Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 18 января 2017 г. N 29
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений о приватизируемых жилых помещениях, ранее учитывающихся в реестре муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений о приватизируемых жилых помещениях, ранее учитывающихся в реестре муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого муниципального района" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность действий и принятие решений в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее - КУМИ).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- заявительный порядок обращения;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения;
- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обратившиеся за услугой (далее - заявители).
Интересы заявителей могут представлять иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители).
От имени физических лиц заявление могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридического лица заявления могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
- участники юридического лица в предусмотренных законом случаях.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информацию о правилах, порядке, сроках и ходе предоставления получения муниципальной услуги можно получить:
- на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет"): http://www.lnkrayon.ru;
- в МАУ "МФЦ Ленинск-Кузнецкого муниципального района" (далее МФЦ) по телефону для справок: 8 (38456) 7-09-10, адрес электронной почты: mfc@lnkrayon.ru, адрес сети "Интернет": http://www.lnkrayon.ru/page/mfts/;
- при устном обращении (лично либо по телефонам) в КУМИ, МФЦ;
- при письменном обращении (в том числе в форме электронного документа) в КУМИ, МФЦ;
- на информационных стендах КУМИ, МФЦ.
1.4.2. На информационных стендах подлежит размещению следующая информация:
- в отношении органа, представляющего муниципальную услугу: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов; график (режим) приёма посетителей; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа, представляющего муниципальную услугу (данные приведены в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
- в отношении организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги - МФЦ: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов справочной службы; график (режим) приёма посетителей;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений и образцы их заполнения;
- порядок и способы подачи заявления;
- порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.4.3. На официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети "Интернет" подлежит размещению следующая информация:
- административный регламент с приложениями, содержащий:
- в отношении органа, представляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приёма посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа, представляющего муниципальную услугу;
- в отношении организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приёма посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- формы заявлений и образцы их заполнения;
- порядок и способы подачи заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы);
- порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
- порядок и способы получения разъяснений по порядку получения муниципальной услуги;
- порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления порядок и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.4.4. Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
- в отношении органа, представляющего муниципальную услугу: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приёма посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа, представляющего муниципальную услугу;
- в отношении организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) приёма посетителей, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации;
- перечень необходимых документов;
- график приёма заявителей;
- месторасположение и график работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- местонахождение и график работы вышестоящего органа, осуществляющего контроль за деятельностью, в том числе за соблюдением и исполнением должностными лицами и сотрудниками положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- время ожидания в очереди на приём документов и получение результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок и способы предварительной записи для подачи документов на предоставление муниципальной услуги.
1.4.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения в КУМИ и МФЦ специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в КУМИ или МФЦ письменное обращение о предоставлении консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.4.6. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются в печатном виде на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, справочных сведений.
1.4.7. Информация о муниципальной услуге размещена на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Портал) https://www.gosuslugi.ru/.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление сведений о приватизируемых жилых помещениях, ранее учитывающихся в реестре муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого муниципального района".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется КУМИ и МФЦ. Сведения о местонахождении КУМИ и МФЦ, почтовый адрес, контактный телефон приводятся в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.2.1. МФЦ (при наличии соответствующего соглашения) участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги,
- приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. КУМИ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги,
- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- подготовки документов по результатам рассмотрения заявления;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача справки о ранее приватизируемом жилом помещении;
- выдача справки об отсутствии сведений о ранее приватизируемом жилом помещении;
- мотивированный отказ в предоставлении услуги;
Информация о предоставлении муниципальной услуги и ее результатах осуществляется при личном приеме заявителя, по телефону или электронной почте.
Положительный результат оказания услуги предоставляется при личном приеме заявителя. Уведомление об отказе направляется заявителю с указанием причин в письменном виде по почте (с уведомлением) или отдается лично заявителю под роспись. Консультации (справки) по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами КУМИ и МФЦ непосредственно в часы приема.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 6 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.4.1. Регистрация заявления с пакетом документов осуществляется в день его предоставления. Проверка наличия и правильности оформления предоставленного пакета документов на их соответствие проводится в день поступления заявления.
2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления и документов на предоставление муниципальной услуги и получения результатов муниципальной услуги, либо получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.4.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от заявителя, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 15 минут.
2.4.4. В случае предоставления документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ соответствующих документов в КУМИ.
2.4.5. В случае подачи документов на получение муниципальной услуги через Портал срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 дней с даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.6. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрен.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными и законодательными актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, N 52, (часть II) ст. 6626; 2010, N 37, ст. 4777);
- Устав Ленинск-Кузнецкого муниципального района, утвержденный решением Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов (третий созыв) от 30.07.2009;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, утвержденное решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 27.06.2013 N 134 "Об утверждении положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района";
- настоящий административный регламент;
- иные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы предоставления муниципальной услуги.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление установленного образца по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством (в случае обращения за получением муниципальной услуги уполномоченного представителя заявителя);
4) в случае предоставления заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности);
5) в случае, если обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, к заявлению прикладывается документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.6.1. Требования к оформлению заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту):
- заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
- заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;
- заявление подписывается лично получателем муниципальной услуги;
- заявление может предоставляться по электронной почте с применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
2.6.2. Требование от заявителей документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, представляются непосредственно в КУМИ, либо в МФЦ.
2.6.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в структурное подразделение. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа, заверенного ЭЦП. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.7. Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.
Основания для отказа:
а) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не указанное в пункте 1.3;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) отсутствие запрашиваемых сведений.
2.8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должностным лицом КУМИ подготавливается по форме согласно приложению N 3.
2.9. После устранения причин отказа в предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пункте 2.6. в порядке, установленном настоящим регламентом, подаются на повторное рассмотрение.
2.10. Предоставление муниципальной услуги оказывается бесплатно.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также информационными стендами.
Вход и передвижение по помещению, в котором осуществляется прием документов, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.12. Помещение администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, в котором расположен КУМИ и МФЦ, в которых осуществляется прием и выдача документов, оборудованы отдельным входом и пандусом для маломобильных групп населения.
МФЦ расположено на первом этаже здания.
2.13. Центральный вход в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района и МФЦ оборудован вывеской, содержащей информацию:
- наименование учреждения;
- режим работы учреждения.
2.14. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.15. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организовано в виде кабинетов в КУМИ и в виде отдельных "окон приема - выдачи документов" в МФЦ.
2.16. Кабинет приема заявителей и "окно приема - выдачи документов" оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета/окна;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги.
2.17. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема заявлений (далее - информационные стенды), которые должны быть освещены и хорошо просматриваемы.
На информационных стендах в помещении КУМИ и МФЦ размещаются:
- почтовый адрес, адреса электронной почты, номера телефонов КУМИ;
- график (режим) работы, график приема заявителей, сведения о руководителе;
- адрес официального сайта в сети Интернет;
- формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги (Приложение N 4) к настоящему административному регламенту);
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов.
2.18. В помещениях приема заявлений также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент.
2.19. Основными показателями доступности и качества оказываемой муниципальной услуги являются:
- сроки предоставления муниципальной услуги, которые определяются как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчётный период;
- доступность предварительной записи, которая отражает, через какое количество дней заявитель попадёт на приём при осуществлении предварительной записи;
- время ожидания в очереди для получения муниципальной услуги, которое определяется путём опроса заявителей, обратившихся на приём, с последующим расчётом среднего времени ожидания заявителем своей очереди;
- доступность муниципальной услуги в МФЦ, которая определяется как количество заявлений, принятых через МФЦ, от общего количества заявлений;
- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, которые определяются путём опроса заявителей;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, которое определяется путём опроса заявителей;
- востребованность муниципальной услуги в электронном виде, которая определяется как отношение количества рассмотренных заявлений, представленных с использованием Портала в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчётный период;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей.
2.20. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" при предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) организации, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают:
- условия для беспрепятственного доступа и самостоятельного передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- создание на территории, прилегающей к зданию, специальных мест для парковки транспортных средств инвалидов;
- оборудование здания пандусами, специальными ограждениями, перилами;
- возможность самостоятельного передвижения, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.21.1. Муниципальная услуга может быть предоставлена в МФЦ в соответствии с заключённым в установленном порядке соглашением о взаимодействии. Порядок, сроки приема и регистрации заявления, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ устанавливаются в соответствии с регламентом деятельности МФЦ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
2.22. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
Если заявление и необходимые документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП) заявителя либо усиленной квалифицированной ЭП его представителя. Подлинность ЭП подтверждается в порядке, установленном Федеральным законом от 6.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, при обращении почтовым отправлением
3.1. Предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление консультации заявителю;
2) прием и регистрация заявления и необходимых документов для оказания муниципальной услуги;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка документов по результатам рассмотрения заявления и необходимых документов:
5) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомлении заявителя;
6) выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги:
Последовательность административных действий приведена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
3.2. Предоставление консультации заявителю.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в КУМИ или МФЦ лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист КУМИ, МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления и необходимых документов для оказания муниципальной услуги при обращении заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (или иных лиц указанных в п. 1.3.) в КУМИ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.6. настоящего регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, указанной в Приложении N 2, и документы, указанные в п. 2.6. настоящего административного регламента, предоставляются на бумажном носителе.
Специалист КУМИ при личном обращении заявителя:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность, полномочия представителя;
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии всех документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истёк срок действия представленного документа;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, специалист КУМИ уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
После устранения выявленных недостатков заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги в порядке, предусмотренном п. 3.3. настоящего административного регламента.
Если заявителем представлены все необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, специалист КУМИ приступает к предоставлению муниципальной услуги.
При оформлении заявления требуется согласие заявителя на обработку персональных данных (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
Специалист КУМИ, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя, делает запись в установленном порядке в журнале регистрации заявлений (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) и передает его в течение одного рабочего дня для установления права на муниципальную услугу специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Общий максимальный срок формирования учетного дела заявителя не должен превышать 15 минут.
Результатом административной процедуры по приёму и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является сформированное учётное дело.
3.3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя) в МФЦ.
В ходе приема документов от заявителя специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленные заявление и документы на предмет:
- оформления заявления в соответствии с требованиями нормативно- правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- наличия прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист, осуществляющий прием документов, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие в представленных документах документы, подтверждающие полномочия представителя.
Если представленные копии указанных документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), работник, осуществляющий прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
По окончании приема заявления и необходимых документов, специалист, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в автоматизированной системе (далее - АИС МФЦ), возвращает заявителю документы, подлежащие возврату.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является сформированное учетное дело для передачи в КУМИ.
Учетные дела на бумажных носителях передаются в КУМИ по сопроводительным реестрам, оформляемым в двух экземплярах, один из которых остается в КУМИ, второй, с отметкой о приеме, в МФЦ.
Учетное дело в электронном виде может быть направлено в КУМИ по защищенной сети передачи данных. Документы, заверенные электронной подписью сотрудника МФЦ, признаются равнозначными документам, составленным на бумажном носителе.
3.3.3. Приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в КУМИ заявления и прилагаемых необходимых документов в форме электронных документов от заявителя с использованием Портала.
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю необходимо заполнить на Портале заявление на предоставление муниципальной услуги, приложить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, а также выбрать место предоставления результата предоставления муниципальной услуги и предъявления оригиналов документов для сверки.
При получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов посредством Портала ответственное лицо:
- проверяет документы на отсутствие в них вредоносного кода, компьютерных вирусов и искажённой информации;
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет заявление на соответствие его оформления и соответствие содержащихся в нем сведений данным, имеющимся в базе данных программно-технического комплекса;
- присваивает заявлению соответствующий статус в программно-техническом комплексе при установлении фактов представления заявителем недостоверных сведений (сведения, представленные заявителем, не подтверждаются или отсутствуют в базе данных программно-технического комплекса);
- распечатывает заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы;
- проверяет факт наличия необходимых документов в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
- по завершении административной процедуры ответственное лицо вручную устанавливает соответствующий тип события по текущему шагу процесса оказания услуги в разделе "Состояние выполнения услуги" на Портале. В случае наличия технической возможности, ответственное лицо, в должностные обязанности которого входит сопровождение отраслевых автоматизированных информационных систем, в конце рабочего дня выполняет автоматическую операцию по выгрузке и передаче на Портале соответствующих типов событий по текущим шагам процессов оказания услуг;
- если заявителем представлены все необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, ответственное лицо приступает к предоставлению муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по приёму и регистрации заявления и необходимых документов в форме электронных документов является сформированное учётное дело.
3.3.4. Приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при направлении заявления почтовым отправлением.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в КУМИ почтового отправления, содержащего заявление по форме, указанной в Приложении N 2 настоящего административного регламента и прилагаемые необходимые документы.
Ответственное лицо при обращении заявителя по почте:
- проверяет правильность адресности корреспонденции (ошибочно, не по адресу, присланные письма возвращаются на почту невскрытыми);
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов;
- регистрирует заявление и прилагаемые документы о предоставлении муниципальной услуги;
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты заявления и документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет неоднозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленного документа;
- комплектность документов соответствует требованиям настоящего административного регламента;
- при установлении факта несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента ответственное лицо подготавливает отказ в предоставлении муниципальной услуги. После устранения выявленных недостатков заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги;
- при установлении факта отсутствия необходимых документов ответственное лицо в течение 5 дней с даты поступления (регистрации) документов возвращает их заявителю;
- если заявителем представлены все необходимые для представления муниципальной услуги документы, ответственное лицо приступает к предоставлению муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и необходимых документов при направлении почтовым отправлением является сформированное учётное дело.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса.
В целях получения необходимых документов, специалист КУМИ, ответственный за подготовку документов, самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них) путем направления межведомственного запроса в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченную организацию либо подведомственную государственным органам или органам местного самоуправления организацию, выдавшие такой документ.
Межведомственный запрос направляется в срок, не превышающий один рабочий день, следующий за днем регистрации заявления и прилагаемых необходимых документов.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
Специалист, ответственный за подготовку документов, обязан принять необходимые меры для получения ответа на межведомственные запросы в установленные сроки.
В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.
3.5. Подготовка документов по результатам рассмотрения заявления и необходимых документов.
3.5.1. Специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет учетное дело заявителя на предмет соответствия перечню требуемых документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, правильности их оформления и передает его в течение 1 рабочего дня председателю КУМИ (либо уполномоченному лицу) для принятия одного из решений:
1) о предоставлении муниципальной услуги;
2) об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомлении заявителя.
3.5.2. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3.5.1. настоящего административного регламента, вся информация вносится в банк учетной информации, и специалистом КУМИ осуществляется подготовка документов:
- выдача справки о ранее приватизируемом жилом помещении;
- выдача справки об отсутствии сведений о ранее приватизируемом жилом помещении.
3.5.3. Председатель КУМИ (либо уполномоченное лицо) подписывает документ, который является одним из результатов процедуры, которое направляется специалисту КУМИ.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 3-х рабочих дней с момента определения возможности предоставления муниципальной услуги.
Документ, который является одним из результатов процедуры, регистрируется специалистом КУМИ в журнале регистрации.
3.5.4. Результатом административной процедуры является получение специалистом КУМИ документа, который является одним из результатов процедуры по предоставлению муниципальной услуги.
3.5.5. В случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.5.1. настоящего административного регламента, учетное дело возвращается специалисту КУМИ, ответственному за прием документов, в течение 3 рабочих дней. Специалистом КУМИ подготавливается мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным частью 2.7 настоящего административного регламента и по форме согласно приложению N 3.
Решение и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в КУМИ с копиями представленных документов, а второй направляется заявителю со всеми представленными для предоставления муниципальной услуги документами.
3.5.6. При наличии в заявлении соответствующего указания, специалист КУМИ не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документа, который является одним из результатов процедуры, передает пакет документов, сформированных по результатам предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, в МФЦ для выдачи заявителю.
3.6. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3.6.1.1. Основанием для начала процедуры выдачи документов является поступление в МФЦ соответствующих документов, сформированных по результатам рассмотрения заявления, для выдачи заявителю и обращение заявителя для получения документов.
3.6.1.2. Для получения результатов предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель);
3) расписка в получении документов (при ее наличии у заявителя).
3.6.1.3. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет правомочия заявителя действовать от его имени при получении документов;
3) находит копию заявления и документы, подлежащие выдаче заявителю;
4) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
5) выдает документы заявителю;
6) вносит запись о выдаче документов заявителю в АИС МФЦ;
7) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
3.6.1.4. Если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов, документы ему не выдаются и работник, осуществляющий выдачу документов, на копии заявления, хранящейся в МФЦ, проставляет отметку об отказе в получении документов путем внесения слов "Получить документы отказался", заверяет своей подписью.
В этом случае МФЦ в течение следующих тридцати дней обеспечивает направление документов, которые Заявитель отказался получить, в КУМИ.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги в КУМИ.
3.6.2.1. Основанием для начала процедуры выдачи документов является сформированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги и обращение заявителя для получения документов.
3.6.2.2. Для получения результатов предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель);
3) расписка в получении документов, при ее наличии у заявителя (форма расписки - приложение N 5).
3.6.2.3. Специалист КУМИ, ответственный за выдачу (направление) документов:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет правомочия заявителя действовать от его имени при получении документов;
3) находит копию заявления и документы, подлежащие выдаче заявителю;
4) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
5) выдает копию постановления заявителю (законному представителю) под роспись, об этом заявителем (законным представителем) производится запись в журнале регистрации и устанавливается дата получения документа;
6) регистрирует факт выдачи документов заявителю;
7) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
3.6.2.4. Если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов, документы ему не выдаются и работник, осуществляющий выдачу документов, на копии заявления, хранящейся в КУМИ, проставляет отметку об отказе в получении документов путем внесения слов "Получить документы отказался", заверяет своей подписью.
3.6.2.5. Не позднее следующего рабочего дня со дня обращения заявителя в КУМИ, либо поступлении не выданных документов из МФЦ заявителю направляется письменное сообщение о том, что он в любое время (согласно указываемому в сообщении графику приема-выдачи документов) вправе обратиться за получением документов или сообщить свой почтовый адрес, по которому ему эти документы могут быть направлены посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.3. Направление документов по результатам рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов.
3.7.3.1. Результатом выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является направление специалистом КУМИ уведомления в личный кабинет заявителя на Портале, содержащего результат оказания услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является появление отметки о дате поступления результата в личный кабинет заявителя на Портале, а также изменения статуса заявления в личном кабинете с "Находится в обработке" на "Готово".
В личном кабинете на Портале заявителю предоставляется возможность распечатать результат услуги на бумажном носителе.
3.7.4. Направление документов по результатам рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением.
3.7.4.1. Основанием для начала процедуры является сформированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Специалист КУМИ, ответственный за выдачу (направление) документов, подлежащих направлению заявителю, формирует почтовое отправление и сдает его в организацию федеральной почтовой связи. Соответствующая информация регистрируется в установленном порядке.
Результатом административной процедуры является отправленные посредством почтового отправления документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами учета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) при предоставлении услуги в КУМИ осуществляет заместитель главы муниципального района по экономике - начальник управления экономического развития территории, при предоставлении услуги в МФЦ - директор МФЦ.
Непосредственный контроль за соблюдением специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем КУМИ.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании локальных актов КУМИ.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются председателем КУМИ. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные сотрудники и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.
Сотрудники, ответственные за подготовку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Сотрудники, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.
Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачу (направления) такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.
Персональная ответственность сотрудников и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Заместитель главы муниципального района по экономике - начальник управления экономического развития территории ежемесячно запрашивает от должностных лиц информацию о предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
В целях осуществления оперативного контроля за ведением приема заявителей помещения приема и выдачи документов по мере технической возможности оснащаются системами видеонаблюдения, аудиозаписи и соответствующим программным обеспечением, позволяющими в режиме прямой трансляции осуществлять наблюдение за ведением приема на официальном сайте.
Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящие органы.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) КУМИ, МФЦ и (или) их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, нарушение положений административного регламента.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КУМИ или МФЦ, их должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КУМИ или МФЦ, их должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы такого лица, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
1) администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (глава муниципального района);
2) комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (председатель КУМИ);
3) муниципального автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района" (директор МФЦ).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, посредством официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети "Интернет" (раздел "Обращение к главе района), Портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.3. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.4. В случае если жалоба подана заявителем в орган (должностному лицу), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.5. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник управления образования вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 5 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.7.5. Письменная жалоба в течение 3 дней с момента поступления в МФЦ, управление подлежит обязательной регистрации в специальном журнале.
Если в жалобе содержатся вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции МФЦ или КУМИ, то она в семидневный срок со дня регистрации пересылается в орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации его жалобы.
5.7.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, она возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.7.7. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7.8. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в вышестоящий орган, осуществляющий контроль за деятельностью управления образования, а также в судебном порядке.
5.10. Право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети "Интернет", Портале, информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, в том числе в помещениях МФЦ, а также предоставляется непосредственно сотрудниками КУМИ, МФЦ при личном обращении заявителей, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.