Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 20 марта 2018 г. N 301
Порядок
создания, реорганизации и ликвидации бюджетных, казенных, автономных учреждений, а также утверждения уставов бюджетных, казенных, автономных учреждений и внесения в них изменений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, п. 4 статьи 14, подпунктом 3 пункта 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, подпунктом 3 пункта 5 статьи 18 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", части 10, 11, 12 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений""устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации бюджетных, казенных, автономных учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее - соответственно бюджетное, казенное, автономное учреждения), которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также утверждения уставов бюджетных, казенных, автономных учреждений и внесения в них изменений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Статья 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ не содержит пункта 1.1
II. Создание бюджетного, казенного, автономного учреждения
1. Бюджетные, казенные, автономные учреждения могут быть созданы путем их учреждения в соответствии с настоящим разделом.
2. Решение о создании бюджетных, казенных, автономных учреждений путем его учреждения принимается администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района в форме постановления.
3. Постановление о создании бюджетного, казенного, автономного учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого бюджетного, казенного, автономного учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого бюджетного, казенного, автономного учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного, казенного, автономного учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым бюджетным, казенным, автономным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию бюджетного, казенного, автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
4. Проект постановления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района о создании бюджетного, казенного, автономного учреждения подготавливается органом местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в отношении бюджетного, казенного, автономного учреждения, которое будет находиться в ведении этого органа.
5. Одновременно с проектом постановления о создании бюджетного, казенного, автономного учреждения администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания бюджетного, казенного, автономного учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому казенному учреждению права выполнять муниципальные функции.
6. После издания постановления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района о создании бюджетного, казенного, автономного учреждения, правовым актом органа местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого бюджетного, казенного, автономного учреждения в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
III. Реорганизация бюджетного, казенного, автономного учреждения
1. В соответствии статьи 57 Гражданского кодекса РФ реорганизация бюджетного, казенного, автономного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
2. Решение о реорганизации учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного к казенному учреждению) принимается администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
3. Решение о реорганизации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
4. Решение о реорганизации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения: принятие решения о реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
5. Предложение о реорганизации бюджетного, казенного, автономного учреждения и проект постановления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района о реорганизации бюджетного, казенного, автономного учреждения подготавливается органом местного самоуправления, исполняющим функции и полномочия учредителя.
6. Решение о реорганизации бюджетного, казенного, автономного учреждения в форме слияния или присоединения должно содержать:
а) наименование бюджетного, казенного, автономного учреждения, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование бюджетного, казенного, автономного учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого бюджетного, казенного, автономного учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого бюджетного, казенного, автономного учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации бюджетного, казенного, автономного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
7. Принятие органом местного самоуправления, решения о реорганизации бюджетного, казенного, автономного учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в ведении органа местного самоуправления, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу местного самоуправления как главному распорядителю средств муниципального бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
IV. Ликвидация бюджетного, казенного, автономного учреждения
1. Решение о ликвидации бюджетного, казенного, автономного учреждения принимается администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района по представлению органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Указанное решение должно содержать:
а) наименование бюджетного, казенного, автономного учреждения с указанием типа;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа местного самоуправления, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
2. Решение о ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
3. Решение о ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения: принятие решения о ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
4. Проект правового акта о ликвидации бюджетного, казенного, автономного учреждения подготавливается соответствующим органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации бюджетного, казенного, автономного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации бюджетного, казенного, автономного учреждения и информацию о кредиторской задолженности бюджетного, казенного, автономного учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое бюджетное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5. После вступления в силу постановления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района о ликвидации бюджетного, казенного, автономного учреждения, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
- утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации бюджетного, казенного, автономного учреждения.
6. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого бюджетного, казенного, автономного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений п. 19 настоящего Порядка), представляет в орган местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Настоящий Порядок не содержит пункта 19
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации бюджетного, казенного, автономного учреждения.
7. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
8. Требования кредиторов ликвидируемого бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу местного самоуправления, осуществляющему функции по управлению и распоряжением муниципальным имуществом.
Движимое имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
V. Утверждение устава бюджетного, казенного, автономного учреждения и внесение в него изменений
1. Устав бюджетного, казенного, автономного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование бюджетного, казенного, автономного учреждения с указанием в наименовании его типа;
- информацию о месте нахождения бюджетного, казенного, автономного учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества бюджетного, казенного, автономного учреждения;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника бюджетного, казенного, автономного учреждения;
б) предмет и цели деятельности бюджетного, казенного, автономного учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые бюджетное, казенное, автономное учреждение вправе осуществлять, в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении бюджетным, казенным, автономным учреждением, содержащий, в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении бюджетного, казенного, автономного учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным, казенным, автономным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за бюджетным, казенным, автономным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов бюджетному, казенному, автономному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых бюджетному, казенному, автономному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации бюджетного, казенного, автономного учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного бюджетного, казенного, автономного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность Ленинск-Кузнецкого муниципального района по обязательствам казенного учреждения в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах бюджетного, казенного, автономного учреждения;
е) иные разделы и сведения - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Проект устава при создании бюджетного, казенного, автономного учреждения разрабатывается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в срок 10 дней, со дня принятия администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района решения о создании бюджетного, казенного, автономного учреждения.
4. После разработки проекта устава бюджетного, казенного, автономного учреждения, проект устава направляется для согласования в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района и Финансовое управление по Ленинск-Кузнецкому району.
Указанные органы местного самоуправления согласовывают проект устава бюджетного, казенного, автономного учреждения в течение 5 дней с даты его поступления или возвращают проект устава с обоснованными замечаниями органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на доработку.
5. В случае подготовки устава бюджетного, казенного, автономного учреждения в новой редакции, внесения в него изменений, устав разрабатывается учреждением и представляется на утверждение органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
6. Для утверждения новой редакции устава, внесения изменений в действующую редакцию устава бюджетного, казенного, автономного учреждения, органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, предоставляются:
- новая редакция устава бюджетного, казенного, автономного учреждения, изменения в устав (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электроном носителе);
- копия действующего устава бюджетного, казенного, автономного учреждения со всеми изменениями;
- копия решения о создании бюджетного, казенного, автономного учреждения;
- копия решения о переименовании, реорганизации бюджетного, казенного, автономного учреждения (в случае переименования или реорганизации);
- копия свидетельства о государственной аккредитации бюджетного, казенного, автономного учреждения (при наличии);
- копия лицензии бюджетного, казенного, автономного учреждения (при наличии);
7. Устав бюджетного, казенного, автономного учреждения в новой редакции, изменения в устав могут быть оставлены органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в п. 6 настоящего порядка, либо документы представлены с нарушением настоящего порядка, в том числе, когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.
Все документы в срок 3 дня возвращаются учреждению с указанием причины их возвращения.
8. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 дней с даты поступления, осуществляет проверку устава бюджетного, казенного, автономного учреждения в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям федерального законодательства и законодательства Кемеровской области, и направляет устав или изменения в устав для согласования в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района согласовывает новую редакцию устава бюджетного, казенного, автономного учреждения, изменения в устав в течение 5 дней, с даты, его поступления от соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
9. После государственной регистрации устава бюджетного, казенного, автономного учреждения, учреждение, в срок не позднее 10 дней представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района копии устава (новая редакция устава, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области от 20 марта 2018 г. N 301 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.