Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Юргинского
муниципального района
от 15.08.2017 N 40-МНА
Порядок
составления проекта бюджета Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1. Проект бюджета Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета) составляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области", решением Совета народных депутатов Юргинского муниципального района 29.06.2017 N 27-НПА "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Юргинском муниципальном районе".
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Юргинского муниципального района;
3) прогнозе социально-экономического развития Юргинского муниципального района на среднесрочный период;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах Юргинского муниципального района (проектах муниципальных программ Юргинского муниципального района, проектах изменений указанных программ).
3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансовое Управление по Юргинскому району (далее - Финансовое управление) имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления Юргинского муниципального района, а также от органов государственной власти.
4. Проект бюджета разрабатывается путём изменения параметров планового периода бюджета, утверждённого решением Совета народных депутатов Юргинского муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
5. Составление проекта бюджета состоит из следующих этапов:
1) прогнозирование основных характеристик бюджета Юргинского муниципального района;
2) прогнозирование доходов бюджета Юргинского муниципального района;
3) формирование расходов бюджета Юргинского муниципального района;
4) формирование источников финансирования дефицита бюджета Юргинского муниципального района.
6. К основным характеристикам бюджета Юргинского муниципального района относятся:
1) общий объём доходов бюджета Юргинского муниципального района;
2) общий объём расходов бюджета Юргинского муниципального района;
3) верхний предел муниципального внутреннего долга Юргинского муниципального района на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом;
4) дефицит (профицит) бюджета Юргинского муниципального района.
7. Прогнозирование основных характеристик бюджета Юргинского муниципального района осуществляется по следующим направлениям:
1) прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Юргинского муниципального района;
2) прогноз объёма межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) установление нормативов распределения доходов между бюджетом Кемеровской области, бюджетом Юргинского муниципального района, бюджетами сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Кемеровской области, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) прогноз объёмов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Юргинского муниципального района;
5) прогноз условно утверждаемых расходов бюджета Юргинского муниципального района;
6) установление верхнего предела муниципального внутреннего долга Юргинского муниципального района, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Юргинского муниципального района;
7) прогноз дефицита (профицита) бюджета Юргинского муниципального района и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Юргинского муниципального района.
2. Прогнозирование доходов бюджета
8. Доходы бюджета Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет) прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Юргинского муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете) в Совет народных депутатов Юргинского муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Кемеровской области и муниципальных правовых актов Юргинского муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
9. Прогнозирование доходов бюджета производится с учётом:
1) сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Кемеровской области, Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) фактических показателей поступления доходов в бюджет по основным видам налогов за отчётный финансовый год;
3) нормативов отчислений в бюджет от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и местных доходов;
4) информации о прогнозируемых налоговых и неналоговых поступлениях в бюджет;
5) информации о предполагаемых объёмах межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
10. В качестве исходных данных для расчёта доходов бюджета используются следующие показатели социально-экономического развития Юргинского муниципального района:
1) объёмы и темпы роста в сопоставимых ценах продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на территории муниципального образования;
2) среднегодовой сводный индекс потребительских цен (индекс инфляции);
3) фонд оплаты труда работников организаций муниципального образования Юргинского муниципального района;
4) среднегодовая кадастровая стоимость имущества организаций, признаваемого объектом налогообложения;
5) среднесписочная численность работников организаций муниципального Юргинского муниципального района;
6) иные показатели, необходимые для расчёта доходов бюджета.
11. Главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют в Финансовое управление информацию о прогнозе поступлений в бюджет по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
12. Объёмы межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области прогнозируются на основании проекта Закона Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и подлежат уточнению после принятия указанного закона.
3. Формирование расходов бюджета
13. Формирование расходов бюджета осуществляется раздельно в соответствии с действующими и принимаемыми расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета.
14. В качестве исходных документов, данных и показателей для расчёта расходов бюджета используются:
1) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
2) прогнозируемые общие объёмы доходов, включая объёмы межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) реестр расходных обязательств Юргинского муниципального района;
4) муниципальные программы Юргинского муниципального района (проекты муниципальных программ Юргинского муниципального района, проекты изменений указанных муниципальных программ Юргинского муниципального района);
5) решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района о бюджете Юргинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, действующий при разработке проекта бюджета;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
7) планируемое повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений Юргинского муниципального района, денежного содержания муниципальных служащих Юргинского муниципального района;
8) прогноз роста цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы и на коммунальные услуги для муниципальных учреждений Юргинского муниципального района;
9) среднегодовой сводный индекс потребительских цен (индекс инфляции);
10) иные документы, данные и показатели, необходимые для расчёта расходов бюджета.
15. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с порядком и методикой, установленными Финансовым управлением.
4. Определение источников финансирования дефицита бюджета и верхнего предела муниципального долга Юргинского муниципального района
16. Источники финансирования дефицита бюджета определяются на основе данных, представленных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
17. Верхний предел муниципального долга Юргинского муниципального района определяется на основании данных муниципальной долговой книги Юргинского муниципального района и планируемых объёмов привлечения и погашения долговых обязательств.
5. Полномочия участников бюджетного процесса при составлении проекта бюджета Юргинского муниципального района
18. Администрация Юргинского муниципального района:
1) одобряет прогноз социально-экономического развития Юргинского муниципального района на среднесрочный период;
2) одобряет бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
3) одобряет и вносит проект решения о бюджете на рассмотрение в Совет народных депутатов Юргинского муниципального района.
18.1. Администрация Юргинского муниципального бюджета в лице отдела экономики, планирования и торговли администрации Юргинского муниципального района:
1) организует разработку прогноза показателей социально-экономического развития Юргинского муниципального района, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и представляет его в Финансовое Управление;
2) проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности установленных налоговых льгот и представляет его результаты в Финансовое Управление;
3) обеспечивает структурные подразделения Администрации Юргинского муниципального района статистической информацией, необходимой для разработки проекта бюджета;
4) представляет в Финансовое управление заключение об эффективности реализации муниципальных программ Юргинского муниципального района и проекты решений о прекращении реализации муниципальных программ Юргинского муниципального района или необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Юргинского муниципального района в случаях, установленных администрацией Юргинского муниципального района;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
19. Финансовое управление организует составление проекта бюджета, в том числе:
1) разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Юргинского муниципального района;
2) разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
3) прогнозирует основные характеристики бюджета;
4) запрашивает информацию от главных администраторов доходов бюджета о планируемых доходах бюджета, от главных распорядителей средств бюджета о расходных обязательствах Юргинского муниципального района и от главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета об источниках финансирования дефицита бюджета;
5) разрабатывает методические указания по формированию и ведению реестров расходных обязательств главными распорядителями средств бюджета;
6) формирует сводный реестр расходных обязательств Юргинского муниципального района;
7) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета;
8) разрабатывает порядок формирования обоснований бюджетных ассигнований бюджета;
9) рассматривает и согласовывает представленные главными распорядителями средств бюджета проекты распределения бюджетных ассигнований бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
11) составляет и представляет в администрацию Юргинского муниципального района проект решения о бюджете, а также документы и материалы, представляемые в Совет народных депутатов Юргинского муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете;
12) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета Юргинского муниципального района;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
20. Комитет по управлению муниципальным имуществом Юргинского муниципального района:
1) представляет в Финансовое управление прогноз поступлений в бюджет от использования и продажи находящегося в собственности Юргинского муниципального района имущества и акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ на очередной финансовый год и плановый период;
2) разрабатывает проект прогнозного плана приватизации собственности Юргинского муниципального района и представляет его в Финансовое управление;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
21. Главные распорядители средств бюджета:
1) представляют в Финансовое управление реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета;
2) представляют в Финансовое управление предложения по распределению бюджетных ассигнований бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств из бюджета;
3) составляют отчеты о реализации муниципальных программ Юргинского муниципального района и ведомственных целевых программ, не входящих в состав муниципальных программ, и представляют их в отдел экономики и Финансовое управление;
4) представляют в Финансовое управление утвержденные муниципальные программы на очередной финансовый год и плановый период, осуществляют корректировку действующих программ или вносят предложения о принятии новых программ;
5) сверяют исходные данные для проведения расчётов межбюджетных трансфертов, проводят сверку и представляют согласованные с Финансовым управлением исходные данные и уточнённые расчёты межбюджетных трансфертов в Администрацию Кемеровской области;
6) представляют в Финансовое управление распределение предельных объёмов бюджетных ассигнований бюджета по кодам классификации расходов бюджетов с обоснованиями распределения в соответствии с методикой, утверждённой Финансовым управлением;
7) представляют в Финансовое управление информацию о результатах проведения оценки соответствия качества муниципальных услуг, фактически оказываемых в Юргинском муниципальном районе, утверждённым требованиям к качеству муниципальных услуг, подготовленную в соответствии с порядком, установленным администраций Юргинского муниципального района;
8) представляют в Финансовое управление оценку (прогноз) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражениях, сведения о запланированных и фактически произведенных расходах на оказание муниципальных услуг, подготовленные в соответствии с порядком, установленным администрацией Юргинского муниципального района;
9) представляют в Финансовое управление прогноз доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета и предложения о включении в проект бюджета расходов в объёме планируемых доходов;
10) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
22. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:
1) представляют в Финансовое управление расчёты объёма исполнения программы муниципальных внутренних заимствований Юргинского муниципального района и программы муниципальных гарантий Юргинского муниципального района;
2) представляют в Управление финансов информацию о прогнозе поступлений в бюджет.
23. Главные администраторы доходов Бюджета представляют в Финансовое управление информацию о прогнозе поступлений в бюджет.
24. Основные мероприятия по составлению проекта бюджета осуществляются в сроки, установленные приложением 2 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.