Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 02 ноября 2017 г. N 1331
Муниципальная программа
Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального района" на 2017-2020 годы
Паспорт
муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального района" на 2017-2020 годы
Наименование муниципальной программы |
"Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального района" на 2017-2020 годы (далее - Программа) |
Директор муниципальной программы |
Первый заместитель главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района П.Ф. Мельник |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (управление экономического развития территории) |
Исполнители муниципальной программы |
Управление экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, отраслевые (функциональные) органы администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района |
Цели муниципальной программы |
Формирование в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе условий, благоприятных для роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения |
Задачи муниципальной программы |
- постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе; - создание инвестиционного имиджа Ленинск-Кузнецкого муниципального района; - демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Ленинск-Кузнецкого муниципального района; - обеспечение участия предприятий и организаций всех форм собственности района в федеральных, региональных и муниципальных программах, привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов и их эффективного использования, повышения инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных рисков; - повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности |
Сроки реализации муниципальной программы |
2017-2020 гг. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2017-2020 годы составляет 12,0 тыс. руб. В том числе по годам ее реализации: 2017 год - 3,0 тыс. руб., 2018 год - 3,0 тыс. руб., 2019 год - 3,0 тыс. руб., 2020 год - 3,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета - 12,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2017 год - 3,0 тыс. руб., 2018 год - 3,0 тыс. руб., 2019 год - 3,0 тыс. руб., 2020 год - 3,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- эффективное взаимодействие субъектов рынка инвестиций и органов местного самоуправления; - рост инвестиций в основной капитал на душу населения в 2020 году к уровню 2016 года на 53,1 процента; - повышение социальной стабильности |
1. Характеристика текущего состояния в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Ключевым инструментом социально-экономического развития муниципального образования является инвестиционная политика, регламентирующая стратегические и тактические цели, правила, принципы, механизмы привлечения и оптимального управления привлеченными ресурсами.
Ленинск-Кузнецкий муниципальный район - динамично развивающаяся и инвестиционно привлекательная территория Кемеровской области. Основными базовыми отраслями экономики являются сельское хозяйство и угледобывающая промышленность. Привлечение инвестиций в экономику территории является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района, решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.
Инвестиционная привлекательность территории определяется целым комплексом составляющих, которые формируются под воздействием позитивных и негативных факторов социально-экономического развития: степени устойчивости и финансовой независимости, уровня жизни населения и уровня деловой активности.
Обобщающей характеристикой социально-экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику территории, является его инвестиционный климат.
В 2016 году инвестиции в основной капитал составили по полному кругу предприятий 3 701,1 млн. рублей (в 2,1 раза больше уровня 2010 года).
Инвестиции по крупным и средним предприятиям в 2015 году составили 3 511,9 млн. рублей (в 2,6 раза больше уровня 2010 года).
Основным направлением инвестиционной деятельности является модернизация и развитие производственных мощностей.
Основным источником инвестиций, на протяжении последних лет, являются привлеченные средства предприятий, которые в 2016 году составили 2 468,9 млн. руб. по крупным и средним организациям, или 70,3 %. На долю собственных средств приходится соответственно 29,7 % от общего объема инвестиций. В том числе, бюджетные средства в общем объеме инвестиций составили 16,4 %. В основном бюджетные средства направляются на финансирование мероприятий, включенных в муниципальные, областные, федеральные программы.
Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе совершенствования нормативно-правовой базы в инвестиционной сфере.
В то же время требуется постоянный мониторинг действующего федерального и областного законодательства, местной нормативной правовой базы с целью его совершенствования.
Отсутствие более полной информации о предприятиях - товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в районе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.
Появились новые инструменты инвестирования у Правительства Российской Федерации, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. Однако не все бизнес-планы имеющихся в районе инвестиционных проектов соответствуют международным стандартам. На квалифицированную разработку таких проектов у большинства инициаторов нет средств. Необходимо изыскивать, привлекать дополнительные источники финансирования, стимулируя деятельность по разработке проектной документации.
Как показывает опыт, разовое привлечение инвестиций недостаточно и это диктует необходимость использования стратегического подхода к управлению инвестиционными процессами на территории. Кроме того, привлечение инвестиций невозможно без хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры.
Тем не менее, при всех сложностях современной ситуации существуют возможности для инвестиционной деятельности в районе отечественных компаний.
В целях привлечения инвестиций в район необходимо продолжить практику участия во всевозможных выставках - ярмарках, где демонстрировать наиболее привлекательные стороны территории.
Кроме того, с помощью активной и грамотно поставленной информационной работы создавать имидж Ленинск-Кузнецкого муниципального района, при этом следует рассматривать его как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального покупателя (инвестора) чувство доверия.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов инвестиционной деятельности и призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления, что будет способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
формирование в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе условий, благоприятных для роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения.
Задачи муниципальной программы:
- постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе;
- создание инвестиционного имиджа Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- обеспечение участия предприятий и организаций всех форм собственности района в федеральных, региональных и муниципальных программах, привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов и их эффективного использования, повышения инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных рисков;
- повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий муниципальной программы
Программа на 2017-2020 году не предусматривает разделение на подпрограммы.
Конкретный перечень программных мероприятий приведен в разделе 4 программы.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального района" |
Всего: |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
местный бюджет |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1. Мониторинг федеральной и региональной нормативно-правовой базы по вопросу формирования инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной активности |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2. Изучение и применение передового опыта иных муниципальных образований в формировании и реализации местной инвестиционной политики |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 3. Актуализация инвестиционной политики Ленинск-Кузнецкого муниципального района |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 4. Организация работы Совета по инвестиционной деятельности при главе Ленинск-Кузнецкого муниципального района |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 5. Актуализация инвестиционного паспорта Ленинск-Кузнецкого муниципального района |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 6. Размещение информации об инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального района на сайте Администрации Кемеровской области; Информационное наполнение официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети "Интернет" |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 7. Участие и представление на ярмарках, выставках инвестиционных проектов, услуг и продукции предприятий и индивидуальных предпринимателей Ленинск-Кузнецкого муниципального района |
Всего: |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
местный бюджет |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 8. Включение информации об инвестиционных площадках, находящихся на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района в коммуникационные сети Администрации Кемеровской области |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Муниципальная программа "Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального района" |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
% к предыдущему году |
114,57 |
102,6 |
101,2 |
101,3 |
в том числе на душу населения |
рублей |
155515,0 |
169535,0 |
214472,0 |
217260,1 |
|
% |
109,6 |
109,0 |
126,5 |
101,3 |
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) используются плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Ip = (Mn x S),
где:
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S=Rф/Rn - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S=Rn/Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rn - плановый результат целевого значения показателя;
Mn - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).
Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mn = 1/ N,
где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Ip)/ Vп,
где:
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vп - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
Значение показателя:
0,9 <= Iэ <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= Iэ <= 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области от 2 ноября 2017 г. N 1331 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.