Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 03 ноября 2017 г. N 1348
Муниципальная программа
Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" на 2017-2020 годы
Паспорт
муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" на 2017-2020 годы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" на 2017-2020 гг. (далее - Программа) |
Директор муниципальной программы |
Заместитель главы муниципального района по экономике - начальник управления экономического развития территории Е.А. Славинская |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (управление экономического развития территории) |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (управление экономического развития территории); МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинск-Кузнецкого муниципального района" (Отдел поддержки предпринимательства) |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства в целях увеличения налоговых поступлений, создания новых рабочих мест и снижения социальной напряженности на селе; увеличение производства продукции, оказание услуг населению района, популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи. |
Задачи муниципальной программы |
- развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере услуг; - содействие малым и средним предприятиям в освоении новых видов продукции; - развитие ремесленной деятельности; - стимулирование инновационной деятельности; - развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие установлению взаимовыгодных экономических связей между крупным, средним и малым бизнесом; - развитие финансово-кредитных механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации муниципальной программы |
2017-2020 гг. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, на 2017-2020 годы составляет 883,0 тыс. руб. В том числе по годам ее реализации: 2017 год - 483,0 тыс. руб. 2018 год - 200,0 тыс. руб. 2019 год - 100,0 тыс. руб. 2020 год - 100,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета - 783,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2017 год - 483,0 тыс. руб. 2018 год - 200,0 тыс. руб. 2019 год - 100,0 тыс. руб. 2020 год - 100,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программ |
Обеспечить к 2020 году: - создание не менее 25 новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства ежегодно; - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства до 200,9 единиц на 10000 человек населения; - увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 41%. |
1. Характеристика текущего состояния в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
За последнее десятилетие малое и среднее предпринимательство Ленинск-Кузнецкого муниципального района стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйствования и зарекомендовало себя как одна из динамично развивающихся и жизнеспособных сфер экономики, которая вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие района.
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночных отношений, соответствующим цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования определяют следующие факторы:
- увеличение доли среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей политической силой гражданского общества;
- наличие в секторе малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест, снижения уровня безработицы и социальной напряженности в обществе;
- изменение общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения;
- гибкость и способность малого и среднего предпринимательства быстро трансформировать структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
Основным инструментом реализации политики органов местного самоуправления по формированию более эффективных мер поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайший период является муниципальная программа Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" на 2017-2020 годы".
Программа представляет собой комплексный план действий для формирования совокупности благоприятных внешних факторов с последующим устойчивым развитием субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания финансово-кредитных, имущественных и иных видов поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, совершенствования нормативно-правовой и инфраструктурной среды, обеспечивающей более высокие темпы развития предпринимательства.
Программа на 2017-2020 годы сохраняет принцип преемственности с предыдущими Программами и предусматривает дальнейшее развитие сферы малого и среднего бизнеса района. Программа является открытой для участия в ее реализации любых юридических и физических лиц, в том числе предпринимательских структур.
На территории района зарегистрировано 436 субъектов малого и среднего предпринимательства, в котором занято 2,91 тысячи человек. Из них: 3 средних предприятия с общей численностью работающих 0,42 тыс. человек, 86 малых предприятий, с численностью работающих 0,96 тыс. человек, 358 индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств с общей численностью работающих 1,53 тыс. человек.
Основными видами деятельности предпринимателей района являются:
- сельское хозяйство - 33,6%;
- торговля - 39,2%;
- бытовое обслуживание - 3,7%;
- транспорт - 5,7%;
- строительство - 4,8%;
- общественное питание - 4,1%;
- переработка с/х продукции - 1,1%;
- прочие - 7,8%.
Сельское хозяйство и торговля являются наиболее традиционными отраслями для предпринимателей района.
Предприниматели инвестируют собственные средства в строительство новых торговых помещений, объектов общественного питания, создание предприятий переработки.
Малое и среднее предпринимательство в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе стало весомым сектором экономики, который повышает качество жизни, увеличивает бюджетные доходы и создает дополнительные рабочие места.
Для решения задач развития малого и среднего предпринимательства в районе создана инфраструктура поддержки малого предпринимательства. В районе создан и осуществляет свою деятельность Совет предпринимателей.
Администрация района содействует продвижению товаров и услуг предприятий района. Стала доброй традицией организация участия малого бизнеса в областных выставках "Кузбасский Бизнес-форум" и "Предпринимательство".
Программа является системным документом, объединившим в себе предложения всех заинтересованных сторон, направленным на содействие эффективной реализации предпринимательской инициативы в интересах всего районного сообщества.
Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в районе, объединению с этой целью усилий органов местного самоуправления, субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства и предпринимателей района.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Цели программы:
создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства в целях увеличения налоговых поступлений, создание новых рабочих мест и снижение социальной напряженности на селе, увеличение производства продукции, оказание услуг населению района, популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи.
Задачи программы:
- развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере услуг;
- содействие малым и средним предприятиям в освоении новых видов продукции;
- развитие ремесленной деятельности;
- стимулирование инновационной деятельности;
- развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие установлению взаимовыгодных экономических связей между крупным, средним и малым бизнесом;
- развитие финансово-кредитных механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по приоритетным для района видам деятельности:
- производство сельскохозяйственной продукции;
- производство товаров народного потребления;
- производство строительных материалов и комплектующих;
- производство, ремонт транспортных средств и оборудования;
- создание производственных и потребительских кооперативов;
- переработка сельскохозяйственной продукции;
- строительство;
- услуги общественного питания;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- бытовое обслуживание населения;
- ремесленная деятельность;
- торговля;
- природоохранная деятельность;
- здравоохранение.
3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа на 2017-2020 годы не предусматривает разделение на подпрограммы.
Для решения задач, поставленных в рамках достижения указанных целей муниципальной программы, планируется осуществление следующих мероприятий:
- совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
- содействие формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности;
- финансовая и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства;
- информационно-методическая поддержка малого и среднего предпринимательства;
- образовательная и консультативная поддержка малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование и поддержка инновационного развития малых и средних предприятий;
- стимулирование и поддержка развития ремесленной деятельности;
- развитие молодежного предпринимательства;
- стимулирование и поддержка малых форм хозяйствования.
Порядок предоставления финансовой поддержки определен Положением о порядке предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся приложением к настоящей программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Всего: |
483,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
местный бюджет |
483,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1. Совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1. Разработка и принятие нормативных правовых актов: - определяющих перечень имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства; - регулирующих порядок предоставления субсидий на компенсацию части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях района; - устанавливающих порядок передачи имущества во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства; - и иных правовых актов, определяющих порядок реализации мероприятий |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2. Мониторинг административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2. Содействие формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1. Участие в мероприятиях в связи с празднованием Дня российского предпринимательства |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 3. Финансовая и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства |
Всего: |
3,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
местный бюджет |
3,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3.1. Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по участию в выставках, ярмарках, связанных с продвижением на региональные и межрегиональные рынки продукции, товаров, работ, услуг |
Всего: |
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
местный бюджет |
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3.2. Анализ реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на льготную приватизацию арендуемого имущества |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3.3. Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках, ярмарках |
Всего: |
3,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
местный бюджет |
3,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3.4. Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсных процедурах для муниципальных закупок |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 4. Информационно-методическая поддержка малого и среднего предпринимательства |
Всего: |
100,0 |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
местный бюджет |
100,0 |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4.1. Пополнение и обновление информации, размещенной на официальном сайте района |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4.2. Информирование о региональных и муниципальных формах поддержки малого и среднего предпринимательства |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4.3. Обмен опытом по поддержке малого и среднего предпринимательства |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4.4. Проведение месячника малого предпринимательства в преддверии областного Дня предпринимателя, в том числе - круглые столы, семинары, встречи |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4.5. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4.6. Подготовка и выпуск информационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Всего: |
100,0 |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
местный бюджет |
100,0 |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4.7. Расширение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства об участиях в системе муниципальных закупок |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 5. Образовательная и консультативная поддержка малого и среднего предпринимательства |
Всего: |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
местный бюджет |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 5.1. Реализация образовательных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего: |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
местный бюджет |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 6. Стимулирование и поддержка развития ремесленной деятельности |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 6.1. Содействие в проведении выставок ремесленной продукции |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 7. Развитие молодежного предпринимательства |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 7.1. Содействие в реализации молодежных бизнес-проектов |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 7.2. Проведение мероприятий по привлечению в малое предпринимательство молодых специалистов |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 8. Стимулирование и поддержка малых форм хозяйствования |
Всего: |
350,0 |
|
|
|
местный бюджет |
350,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 8.1. Предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, семейной животноводческой фермы, сельскохозяйственного потребительского кооператива |
Всего: |
350,0 |
|
|
|
местный бюджет |
350,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" на 2017-2020 годы" |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц на 10000 человек населения |
191,7 |
195,3 |
198,1 |
200,9 |
Количество созданных новых рабочих мест |
единиц |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
38,9 |
40,3 |
40,7 |
41,0 |
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) используются плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Ip = (Mn x S),
где:
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S=Rф/Rn - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S=Rn/Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rn - плановый результат целевого значения показателя;
Mn - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).
Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mn = 1/ N,
где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Ip)/ Vп,
где:
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vп - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
Значение показателя:
0,9 <= Iэ <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= Iэ <= 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
Приложение
к муниципальной программе
Ленинск-Кузнецкого муниципального района
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства" на 2017-2020 годы"
Положение
о порядке предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", муниципальной программой Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" на 2017-2020 годы (далее - Программа) и определяет критерии отбора субъектов, имеющих право на получение грантов в форме субсидии (далее - грант), цели, условия и порядок предоставления грантов, порядок организации и проведения конкурса, порядок выплаты и возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
грант в форме субсидии - средства, передаваемые из бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района на счет субъекта малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), открытый в кредитной организации на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, семейной животноводческой фермы, сельскохозяйственного потребительского кооператива;
заявитель - гражданин Российской Федерации, являющийся индивидуальным предпринимателем, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, руководителем кооператива, подающий заявление и документы в конкурсную комиссию для признания его получателем гранта и подтверждающий соблюдение условий, установленных разделом 1.4. настоящего Положения;
начинающий фермер - индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющий деятельность по ОКВЭД 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" Раздела А Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), зарегистрированный на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района, продолжительность деятельности которого на дату подачи документов не превышает 60 месяцев со дня его регистрации;
семейная животноводческая ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее двух, включая главу), и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы;
сельскохозяйственный потребительский кооператив - кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями (гражданами и (или) юридическими лицами) при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива, осуществляющий деятельность, связанную с сельскохозяйственным производством (далее - кооператив).
1.3. Гранты предоставляются в целях создания и развития на территории сельских поселений Ленинск-Кузнецкого муниципального района малых форм хозяйствования: крестьянских (фермерских) хозяйств, семейных животноводческих ферм, сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
1.4. Финансовое управление по Ленинск-Кузнецкому району осуществляет финансирование администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района - как главного распорядителя и получателя денежных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Гранты предоставляются в пределах лимита денежных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5.1. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, внесенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим приоритетные виды деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района, соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям Программы, соответствующим на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении гранта, следующим требованиям:
- у получателя должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
1.5.2. Предоставление грантов не может осуществляться в отношении СМСП:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и Кемеровской области,
1.6. Определить уполномоченным исполнительным органом, ответственным за координацию деятельности по предоставлению грантов - отдел поддержки предпринимательства муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинск-Кузнецкого муниципального района" (далее - отдел поддержки предпринимательства).
1.7. Гранты предоставляются в заявительном порядке на конкурсной основе.
1.8. Информация о проведении конкурсного отбора публикуется администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района в муниципальной газете "Наша Знаменка", а также с приложением конкурсной документации размещается на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.lnkrayon.ru) не менее чем за 5 календарных дней до даты начала приема конкурсной документации.
1.9. Проведение конкурсного отбора возложено на комиссию, созданную и утвержденную постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района для проведения конкурсного отбора и определения размера гранта, предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства.
1.10. Конкурсные заявки принимаются в течение 30 календарных дней со дня начала приема конкурсной документации. Приём заявлений на предоставление грантов осуществляется путем внесения принятых заявок в журнал регистрации конкурсной документации с присвоением номера и даты регистрации и составлением описи принятых документов.
Конкурсные заявки, поданные после окончания срока их приема, не регистрируются и не рассматриваются.
Документы, представленные на конкурсный отбор, не возвращаются.
1.11. Документы, представленные на конкурсный отбор, в комиссию после их регистрации подлежат экспертизе.
В ходе экспертизы проверяется полнота и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Экспертиза представленных на конкурсный отбор документов проводится должностными лицами управления экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, к участию в экспертизе могут привлекаться представители структурных подразделений администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в соответствии с их полномочиями.
1.12. По результатам экспертизы составляется письменное заключение по каждому участнику конкурсного отбора.
Заключение подписывается начальником отдела поддержки предпринимательства и утверждается заместителем главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района по экономике - начальником управления экономического развития территории.
1.13. Решение о предоставлении грантов принимается конкурсной комиссией в течение 30 календарных дней со дня окончания приема конкурсной документации.
1.14. Оценка заявок заявителей осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- рост производства продукции, увеличение объема выполняемых работ и услуг;
- участие СМСП в мероприятиях по социальной поддержке жителей района.
1.15. Решение комиссии оформляется постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
1.16. В срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия постановления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района о финансировании победителей конкурсного отбора секретарь комиссии направляет:
- письменные уведомления победителям конкурсного отбора с указанием срока прибытия для заключения договора;
- участникам конкурсного отбора, не признанным победителями, письменные уведомления с обоснованием причины отклонения конкурсной заявки.
1.17. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) документы представлены не в полном объеме или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - СМСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем 3 года.
1.18. Администрация муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления о предоставлении гранта заключает договор с получателем гранта.
1.19. Показатели результативности (целевые показатели) предоставления гранта, порядок, сроки и форма предоставления получателем гранта отчетности, устанавливаются договором и приложением к договору, которое является его неотъемлемой частью.
1.20. Грант перечисляется не позднее 10 рабочих дней после принятия постановления о предоставлении гранта на основании заключенного договора о предоставлении гранта.
1.21. Перечисление гранта получателю осуществляется на расчетный счет, открытый получателю гранта в порядке, установленном действующим законодательством, и указанный в договоре о предоставлении гранта.
1.22. После перечисления гранта на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства сведения о нем заносятся в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, органами местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
1.23. Получатели гранта несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в предоставленных документах.
1.24. При предоставлении гранта обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры о предоставлении гранта (в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления по Ленинск-Кузнецкому району), является согласие их получателей на осуществление органами муниципального финансового контроля, администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления.
1.25. Получатель гранта обязан предоставлять в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района отчеты в соответствии с договором о предоставлении гранта, а также по запросу и в установленные сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок.
1.26. Контроль за целевым и эффективным использованием грантов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета осуществляет администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района, путем проведения выездных или камеральных проверок, контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями осуществляют органы муниципального финансового контроля.
1.27. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленных по фактам проверок, администрация района направляет получателю гранта в месячный срок со дня выявления указанных нарушений письменное уведомление о необходимости возврата гранта или ее части с указанием платежных реквизитов.
Грант подлежит возврату получателем гранта в размере, указанном в уведомлении, в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
Требование о возврате вручается лично или оформляется заказным письмом, направляется с уведомлением. Днем предъявления требования считается день вручения, о чем на экземпляре администрации получатель проставляет дату, подпись и печать или день регистрации заказного письма с уведомлением почтовой службой с отметкой на письме в виде штампа.
1.28. При отказе субъекта малого или среднего предпринимательства от добровольного возврата грант взыскивается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (поддержка начинающих фермеров), семейной животноводческой фермы, сельскохозяйственного потребительского кооператива
2.1. Предоставление грантов субъектам малого предпринимательства на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, семейной животноводческой фермы, сельскохозяйственного потребительского кооператива осуществляется при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Заявитель соответствует требованиям пункта 1.5.1. настоящего Положения и подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.1.2. Заявитель представляет пояснительную записку (технико-экономические показатели) с указанием наименований приобретенного имущества, выполненных работ, оказанных услуг (далее - приобретения), их количества, цены, их значением в создании и развитии хозяйства, увеличения объема реализуемой сельскохозяйственной продукции.
2.1.3. Заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение 1 года после получения гранта.
2.1.4. Затраты субъекта малого предпринимательства направлены на:
разведение крупного рогатого скота мясного или молочного направлений;
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям, электрическим, водо-, газо-и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение сельскохозяйственной техники, в том числе и запасных частей к ней, инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
приобретение удобрений и ядохимикатов;
приобретение программного продукта для ведения бизнеса.
2.2. Гранты предоставляются на возмещение понесенных расходов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, на развитие животноводческой фермы, кооператива в размере не более 90% от фактически произведенных и подтвержденных затрат, но не более 50,0 тыс. рублей.
2.3. Участники конкурсного отбора или их уполномоченные представители вправе присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии для представления пояснений. Секретарь комиссии уведомляет участников конкурсного отбора о дате и времени проведения заседания в срок не позднее 3 календарных дней до дня проведения заседания посредством телефонной связи.
2.4. Для участия в конкурсном отборе для подтверждения соответствия заявителя критериям, указанным в пункте 1.5.1. настоящего Положения, заявитель подает в конкурсную комиссию документы, по форме и содержанию соответствующие требованиям действующего законодательства:
а) заявление на участие в конкурсном отборе;
б) копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
в) копию паспорта, подтверждающую место постоянной регистрации;
г) пояснительную записку (технико-экономические показатели) с указанием видов приобретения;
д) письменное обязательство об осуществлении заявителем производственной деятельности не менее 1 года после получения гранта, заверенное управлением по природопользованию и развитию АПК администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
е) письменное согласие заявителя на обработку персональных данных;
ж) иные документы, представленные заявителем в добровольном порядке.
Копии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы в зависимости от вида затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета:
а) копии договоров (купли-продажи, поставки, и др.), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
б) копии счетов и (или) счетов-фактур, товарных накладных, заверенных подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
в) копии актов оказанных услуг (выполненных работ), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
г) копии актов приема-передачи в отношении затрат, связанных с приобретением зданий, сооружений, транспортных средств, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
д) копии платежных поручений, заверенных банком и (или) копии кассовых чеков с приложением копий квитанций к приходным кассовым ордерам (при сумме сделки не более 100 тыс. руб.), с предъявлением оригиналов;
е) копии актов ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
ж) копии инвентарных карточек на приобретенные основные средства (ОС-6), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
з) копии приходных ордеров (форма М-4), копии требований-накладных (форма М-11) на списание сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий в производство (для подтверждения расходования), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
и) иные документы, подтверждающие понесенные расходы.
2.5. Формы заявления и обязательств, представляемых заявителем, размещаются на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (www.lnkrayon.ru).
2.6. При подаче заявления заявитель может представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма), общественных организаций, поручителей.
2.7. Для подтверждения отсутствия задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и статуса главы крестьянского (фермерского) хозяйства отдел поддержки предпринимательства в течение 2 рабочих дней со дня окончания приема документов запрашивает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.8. Основанием для отказа заявителю в предоставлении гранта является:
а) несоответствие заявителя условиям предоставления гранта, установленным пунктом 1.5.1. настоящего Положения;
б) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, или наличие в них технических ошибок;
в) представление заявителем недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;
г) неподписание заявителем договора, указанного в пункте 1.19 настоящего Положения;
д) решение конкурсной комиссии о признании заявителя не прошедшим отбор в соответствии с рейтингами заявок в пределах объема средств местного бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района, предусмотренных в текущем году на предоставление грантов.
Уведомление об отказе в предоставлении гранта направляется заявителю с указанием причин отказа согласно настоящему пункту.
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) комиссией, в досудебном порядке путем направления жалобы в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района и (или) в судебном порядке, предусмотренном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области от 3 ноября 2017 г. N 1348 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.