Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации Беловского
муниципального района
от 13 декабря 2017 г. N 2305
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Беловского муниципального района на 2013-2018 годы"
1. Общее описание "дорожной карты"
Реализация плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Беловского муниципального района на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") направлена на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Беловского муниципального района услуг в сфере социального обслуживания.
Для достижения указанной цели необходимо продолжить модернизацию существующей системы социального обслуживания населения с учетом современных требований и изменившихся правовых, социально-экономических и демографических условий, сохраняющихся кадровых проблем отрасли.
Проведение дальнейшей модернизации предусматривает:
продолжение работы по дифференцированному оказанию социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
развитие конкуренции среди поставщиков социальных услуг за счет расширения участия негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;
проведение мероприятий с учетом результатов независимой оценки качества предоставления социальных услуг;
реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
недопущение возникновения очередности на получение социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
проведение эффективной кадровой политики;
повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Кемеровской области.
В Беловском муниципальном районе за последние четыре года наблюдается снижение населения старше трудоспособного возраста. Численность населения Беловского муниципального района с указанием доли лиц старше трудоспособного возраста представлена в таблице 1.
Таблица 1
Численность
населения Беловского муниципального района с указанием доли лиц старше трудоспособного возраста за 2013-2018 годы
Годы |
Численность населения, человек |
В том числе лица старше трудоспособного возраста, человек |
Из них получателей социальных услуг, человек |
Доля лиц старше трудоспособного возраста от общей численности населения, процентов |
Доля получателей социальных услуг от численности лиц старше трудоспособного возраста, процентов |
2013 |
28878 |
11094 |
523 |
38,4 |
4,7 |
2014 |
28356 |
11001 |
733 |
38,8 |
6,7 |
2015 |
28091 |
10920 |
872 |
38,9 |
8,0 |
2016 |
27786 |
8897 |
975 |
32,0 |
11,0 |
2017 (прогноз) |
27460 |
8816 |
975 |
32,0 |
11,0 |
2018 (прогноз) |
26990 |
8735 |
975 |
32,0 |
11,0 |
По состоянию на 1 января 2017 года в системе социального обслуживания населения Беловского муниципального района функционирует 2 организации, включенные в реестр поставщиков социальных услуг:
- Муниципальное казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда"Беловского муниципального района;
- Муниципальное казенное учреждение "Центр социального обслуживания населения Беловского муниципального района".
Расходы на социальное обслуживание предусматриваются ежегодно областным бюджетом, а также за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Объем финансирования расходов на социальное обслуживание, в том числе за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, отражен в таблице 2.
Таблица 2
Объем
финансирования расходов на социальное обслуживание в Беловском муниципальном районе на 2013-2018 годы
Годы |
Расходы на социальное обслуживание, тыс. рублей |
В том числе расходы на фонд оплаты труда, тыс. рублей |
Доля фонда оплаты труда в общих расходах, процентов |
Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников, тыс. рублей |
Доля в общем фонде оплаты труда, процентов |
|||||||||
всего |
в том числе |
доля внебюджетных средств, процентов |
всего |
в том числе |
доля внебюджетных средств, процентов |
в том числе |
в том числе |
доля внебюджетных средств, процентов |
||||||
средства областного бюджета |
внебюджетные средства |
средства областного бюджета |
внебюджетные средства |
средства областного бюджета |
внебюджетные средства |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
2013 |
37520,6 |
36742,9 |
777,7 |
2,1 |
32885,4 |
32341,0 |
544,4 |
1,7 |
87,6 |
16615,8 |
16081,6 |
534,2 |
3,2 |
50,5 |
2014 |
51442,2 |
50402,3 |
1039,9 |
2,0 |
46398,0 |
45670,1 |
727,9 |
1,6 |
90,2 |
23042,1 |
22329,3 |
712,9 |
3,1 |
49,7 |
2015 |
49269,9 |
47719,4 |
1550,5 |
3,1 |
44933,4 |
43848,0 |
1085,4 |
2,4 |
91,2 |
21830,0 |
20780,3 |
1049,7 |
4,8 |
48,6 |
2016 |
50071,7 |
47818,9 |
2252,8 |
4,5 |
46466,4 |
44889,6 |
1576,8 |
3,4 |
92,8 |
22408,1 |
20853,0 |
1555,1 |
6,9 |
48,2 |
2017 |
51330,0 |
48930,0 |
2400,0 |
4,7 |
46781,0 |
45101,0 |
1680,0 |
3,6 |
91,1 |
22518,5 |
20853,0 |
1665,5 |
7,4 |
48,1 |
2018 |
51330,0 |
48930,0 |
2400,0 |
4,7 |
46781,0 |
45101,0 |
1680,0 |
3,6 |
91,1 |
22518,5 |
20853,0 |
1665,5 |
7,4 |
48,1 |
Особое внимание управлением социальной защиты населения администрации Беловского муниципального района уделяется вопросам противопожарной безопасности организаций социального обслуживания.
По состоянию на 1 января 2017 года МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда"Беловского муниципального района"оборудован системой современной пожарной сигнализации с голосовым оповещением, видеонаблюдения, контроля и мониторинга с выводом на пульт единой диспетчерской службы МЧС (Лавина-2), обеспечен нормативным количеством первичных средств пожаротушения (огнетушители, противопожарные щиты), которые находятся в исправном состоянии и в доступных местах.
В целях обеспечения безопасности территории и помещения учреждение просматривается видеокамерами.
Приказом по учреждению назначены ответственные лица за ликвидацию аварийных ситуаций, создана аварийно-мобильная бригада на случай чрезвычайных ситуаций, которая обеспечена необходимым оборудованием и инструментом. Уточнены схемы оповещения на случай чрезвычайных ситуаций.
Проводятся плановые и внеплановые противопожарные инструктажи по пожарной безопасности с проживающими гражданами и сотрудниками учреждения, занятия с личным составом аварийной бригады. Усилен контроль за эксплуатацией электронагревательных приборов.
В целях отработки действий при возникновении пожара, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций в учреждении ежеквартально проводятся тренировки по эвакуации проживающих граждан. В течение 2016 года проведено 12 тренировок, из них 2 с участием сотрудников подразделений МЧС.
Ежегодно из областного бюджета выделяется финансирование на обеспечение пожарной безопасности в МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда"Беловского муниципального района". За 2013-2016 годы выделено и освоено 479,7 тыс. рублей. Объем финансирования на обеспечение пожарной безопасности в учреждениях стационарного социального обслуживания указан в таблице 3.
Таблица 3
Расходы
на обеспечение пожарной безопасности в МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Беловского муниципального района" на 2013-2018 годы
тыс. рублей
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год (план) |
2018 год (план) |
108,7 |
114,8 |
128,0 |
128,2 |
120,0 |
134,2 |
По состоянию на 1 января 2016 года в МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда"Беловского муниципального района"и МКУ "Центр социального обслуживания населения Беловского муниципального района"созданы попечительские советы, утверждены положения о попечительских советах и составы попечительских советов.
Законом Кемеровской области от 18 декабря 2014 года N 121-ОЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг" утвержден перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, в который входит 90 услуг.
Самыми востребованными гражданами социальными услугами во всех формах социального обслуживания являются социально-бытовые (84,3 процента) и социально-медицинские услуги (10,7 процента).
Динамика численности получателей социальных услуг и количества предоставленных социальных услуг представлена в таблице 4.
Социальное обслуживание граждан предоставляется на договорной основе в соответствии с утвержденными порядками социального обслуживания по формам социального обслуживания. При принятии решения о предоставлении гражданам конкретных социальных услуг учитывается их индивидуальная потребность в социальных услугах, состояние здоровья, способность к самообслуживанию.
В Кемеровской области утверждены стандарты предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг.
В соответствии с порядками социального обслуживания социальные услуги, входящие в региональный перечень социальных услуг, предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях организациями социального обслуживания бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты в зависимости от категорий граждан и среднедушевого дохода. Социальные услуги предоставляются бесплатно во всех формах социального обслуживании несовершеннолетним детям, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, принимавшим участие в боевых действиях в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Кроме того, гражданам, чей среднедушевой доход на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Кемеровской области от 13 ноября 2014 года N 101-ОЗ "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", и одиноким (не состоящим в браке и не имеющим родственников, обязанных по закону содержать и оказывать необходимую помощь) ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в сельской местности, социальные услуги на дому оказываются бесплатно.
Таблица 4
Показатели
по числу получателей социальных услуг и числу социальных услуг в Беловском муниципальном районе на 2013-2018 годы
Форма социального обслуживания |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
||||||
Количество получателей |
Количество оказанных услуг |
Количество получателей |
Количество оказанных услуг |
Количество получателей |
Количество оказанных услуг |
Количество получателей |
Количество оказанных услуг |
Количество получателей |
Количество оказанных услуг |
Количество получателей |
Количество оказанных услуг |
|
В стационарной форме социального обслуживания |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
В полустационарной форме социального обслуживания |
71 |
426 |
100 |
600 |
65 <1> |
2 191 |
110 |
2 195 |
113 |
2 500 |
120 |
3 000 |
В форме социального обслуживания на дому |
523 |
583 983 |
733 |
782 802 |
890 |
1 358 748 |
975 |
1 672 351 |
975 |
1 458 452 |
975 |
1 458 452 |
Срочные социальные услуги |
4 559 |
4 593 |
8 516 |
8 533 |
7 546 <2> |
7 546 <3> |
7 950 |
7 950 |
7 950 |
7 958 |
7 960 |
7 960 |
Всего |
5 153 |
589 002 |
9 349 |
791 935 |
8 401 <4> |
1 368 485 |
9 035 |
1 682 496 |
9 038 |
1 468 910 |
9 055 |
1 469 412 |
<1> Уменьшение количества получателей услуг в полустационарной форме связано с изменением порядка расчета численности получателей услуг (до 2015 года получатель социальной услуги в течение отчетного периода неоднократно учитывался при расчете общего количества граждан, получивших услугу) и внедрением в рамках регионального программного комплекса WP регистра получателей социальных услуг. Кроме того, стабильно снижается количество семей, находящихся в социально опасном положении (получателей услуг в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации).
<2> Уменьшение количества получателей срочных услуг связано с изменением порядка расчета численности получателей услуг (до 2015 года получатель социальной услуги в течение отчетного периода неоднократно учитывался при расчете общего количества граждан, получивших услугу) и внедрением в рамках регионального программного комплекса WP регистра получателей социальных услуг.
<3> Уменьшение количества срочных социальных услуг связано с тем, что с 2015 года с целью профилактики обстоятельств нуждаемости в получении услуг в Беловском муниципальном районе проводится следующая работа: в МКУ "Центр социального обслуживания Беловского муниципального района"открыты пункты взаимопомощи, обмена и проката по обеспечению одеждой и предметами первой необходимости семей с детьми, инвалидов, пенсионеров и др. категорий граждан; проводятся областные акции мобильного гуманитарного автопоезда, который доставляет помощь в натуральном виде гражданам в отдаленные населенные пункты района, проводятся областные благотворительные акции (многодетным семьям доставляется по 100 кг семенного картофеля, вручают овец, неполным семьям и семьям с детьми предоставляются куры-несушки и корма для них, овощные наборы вручаются маломобильным гражданам, семьям ветеранов боевых действий).
<4> Уменьшение количества получателей услуг связано с изменением порядка расчета численности получателей услуг (до 2015 года получатель социальной услуги в течение отчетного периода неоднократно учитывался при расчете общего количества граждан, получивших услугу) и внедрением в рамках регионального программного комплекса WP регистра получателей социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется на основании утвержденных тарифов. Тарифы на предоставление социальных услуг организациями социального обслуживания разрабатываются в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 сентября 2014 года N 362 "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг" и утверждаются региональной энергетической комиссией Кемеровской области по социальным услугам, включенным в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Кемеровской области от 18 декабря 2014 года N 121-ОЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг". Тарифы на 2016 год утверждены постановлениями региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 18 марта 2016 года N 21 "Об установлении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемые поставщиками социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания в Кемеровской области" и от 8 декабря 2015 года N 782 "Об установлении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемые поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Кемеровской области". Пересмотр тарифов на 2017 год не планируется. Кроме того, МКУ "Центр социального обслуживания населения Беловского муниципального района"предоставляются платные социальные услуги. Информация о перечне предоставляемых населению платных услуг и тарифы на них размещена на официальном сайте организации.
В Беловском муниципальном районе организована работа по предоставлению социальных услуг на дому с учетом индивидуальной нуждаемости гражданина.
Индивидуальная оценка нуждаемости в социальных услугах (далее - оценка нуждаемости) - процесс установления перечня и объема жизненно важных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в зависимости от степени утраты способности к самообслуживанию и жизненной ситуации гражданина.
Уровень нуждаемости в посторонней помощи определяется оптимальным для конкретной ситуации методом: путем опроса гражданина, его друзей, родственников или лиц, осуществляющих уход, непосредственным наблюдением специалистов.
Индивидуальная оценка нуждаемости проводится специально созданной комиссией, состав которой утверждается начальником управления социальной защиты населения администрации Беловского муниципального района. В состав комиссии по оценке нуждаемости входят: специально назначенный работник поставщика услуг (организатор ухода), работник медицинской организации, психолог (при необходимости - юрист, участковый врач и др.).
В Беловском муниципальном районе внедрена система внутреннего и внешнего контроля качества социальных услуг, предоставляемых в соответствии с утвержденными стандартами. В течение года путем анкетирования получателей услуг проводится мониторинг качества обслуживания и удовлетворенности получателей социальных услуг качеством предоставленных социальных услуг.
Разработаны и применяются методики индивидуальной оценки нуждаемости граждан в социальных услугах, поединичного учета предоставленных гражданам социальных услуг, а также система контроля качества обслуживания.
Порядок осуществления контроля качества предоставляемых социальных услуг регламентируется областными нормативными актами.
В центре социального обслуживания населения систематически проводится индивидуальный хронометраж рабочего времени социальных работников с учетом специфики деятельности, фактических условий оказания услуг (территориальные условия, плотность населения, доступность населенных пунктов и развитие инфраструктуры в них).
По результатам хронометража рабочего времени устанавливается среднее время выполнения каждого вида социальных услуг, количество услуг, предоставляемых каждому получателю социальных услуг, и определяются трудозатраты социальных работников.
В связи с внедрением новых технологий в форме социального обслуживания на дому увеличивается число получателей социальных услуг на дому: за 2013 год обслужены 523 человека, за 2014 год - 733 человека, за 2015 год - 890 человек, за 2016 год - 975 человека, за 2017 год планируется обслужить 975 человек, за 2018 год - 975 человек.
Нагрузка на 1 социального работника по итогам 2013 года в среднем составила 5,6 человек, 2014 года - 8,4 человека, 2015 года - 12,1 человек, 2016 года - 13,2 человека, 2017 года (прогноз) - 13,2 человека, 2018 года (прогноз) - 13,2 человека.
Для предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, в том числе детям-инвалидам, семьям с детьми, проживающих в сельских поселениях специалисты по социальной работе оказывают социальное сопровождение данных категорий граждан. С целью предоставления более полных социальных услуг (консультации специалистов УСЗН, центра занятости населения, специалистов администрации Беловского муниципального района) организована деятельность выездной мобильной бригады.
По состоянию на 1 января 2017 года на территории Беловского муниципального района действуют 1 мобильная бригада на 1 специализированном автомобиле. За 2016 год осуществлено 66 выездов, посещено 48 населенных пунктов, охвачено срочными услугами 679 человек, предоставлено 1924 услуги.
Снижение с 2013 года количества обслуженных граждан мобильными бригадами связано с увеличением количества получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с внедрением предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в отдаленных населенных пунктах социальными работниками, проживающими в отдаленных населенных пунктах Беловского муниципального района.
С 2013 по 2016 год в Беловском муниципальном районе продолжена активная работа по развитию добровольчества. В Беловском муниципальном районе имеется позитивный опыт создания условий для активного участия граждан в добровольческой деятельности по оказанию помощи детям, инвалидам, людям пожилого возраста; дополнительному образованию граждан пожилого возраста и инвалидов; профилактике социально значимых заболеваний и др.
Для граждан, находящихся на надомном обслуживании, предоставляются следующие услуги с привлечением волонтеров:
- уборка придомовой территории от травы, листвы, снега (оказана помощь 672 чел, привлечено 80 волонтеров);
- доставка овощных наборов ( 33 набора, 8 волонтеров).
Специалистами по социальной работе в 2017 году были разработаны 3 проекта:
- "Замечательные люди района", направленный на реализацию творческого потенциала,
- "Парикмахерская на дому", направленный на предоставление парикмахерских услуг маломобильным гражданам,
- "Виртуальный туризм", направленный на расширение кругозора маломобильных граждан.
Для реализации каждого проекта привлекаются волонтеры. В реализации первого и третьего проектов привлекались волонтеры школьники, при реализации второго проекта волонтерами выступили парикмахеры.
Заключены 4 соглашения с волонтерами.
Проводятся благотворительные, социальные акции с привлечением добровольческих организаций, волонтеров:
по организации помощи пожилым людям - "Трудовой десант", "Чистый двор" и др. Добровольцы помогают подготовиться к зиме, очистить территорию от мусора, снега как одиноким гражданам, находящимся на социальном обслуживании на дому. Кроме этого, добровольцы помогают в доставке овощных наборов, проводят концерты, собирают и передают книги в библиотеку, проводят занятия скандинавской ходьбой, обучают работе на компьютере.
С целью создания условий для общения пожилых людей, реализации их творческого потенциала, предотвращения изоляции и одиночества пожилых граждан и инвалидов созданы и работают на бесплатной основе 11 клубов по интересам, в летний период 8 ветеранских двориков.
Для граждан пожилого возраста, сохранивших способность к активному образу жизни, с целью обучения навыкам работы на персональном компьютере, поддержания социально-культурной активности проводится обучение компьютерной грамотности.
В 2016 году прошли обучение - 62 человека.
В рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" общественным советом по проведению независимой оценки качества оказания услуг государственными (муниципальным) учреждениями социального обслуживания населения Беловского муниципального района ежегодно проводится независимая оценка качества предоставления социальных услуг.
Протоколом заседания общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг государственными (муниципальным) учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области от 22 июля 2016 года N 6 утвержден перечень государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания Кемеровской области, в отношении которых в 2016 году проводилась независимая оценка качества оказания услуг.
В перечень включены:
- МКУ "Центр социального обслуживания населения Беловского муниципального района";
- МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда"Беловского муниципального района".
Протоколом заседания общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области от 17 августа 2016 года N 7 организацией - оператором в 2016 году утверждена Кемеровская региональная общественная организация "Ресурсный центр "Инициатива".
На официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) и официальном сайте департамента социальной защиты населения Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Независимая оценка качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги" размещаются рейтинги учреждений, прошедших независимую оценку качества, планы работы по улучшению качества предоставляемых социальных услуг, планы работы и протоколы заседаний общественного совета, а также нормативные правовые акты в области независимой оценки качества. Рейтинги по итогам оценки эффективности деятельности сформированы по типам организаций.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.
К 2016 году официальные сайты созданы во всех организациях социального обслуживания населения Беловского муниципального района.
В целях обеспечения открытости и доступности информации об организациях и их деятельности организациями социального обслуживания постоянно проводится работа по актуализации информационных данных.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области
2.1. Устаревшая материально-техническая база действующих учреждений.
По состоянию на 1 января 2017 года в Беловском муниципальном районе нет зданий в аварийном, ветхом состоянии и требующих реконструкции.
На укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания ежегодно направляются средства областного бюджета, средства от взимания платы за предоставление социальных услуг.
Департаментом социальной защиты населения Кемеровской области ежегодно проводится мониторинг обеспечения пожарной безопасности в организациях социального обслуживания населения. Информация о степени огнестойкости зданий в разрезе организаций социального обслуживания Беловском муниципальном районе в 2016 году приведена в приложении N 1 к настоящей "дорожной карте".
2.2. Недостаточное развитие негосударственного сектора предоставления услуг в сфере социального обслуживания
На 1 января 2017 года в Беловском муниципальном районе действуют 2 негосударственные организации (на данный момент не включены в реестр поставщиков социальных услуг), оказывающие социальные услуги (6,7 процента от общего количества поставщиков):
ООО "Виктория". Функционирует с августа 2016 года (виды оказываемых услуг: социально-бытовые);
ООО "Живинка". Функционирует с апреля 2015 года (виды оказываемых услуг: социально-бытовые).
К 2018 году планируется увеличить удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности, предоставляющих социальные услуги, до 10 процентов (не менее 3 негосударственных организаций).
2.3. Недостаточное количество методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами. Отсутствие приемных семей. К 2018 году планируется создать 7 приемных семей.
2.4. Низкий уровень оплаты труда социальных работников в организациях социального обслуживания.
По состоянию на 1 января 2017 года среднесписочная численность социальных работников МКУ "Центр социального обслуживания населения Беловского муниципального района"составила 74 человека, укомплектованность составила 97 процентов (число вакантных должностей на 1 января 2017 года - 2,5 штатных единиц).
Количественная и качественная характеристика состава социальных работников отражена в таблице 7.
Для обеспечения повышения в 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников в сфере социального обслуживания Беловского муниципального района проведены следующие мероприятия.
С 1 апреля 2013 года увеличены фонды оплаты труда социальных работников на 15 процентов, средства направлены на стимулирующие выплаты.
С 1 октября 2013 года на 5,5 процента проиндексированы фонды оплаты труда всех категорий работников бюджетной сферы, проиндексированы должностные оклады.
С 1 ноября 2013 года на 10 процентов повышены фонды педагогических работников.
Таблица 7
Количественная и качественная характеристика
состава социальных работников Беловского муниципального района за 2013-2016 годы
Годы |
Среднесписочная численность, человек |
Вакансии на 1 января отчетного года |
Количество уволенных за отчетный год |
Текучесть |
Пол |
Средний возраст |
Образование |
||||
всего |
в том числе в сельской местности |
мужской |
женский |
среднее общее |
среднее профессиональное |
высшее профессиональное |
|||||
2013 |
84 |
84 |
3,5 |
43 |
51,2 |
0 |
84 |
45 |
28 |
49 |
7 |
2014 |
83 |
83 |
0 |
38 |
45,8 |
1 |
82 |
45 |
34 |
44 |
5 |
2015 |
73 |
73 |
6,5 |
47 |
64,4 |
1 |
72 |
47 |
21 |
47 |
5 |
2016 |
74 |
74 |
2,5 |
36 |
48,7 |
1 |
73 |
46 |
18 |
52 |
4 |
2017 |
74 |
74 |
2,5 |
36 |
48,7 |
1 |
73 |
46 |
18 |
52 |
4 |
2018 |
74 |
74 |
2,5 |
36 |
48,7 |
1 |
73 |
46 |
18 |
52 |
4 |
С 1 декабря 2013 года увеличены на 10 процентов фонды оплаты труда социальных работников, средства направлены на стимулирующие выплаты.
В 2014 году фонды социальных работников были проиндексированы с 1 мая на 10 процентов и с 1 октября на 10 процентов, средства направлены на стимулирующие выплаты.
В результате средняя заработная плата социальных работников в 2015 году составила 19 225 рублей (73,9 процентов к средней заработной плате в Кемеровской области), рост по сравнению с 2013 годом составил 149,4 процента. Линейка достижения показателей повышения заработной платы социальных работников, установленная настоящей "дорожной картой", выдерживается.
Достижение показателя повышения заработной платы социальных работников осуществляется в целом по МКУ "Центр социального обслуживания населения Беловского муниципального района". При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда. Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного "дорожной картой".
Социальное обслуживание относится к числу сфер деятельности, в которых большую роль играет квалификация работника, его знания, профессиональные навыки и личностные качества. Поэтому вопросы кадрового обеспечения, эффективность и результативность деятельности работников организаций социального обслуживания имеют первостепенную значимость в обеспечении гарантий предоставления гражданам социальных услуг должного объема и высокого качества.
В связи с этим особое внимание следует уделять повышению квалификации работников, оказывающих социальные услуги. В 2014 году свой профессиональный уровень по различным направлениям деятельности повысили 4 работника системы социального обслуживания населения, в 2015 году -38 работников, в 2016 году - 18 работников, в 2017 году планируется повышение квалификации (обучение) 66 работников, в 2018 году - 36 работников.
Работникам организаций социального обслуживания населения Беловского муниципального района предоставляются меры социальной поддержки на основании закона Кемеровской области от 13 июля 2005 года N 86-ОЗ "О мерах социальной поддержки и стимулирования работников государственных учреждений социального обслуживания Кемеровской области" и от 30 октября 2007 года N 132-ОЗ "О мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений социального обслуживания". Работникам организаций социального обслуживания Беловского муниципального района предоставляются меры социальной поддержки, и проводятся следующие мероприятия по привлечению кадров:
всем работникам государственных и муниципальных учреждений установлена гарантированная выплата стимулирующего характера в размере 30 процентов должностного оклада за работу в учреждениях социального обслуживания населения;
работникам со специальным образованием, работающим на селе, оклады увеличиваются на повышающий коэффициент 1,25;
устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам работников, имеющих почетные звания и ученые степени;
социальным работникам, проживающим в сельской местности, предоставляется 100-процентная льгота по оплате жилья и коммунальных услуг, частичная льгота по оплате электроэнергии. В 2016 году данной мерой социальной поддержки воспользовались 90 работников организаций социального обслуживания;
социальным работникам, чья профессиональная деятельность связана с разъездами при оказании социальных услуг, предоставляется бесплатный проезд в общественном транспорте (в 2016 году средний размер денежной компенсации на 1 социального работника составил 433 рубля в месяц);
повышение профессионального уровня (в 2016 году обучение прошли 18 работников).
В организациях социального обслуживания Беловского муниципального района внедрен институт наставничества молодых специалистов. Развитие наставничества в сфере социального обслуживания способствует формированию и развитию у молодых работников профессиональных знаний, навыков и умений, позволяющих им адаптироваться к условиям осуществления трудовой деятельности; воспитывает профессионально-значимые качества личности; знакомит с правилами и традициями учреждения, требованиями нормативных правовых актов; содействует выработке навыков профессионального поведения, соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам; оказывает моральную и психологическую поддержку в преодолении профессиональных трудностей; развивает интерес к трудовой деятельности. Во всех организациях социального обслуживания разработано и утверждено положение о наставничестве. В 2016 году наставничество установлено над всеми вновь принятыми работниками.
Управлением социальной защиты населения администрации Беловского муниципального района завершена работа по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями подведомственных учреждений в соответствии с типовой формой договора с учетом требований по повышению эффективности работы. В рамках реализации мероприятий "дорожной карты" завершена работа по поэтапному переводу работников на эффективный контракт, разработаны и утверждены минимальный перечень целевых показателей оценки эффективности деятельности основного персонала работников учреждений и критерии их оценки.
В целях стимулирования заинтересованности руководителей в повышении эффективности деятельности учреждений, качества оказываемых услуг утверждены новые целевые показатели и критерии оценки деятельности казенных учреждений для установления выплат стимулирующего характера руководителям, порядок и условия установления этих выплат, состав комиссии по оценке выполнения показателей. К основным критериям отнесены сложность и комплексность учреждений, внедрение новых технологий, учтены рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по обеспечению показателей роста заработной платы работников учреждений.
Для повышения престижа профессии работников, распространения передовых технологий работы с пожилыми людьми, инвалидами, детьми, семьями, имеющими детей, стимулирования их профессиональной деятельности ежегодно проводятся отраслевые конкурсы профессионального мастерства, победители которых в дальнейшем принимают участие в областном конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания". Ежегодно в День социального работника проводятся приемы главой Беловского муниципального района, на которых лучшие работники награждаются наградами Беловского муниципального района.
3. Цель "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" является повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения через создание к 2018 году в Беловском муниципальном районе региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории области, в социальных услугах.
4. Задачи "дорожной карты"
Задачами "дорожной карты" являются:
4.1. Формирование в Беловском муниципальном районе эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания.
4.2. Расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4.3. Сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение начиная с 1 января 2018 года средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Кемеровской области.
4.4. Достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан).
4.5. Проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (bus.gov.ru) размещен план департамента социальной защиты населения Кемеровской области по организации проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, на период 2016-2018 годов.
4.6. Обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
Трудовые договоры (дополнительные соглашения) с руководителями муниципальных организаций социального обслуживания заключены в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329.
5. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
5.1. В результате реализации "дорожной карты" предполагается достижение следующих показателей:
5.1.1. Создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания.
5.1.2. Обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания.
5.1.3. Увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.
5.1.4. Повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Кемеровской области.
5.1.5. Обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания.
5.1.6. Улучшение организации труда в организациях социального обслуживания.
5.1.7. Обеспечение оптимальной нагрузки (число обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики.
5.1.8. Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
5.2. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" по Беловскому муниципальному району указаны в приложении N 2 к "дорожной карте".
5.3. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" приведены в таблице 8.
Таблица 8
Контрольные показатели
успешной реализации "дорожной карты" Беловского муниципального района
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
человек |
86 |
209 |
273 |
304 |
324 |
352 |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Беловском муниципальном районе |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, и средней заработной платы в Кемеровской области <1> |
процентов |
50,7 |
62,4 |
73,9 |
68,9 |
80,0 |
100,0 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период <2> |
раз |
3 |
3 (5) |
3 (5) |
3 (5) |
5 |
5 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) <3> |
|
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
процентов |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
0 |
0 |
7,0 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
процентов |
0,0 |
0,0 |
3,3 |
6,7 |
8,8 |
10 |
<1> Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
<2> Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания для бюджетных и автономных учреждений устанавливается до 3, для казенных учреждений, созданных путем изменения типа существующих бюджетных и автономных государственных учреждений, с 1 октября 2014 года - до 5.
<3> Перечень должностей, относящихся к основному персоналу организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания), утверждается департаментом социальной защиты населения Кемеровской области (органом местного самоуправления), выполняющим функции и полномочия учредителя.
6. План мероприятий
N |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1.1 |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому |
2016 год и далее ежегодно |
Подведомственные учреждения |
1.2 |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
2016 год и далее ежегодно |
МКУ "Центр социального обслуживания населения Беловского муниципального района" |
1.3 |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
2016-2018 годы |
УСЗН и подведомственные учреждения |
1.4 |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией |
2016-2018 годы |
УСЗН и подведомственные учреждения |
1.5 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др. |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН и подведомственные учреждения |
1.6 |
Сохранение действующих мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Кемеровской области |
2016-2018 годы |
УСЗН и подведомственные учреждения |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||
2.1 |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН и подведомственные учреждения |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.1 |
Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") |
2016 год и далее ежегодно |
МКУ "Центр социального обслуживания населения Беловского муниципального района" |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
4.1 |
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН и подведомственные учреждения |
4.2 |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН и подведомственные учреждения |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | |||
5.1 |
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий) |
2016-2018 годы |
УСЗН и подведомственные учреждения |
5.2 |
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности. |
2016-2018 годы |
УСЗН и подведомственные учреждения |
5.3 |
Изучение и внедрение технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами: услуги сиделки, приемная семья |
2016 год |
УСЗН и подведомственные учреждения |
5.4 |
Изучение и распространение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания Кемеровской области |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН и подведомственные учреждения |
5.5 |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам |
2016 год и далее ежегодно |
УСЗН и подведомственные учреждения |
5.6 |
Совершенствование мероприятий по проведению в Беловском муниципальном районе независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
Ежегодно |
УСЗН и подведомственные учреждения |
5.7 |
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Постоянно |
УСЗН и подведомственные учреждения |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
6.1 |
Проведение мероприятий, предусмотренных настоящей "дорожной картой", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в Кемеровской области |
Ежегодно |
МКУ "Центр социального обслуживания населения Беловского муниципального района" |
6.2 |
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания о реализации "дорожной карты", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
2016-2018 годы |
МКУ "Центр социального обслуживания населения Беловского муниципального района" |
6.3 |
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Декабрь 2013 года, далее - ежегодно |
УСЗН и подведомственные учреждения |
6.4 |
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов |
2016-2018 годы |
УСЗН и подведомственные учреждения |
6.5 |
Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями государственных учреждений социального обслуживания Кемеровской области в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
2016-2018 годы |
УСЗН |
6.6 |
Проведение мероприятий в рамках создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением администрации Беловского муниципального района от 07 октября 2013 года N 116 "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителями муниципальных учреждений Беловского муниципального района и членов их семей на официальном сайте администрации Беловского муниципального района и предоставления этих сведений районным печатным средствам массовой информации для опубликования". Представление руководителями учреждений достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2016-2018 годы |
УСЗН и подведомственные учреждения |
6.7 |
Контроль за достоверностью и полнотой сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (постановление администрации Беловского муниципального района от 07 октября 2013 года N 113 "Об утверждении Положения о порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, муниципальных служащих администрации Беловского муниципального района и членов их семей на официальном сайте администрации Беловского муниципального района и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования") |
2016-2018 годы |
УСЗН и подведомственные учреждения |
6.8 |
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и переходе на эффективный контракт с участием профсоюзов |
2016-2018 годы |
УСЗН и подведомственные учреждения |
6.12 |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом специфики Беловского муниципального района |
2016-2018 годы |
МКУ "Центр социального обслуживания населения Беловского муниципального района" |
Приложение N 1
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения Беловского муниципального района
на 2013-2018 годы"
Информация
о степени огнестойкости зданий организаций социального обслуживания Беловского муниципального района
Наименование организации социального обслуживания |
Здания I степени огнестойкости |
Здания II степени огнестойкости |
Здания III степени огнестойкости |
Общее количество зданий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Беловского муниципального района" |
0 |
0 |
3 |
3 |
МКУ "Центр социального обслуживания населения Беловского муниципального района" |
0 |
1 |
0 |
1 |
Итого |
0 |
1 |
3 |
4 |
Приложение N 2
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения Беловского муниципального района
на 2013-2018 годы"
Показатели
нормативов региональной "дорожной карты" по Беловскому муниципальному району
N |
Наименование показателей |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год факт |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014-2016 годы |
2014-2018 годы |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) в Кемеровской области с учетом региональной специфики |
X |
5,6 |
8,4 |
12,1 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
157,1 |
157,1 |
2 |
Число получателей услуг, человек |
X |
523 |
733 |
890 |
975 |
975 |
975 |
133,0 |
133,0 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, человек |
X |
94 |
86 |
73 |
74 |
74 |
74 |
86,0 |
86,0 |
4 |
Численность населения, человек |
29 476 |
28 878 |
28 356 |
28 091 |
27 786 |
27 460 |
26 990 |
98,0 |
95,2 |
5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Кемеровской области <*> |
X |
50,7 |
62,4 |
73,9 |
68,9 |
80,0 |
100,0 |
X |
X |
6 |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, процентов |
X |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
4,7 |
5,0 |
5,0 |
X |
X |
7 |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей |
X |
X |
3,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов |
X |
X |
135,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<*> Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Беловского муниципального района Кемеровской области от 13 декабря 2017 г. N 2305 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.