Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 02 ноября 2017 г. N 1335
Муниципальная программа
Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Муниципальная поддержка сельского хозяйства" на 2017-2020 годы
Паспорт
муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Муниципальная поддержка сельского хозяйства" на 2017-2020 годы
Наименование муниципальной программы |
"Муниципальная поддержка сельского хозяйства" на 2017-2020 гг. (далее - Программа) |
Директор муниципальной программы |
Заместитель главы муниципального района П.Ф. Мельник |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (управление по природопользованию и развитию АПК) |
Исполнители муниципальной программы |
Управление по природопользованию и развитию АПК, сельхозпредприятия, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района |
Наименование подпрограмм муниципальной программы |
1. "Развитие АПК". 2. "Муниципальная поддержка личных подсобных хозяйств". 3. "Поддержка развития садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района" |
Цели муниципальной программы |
1. Ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Ленинск-Кузнецкого муниципального района; 2. Сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения; 3. Реализация политики администрации района в вопросах поддержки развития коллективного садоводства на территории муниципального района и недопущения ликвидации действующих садоводческих товариществ |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципального района; - устойчивое развитие сельских территорий, повышение уровня жизни населения, проживающего в сельской местности; - создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса района; - обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства (животноводство, растениеводство, птицеводство, овцеводство); - стимулирование увеличения маточного поголовья скота и птицы, в том числе поголовья коров в хозяйствах района; - стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; - модернизация сельского хозяйства, повышение эффективности сельскохозяйственного производства; - обеспечение сохранности и восстановление плодородия почв; - оказание содействия в решении вопросов развития и укрепления материально-технической базы садоводческих некоммерческих товариществ; - оказание помощи в ремонте подъездных и дороги внутри садоводческих обществ; - повышение уровня жизни населения, занимающегося садоводством и огородничеством |
Сроки реализации муниципальной программы |
2017-2020 гг. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, на 2017-2020 годы составляет 2 552 830,0 тыс. руб. В том числе по годам ее реализации: 2017 год - 563 280,0 тыс. руб. 2018 год - 615 220,0 тыс. руб. 2019 год - 687 165,0 тыс. руб. 2020 год - 687 165,0 тыс. руб. в том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета -575,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2017 год - 230,0 тыс. руб. 2018 год - 170,0 тыс. руб. 2019 год - 115,0 тыс. руб. 2020 год - 115,0 тыс. руб. иные не запрещенные законодательством источники финансирования- -2 552 200,0 тыс. руб., средства юридических и физических лиц -2 552 200,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2017 год - 563 050,0 тыс. руб. 2018 год - 615 050,0 тыс. руб. 2019 год - 687 050,0 тыс. руб. 2020 год - 687 050,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программ |
Реализация Программы позволит к 2020 году: - довести производство валового сбора зерна в массе после доработки во всех категориях хозяйств до 110 тыс. тонн, молока до 33,0 тыс. тонн, мяса скота и птицы (в живом весе) до 3,5 тыс. тонн, яиц до 34,2 млн. штук, картофеля до 29,3 тыс. тонн, овощей до 4,3 тыс. тонн; - обеспечить сохранность и стимулирование увеличение маточного поголовья скота и птицы, в том числе поголовье коров в хозяйствах района и в личных подворьях граждан; - продолжить приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования; - увеличить объем реализации продукции, производимой в хозяйствах всех форм собственности и личных подсобных хозяйствах на 2 процента ежегодно; - оказать помощь в ремонте подъездных и внутренних автомобильных дорог в садоводческих некоммерческих товариществах |
1. Характеристика текущего состояния в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Разработка и принятие Программы вызваны объективной необходимостью ускорения темпов роста сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности и привлекательности жизни на селе. Программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением.
На 01 января 2017 года в районе осуществляют производственно-хозяйственную деятельность более 100 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, в которых трудоустроено более 1100 человек, 11 тысяч личных подсобных хозяйств, занимающихся выращиванием растениеводческой и животноводческой продукции и свыше 2000 садоводов, дачников.
Сельскохозяйственными предприятиями и фермерскими хозяйствами в 2016 году получено зерна в бункерном весе - 118,8 тыс. тонн при средней урожайности 15,6 цн/га, технических культур - 6,5 тыс. тонн. В хозяйствах и личных подворьях граждан выращено 29,0 тыс. тонн картофеля и 4,0 тыс. тонн овощей.
По состоянию на 01.10.2017 в хозяйствах всех категорий района численность КРС составила 17,6 тыс. голов (96,6% к соответствующему периоду 2016 года), в том числе 8,2 тыс. голов коров.
Поголовье птицы по району составляет 135 тыс. голов, снижение птицы к уровню 2016 года составил 8,5 тыс. голов.
Поголовье овец составляет 7617 голов, что на 1209 голов больше к уровню прошлого года.
Валовое производство молока за 9 месяцев 2017 года по району составило 26,7 тыс. тонн, что на 0,8 тыс. тонн меньше уровня прошлого года.
Надой на одну фуражную корову в общественном животноводстве по району составил 3 230 кг, что на уровне прошлого года. По итогам года ожидается надоить в общественном животноводстве 4 000 кг на корову, произвести молока - 33,9 тыс. тонн, скота и птицы на убой (в живом весе) - 3,9 тыс. тонн, яиц - 34,6 млн. штук.
Сельскохозяйственными предприятиями всех форм собственности ожидается получить 128,0 млн. рублей прибыли. Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составит 16 %. Средняя заработная плата работников составит 16 600 рублей, что на 8 % больше уровня прошлого года.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики района.
Несмотря на сохранение посевных площадей зерновых и зернобобовых, технических культур, за последние годы произошло значительное уменьшение числа посевной, кормоуборочной и почвообрабатывающей техники. Кроме того, многие виды техники устарели по своим технико-эксплуатационным, экономическим и экологическим характеристикам.
В современных условиях даже наиболее экономически сильные и платежеспособные сельскохозяйственные предприятия не в состоянии купить высокопроизводительную технику, так как главной проблемой села является растущий уровень неэквивалентного обмена между сельским хозяйством и промышленностью. Кроме того, одной из насущных проблем сельского хозяйства является то, что выбытие техники опережает ее приобретение. Почти 53% зерноуборочных комбайнов находится в эксплуатации свыше 10 лет.
Актуальной остается задача по сохранению плодородия почв и повышению эффективности использования сельскохозяйственных угодий. За период реализации Программы планируется проведение работ по внесению минеральных удобрений и введение в структуру севооборота бобовых и озимых культур, что позволит сохранить и улучшить плодородие почв. А также запланированы работы по введению в севооборот неиспользуемых ранее земель сельскохозяйственного назначения.
В числе проблем следует выделить:
- недостаточный уровень доходности сельскохозяйственного производства для осуществления модернизации;
- закредитованность большинства сельхозпредприятий не позволяет привлекать краткосрочные и инвестиционные кредиты для осуществления модернизации объектов сельскохозяйственного производства и обновления сельскохозяйственной техники и оборудования;
- опережающий рост цен на промышленную продукцию, энергоресурсы по сравнению с ценами на сельскохозяйственную продукцию;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный медленными темпами социального развития сельских территорий, определяющими ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.
Поэтому, без государственного регулирования и финансовой поддержки невозможно стабильное и устойчивое развитие сельского хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района, а, следовательно, и ускоренная модернизация и техническое переоснащение сельскохозяйственных организаций новой высокопроизводительной техникой и ресурсосберегающими технологиями.
Коллективное садоводство и огородничество - одно из направлений в создании гражданского сообщества Данная форма коллективного некоммерческого объединения успешно решает многие экономические и социальные проблемы. Наличие садовых, огородных и дачных участков у жителей позволяет им обеспечивать себя экологически чистыми продуктами садоводства и овощеводства, успешно решать проблему активного семейного отдыха и создавать условия для организации воспитания и досуга детей и подростков.
На территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района организованно 11 садоводческих товариществ общей площадью 160 гектаров, на которых расположены 2070 земельных участков.
Коллективным садоводством охвачено 2005 жителей г. Ленинска-Кузнецкого и Ленинск-Кузнецкого района. В результате экономического кризиса и перестройки 80-90-х гг. прошлого века произошел распад большинства предприятий, оказывающих финансовую и хозяйственную поддержку садоводческим товариществам, вследствие чего подъездные и внутренние автомобильные дороги в СНТ пришли в неудовлетворительное состояние и требуют капитальных вложений на ежегодный ремонт.
Учитывая высокую социальную значимость садоводства, особенно в условиях экономического кризиса, повлекшего снижение реальных доходов населения, необходимо рассматривать решение проблемы в перспективе с применением программного подхода к этой деятельности.
Реализация Программы в 2017-2020 годах позволит осуществить сдерживание себестоимости сельскохозяйственной продукции и тем самым обеспечить необходимый уровень рентабельности для ведения расширенного воспроизводства и увеличить объем реализации продукции. Сохранит наличие садовых и дачных участков у жителей города и района, обладающих невысокими доходами, позволит им обеспечивать себя экологически чистыми продуктами садоводства и овощеводства, успешно решать проблему активного семейного отдыха и создавать условия для организации воспитания и досуга детей и подростков, частично решит вопросы, связанные с ремонтом подъездных и внутренних автомобильных дорог в садоводческих некоммерческих товариществах.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
1. Ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
2. Сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения;
3. Реализация политики администрации района в вопросах поддержки развития коллективного садоводства на территории муниципального района и недопущения ликвидации действующих садоводческих товариществ.
Задачи муниципальной программы:
- обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципального района;
- устойчивое развитие сельских территорий, повышение уровня жизни населения, проживающего в сельской местности;
- создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса района;
- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства (животноводство, растениеводство, птицеводство, овцеводство);
- стимулирование увеличения маточного поголовья скота и птицы, в том числе поголовья коров в хозяйствах района;
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- модернизация сельского хозяйства, повышение эффективности; сельскохозяйственного производства;
- обеспечение сохранности и восстановление плодородия почв;
- оказание содействия в решении вопросов развития и укрепления материально-технической базы садоводческих некоммерческих товариществ;
- оказание помощи в частичном ремонте подъездных и внутренних автомобильных дорог садоводческих обществ;
- повышение уровня жизни населения, занимающихся садоводством и огородничеством.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. "Развитие АПК".
Подпрограмма направлена на повышение конкурентоспособности продукции растениеводства и животноводства, производимой в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе, повышение плодородия и качества почвы обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса, осуществляющих деятельность на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
2. "Муниципальная поддержка личных подсобных хозяйств".
Подпрограмма направлена на выявление, поощрение и распространение эффективного опыта ведения личных подсобных хозяйств муниципального района.
3. "Поддержка развития садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района".
Подпрограмма направлена на реализацию политики администрации района в вопросах поддержки развития коллективного садоводства на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района и недопущения ликвидации действующих садоводческих товариществ.
Конкретный перечень программных мероприятий приведен в разделе 4 Программы.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
|
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
|
Муниципальная программа "Муниципальная поддержка личных подсобных хозяйств" |
Всего: |
563 280,0 |
615 220,0 |
687 165,0 |
687 165,0 |
|
местный бюджет |
230,0 |
170,0 |
115,0 |
115,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
563 050,0 |
615 050,0 |
687 050,0 |
687 050,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
563 050,0 |
615 050,0 |
687 050,0 |
687 050,0 |
Подпрограмма "Развитие АПК" |
Всего: |
563 080,0 |
615 040,0 |
687 025,0 |
687 025,0 |
|
местный бюджет |
80,0 |
50,0 |
25,0 |
25,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
563 000,0 |
615 000,0 |
687 000,0 |
687 000,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
563 000,0 |
615 000,0 |
687 000,0 |
687 000,0 |
Основное мероприятие 1. Приобретение семян |
Всего: |
33 000,0 |
35 000,0 |
37 000,0 |
37 000,0 |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
33 000,0 |
35 000,0 |
37 000,0 |
37 000,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
33 000,0 |
35 000,0 |
37 000,0 |
37 000,0 |
Основное мероприятие 2. Приобретение ГСМ, запчастей |
Всего: |
420 000,0 |
450 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
420 000,0 |
450 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
420 000,0 |
450 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
Основное мероприятие 3. Приобретение удобрений |
Всего: |
20 000,0 |
25 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
20 000,0 |
25 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
20 000,0 |
25 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
Основное мероприятие 4. Приобретение ядохимикатов и гербицидов |
Всего: |
40 000,0 |
45 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
40 000,0 |
45 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
40 000,0 |
45 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
Основное мероприятие 5. Приобретение новой техники |
Всего: |
50 000,0 |
60 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
50 000,0 |
60 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
50 000,0 |
60 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
Основное мероприятие 6. Поощрение работников сельскохозяйственного производства в честь Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, проведение конкурсов |
Всего: |
80,0 |
40,0 |
25,0 |
25,0 |
|
местный бюджет |
80,0 |
40,0 |
25,0 |
25,0 |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Муниципальная поддержка личных подсобных хозяйств" |
Всего: |
120,0 |
120,0 |
80,0 |
80,0 |
|
местный бюджет |
120,0 |
120,0 |
80,0 |
80,0 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1. Адресная финансовая помощь "ветеранским подворьям" по возмещению затрат на содержание коров |
Всего: |
120,0 |
120,0 |
80,0 |
80,0 |
|
местный бюджет |
120,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
Подпрограмма "Поддержка развития садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района |
Всего: |
80,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
местный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1. Оказание помощи в частичном ремонте подъездных дачных дорог и дорог внутри садоводческих обществ |
Всего: |
80,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
местный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Муниципальная поддержка сельского хозяйства" |
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе |
% |
97,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Подпрограмма "Развитие АПК" |
Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении: |
|
|
|
|
|
валовой сбор зерна (в массе после доработки) |
тыс. тонн |
100,0 |
105,0 |
110,0 |
110,0 |
|
валовой сбор картофеля |
тыс. тонн |
29,2 |
29,3 |
29,3 |
29,3 |
|
валовой сбор овощей |
тыс. тонн |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
4,3 |
|
скот и птица на убой (в живом весе) |
тыс. тонн |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,5 |
|
молоко |
тыс. тонн |
32,9 |
32,9 |
33,0 |
33,0 |
|
яйцо |
млн. штук |
33,8 |
34,0 |
34,2 |
34,2 |
|
Подпрограмма "Муниципальная поддержка личных подсобных хозяйств" |
Количество "ветеранских подворий", получивших адресную финансовую помощь по возмещению затрат на содержание коров |
единиц |
120 |
120 |
120 |
120 |
Подпрограмма "Поддержка развития садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района |
протяженность отремонтированных подъездных дачных дорог и дорог внутри садоводческих обществ |
км |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) используются плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Ip = (Mn x S),
где:
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S=Rф/Rn - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S=Rn/Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rn - плановый результат целевого значения показателя;
Mn - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).
Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mn = 1/ N,
где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Ip)/ Vп,
где:
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vп - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
Значение показателя:
0,9 <= Iэ <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= Iэ <= 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области от 2 ноября 2017 г. N 1335 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.