Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого
городского округа
от 27.04.2017 N 19
Паспорт
комплексной программы социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа
Муниципальное образование |
Ленинск-Кузнецкий городской округ (термины "городской округ", "город Ленинск-Кузнецкий", "муниципальное образование" в целях настоящей программы равнозначны) |
Наименование программы |
Комплексная программа социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 13.07.2006 N 78 "О разработке комплексной программы социально-экономического развития города Ленинска-Кузнецкого на 2007-2016 гг." |
Заказчик |
Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Основные разработчики Программы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Цели и задачи |
Генеральная цель социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа - создание социально комфортных условий для жизни населения и развития бизнеса. Главная социальная цель - формирование устойчивого социального развития городского округа: рост благосостояния и качества жизни населения; рост образовательного, научного, культурного и духовного потенциала населения, повышение уровня безопасности жизни в Ленинск-Кузнецком городском округе; улучшение качества среды обитания жителей городского округа. Главная экономическая цель - создание условий для устойчивого экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа, эффективное использование его экономических ресурсов: рост производства продукции для государственных и муниципальных нужд; повышение производственного потенциала на основе привлечения инвестиций в основной капитал; обеспечение платежеспособного спроса населения муниципального образования на товары и услуги; обеспечение положительного баланса ввоза и вывоза товаров и услуг; укрепление финансового потенциала муниципального образования и повышение его самостоятельности. Главная экологическая цель - улучшение экологической ситуации. Главная пространственная цель - совершенствование пространственной градостроительной политики |
Сроки и этапы реализации мероприятий |
1 этап - инерционного развития - 2009-2012 гг. 2 этап - этап перехода к устойчивому социально-экономическому развитию - 2013-2016 гг. 3 этап - инновационного развития - 2017-2025 гг. |
Перечень основных мероприятий |
1. Развитие промышленности: модернизация и поддержание производственных мощностей на угольных предприятиях АО "СУЭК-Кузбасс"; техническое перевооружение и ремонт оборудования ОАО "Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат"; модернизация системы АСУ-ТП производственной линии ООО "Ленинск-Кузнецкий завод строительных материалов". 2. Поддержка малого и среднего предпринимательства: расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; информационная и консультационная поддержка, содействие формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности. 3. Строительство: капитальное строительство; жилищное строительство; коммунальное строительство; строительство и реконструкция объектов социальной сферы; обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение жильем отдельных категорий граждан; реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. 4. Развитие потребительского рынка: развитие инфраструктуры потребительского рынка; повышение уровня обслуживания населения. 5. Содействие занятости населения: профессиональное обучение безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости; профессиональная ориентация, психологическая поддержка, социальная адаптация; специальные программы содействия занятости: организация общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников СПО; оказание содействия самозанятости населения; содействие безработным гражданам в переезде и переселении в другую местность; содействие трудоустройству многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей- инвалидов; реализация программы материальной поддержки (выплата пособий по безработице, досрочные пенсии, выплата стипендий, оказание материальной помощи). 6. Развитие образования: подпрограммы: "Здоровый образ жизни"; "Школьный учебник"; "Забота"; "Юные таланты"; "Школьный автобус"; "Педагогические кадры"; "Совершенствование материально-технического оснащения образовательных учреждений"; "Энергосбережение"; "Антитеррор"; "Пожарная безопасность". 7. Развитие культуры: программа "Юные дарования Кузбасса"; развитие народного творчества; дальнейшее развитие информационной библиотечной сети. 8. Развитие физической культуры, спорта и туризма: организация и проведение спортивных мероприятий; единовременное денежное вознаграждение спортсменам и их тренерам по итогам выступлений во всероссийских и международных соревнованиях; выплата стипендий одаренным детям. 9. Развитие социальной поддержки населения: подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения": оказание адресной социальной помощи нуждающимся и социально незащищенным категориям граждан, семьям с детьми, субсидии общественным организациям, организация и проведение социально значимых мероприятий, социальная поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; подпрограмма "Доступная среда для маломобильных групп населения": обеспечение свободного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, реконструктивные мероприятия, транспортное обслуживание инвалидов, информационное обеспечение; реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы. 10. Развитие молодежной политики: содействие занятости молодежи; обеспечение деятельности учреждений молодежной политики; поддержка и развитие молодежных инициатив, молодежного, студенческого и детского движения; обеспечение развития волонтерского движения по первичной профилактике употребления психоактивных веществ. 11. Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения: развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения; обеспечение пожарной безопасности. 12. Совершенствование организации охраны общественного порядка: обеспечение общественной и личной безопасности граждан; противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 13. Развитие средств массовой информации: развитие ОАО "Ленинск ТВ". 14. Охрана окружающей среды: охрана атмосферного воздуха; охрана водного бассейна и очистка сточных вод; охрана и рациональное использование земель. 15. Развитие жилищно-коммунального комплекса: теплоснабжение города; водоснабжение и водоотведение; электроснабжение; благоустройство города, в том числе: дорожно-мостовое хозяйство, зеленое хозяйство, уличное освещение, санитарное содержание; поддержка и ремонт жилищного фонда. 16. Развитие городского автомобильного и электрического транспорта: модернизация подвижного состава за счет приобретения автобусов современных марок и поддержание основных объектов Филиала Беловского ГП АТП "Ленинск-Кузнецкая автоколонна". 17. Развитие связи и телекоммуникаций: реконструкция и расширение сети кабельного телевидения ООО "Телеком"; развитие кабельного телевидения ООО "П Спектр". 18. Развитие управления муниципальной собственностью: работы, связанные с содержанием, охраной, оценкой объектов муниципальной собственности и изготовление на них землеустроительных дел, технических паспортов; проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формирование баз данных по земельным участкам; наполнение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; содержание детского игрового комплекса |
Исполнители основных мероприятий и проектов |
Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа; хозяйствующие субъекты муниципальной, государственной, частной и смешанной форм собственности |
Объемы и источники финансирования в 2017 году | |
Финансирование Программы предусматривает следующие источники: федеральный бюджет - 93,6 млн. руб. (1 % от общего объема финансирования); областной бюджет - 220,9 млн. руб. (2,3 %); бюджет городского округа - 388,6 млн. руб. (4,1 %); прочие источники - 8741,6 млн. руб. (92,6 %) | |
Ожидаемые результаты реализации Программы в 2017 году |
Реализация мероприятий Комплексной программы социально-экономического развития за 2017 год позволит: активизировать инвестиционную деятельность, обновить основные производственные фонды, увеличить общий объем инвестиций в основной капитал в ценах соответствующих лет в 1,06 раза (в 2017 году - 5934 млн. руб. против 5604,4 млн. руб. в 2016 году); оптимизировать структуру выпуска промышленной продукции, увеличить объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в 1,1 раза (53,2 млрд. руб. в 2017 году против 48,4 млрд. руб. в 2016 году); снизить долю профильной угольной отрасли с 83,2 % в 2016 году до 80 % в 2017 году; увеличить удельный вес обрабатывающих отраслей в общем объеме производства с 13,3 % в 2016 году до 15,0 % в 2017 году; увеличить размер среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий на 8 % (2016 год - 33955 руб., 2017 год - 36700 руб.); создать в 2017 году более 1000 новых рабочих мест, в том числе в промышленности 175 рабочих мест. Реализация мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства позволит: увеличить количество малых и средних предприятий в расчете на 10000 населения до 300 единиц; обеспечить увеличение оборота малых и средних предприятий, включая микропредприятия, до 6940,0 млн. руб.; создать не менее 150 новых рабочих мест. Реализация мероприятий по развитию потребительского рынка позволит: увеличить объем розничного товарооборота на 3,5 % (в 2017 году - 12,1 млрд. руб. против 11,8 млрд. руб. в 2016 году); увеличить оборот общественного питания на 8,3 % (в 2017 году - 453,8 млн. руб. против 419 млн. руб. в 2016 году); увеличить объем платных услуг на 6 % (в 2016 году - 2620,0 млн. руб. против 2471,5 млн. руб. в 2016 году); улучшить качество и культуру торгового и бытового обслуживания населения; создать 153 новых рабочих места. Реализация инвестиционных мероприятий в строительстве позволит: ввести 30 тыс. кв. м жилья; привлечь инвесторов в жилищное строительство новых микрорайонов. Социальный эффект реализации мероприятий по охране окружающей среды: улучшение атмосферного воздуха, уменьшение выбросов от котельных угольных предприятий; уменьшение объемов сброса сточных вод за счет реконструкции и строительства очистных сооружений. Реализация мероприятий содействия занятости населения позволит: снизить уровень социальной напряженности на рынке труда; охватить активными формами содействия занятости каждого десятого. Реализация мероприятий развития системы образования позволит повысить качество и уровень образовательных услуг |
Система организации контроля за выполнением мероприятий |
Создан координационный совет по стратегическому управлению развитием Ленинск-Кузнецкого городского округа, возглавляемый главой Ленинск-Кузнецкого городского округа. Основная задача координационного совета - координация и принятие ключевых решений в процессах разработки, утверждения и обеспечения реализации Программы. Исполнительный комитет осуществляет руководство разработкой и реализацией Программы, в состав входят заместители главы Ленинск-Кузнецкого городского округа. Основная задача исполнительного комитета - обеспечение реализации запланированных мероприятий и корректировки Программы. Отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (группа муниципального развития) осуществляет: мониторинг реализации мероприятий социально-экономического развития в целом, корректировку мероприятий; подготовку отчетных, обзорных и аналитических материалов для рассмотрения на заседаниях коллегии администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. Руководители структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов (рабочие группы): несут ответственность за выполнение мероприятий, включенных в Программу; подготавливают по итогам финансового года мониторинговую информацию о ходе реализации мероприятий, представляют ее в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа до 1 февраля года, следующего за отчетным; подготавливают предложения по корректировке мероприятий и представляют их в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа по мере необходимости |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области от 27 апреля 2017 г. N 19 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.