Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Кемеровского
муниципального района
от 06.10.2017 N 2330-п
Приложение
к постановлению
администрации Кемеровского
муниципального района
от 19.10.2016 N 1387-п
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Кемеровского муниципального района" на 2017-2019 годы
Полное наименование программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Кемеровского муниципального района" на 2017-2019 годы (далее - муниципальная программа) |
|||
Куратор муниципальной программы |
Первый заместитель главы Кемеровского муниципального района |
|||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
|||
Участники реализации муниципальной программы |
Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию), администрация Кемеровского муниципального района |
|||
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровского муниципального района". 2. Подпрограмма "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета района". 3. Подпрограмма "Управление муниципальным долгом Кемеровского муниципального района". 4. Подпрограмма "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровского муниципального района". |
|||
Цели муниципальной программы |
Повышение качества управления муниципальными финансами в Кемеровском муниципальном районе |
|||
Задачи муниципальной программы |
1. Реализация инструментов долгосрочного финансового планирования в условиях поддержания мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета Кемеровского муниципального района (далее - бюджет района), сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений Кемеровского муниципального района. 2. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета района. 3. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом Кемеровского муниципального района. 4. Повышение прозрачности бюджетного процесса в Кемеровском муниципальном районе. |
|||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Оценка эффективности муниципальной программы; 2. Оценка эффективности подпрограммы; 3. Отношение дефицита бюджета района к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1); 4. Наличие нормативного правового акта, направленного на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета района (ОС2); 5. Доля расходов бюджета района, утвержденная в составе резервного фонда администрации Кемеровского муниципального района (ОС3); 6. Наличие нормативного правового акта, направленного на формирование доходной части бюджета (налоговые и неналоговые доходы) (ОС4); 7. Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений в расчете на 1 жителя (ОС5); 8. Удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках программ (ПЭ1); 9. Доля условно утвержденных расходов бюджета района на плановый период (ПЭ2); 10. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета района (ПЭ3); 11. Отношение муниципального долга Кемеровского муниципального района к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (УМД1); 12. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровского муниципального района (УМД2); 13. Доля расходов на обслуживание муниципального долга Кемеровского муниципального района (УМД3); 14. Размещение показателей на каждое первое число месяца доходов и расходов бюджета района; исполнения бюджета района (ПП1); 15. Размещение проекта решения о бюджете, решения о бюджете района, отчетов об исполнении бюджета района в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района (ПП2) |
|||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017-2019 годы. Реализация муниципальной программы осуществляется в один этап. |
|||
Ресурсное обеспечение программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет тыс. рублей, в том числе по годам: |
|||
Годы |
Всего, тыс. рублей |
бюджет района, тыс. рублей |
областной бюджет, тыс. рублей |
|
2017 |
142081,0 |
137122,0 |
4959,0 |
|
2018 |
113495,0 |
111721,0 |
1774,0 |
|
2019 |
120368,0 |
118583,0 |
1785,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Снижение дефицита бюджета района. 2. Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения задолженности по налогам и сборам в бюджет района, мониторинга эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам. 3. Создание условий для повышения эффективности управления муниципальными финансами при организации исполнения бюджета района. 4. Соблюдение ограничений по объемам муниципального долга бюджета района, расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, создание условий, способствующих сокращению объемов наращивания долговых обязательств. 5. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета района. |
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровском муниципальном районе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, повышения доверия в области инвестиционной политики и достижения экономической стабильности.
Результатами реализации бюджетных реформ в Кемеровском муниципальном районе, стали:
1. Регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы.
2. Переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию.
3. Планирование расходов бюджета района исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств на основе реестра расходных обязательств.
4. Внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая развитие программно-целевых методов бюджетного планирования, а также переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг.
5. Обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства.
6. Формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности.
В целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления муниципальными финансами в Кемеровском муниципальном районе утверждена Программа по повышению эффективности управления муниципальными финансами Кемеровского муниципального района на период до 2018 года, утвержденная постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 12.11.2014 N 4443-п.
Проведена результативная работа по реализации плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета района, утвержденного распоряжением администрации Кемеровского муниципального района от 28.07.2011 N 426-р.
Сложная ситуация в развитии экономики страны, нестабильность мирового финансового рынка оказывает влияние на поступление доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и сокращение объемов финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований.
Сокращение доходной части бюджета создает риск разбалансированности бюджета и приводит к необходимости привлечения муниципальных внутренних заимствований и росту кредитных обращений. Вместе с тем усиливается нагрузка на местный бюджет в связи с ростом дополнительных социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Отдельные показатели, характеризующие процесс управления муниципальными финансами Кемеровского муниципального района, приведены в следующей таблице:
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета района, млн. рублей |
429,7 |
433,2 |
682 |
Удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета района, процентов |
76,6 |
85,2 |
87,6 |
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Уровень долговой нагрузки бюджета района, процентов |
29,2 |
26,6 |
25 |
Размещение на официальных сайтах решения о бюджете и отчетов об исполнении бюджета, да/нет |
да |
да |
да |
С целью финансирования сложившегося дефицита в 2015 году были увеличены заимствования, что в свою очередь, вызвало рост муниципального долга. Структура муниципального внутреннего долга Кемеровского муниципального района приведена ниже:
Статьи муниципального внутреннего долга |
Единицы измерения |
На 01.01.2014 |
На 01.01.2015 |
На 01.01.2016 |
Кредиты кредитных организаций |
тыс. рублей |
35000 |
64000 |
100000 |
процентов |
35,8 |
72,6 |
67,1 |
|
Бюджетные кредиты |
тыс. рублей |
62737,9 |
24094,2 |
48943,7 |
процентов |
64,2 |
27,4 |
32,9 |
|
Объем муниципального внутреннего долга |
тыс. рублей |
97737,9 |
88094,2 |
148943,7 |
процентов |
100 |
100 |
100 |
Для развития и вывода системы управления муниципальными финансами Кемеровского муниципального района на новый более качественный уровень необходимо обратить внимание на решение ряда проблем и ограничений, анализируемых и поставленных в рамках муниципальной программы:
1. Зависимость доходной части бюджета района от поступлений налогов угольных предприятий.
2. Недостаточная ориентация системы муниципального финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов.
3. Низкая мотивация органов местного самоуправления Кемеровского муниципального района к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов.
4. Растущая потребность в формировании и соблюдении принципов программного управления муниципальными финансами.
5. Тенденция роста муниципального внутреннего долга Кемеровского муниципального района и высокая стоимость заимствований.
6. Недостаточная открытость бюджета района, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ Кемеровского муниципального района. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована на создание общих условий и механизмов их реализации для всех участников бюджетного процесса, реализующих другие муниципальные программы.
В таком контексте муниципальная программа не может непосредственно влиять на достижение конечных целей долгосрочного развития района - создание и поддержание благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения финансовой стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.
В муниципальную программу включены следующие особые, нетипичные для других муниципальных программ расходы, которые не имеют прямого влияния на достижение ее целей:
1. Расходы на обслуживание муниципального долга Кемеровского муниципального района, объем которого напрямую зависит от долгосрочной бюджетной и долговой политики Кемеровского муниципального района.
2. Средства резервного фонда администрации Кемеровского муниципального района.
3. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Кемеровского муниципального района.
4. Резервирование средств бюджета района на исполнение расходных обязательств Кемеровского муниципального района путем формирования, в составе бюджета района условно утвержденных расходов.
Решение задач по управлению муниципальными финансами Кемеровского муниципального района будет осуществляться с учетом настоящей муниципальной программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый более качественный уровень.
Муниципальная программа не предусматривает разделение на отдельные этапы ее реализации.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение качества управления муниципальными финансами в Кемеровском муниципальном районе.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решить поставленные основные задачи:
1. Реализация инструментов долгосрочного финансового планирования в условиях поддержания мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета района, сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений Кемеровского муниципального района.
2. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета района.
3. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом Кемеровского муниципального района.
4. Повышение прозрачности бюджетного процесса в Кемеровском муниципальном районе.
Каждая указанная задача муниципальной программы решается в рамках отдельной подпрограммы.
Первая задача, обозначенная в подпрограмме 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровского муниципального района", направлена на составление прогнозных вариантов основных параметров бюджета района с учетом оценок финансовых возможностей для принятия новых расходных обязательств и реализации действующих, координацию показателей бюджетов бюджетной системы с документами стратегического планирования, в том числе в рамках бюджетного процесса, создание условий для устойчивого исполнения бюджетов сельских поселений Кемеровского муниципального района.
Вторая задача в рамках подпрограммы 2 "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета района" предусматривает развитие программно-целевого принципа формирования бюджета района, выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, реализующих активную государственную политику в Кемеровском муниципальном районе.
Задача по обеспечению эффективного управления муниципальным долгом Кемеровского муниципального района в рамках подпрограммы 3 "Управление муниципальным долгом Кемеровского муниципального района" направлена на проведение активной политики по управлению муниципальным долгом Кемеровского муниципального района, разработку основных направлений в области заимствований и долга, мониторинга долговых обязательств, снижение процентов расходов по обслуживанию долговых обязательств.
Задача по повышению прозрачности бюджетного процесса Кемеровского муниципального района реализуется через подпрограмму "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровского муниципального района" и включает размещение в открытом доступе наглядной информации, отражающей основные параметры бюджета района и отчета об его исполнении, в том числе в доступной для граждан форме.
Реализация Программы рассчитана на период с 2017 по 2019 годы, без выделения на отдельные этапы реализации.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа на период 2017-2019 годов состоит из следующих подпрограмм:
1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровского муниципального района".
2. "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета района".
3. "Управление муниципальным долгом Кемеровского муниципального района".
4. "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровского муниципального района".
Краткое описание подпрограмм и мероприятий муниципальной программы отражено в следующей таблице:
Перечень
подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Наименование подпрограммы, мероприятия |
Краткое описание подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Порядок определения (формула) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Цель - повышение качества управления муниципальными финансами в Кемеровском муниципальном районе | |||
Задача 1. Реализация инструментов долгосрочного финансового планирования в условиях поддержания мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета района, сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений Кемеровского муниципального района | |||
Подпрограмма 1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровского муниципального района" |
Подпрограмма направлена на: реализацию инструментов долгосрочного бюджетного планирования; обеспечение в рамках полномочий Кемеровского муниципального района функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования; снижение негативного влияния внешних факторов на сбалансированность бюджетов сельских поселений Кемеровского муниципального района при формировании бюджета на очередной финансовый год на плановый период |
|
|
Мероприятие 1.1. Повышение надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования |
Проведение мониторинга системных рисков, связанных с неблагоприятным развитием экономики. Разработка вариантов возможной корректировки параметров бюджета в случае ухудшения ситуации в экономике |
Отношение дефицита бюджета района к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: ДЕФ - размер дефицита бюджета района; РБК - разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района; Д - общий объем доходов бюджета района; БВП - объем безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
Мероприятие 1.2. Формирование бюджета района с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках |
Увязка основных формируемых параметров бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с планами долгосрочного финансового развития района |
Наличие нормативного правового акта, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета района, (ОС2) да/нет |
|
Мероприятие 1.3. Формирование резервного фонда администрации Кемеровского муниципального района |
Постановление администрации Кемеровского муниципального района от 20.10.2015 N 2197-п "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Кемеровского муниципального района" |
Доля расходов бюджета района, утвержденная в составе резервного фонда администрации Кемеровского муниципального района (ОС3), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: Орф - объем резервного фонда администрации Кемеровского муниципального района; Р - общий объем расходов бюджета района |
Мероприятие 1.4. Формирование доходной части бюджета района с учетом методики формализованного прогнозирования доходов местного бюджета по основным налогам и сборам |
Приказ финансового управления по Кемеровскому району от 20.04.2012 N 29 "Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемеровского района на очередной финансовый год и плановый период" |
Наличие нормативного правового акта, направленного на формирование доходной части бюджета (налоговые и неналоговые доходы) (ОС4), да/нет |
|
Мероприятие 1.5. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Кемеровского муниципального района |
Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Кемеровского муниципального района регулируется статьей 18 Закона Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области" |
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений в расчете на 1 жителя (ОС5), рублей |
Критерий устанавливается исходя из объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, распределяемого между поселениями; суммарной численности постоянного населения, входящих в состав Кемеровского муниципального района, на 1 января текущего финансового года |
Задача 2. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета района | |||
Подпрограмма 2. "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета района" |
Подпрограмма направлена на: развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета района |
|
|
Мероприятие 2.1. Охват муниципальными программами Кемеровского муниципального района преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований |
Постановление администрации Кемеровского муниципального района от 09.09.2013 N 2506-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального района" |
Удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках программ (ПЭ1), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: РПр - объем расходов бюджета района, формируемых в рамках программ; Р - общий объем расходов бюджета района |
Мероприятие 2.2. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, реализующих государственную политику в Кемеровском муниципальном районе |
Создание необходимых финансовых резервов для реализации действующих расходных обязательств Кемеровского муниципального района, сохранение сбалансированности бюджета района |
Доля условно утвержденных расходов бюджета района на плановый период (ПЭ2), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: УУРi - условно утвержденные расходы бюджета района на плановый период; Рi - утвержденный на плановый период объем расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) |
Мероприятие 2.3. Контроль за наличием и состоянием просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, принятие мер к снижению накопленной просроченной задолженности |
Распоряжение администрации Кемеровского муниципального района от 28.07.2011 N 426-р "Об утверждении плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровского муниципального района" |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета района (ПЭ3), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: ПКРЗ - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета района; Р - общий объем расходов бюджета района |
Задача 3. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом Кемеровского муниципального района | |||
Подпрограмма 3. "Управление муниципальным долгом Кемеровского муниципального района" |
Подпрограмма направлена на проведение оценки и мониторинга состояния муниципального долга Кемеровского муниципального района |
|
|
Мероприятие 3.1. Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет района |
Постановление администрации Кемеровского муниципального района от 29.01.2016 N 100-п "Об утверждении плана мероприятий по сокращению муниципального долга Кемеровского муниципального района" |
Отношение муниципального долга Кемеровского муниципального района к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (УМД1), процентов |
Рассчитывается по формуле:
где: МД - размер муниципального долга Кемеровского муниципального района; Д - общий объем доходов бюджета района; БВП - объем безвозмездных поступлений в бюджет района и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
|
|
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровского муниципального района (УМД2), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: ПЗДО - объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровского района; ЗДО - общий объем задолженности по долговым обязательствам |
Мероприятие 3.2. Процентные платежи по муниципальному долгу Кемеровского муниципального района |
Соблюдение предельных параметров по объему расходов на обслуживание муниципального долга Кемеровского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Кемеровского муниципального района (УМД3), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: РОМД - расходы на обслуживание муниципального долга Кемеровского муниципального района; Р - общий объем расходов бюджета района; Рсубв - расходы бюджета района, осуществляемые за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Задача 4. Повышение прозрачности бюджетного процесса в Кемеровском муниципальном районе | |||
Подпрограмма 4. "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровского муниципального района" |
В рамках подпрограммы предусмотрено формирование в открытом доступе информации о составлении и исполнении бюджета района, в том числе в доступной для граждан форме |
|
|
Мероприятие 4.1. Размещение на сайте администрации Кемеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об исполнении бюджета района |
Мероприятие предусматривает ежемесячное отражение основных параметров бюджета района |
Размещение показателей на каждое первое число месяца доходов и расходов бюджета района; исполнения бюджета района (ПП1), да/нет |
|
Мероприятие 4.2. Размещение проекта решения о бюджете района, решения о бюджете района, отчетов об исполнении бюджета района на сайте администрации Кемеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Размещение проекта решения о бюджете, решения о бюджете района, отчетов об исполнении бюджета района в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района (ПП2), да/нет |
|
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Кемеровского муниципального района" на 2017-2019 годы |
Администрация Кемеровского муниципального района, Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
Всего |
142081,0 |
113495,0 |
120368,0 |
бюджет района |
137122,0 |
111721,0 |
118583,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
||
областной бюджет |
4959,0 |
1774,0 |
1785,0 |
||
Подпрограмма 1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровского муниципального района" |
Администрация Кемеровского муниципального района, Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
Всего |
126113,0 |
91795,0 |
97658,0 |
бюджет района |
121154,0 |
90021,0 |
95873,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
||
областной бюджет |
4959,0 |
1774,0 |
1785,0 |
||
Мероприятие 1.1. Повышение надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования |
Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1.2. Формирование бюджета района с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках |
Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1.3. Формирование резервного фонда администрации Кемеровского муниципального района |
Администрация Кемеровского муниципального района |
Всего |
10000,0 |
3400,0 |
1000,0 |
бюджет района |
10000,0 |
3400,0 |
1000,0 |
||
Мероприятие 1.4. Формирование доходной части бюджета района с учетом методики формализованного прогнозирования доходов местного бюджета по основным налогам и сборам |
Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1.5. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Кемеровского муниципального района |
Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
Всего |
116113,0 |
88395,0 |
96658,0 |
бюджет района |
111154,0 |
86621,0 |
94873,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
||
областной бюджет |
4959,0 |
1774,0 |
1785,0 |
||
Подпрограмма 2. "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета района" |
Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 2.1. Охват муниципальными программами Кемеровского муниципального района преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований |
Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 2.2. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, реализующих государственную политику в Кемеровском муниципальном районе |
Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
Всего |
0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 2.3. Контроль за наличием и состоянием просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, принятие мер к снижению накопленной просроченной задолженности |
Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма 3. "Управление муниципальным долгом Кемеровского муниципального района" |
Администрация Кемеровского муниципального района, Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
Всего |
15968,0 |
21700,0 |
22710,0 |
бюджет района |
15968,0 |
21700,0 |
22710,0 |
||
Мероприятие 3.1. Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет района |
Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 3.2. Процентные платежи по муниципальному долгу Кемеровского муниципального района |
Администрация Кемеровского муниципального района |
Всего |
15968,0 |
21700,0 |
22710,0 |
бюджет района |
15968,0 |
21700,0 |
22710,0 |
||
Подпрограмма 4. "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровского муниципального района" |
Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 4.1. Размещение на сайте администрации Кемеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об исполнении бюджета района |
Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 4.2. Размещение проекта решения о бюджете района, решения о бюджете района, отчетов об исполнении бюджета района на сайте администрации Кемеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Кемеровского муниципального района" на 2017-2019 годы |
Оценка эффективности муниципальной программы |
коэффициент |
0,80 |
0,85 |
0,90 |
Подпрограмма 1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровского муниципального района" |
Оценка эффективности подпрограммы |
коэффициент |
0,80 |
0,85 |
0,90 |
Мероприятие 1.1. Повышение надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования |
Отношение дефицита бюджета района к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1) |
процентов |
< = 9,9 |
< = 9,8 |
< = 9,8 |
Мероприятие 1.2. Формирование бюджета района с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках |
Наличие нормативного правового акта, направленного на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета района, (ОС2) |
да/нет |
да |
да |
да |
Мероприятие 1.3. Формирование резервного фонда администрации Кемеровского муниципального района |
Доля расходов бюджета района, утвержденная в составе резервного фонда администрации Кемеровского муниципального района (ОС3) |
процентов |
< = 3,0 |
< = 3,0 |
< = 3,0 |
Мероприятие 1.4. Формирование доходной части бюджета района с учетом методики формализованного прогнозирования доходов местного бюджета по основным налогам и сборам |
Наличие нормативного правового акта, направленного на формирование доходной части бюджета (налоговые и неналоговые доходы) (ОС4) |
да/нет |
да |
да |
да |
Мероприятие 1.5. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Кемеровского муниципального района |
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений в расчете на 1 жителя (ОС5) |
рублей |
3600 |
3700 |
3800 |
Подпрограмма 2. "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета района" |
Оценка эффективности подпрограммы |
коэффициент |
0,80 |
0,85 |
0,90 |
Мероприятие 2.1. Охват муниципальными программами Кемеровского муниципального района преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований |
Удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках программ (ПЭ1) |
процентов |
> = 80 |
> = 85 |
> = 90 |
Мероприятие 2.2. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, реализующих государственную политику в Кемеровском муниципальном районе |
Доля условно утвержденных расходов бюджета района на плановый период (ПЭ2) |
процентов |
х |
> = 2,5 |
> = 5,0 |
Мероприятие 2.3. Контроль за наличием и состоянием просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, принятие мер к снижению накопленной просроченной задолженности |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета района (ПЭ3) |
процентов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма 3. "Управление муниципальным долгом Кемеровского муниципального района" |
Оценка эффективности подпрограммы |
коэффициент |
0,80 |
0,85 |
0,90 |
Мероприятие 3.1. Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет района |
Отношение муниципального долга Кемеровского муниципального района к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (УМД1) |
процентов |
< 80 |
< 80 |
< 75 |
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровского муниципального района (УМД2) |
процентов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Мероприятие 3.2. Процентные платежи по муниципальному долгу Кемеровского муниципального района |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Кемеровского муниципального района (УМД3) |
процентов |
< =15,0 |
< =15,0 |
< =15,0 |
Подпрограмма 4. "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровского муниципального района" |
Оценка эффективности подпрограммы |
коэффициент |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
Мероприятие 4.1. Размещение на сайте администрации Кемеровского муниципального района информации об исполнении бюджета района |
Размещение показателей на каждое первое число месяца доходов и расходов бюджета района; исполнения бюджета района (ПП1) |
да/нет |
да |
да |
да |
Мероприятие 4.2. Размещение проекта решения о бюджете района, решения о бюджете района, отчетов об исполнении бюджета района на сайте администрации Кемеровского муниципального района |
Размещение проекта решения о бюджете, решения о бюджете района, отчетов об исполнении бюджета района в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района (ПП2) |
да/нет |
да |
да |
да |
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы согласно приложению к настоящей муниципальной программе.
6. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области", решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 30.07.2015 N 472 "О перечне показателей, определяющих налоговый потенциал, и потребителей бюджетных услуг", постановления администрации Кемеровского муниципального района от 20.10.2015 N 2197-п "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Кемеровского муниципального района", постановления администрации Кемеровского муниципального района от 29.01.2016 N 100-п "Об утверждении плана мероприятий по сокращению муниципального долга Кемеровского муниципального района", приказа финансового управления по Кемеровскому району от 20.04.2012 N 29 "Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемеровского района на очередной финансовый год и плановый период", приказа финансового управления по Кемеровскому району от 19.06.2017 N 31 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Кемеровского муниципального района, бюджетные полномочия главного администратора которых осуществляет финансовое управление по Кемеровскому району".
В рамках муниципальной программы предусматривается совершенствование правовой базы, регламентирующей порядок осуществления бюджетного процесса в Кемеровском муниципальном районе, повышение эффективности использования бюджетных средств.
Информация об основных мерах правового регулирования муниципальной программы представлена в таблице.
Таблица
Оценка
результатов реализации мер правового регулирования муниципальной программы
п/п |
Вид правового акта |
Основные положения |
Ответственный исполнитель |
Срок принятия (квартал, год) |
Примечание (результат реализации, причины отклонения) |
|
План |
Факт |
|||||
1. |
Постановление администрации Кемеровского муниципального района "Об утверждении бюджетного прогноза Кемеровского муниципального района на долгосрочный период до 2023 года" |
Предусматривает прогноз основных характеристик бюджета района и консолидированного бюджета Кемеровского муниципального района, показатели финансового обеспечения муниципальных программ Кемеровского муниципального района на период их действия |
Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
1 квартал 2018 г. |
|
|
2. |
Постановление администрации Кемеровского муниципального района "О внесении изменений в постановление администрации Кемеровского муниципального района об утверждении бюджетного прогноза Кемеровского муниципального района на долгосрочный период до 2023 года" |
Предусматривает корректировку бюджетного прогноза Кемеровского муниципального района на долгосрочный период при формировании бюджета района на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию) |
Ежегодно, 1 квартал |
|
|
7. Механизм реализации муниципальной программы
Общее руководство реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - финансовое управление по Кемеровскому району.
Участниками реализации муниципальной программы являются:
финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию),
администрация Кемеровского муниципального района.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Участники реализации муниципальной программы несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий, участниками которых они являются, а также за целевое и эффективное использование средств бюджета района и иных ресурсов, выделяемых на их реализацию.
8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы.
Куратор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
Контроль за реализацией муниципальной программой осуществляет глава Кемеровского муниципального района.
Для обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы куратор муниципальной программы представляет в управление экономического развития и перспективного планирования администрации Кемеровского муниципального района:
- нарастающим итогом отчеты: за 1 квартал - до 20 апреля; за 2 квартал - до 20 июля; за 3 квартал - до 20 октября:
1. Об объеме использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года);
2. О целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года), а также пояснительную записку с анализом отклонений значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии);
- до 1 марта года, следующего за отчетным годом отчеты:
1. Об объеме использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (за отчетный год).
2. О достижении целей и задач муниципальной программы за отчётный год;
3. Информацию о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации;
4. Пояснительную записку с оценкой влияния вклада результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы, анализом отклонений значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии), перечнем мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.
Приложение
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Кемеровского
муниципального района"
на 2017-2019 годы
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
Ip = (Mn x S),
где:
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S = Rф/Rn - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rn/Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rn - плановый результат целевого значения показателя;
Mn - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mn = 1/N,
где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Ip)/Vn,
где:
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vn - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (Iэ);
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
0,9 <= Iэ <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= Iэ <= 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кемеровского муниципального района от 6 октября 2017 г. N 2330-п "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.