установлению показателей стимулирования руководителей организаций дополнительного образования детей; положения о стимулировании организаций дополнительного образования детей, предусматривающие показатели эффективности деятельности их работников |
5.2. |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования детей с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России 14 октября 2013 (письмо Минобрнауки России от 14 октября 2013 N АП-1994/02). |
Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО |
2017-2018 годы |
Независимая система оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Составление независимого рейтинга организаций дополнительного образования |
II. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Участие в реализации региональной программы системы выявления и развития молодых талантов |
Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО, Руководители ОДОД |
2017-2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
III. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей |
|
|
|
7.1. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО |
2017-2018 годы |
Мероприятия по повышению заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
7.2. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%. Обеспечение предельного уровня соотношения, не превышающего более чем в 3 раза средней заработной платы руководителя организации и средней заработной платы основных работников за отчетный период |
Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО, Руководители ОДОД |
2017-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате в Кемеровской области
Доля фонда оплаты труда прочего персонала в общем фонде оплаты труда организации
Удельный вес численности педагогов дополнительного образования детей в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов дополнительного образования детей |
7.3. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
2017-2018 годы |
||
7.4. |
Реализация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании в штатном режиме: заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора (эффективный контракт), приведенной в приложении N 3 к Программе совершенствования системы оплаты труда |
Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО, Руководители ОДОД |
2017-2018 годы |
Доля работников организаций дополнительного образования детей, с которыми заключен эффективный контракт |
7.5. |
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Администрация Беловского городского округа, Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО |
2017-2018 годы |
Закон Кемеровской области об областном бюджете на текущий год и плановый период. Муниципальный бюджет на текущий год и плановый период |
7.6. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО, Руководители ОДОД |
2017-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей. Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
8. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
|
|
|
8.1 |
Реализация муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективности деятельности руководителя организации дополнительного образования детей |
Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО |
2017-2018 годы |
Нормативные акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей организаций дополнительного образования детей |
8.2. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями организаций дополнительного образования детей (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 N 329). |
Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО |
2017-2018 годы |
Доля руководителей организаций дополнительного образования детей, с которыми заключен эффективный контракт |
8.3. |
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера") с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных учреждений и средней заработной платы работников данных учреждений, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Управление образования АБГО, Управление культуры АБГО, Управление молодежной политики, физической культуры и спорта АБГО |
2017-2018 годы |
План контрольных мероприятий по исполнению Федерального закона от 29 декабря 2012 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) организаций и представления руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" |
9. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
|
2015-2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов до 30 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей, охват детей 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимп |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Беловского городского округа Кемеровской области от 12 октября 2017 г. N 3449-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.