Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Беловского
муниципального района
от 22 февраля 2018 г. N 88
Муниципальная программа
"Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе" на 2014-2019 годы
Паспорт
муниципальной программы "Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе" на 2014-2019 годы
п/п |
1 |
2 |
1. |
Полное наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе"на 2014-2019 годы (далее - муниципальная программа) |
2. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел содействия предпринимательству администрации Беловского муниципального района |
3. |
Исполнители муниципальной программы |
Отдел содействия предпринимательству администрации Беловского муниципального района, отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района |
4. |
Участники реализации муниципальной программы |
Администрация Беловского муниципального района, отдел содействия предпринимательству администрации Беловского муниципального района, отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района |
5. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства" Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района" |
6. |
Цели муниципальной программы |
Подпрограмма "Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства" - Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Беловского муниципального района - Осуществление финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района" - Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района, для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, а также проведение организационных мероприятий, способствующих привлечению внимания российских и иностранных инвесторов |
7. |
Задачи муниципальной программы |
Подпрограмма "Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства" Развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере услуг; Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства; Проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства в районе и на этой основе разработка мер дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства; Содействие малым и средним предприятиям в разработке и освоении выпуска новых видов продукции; Развитие предпринимательской деятельности в молодежной среде; Развитие профессионального потенциала молодежи; Максимальное удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в информационных и консультационных услугах; Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности; Популяризация идей предпринимательства среди населения; Содействие установлению взаимовыгодных экономических связей между крупным, средним и малым бизнесом. Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района" создание инвестиционного имиджа Беловского муниципального района, демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Беловского района; обеспечение участия предприятий Беловского муниципального района в федеральных и региональных целевых программах; повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Беловского муниципального района в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности; содействие субъектам инвестиционной и производственной деятельности в разработке и освоении выпуска новых видов продукции; повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности |
8. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Подпрограмма "Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства"
- Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях: 2014 г. - 1858 чел.; 2015 г. - 1818 чел.; 2016 г.- 1887 чел.; 2017 г.- 1776 чел.; 2018 г.- 1796 чел.; 2019 г.- 1816 чел.
- Количество малых и средних предприятий: 2014 г. - 116 ед.; 2015 г. - 125 ед.; 2016 г. - 132 ед.; 2017 г. - 137 ед.; 2018 г. - 142 ед.; 2019 г.- 147 ед.
- Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций: 2014 г. - 20,6 %; 2015 г. - 21,5 %; 2016 г. - 22,3 %; 2017 г. - 16,1 %; 2018 г. - 16,2 %; 2019 г.- 16,3 %. - Создание новых рабочих мест на предприятиях малого бизнеса: 2014 г. - 127 чел.; 2015 г. - 214 чел.; 2016 г. - 277 чел.; 2017 г. - 209 чел.; 2018 г. - 224 чел.; 2019 г. - 224 чел. - Объем инвестиций в основной капитал: 2014 г. - 500,9 млн. руб.; 2015 г. - 591,0 млн. руб.; 2016 г. - 663,0 млн. руб.; 2017 г. - 710,5 млн. руб.; 2018 г. - 760,5 млн. руб.; 2019 г.- 760,9 млн. руб.
- Количество индивидуальных предпринимателей: 2014 г. - 482 ед.; 2015 г. - 490 ед.; 2016 г. - 490 ед.; 2017 г. - 380 ед.; 2018 г. - 390 ед.; 2019 г.- 400 ед.
- Среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей: 2014 г.- 1000 чел.; 2015 г. - 1000 чел.; 2016 г. - 1000 чел.; 2017 г. - 500 чел.; 2018 г. - 530 чел.; 2019 г.- 550 чел.
- Число субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц на 10000 человек населения): 2014 г. - 224,3 ед.; 2015 г. - 227,2 ед.; 2016 г. - 228,7 ед.; 2017 г. - 185 ед.; 2018 г. - 187 ед.; 2019 г.- 189 ед.
Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района"
1). Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) - млн. руб.: 2014 г. - 2531,9; 2015 г. - 2960; 2016 г. - 3664,22; 2017 г. - 7524,0; 2018 г. - 4174,3; 2019 г. - 4440,9.
2). Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя - руб.: 2014 г. - 88574,9; 2015 г. - 100594,8; 2016 г. - 127622,4; 2017 г. - 271261,8; 2018 г. - 151420,5; 2019 г. -161213,8.
3). Динамика общего объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) - %: 2014 г. - 67,8; 2015 г.- 112,2; 2016 г.-97; 2017 г.-103,5 2018 г. - 99; 2019 г. - 98,8.
4). Создание новых рабочих мест - ед.: 2014 г. - 727; 2015 г. - 300; 2016 г. - 372; 2017 г. - 378; 2018 г. - 382; 2019 г. - 384.
5). Повышение размера реальной заработной платы - %: 2014 г. - 93,5; 2015 г. - 91,7; 2016 г. - 98,4; 2017 г. - 100,1; 2018 г. - 102,5; 2019 г. -102,0.
6). Объем собственных доходов местного бюджета - на душу населения, руб.: 2014 г. - 23555,3; 2015 г. - 21850,6; 2016 г. -20607,2; 2017 г. - 21733,6; 2018 г. - 18763,1; 2019 г.- 19604,3. |
9. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2019 годы
Муниципальная программа реализуется в один этап |
10. |
Ресурсное обеспечение программы |
Всего объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 16 687,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 2 074,13 тыс. руб.; 2015 год - 9 307,67 тыс. руб.; 2016 год - 4 331,30 тыс. руб.; 2017 год - 174,4 тыс. руб.; 2018 год - 400,0 тыс. руб.; 2019 год - 400,0 тыс. руб.
В том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета - 1961,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 335,0 тыс. руб.; 2015 год - 261,0 тыс. руб.; 2016 год - 391,3 тыс. руб.; 2017 год - 174,4 тыс. руб.; 2018 год - 400,0 тыс. руб.; 2019 год - 400,0 тыс. руб.
Из иных не запрещенных законодательством источников: из средств областного бюджета - 1 139,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 400 тыс. руб.; 2015 год - 542,8 тыс. руб.; 2016 год - 197,0 тыс. руб.; 2017 год- 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.
Из иных не запрещенных законодательством источников: из средств федерального бюджета - 13 586,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 1 339,13 тыс. руб.; 2015 год - 8 503,87 тыс. руб.; 2016 год - 3 743,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма "Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства"
Всего объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 16 687,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 2074,13 тыс. руб.; 2015 год - 9 307,67 тыс. руб.; 2016 год - 4 331,3 тыс. руб.; 2017 год - 174,4 тыс. руб.; 2018 год - 400,0 тыс. руб.; 2019 год - 400,0 тыс. руб.
В том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета - 2 1961,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 335,0 тыс. руб.; 2015 год - 261,0 тыс. руб.; 2016 год - 391,3 тыс. руб.; 2017 год - 174,4 тыс. руб.; 2018 год - 400,0 тыс. руб.; 2019 год - 400,0 тыс. руб.
из них: Из иных не запрещенных законодательством источников: из средств областного бюджета - 1 139,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 400 тыс. руб.; 2015 год - 542,8 тыс. руб.; 2016 год -197,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Из иных не запрещенных законодательством источников: из средств федерального бюджета - 13 586,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 1 339,13 тыс. руб.; 2015 год - 8 503,87 тыс. руб.; 2016 год - 3 743,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района" Финансирование не предусмотрено. |
11. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Подпрограммы "Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства"
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается: 1)увеличить количество малых и средних предприятий: в 2014 году - до 116 ед.; в 2015 году - до 125 ед.; в 2016 году - до 132 ед.; в 2017 году - до 137 ед.; в 2018 году - до 142 ед.; в 2019 году - до 147 ед.
2) увеличить среднесписочную численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях: в 2014 году - до 1858 чел.; в 2015 году - до 1818 чел.; в 2016 году - до 1887 чел.; в 2017 году - до 1776 чел.; в 2018 году - до 1796 чел.; в 2019 году - до 1816 чел.
3) увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций: в 2014 году - 20,6 %.; в 2015 году - 21,5 %.; в 2016 году - 22,3 %.; в 2017 году - 16,1 %.; в 2018 году - 16,2 %.; в 2019 году - 16,3 %.
4) увеличить долю продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме оборота организаций муниципального образования: в 2014 году - 8,4 %.; в 2015 году - 8,4 %.; в 2016 году - 8,5 %.; в 2017 году - 8,5 %.; в 2018 году - 8,6 %.; в 2019 году - 8,6 %.
Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района"
- Формирование муниципальной инвестиционной политики. - Ежегодный рост инвестиций в основной капитал. - Реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям. |
1. Характеристика сферы (области) реализации муниципальной программы, описание основных проблем в данной сфере (области) и перспективы развития
Подпрограмма "Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства"
Малый и средний бизнес содействует оживлению и развитию экономики района, обеспечению занятости и росту уровня жизни населения.
Цель программы: достичь увеличения численности СМСП, повышения уровня занятости населения в сфере малого и среднего бизнеса, увеличения доли участия СМСП в общем объеме оборота организаций Беловского муниципального района.
Для этого необходимо активизировать меры по развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе муниципальной поддержки СМСП, осуществляющих приоритетные для Беловского муниципального района виды деятельности.
В связи с этим имеется необходимость принятия Программы, в рамках которой следует продолжить работу по совершенствованию законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства, по оказанию финансовой и имущественной поддержки СМСП, развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, информационному обеспечению малого и среднего предпринимательства.
Программа представляет собой комплексный план действий по оказанию финансовой и иных видов поддержки СМСП.
В 2011 году в Беловском муниципальном районе реализовывалась Программа, утвержденная Решением Беловского районного Совета народных депутатов от 15.12.2010 N 347.
В 2012 году в Беловском муниципальном районе реализовывалась Программа, утвержденная Решением Беловского районного Совета народных депутатов от 20.12.2011 N 466.
В 2013 году в Беловском муниципальном районе реализовывалась Программа, утвержденная постановлением администрации Беловского муниципального района от 23 августа 2013 г. N 72.
В 2014 году в Беловском муниципальном районе реализовывалась Программа, утвержденная постановлением администрации Беловского муниципального района от 28 апреля 2014 г. N 50.
Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района"
Беловский муниципальный район расположен в центре Кузбасса. В недрах земли залегают богатейшие месторождения ценных пород углей.
Беловский муниципальный район по совокупности природно-климатических, географических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами и прочими факторами является достаточно привлекательной территорией.
Привлечение инвестиций в экономику территории является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией Беловского муниципального района, решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.
Инвестиционная привлекательность территории определяется целым комплексом составляющих, которые формируются под воздействием позитивных и негативных факторов социально-экономического развития: степени устойчивости и финансовой независимости, уровня жизни населения и уровня деловой активности.
Обобщающей характеристикой социально-экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику территории, является его инвестиционный климат.
Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе и совершенствования нормативно-правовой базы в инвестиционной сфере.
В районе приняты и действуют нормативно-правовые акты, стимулирующие инвестиционную и производственную деятельность, включающие предоставление средств бюджета района на имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства: льготы по земельному налогу, по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью Беловского муниципального района и необходимого для реализации инвестиционных проектов; предоставление инвесторам муниципальных гарантий, размещение муниципального заказа Беловского муниципального района.
Отсутствие более полной информации о предприятиях - товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в районе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.
Экономика Беловского муниципального района будет развиваться сбалансировано лишь тогда, когда будут развиваться отрасли, менее подверженные конъюнктурным колебаниям и ориентированные на внутренний спрос. Необходим уход от сырьевой направленности района к обрабатывающим секторам экономики, производящим конечную продукцию, товары народного потребления.
В настоящее время необходимо постоянно демонстрировать привлекательные стороны района с помощью активной и грамотно поставленной информационной работы. Создаваемый с ее помощью имидж района следует, при этом, рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального "покупателя"(инвестора) чувство доверия.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для субъектов инвестиционной деятельности среды и призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления района, что будет способствовать увеличению объемов инвестиции в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.
Мероприятия, включенные в муниципальную программу "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района"на 2014-2019 годы способствуют реализации мер, закрепленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"(Указом определена необходимость принятия мер по увеличению объема инвестиций в экономику).
2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Подпрограмма "Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства"
- Увеличение количества малых предприятий различных организационно-правовых форм;
- Увеличение числа индивидуальных предпринимателей;
- Увеличение доли налоговых поступлений в бюджет района от деятельности субъектов малого и среднего бизнеса;
- Создание новых рабочих мест;
- Удовлетворение потребностей населения района в производстве продукции и услуг, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района"
Основной целью инвестиционной политики является рост инвестиций в экономику района, способствующих интенсивному развитию экономики и производственной сферы, модернизации производств, повышению конкурентоспособности производимых на территории района товаров и услуг, росту доходов населения, предприятий и бюджетов всех уровней. Инвестиции рассматриваются как основной источник роста экономики района, обновления основных фондов, повышения производительности и улучшения условий труда, а также повышения качества и, как следствие конкурентоспособности продукции.
Исходя из поставленной цели, главной задачей администрации Беловского муниципального района является создание более благоприятного и стабильного инвестиционного климата, оптимальных условий для реализации инвестиционного процесса, обеспечивающего взаимодействие инвесторов с собственниками объектов инвестирования, органами местного самоуправления, надзорными организациями и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, с учетом интересов Беловского муниципального района. При этом главными субъектами инвестиционного процесса остаются инвесторы и предприятия, принимающие инвестиции.
Успешное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, значительно повысит привлекательность района для инвесторов, подтвердит надежность ее экономического состояния, стабильность социально - экономической обстановки, послужит залогом заметного увеличения дополнительных средств для инвестиционной деятельности.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы
1. Подпрограмма "Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства";
2. Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района".
4. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы
1. Постановление администрации Беловского муниципального района от 28.04.2014 года N 50 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе"на 2014-2019 годы";
2. Постановление администрации Беловского муниципального района от 21.11.2016 N 306 "Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального района".
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Таблица N 1
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа "Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе"на 2014-2019 годы |
Всего |
2074,13 |
9307,67 |
4331,30 |
174,4 |
400,00 |
400,00 |
Местный бюджет |
335,00 |
261,00 |
391,30 |
174,4 |
400,00 |
400,00 |
||
Иные не запрещенные законодательством источники: |
1739,13 |
9046,67 |
3940,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
400,00 |
542,80 |
197,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
1339,13 |
8503,87 |
3743,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
Подпрограмма "Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства" |
Всего |
2074,13 |
9307,67 |
4331,30 |
174,4 |
400,00 |
400,00 |
Местный бюджет |
335,00 |
261,00 |
391,30 |
174,4 |
400,00 |
400,00 |
||
Иные не запрещенные законодательством источники: |
1739,13 |
9046,67 |
3940,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
400,0 |
542,8 |
197,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
1339,13 |
8503,87 |
3743,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1 |
Мониторинг и анализ федерального законодательства и законодательства Кемеровской области, регулирующего осуществление предпринимательской деятельности |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2. |
Совершенствование нормативно-правовой базы Беловского муниципального района, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.3. |
Разъяснение нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, консультирование по вопросам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.4. |
Мониторинг и анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.5. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования |
Всего |
200,00 |
5043,33 |
2340,00 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
Местный бюджет |
200,00 |
130,00 |
100,00 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0 |
294,80 |
112,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
федеральный бюджет |
0 |
4618,53 |
2128,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.6. |
Предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса |
Всего |
1839,13 |
4203,33 |
1900,00 |
0,00 |
200,00 |
200,00 |
Местный бюджет |
100,00 |
70,00 |
200,00 |
0,00 |
200,00 |
200,00 |
||
Иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
400,00 |
248,00 |
85,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
федеральный бюджет |
1339,13 |
3885,34 |
1615,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.7. |
Организация и проведение мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности среди различных групп населения, участие в выставках-ярмарках, конкурсах, конференциях, рабочих встречах по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в городах и районах Кемеровской области. |
Всего |
0 |
13,00 |
40,00 |
78,4 |
15,00 |
15,00 |
Местный бюджет |
0 |
13,00 |
40,00 |
78,4 |
15,00 |
15,00 |
||
Иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.8. |
Организация и проведение мероприятий в связи с празднованием Дня российского предпринимательства. |
Всего |
35,00 |
48,00 |
51,3 |
0,0 |
85,00 |
85,00 |
Местный бюджет |
35,00 |
48,00 |
51,3 |
0,0 |
85,00 |
85,00 |
||
Иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.9. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в образовательных проектах |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
96,00 |
0,00 |
0,00 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
96,0 |
0,00 |
0,00 |
||
Иные не запрещенные законодательством источники: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.10. |
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, изготовление и размещение сюжетов в местных и региональных телерадиокомпаниях, размещение в печатных издательствах актуальной информации для малого и среднего бизнеса |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
||
Иные не запрещенные законодательством источники: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.11. |
Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам участия последних в реализации муниципальных целевых программ |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.12. |
Участие специалистов администрации района в областных семинарах и конференциях по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.13. |
Изучение и внедрение опыта развития предпринимательства в других муниципальных образованиях |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.14. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.15. |
Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета по содействию малому и среднему предпринимательству Беловского района |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.16. |
Развитие системы информационного обмена между налоговыми органами, органами статистики и органами местного самоуправления о результатах деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.17. |
Организация взаимодействия с ГУ Центром занятости населения с целью содействия созданию новых субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.18. |
Содействие расширению рынков сбыта субъектов малого и среднего предпринимательства района через участие в выставках и ярмарках, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе в ежегодной межрегиональной выставке по тематике "Предпринимательство" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.19. |
Привлечение предприятий малого бизнеса к выполнению государственного заказа (не менее 10 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг путем проведения торгов, запроса котировок) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2. |
Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.1. |
Мониторинг федеральной и региональной нормативно-правовой базы по вопросу формирования инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной активности |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.2. |
Изучение и применение передового опыта иных муниципальных образований в формировании и реализации инвестиционной политики |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.3. |
Активизация работы Совета по инвестиционной и инновационной политике |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.4. |
Ежегодное обновление инвестиционного паспорта |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.5. |
Обновление информации об инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района на инвестиционном портале Кемеровской области. Информационное наполнение сайта администрации Беловского муниципального района |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.6. |
Оказание помощи предприятиям в подготовке инвестиционных предложений и в проведении переговоров с инвесторами |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.7. |
Формирование реестров инвестиционных площадок, инвестиционных проектов |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.8. |
Участие в конкурсах по инвестиционной привлекательности и представление на ярмарках, выставках инвестиционных проектов и продукции предприятий Беловского района |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.9. |
Участие в семинарах по инвестиционной деятельности руководителей предприятий и специалистов органов местного самоуправления |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе" разработана на 2014-2019 годы без разделения на отдельные этапы реализации и включает в себя программные мероприятия, а также мероприятия, реализуемые администрацией Беловского муниципального района. Достижение целей, поставленных в реализуемой программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы.
Сведения
о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (по годам реализации муниципальной программы)
Таблица N 2
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная программа "Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе"на 2014-2019 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма "Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства" |
Количество малых и средних предприятий |
единиц |
116 |
125 |
132 |
137 |
142 |
147 |
1.1 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях |
|
человек |
1858 |
1818 |
1887 |
1776 |
1796 |
1816 |
1.2 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
|
единиц |
482 |
490 |
490 |
380 |
390 |
400 |
1.3 |
Среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей |
|
человек |
1000 |
1000 |
1000 |
500 |
530 |
550 |
1.4 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
|
% |
20,6 |
21,5 |
22,3 |
16,1 |
16,2 |
16,3 |
1.5 |
Число субъектов малого предпринимательства |
|
Единиц на 10000 человек населения |
224,3 |
227,2 |
228,7 |
185 |
187 |
189 |
1.6 |
Создание новых рабочих мест на предприятиях малого бизнеса |
|
чел. |
127 |
214 |
277 |
209 |
224 |
224 |
1.7 |
Объем инвестиций в основной капитал |
|
млн. руб. |
500,9 |
591,0 |
663,0 |
710,5 |
760,5 |
760,9 |
2 |
Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района" |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) |
|
млн. руб. |
2531,9 |
2960,0 |
3664,22 |
7524,0 |
4174,31 |
4440,97 |
2.2 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя |
|
руб. |
88574,9 |
100594,8 |
127622,4 |
271261,8 |
151420,5 |
161213,8 |
2.3 |
Создание новых рабочих мест |
|
ед. |
727 |
300 |
372 |
378 |
382 |
384 |
2.4 |
Повышение размера реальной заработной платы |
|
% к предыдущему году |
93,5 |
91,7 |
98,4 |
100,1 |
102,5 |
102,0 |
2.5 |
Объем собственных доходов местного бюджета |
|
на душу населения, руб. |
23555,3 |
21850,6 |
20607,2 |
21733,6 |
18763,1 |
19604,3 |
2.6 |
Динамика общего объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) - % |
|
на душу населения, руб. |
67,8 |
112,2 |
97 |
103,5 |
99 |
98,8 |
Для обеспечения оценки результатов эффективности данной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации программы, отражающие степень достижения цели и решения задач программы. Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние программы на уровень социально - экономического развития муниципального района, позволяет своевременно корректировать механизм реализации программы, уточнять основные целевые показатели.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на среднесрочный период, утверждается постановлением администрации Беловского муниципального района и реализуется путем выполнения предусмотренных мероприятий. Перечень самих мероприятий отражен в разделе 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с исполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района, финансовое управление по Беловского району проект муниципальной программы в случае увеличения срока реализации муниципальной программы - проект изменений муниципальной программы.
Муниципальная программа, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу в случае увеличения срока ее реализации, утверждаются постановлением администрации Беловского муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду.
Утверждённые муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете Беловского муниципального района, о внесении изменений в бюджет Беловского муниципального района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Работу по внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы организует директор муниципальной программы.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.
Управление реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы - заместитель главы района по ЖКХ и строительству.
Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации муниципальной программы
Подпрограмма "Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства"
- Увеличение количества малых предприятий различных организационно-правовых форм;
- Увеличение числа индивидуальных предпринимателей;
- Увеличение доли налоговых поступлений в бюджет района от деятельности субъектов малого и среднего бизнеса;
- Создание новых рабочих мест;
- Удовлетворение потребностей населения района в производстве продукции и услуг, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района"
Успешное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, значительно повысит привлекательность района для инвесторов, подтвердит надежность ее экономического состояния, стабильность социально - экономической обстановки, послужит залогом заметного увеличения дополнительных средств для инвестиционной деятельности.
Планируется от реализации Программы за 2014-2019 год:
- формирование муниципальной инвестиционной политики;
- ежегодный рост инвестиций в основной капитал; - реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S=Rф / Rп - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S=Rп / Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Mn - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mn=1 / N, где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Iэ=(Vф х Iр) / Vп, где:
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Iр - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vп - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (Iэ);
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
0,9 <= I <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= I <= 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам года.
8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.
В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы исполнители муниципальной программы до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района:
- отчет об использовании ассигнований муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы;
- отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, а также пояснительную записку с анализом отклонений.
Исполнители муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом, представляют в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:
отчет об использовании ассигнований муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы;
отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчётный год;
отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы за отчётный год;
расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год, с предложениями по дальнейшей ее реализации;
пояснительная записка, содержащая:
сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;
причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;
информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;
конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;
причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.
Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Беловского муниципального района Кемеровской области от 22 февраля 2018 г. N 88 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.