Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 10 ноября 2017 г. N 1390
Муниципальная программа
Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Развитие жилищно-коммунального комплекса Ленинск-Кузнецкого муниципального района" на 2017-2020 годы
Паспорт
муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Развитие жилищно-коммунального комплекса Ленинск-Кузнецкого муниципального района" на 2017-2020 годы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие жилищно-коммунального комплекса Ленинск-Кузнецкого муниципального района" на 2017-2020 гг. (далее - Программа) |
Директор муниципальной программы |
Заместитель главы муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и строительству А.В. Полторацкий |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района" |
Исполнители муниципальной программы |
МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района", администрации сельских поселений |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры района в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан |
Задачи муниципальной программы |
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа; - снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства; - обеспечение технологической и экономической эффективности работы систем коммунальной инфраструктуры; - улучшение качества предоставления коммунальных услуг |
Сроки реализации муниципальной программы |
2017-2020 годы |
Основные мероприятия программы (перечень подпрограмм) |
Подпрограммы: 1. "Энергоресурсосбережение" 2. "Вода" 3. "Капитальный ремонт жилищного фонда и благоустройство" 4. "Подготовка к зиме" 5. "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, на 2017-2020 годы составляет 83 651,3 тыс. руб. В том числе по годам ее реализации: 2017 год - 31 702,4 тыс. руб., 2018 год - 18 016,3 тыс. руб., 2019 год - 16 716,3 тыс. руб., 2020 год - 17 216,3 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета - 83 251,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2017 год - 31 602,4 тыс. руб., 2018 год - 17 916,3 тыс. руб., 2019 год - 16 616,3 тыс. руб., 2020 год - 17 116,3 тыс. руб. Иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе: средства юридических и физических лиц - 400,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2017 год - 100,0 тыс. руб., 2018 год - 100,0 тыс. руб., 2019 год - 100,0 тыс. руб., 2020 год - 100,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания; - обеспечение надежности работы систем жизнеобеспечения; - комфортность и безопасность условий проживания; - экономия энергоресурсов; - соответствие объектов существующим требованиям и нормативам |
1. Характеристика текущего состояния в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Одним из приоритетов жилищной политики Ленинск-Кузнецкого муниципального района является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса Ленинск-Кузнецкого муниципального района характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг.
Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 50 процентов.
Система водоснабжения района включает в себя 72 скважины с дебитом 10 тысяч кубических метров воды в сутки. Протяженность водопроводных сетей составляет 245,2 километров. Населению ежегодно реализуется 468,4 тысяч кубических метров воды. Степень изношенности водопроводных сетей составляет около 80%.
Система теплоснабжения включает в себя 32 котельные. Котельные обслуживают бюджетную сферу, а также муниципальный и частный жилой фонд. Протяженность теплотрасс составляет 15,2 километра. Котельными района в год вырабатывается 36 тысяч Гкал тепла. Износ оборудования котельных и теплосетей составляет 34,67 %.
Муниципальный жилищный фонд района состоит из 72 многоквартирных домов, степень износа которых составляет 53 %.
Проблема проведения модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, технического перевооружения, экономии ресурсов, подготовки к зиме требует решения программным способом.
Энергосбережение является одной из самых актуальных задач XXI века. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан. Российская Федерация не только располагает всеми необходимыми природными ресурсами и интеллектуальным потенциалом для успешного решения своих энергетических проблем, но и объективно является ресурсной базой для европейских и азиатских государств, экспортируя нефть, нефтепродукты и природный газ в объемах, стратегически значимых для стран-импортеров. Однако избыточность топливно-энергетических ресурсов в нашей стране совершенно не предполагает энергорасточительность, так как только энергоэффективное хозяйствование при открытой рыночной экономике является важнейшим фактором конкурентоспособности российских товаров и услуг.
Правительством Российской Федерации энергосбережение отнесено к стратегическим задачам государства, являясь одновременно и основным методом обеспечения энергетической безопасности, и единственным реальным способом сохранения высоких доходов от экспорта углеводородного сырья.
Требуемые для внутреннего развития энергоресурсы можно получить не только за счет увеличения добычи углеводородного сырья и строительства новых энергообъектов, но и с намного меньшими затратами за счет энергосбережения непосредственно в центрах потребления энергоресурсов - больших и малых поселениях.
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил четкие требования в части эффективного использования энергии и обязал решать данную проблему программным методом.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Цель муниципальной программы:
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры района в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан.
Задачи муниципальной программы:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа;
- снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение технологической и экономической эффективности работы систем коммунальной инфраструктуры;
- улучшение качества предоставления коммунальных услуг.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. "Энергоресурсосбережение".
2. "Вода".
3. "Капитальный ремонт жилищного фонда и благоустройство".
4. "Подготовка к зиме".
5. "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений".
Конкретный перечень программных мероприятий на 2017-2020 годы приведен в разделе 4 Программы.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального комплекса Ленинск-Кузнецкого муниципального района" |
Всего: |
31 702,4 |
18 016,3 |
16 716,3 |
17 216,3 |
местный бюджет |
31 602,4 |
17 916,3 |
16 616,3 |
17 116,3 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Подпрограмма "Энергоресурсосбережение" |
Всего: |
4 490,2 |
3 930,0 |
4 030,0 |
4 230,0 |
местный бюджет |
4 490,2 |
3 930,0 |
4 030,0 |
4 230,0 |
|
Основное мероприятие 1. Увеличение энергетической эффективности теплопередающих, теплогенерирующих и теплопотребляющих устройств |
Всего: |
815,4 |
330,0 |
330,0 |
330,0 |
местный бюджет |
815,4 |
330,0 |
330,0 |
330,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1. Обследование строительных конструкций зданий и дымовых труб котельных |
Всего: |
250,0 |
|
250,0 |
250,0 |
местный бюджет |
250,0 |
|
250,0 |
250,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2. Замена ветхих тепловых сетей |
Всего: |
|
|
80,0 |
80,0 |
местный бюджет |
|
|
80,0 |
80,0 |
|
Мероприятие 1.3. Ремонт тепловой сети центральной котельной с. Чусовитино, ул. Школьная, 39а (L=25 м) |
Всего: |
80,0 |
|
|
|
местный бюджет |
80,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.4. Техническое диагностирование котлов, отработавших расчетный срок службы. |
Всего: |
|
330,0 |
|
|
местный бюджет |
|
330,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.5. Строительство модульной котельной в пос. ст. Егозово |
Всего: |
485,4 |
- |
|
|
местный бюджет |
485,4 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2. Возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек |
Всего: |
3 674,8 |
3 600,0 |
3 700,0 |
3 900,0 |
местный бюджет |
3 674,8 |
3 600,0 |
3 700,0 |
3 900,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Вода" |
Всего: |
15 727,5 |
8000,0 |
8 000,0 |
8 300,0 |
местный бюджет |
15 727,5 |
8000,0 |
8 000,0 |
8 300,0 |
|
Основное мероприятие 1. Текущий ремонт водопроводных сетей |
Всего: |
5 601,8 |
2500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
местный бюджет |
5 601,8 |
2500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2. Ремонт и обслуживание артезианских скважин, включая замену насосов |
Всего: |
2 394,4 |
|
|
|
местный бюджет |
2 394,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 3. Замена водопроводных сетей |
Всего: |
4 505,9 |
|
|
|
местный бюджет |
4 505,9 |
|
|
|
|
Основное мероприятие 4. Обустройство санитарно-защитных зон на водозаборах, расположенных на территории района |
Всего: |
- |
500,0 |
|
|
местный бюджет |
- |
500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 5. Возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения/водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек |
Всего: |
3 225,4 |
5 000,0 |
5 500,0 |
5 800,0 |
местный бюджет |
3 225,4 |
5 000,0 |
5 500,0 |
5 800,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Капитальный ремонт жилищного фонда и благоустройство" |
Всего: |
|
200,0 |
|
|
местный бюджет |
|
200,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1. Ремонт муниципального жилищного фонда |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2. Благоустройство дворовых территорий |
Всего: |
|
200,0 |
|
|
местный бюджет |
|
200,0 |
|
|
|
Подпрограмма "Подготовка к зиме" |
Всего: |
6 480,0 |
1 300,0 |
100,0 |
100,0 |
местный бюджет |
6 380,0 |
1 200,0 |
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Основное мероприятие 1. Капитальный ремонт котельного и технологического оборудования |
Всего: |
4 170,0 |
1 200,0 |
|
|
местный бюджет |
4 170,0 |
1 200,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1. Замена котла КЧМ-5-К в котельной врачебной амбулатории с. Драченино, ул. Молодежная, 34а |
Всего: |
70,0 |
|
|
|
местный бюджет |
70,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2. Техническое диагностирование трубопроводов тепловых сетей |
Всего: |
500,0 |
|
|
|
местный бюджет |
500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.3. Техническое диагностирование котлов |
Всего: |
330,0 |
|
|
|
местный бюджет |
330,0 |
|
|
|
|
Мероприятие 1.4. Приобретение дизельных генераторов |
Всего: |
1 600,0 |
|
|
|
местный бюджет |
1 600,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.5. Приобретение котлов КВр-0,93 в котельные пос. Демьяновка и пос. Восходящий |
Всего: |
1 020,0 |
|
|
|
местный бюджет |
1 020,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.6. Замена котла КВр-0,6 в котельной д. Новопокасьма |
Всего: |
650,0 |
|
|
|
местный бюджет |
650,0 |
|
|
|
|
Мероприятие 1.7. Замена котла КВр-1,16 в котельной с. Чусовитино |
Всего: |
|
750,0 |
|
|
местный бюджет |
|
750,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.8. Ремонт кровли котельной детского сада с. Красное |
Всего: |
|
80,0 |
|
|
местный бюджет |
|
80,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.9. Ремонт кровли котельной школы п. Свердловский |
Всего: |
|
150,0 |
|
|
местный бюджет |
|
150,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.10. Выполнение проектных работ по объекту: "Подключение жилых домов, расположенных по адресу: пос. ст. Егозово, ул. Полевая, 32-в /32г" |
Всего: |
|
50,0 |
|
|
местный бюджет |
|
50,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.11. Инструментальное обследование трубопроводов тепловой сети пос. ст. Егозово |
Всего: |
|
100,0 |
|
|
местный бюджет |
|
100,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.12. Обследование строительных конструкций зданий и дымовых труб котельных |
Всего: |
|
70,0 |
|
|
местный бюджет |
|
70,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2. Замена ветхих тепловых сетей |
Всего: |
2 210,0 |
|
|
|
местный бюджет |
2 210,0 |
|
|
|
|
Мероприятие 2.1. Текущий ремонт тепловой сети п. Клейзавода (L=150 м) |
Всего: |
769,0 |
|
|
|
местный бюджет |
769,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.2. Текущий ремонт тепловой сети п. Демьяновка (L=200 м) |
Всего: |
793,0 |
|
|
|
местный бюджет |
793,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.3. Текущий ремонт тепловой сети с. Чусовитино (L=150 м) |
Всего: |
648,0 |
|
|
|
местный бюджет |
648,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 3. Подготовка и переподготовка кадров |
Всего: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Подпрограмма "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" |
Всего: |
5 004,7 |
4 586,3 |
4 586,3 |
4 586,3 |
местный бюджет |
5 004,7 |
4 586,3 |
4 586,3 |
4 586,3 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1. Обеспечение деятельности МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района" |
Всего: |
5 004,7 |
4 586,3 |
4 586,3 |
4 586,3 |
местный бюджет |
5 004,7 |
4 586,3 |
4 586,3 |
4 586,3 |
|
|
|
|
|
|
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального комплекса Ленинск-Кузнецкого муниципального района" |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами |
% от числа опрошенных |
90,0 |
91,0 |
92,0 |
93,0 |
|
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления по благоустройству территорий муниципального образования |
% от числа опрошенных |
56,0 |
58,0 |
60,0 |
61,0 |
|
Подпрограмма "Вода" |
Количество инцидентов и отключений на сетях водоснабжения |
ед./год |
340 |
300 |
290 |
280 |
Удельный вес потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей |
% |
10 |
30 |
29 |
28 |
|
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой надлежащего качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Подпрограмма "Подготовка к зиме" |
Объем потребления угля котельными |
тыс. тонн |
10,650 |
10,700 |
10,750 |
10,750 |
Количество инцидентов и отключений на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры |
ед./год |
35 |
30 |
25 |
23 |
|
Удельный вес потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей |
% |
8,9 |
8,8 |
8,7 |
8,6 |
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) используются плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Ip = (Mn x S),
где:
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S=Rф/Rn - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S=Rn/Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rn - плановый результат целевого значения показателя;
Mn - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).
Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mn = 1/ N,
где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Ip)/ Vп,
где:
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vп - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
Значение показателя:
0,9 <= Iэ <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= Iэ <= 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области от 10 ноября 2017 г. N 1390 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.