Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Беловского
муниципального района
от 15 февраля 2018 г. N 58
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами Беловского района" на 2015-2019 годы
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Беловского района" на 2015-2019 годы
N |
1 |
2 |
1. |
Полное наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Беловского района"на 2015-2019 годы (далее - муниципальная программа) |
2. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовое управление по Беловскому району |
3. |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация Беловского муниципального района Финансовое управление по Беловскому району |
4. |
Участники реализации муниципальной программы |
Администрация Беловского муниципального района; Финансовое управление по Беловскому району; Администрации сельских поселений. |
5. |
Перечень подпрограмм |
Муниципальная программа не содержит подпрограмм |
6. |
Цели муниципальной программы |
Основными целями является: - обеспечение финансовой стабильности; - эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Беловского муниципального района; - повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов. |
7. |
Задачи муниципальной программы |
Основными задачами является: - межбюджетные отношения с сельскими поселениями Беловского муниципального района; - развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета района; - обслуживание муниципального долга; - повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса. |
8. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Отношение дефицита бюджета района к доходам без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам 2. Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района 3. Доля расходов бюджета района, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов бюджета района 4. Доля расходов на обслуживание муниципального долга (УМД3) 5. Размещение проекта решения о бюджете района, решения о бюджете района, отчетов об исполнении бюджета района в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в сети Интернет |
9. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015-2019 годы |
10. |
Ресурсное обеспечение программы |
Всего объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 113 489,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 г. - 18 470,1 тыс. руб. 2016 г. - 21 320,0 тыс. руб. 2017 г. - 25 738,0 тыс. руб. 2018 г. - 23 983,0 тыс. руб. 2019 г. - 23 978,0 тыс. руб. В том числе по источникам финансирования: Из средств местного бюджета - 105 563,1 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2015 г. - 15 534,1 тыс. руб. 2016 г. - 19 851,0 тыс. руб. 2017 г. - 23 666,0 тыс. руб. 2018 г. - 23 256,0 тыс. руб. 2019 г. - 23 256,0 тыс. руб. Из иных не запрещенных законодательством источников: Из средств областного бюджета - 7 926,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2015 г. - 2 936,0 тыс. руб. 2016 г. - 1 469,0 тыс. руб. 2017 г. - 2 072,0 тыс. руб. 2018 г. - 727,0 тыс. руб. 2019 г. - 722,0 тыс. руб. |
11. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Поддержание финансовой стабильности как основания для устойчивого социально - экономического развития муниципального района. 2. Создание условий для повышения эффективности управления муниципальными финансами при организации исполнения бюджета Беловского муниципального района. 3. Перевод большей части расходов бюджета района на принципы программно - целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств; 4. Соблюдение ограничений по объемам муниципального долга бюджета района, расходов на его обслуживание 5. Обеспечение открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета района |
1. Характеристика сферы (области) реализации муниципальной программы, описание основных проблем в данной сфере (области) и перспективы развития
Реализация настоящей Программы вызвана необходимостью осуществления принципов и механизмов функционирования органов местного самоуправления Беловского муниципального района в связи с происходящими в настоящее время процессами в экономике, финансах и социальной сфере, государственном и муниципальном управлении, а также проводимыми реформами на федеральном уровне, и необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики, развития стимулирующих факторов, открытости и прозрачности, более широким применением экономических методов управления, повышением эффективности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений и управлением муниципальным долгом.
В соответствии с Законами Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области", от 27.07.2005 N 97-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Кемеровской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета"финансовое управление по Беловскому району производит выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района за счет средств областного бюджета и бюджета района и регулирует отношения между муниципальным районом и поселениями по вопросам осуществления их полномочий в решении вопросов местного значения.
Для осуществления реализации полномочий по решению вопросов местного значения необходимо выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений и поддержка по сбалансированности бюджетов поселений.
Сокращение доходной части бюджета района создает риск разбалансированности бюджета и приводит к необходимости привлечения муниципальных внутренних заимствований и росту кредитных обращений. Вместе с тем усиливается нагрузка на местный бюджет в связи с ростом дополнительных социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. Поэтому оптимизация управления муниципальным долгом и финансовыми активами является крайне актуальной.
Необходимо обеспечить ограничения заимствований и оптимизации структуры муниципального долга.
Финансовое управление в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики определяет и обосновывает оптимальную долговую нагрузку. Муниципальная долговая политика Беловского муниципального района, как и ранее, будет строиться на принципах безусловного исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленный срок.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов муниципальной власти Беловского муниципального района, является программно - целевой принцип организации их деятельности.
Применение программно - целевого принципа планирования и исполнения бюджета Беловского муниципального района приведет к повышению результативности работы и эффективности расходования бюджетных средств, увеличению эффективности управления результатами, увязке определенных целей с распределением бюджетных средств и достижением результатов.
2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального района.
Условием достижения целей муниципальной программы является решение следующих основных задач:
- Межбюджетные отношения с сельскими поселениями Беловского муниципального района
Основой деятельности финансового управления является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики на территории муниципального района, необходимой для поддержания финансовой стабильности как основания для устойчивого социально - экономического развития муниципального района.
В результате снижается негативное влияние внешних факторов на сбалансированность бюджетов сельских поселений.
- Обслуживание муниципального долга
Оптимизация управления муниципальным долгом и финансовыми активами является крайне актуальной.
Необходимо обеспечить ограничения заимствований и оптимизации структуры муниципального долга.
Функция регулирования в достижении этой задачи состоит в подготовке и экспертизе нормативных правовых актов, предполагающих внутренние заимствования.
Финансовое управление в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики определяет и обосновывает оптимальную долговую нагрузку.
- Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Беловского муниципального района
Формирование муниципальных программ всех сфер деятельности органов местного самоуправления Беловского муниципального района, и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, направлены на получение конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при формировании бюджета.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы
Для решения задач, поставленных в рамках достижения указанных целей муниципальной программы, планируется осуществление следующих мероприятий программы:
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений муниципального района;
3. Процентные платежи по муниципальному долгу.
4. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе следующих нормативных правовых актов:
1. Постановление администрации Беловского муниципального района от 24.12.2014 N 183 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Беловского района"на 2015-2019 годы;
2. Постановление администрации Беловского муниципального района от 21.11.2016 N 306 "Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального района.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Таблица N 1
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Беловского района"на 2015-2019 годы |
Всего |
18 470,1 |
21 320,0 |
25 738,0 |
23 983,0 |
23 978,0 |
Местный бюджет |
15 534,1 |
19 851,0 |
23 666,0 |
23 256,0 |
23 256,0 |
||
Иные не запрещенные законодательством источники: |
2 936,0 |
1 469,0 |
2 072,0 |
727,0 |
722,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
2 936,0 |
1 469,0 |
2 072,0 |
727,0 |
722,0 |
||
|
В том числе, по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
1. |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района |
Всего |
9 711,0 |
17 456,0 |
24 466,0 |
16 473,0 |
16 468,0 |
Местный бюджет |
6 775,0 |
15 987,0 |
22 394,0 |
15 746,0 |
15 746,0 |
||
Иные не запрещенные законодательством источники: |
2 936,0 |
1 469,0 |
2 072,0 |
727,0 |
722,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
2 936,0 |
1 469,0 |
2 072,0 |
727,0 |
722,0 |
||
12. |
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений муниципального района |
Всего |
7 901,0 |
3 812,0 |
1 272,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
Местный бюджет |
7 901,0 |
3 812,0 |
1 272,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
||
Иные не запрещенные законодательством источники: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13. |
Процентные платежи по муниципальному долгу |
Всего |
858,1 |
52,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
Местный бюджет |
858,1 |
52,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Достижение целей, поставленных в реализуемой программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы.
Таблица 2
Сведения
о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (по годам реализации муниципальной программы)
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Беловского района"на 2015-2019 годы |
Отношение дефицита бюджета района к доходам без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
процентов |
<= 10 |
<= 9,9 |
<= 9,8 |
<= 9,7 |
<= 9,6 |
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района |
процентов |
>= 100 |
>= 105 |
>= 107 |
>= 109 |
>= 111 |
||
Доля расходов бюджета района, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов бюджета района |
процентов |
>= 80 |
>= 85 |
>= 90 |
>= 95 |
>= 100 |
||
Доля расходов бюджета района на обслуживание муниципального долга |
процентов |
<3 |
<3 |
<3 |
<3 |
<3 |
||
Размещение проекта решения о бюджете района, решения о бюджете района, отчетов об исполнении бюджета района в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в сети Интернет |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
||
1.1 |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Процентные платежи по муниципальному долгу |
|
|
|
|
|
|
|
Для обеспечения оценки результатов эффективности данной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации программы, отражающие степень достижения цели и решения задач программы.
Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние программы на уровень социально - экономического развития муниципального района, позволяет своевременно корректировать механизм реализации программы, уточнять основные целевые показатели.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на среднесрочный период, утверждается постановлением администрации Беловского муниципального района и реализуется путем выполнения предусмотренных мероприятий. Перечень самих мероприятий отражен в разделе 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с исполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района, финансовое управление по Беловского району проект муниципальной программы в случае увеличения срока реализации муниципальной программы - проект изменений муниципальной программы.
Муниципальная программа, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу в случае увеличения срока ее реализации, утверждаются постановлением администрации Беловского муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду.
Утверждённые муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете Беловского муниципального района, о внесении изменений в бюджет Беловского муниципального района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Работу по внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы организует директор муниципальной программы.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.
Управление реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы - заместитель главы района по экономике.
Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации муниципальной программы
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S=Rф / Rп - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S=Rп / Rф- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Mn - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mn=1 / N, где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Iэ=(Vф х Iр) / Vп, где:
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Iр - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vп - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (Iэ);
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
0,9 <= I <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= I <= 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам года.
8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.
В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы исполнители муниципальной программы до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района:
- отчет об использовании ассигнований муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы;
- отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, а также пояснительную записку с анализом отклонений.
Исполнители муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом, представляют в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:
отчет об использовании ассигнований муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы;
отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчётный год;
отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы за отчётный год;
расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год, с предложениями по дальнейшей ее реализации;
пояснительная записка, содержащая:
сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;
причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;
информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;
конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;
причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.
Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Беловского муниципального района Кемеровской области от 15 февраля 2018 г. N 58 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.