Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Беловского муниципального района
от 27 октября 2017 г. N 306
Муниципальная программа
"Семейный очаг" на 2018-2020 годы
Паспорт
муниципальной программы "Семейный очаг" на 2018-2020 годы
N |
1 |
2 |
1. |
Полное наименование муниципальной программы |
"Семейный очаг"на 2018-2020 годы (далее - Программа) |
2. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района |
3. |
Исполнители муниципальной программы |
Управление опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района |
4. |
Участники реализации муниципальной программы |
Управление опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района |
5. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Профилактика социального сиротства" Подпрограмма 2 "Воспитание ответственного родительства" |
6. |
Цели муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Профилактика социального сиротства" Ранее выявление детского неблагополучия.
Подпрограмма 2 "Воспитание ответственного родительства"Раннее выявление неблагополучных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
7. |
Задачи муниципальной программы |
Основными задачами муниципальной программы "Семейный очаг"на 2018-2020 годы являются: 1. Создание муниципальной системы реабилитации кризисных семей с координацией деятельности всех межведомственных структур; 2. Формирование единого информационного поля о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации; 3. Активизация общественности муниципального района в профилактике и преодолении социального сиротства; 4. Внедрение инновационных методов работы с кризисными семьями; 5. Социальная реабилитация семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 6. Развитие семейных форм устройства детей. |
8. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
|
Подпрограмма 1 "Профилактика социального сиротства": 1. Численность приемных и опекунских семей. 2018 год - 60/140; 2019 год - 60/140; 2020 год - 60/140. 2. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, устраиваемых в семьи граждан. 2018 год - 90%; 2019 год - 95%; 2020 год - 95 %. 3. Доля детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях 2018 год - 1,4 %; 2019 год - 1,4 %; 2020 год - 1,4%. 4. Количество родителей, лишенных родительских прав. 2018 год - 7; 2019 год - 7; 2020 год - 7;
Подпрограмма 2 "Воспитание ответственного родительства": 1. Количество районных мероприятий, проводимых для принимающих семей 2018 год - 1; 2019 год - 1; 2020 год - 1. 2. Количество родителей, восстановленных в родительских правах. 2018 год - 4; 2019 год - 4; 2020 год - 4. |
9. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2018-2020 годы |
10. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
|
Всего объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 720,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2018 год - 240,0 тыс. руб.; 2019 год - 240,0 тыс. руб.; 2020 год - 240,0 тыс. руб.
В том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета - 720,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2018 год - 240,0 тыс. руб.; 2019 год - 240,0 тыс. руб.; 2020 год - 240,0 тыс. руб.
Подпрограмма 1 "Профилактика социального сиротства" Всего объем финансирования на реализацию подпрограммы составляет 720,0 тыс. руб., 2018 год - 240,0 тыс. руб.; 2019 год - 240,0 тыс. руб.; 2020 год - 240,0 тыс. руб.
В том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета - 720,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2018 год - 240,0 тыс. руб.; 2019 год - 240,0 тыс. руб.; 2020 год - 240,0 тыс. руб.
Подпрограмма 2 "Воспитание ответственного родительства" Всего объем финансирования на реализацию подпрограммы составляет 0,0 тыс. руб., 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.
В том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб. |
11. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
Подпрограмма 1 "Профилактика социального сиротства": 1. Снижение численности детей-сирот, воспитывающихся в неблагополучных семьях. 2. Увеличение численности вновь выявленных детей-сирот, определенных на семейные формы устройства. 3. Снижение количества родителей, лишенных родительских прав.
Подпрограмма 2 "Воспитание ответственного родительства": 1. Увелечение количества родителей, восстановленных в родительских правах. 2. Снижение по району уровня детского неблагополучия. 3. Увеличение районных мероприятий для принимающих семей. |
1. Характеристика сферы (области) реализации муниципальной программы, описание основных проблем в данной сфере (области) и перспективы развития
Подпрограмма 1 "Профилактика социального сиротства"
Проблема социального сиротства детей в России на сегодняшний день является одной из самых острых. Однако отмечены позитивные тенденции сокращения детей-сирот в региональном банке данных детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кемеровской области: если в конце 2011 года на учете в управлении опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района состояло 53 ребенка, то в 2016 году их численность составляла 29 человек. Таким образом, за 5 лет численность банка данных сократилась практически вдвое. В стране, в том числе в Кузбассе, 90% сирот - социальные (сироты при живых родителях), профилактика социального сиротства начинается с помощи семьям, имеющим детей, но если уж семья попала в категорию социально опасной, то работать с ней надо начинать как можно раньше: всем ведомствам начинать необходимо с помощи, а не с наказания. Если в Беловском муниципальном районе в 2011 году на учете состояло 96% социальных сирот и 4% круглых сирот, то в 2016 году социальных сирот - 76%, 24% - круглые сироты.
Помощь детям, оставшимся без попечения родителей, на сегодняшний день в нашей стране в основном состоит в их устройстве. Работа в данном направлении стремительно развивается. На сегодняшний день перед специалистами, работающими по профилактике сиротства, стоит ряд сложных вопросов: Подбирать ребенка для семьи или семью для ребенка? Чему необходимо обучить семьи, берущие ответственность за жизнь ребенка? Кто может быть специалистом по семейному устройству?
В Беловском муниципальном районе в настоящее время находится в социально опасном положении 87 несовершеннолетних из 33 семей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из кризисных семей. Указанные группы детей, в первую очередь, нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
В Кузбассе принята Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Среди прочих приоритетных направлений данного документа определено такое направление как создание условий для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку, обеспечения адресной поддержки нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Актуальность разработки муниципальной программы "Семейный очаг"на 2018-2020 годы на территории Беловского муниципального района обусловлена, прежде всего, частичной нерешенностью проблем по профилактике социального сиротства в рамках проводимых мероприятий, необходимостью комплексного и системного подхода к профилактике социального сиротства.
Ежегодно в Беловском муниципальном районе выявляются примерно от 28 до 35 детей, оставшихся без попечения родителей, из них устраиваются на семейные формы воспитания 90 - 95 % детей, что выше среднего областного уровня.
Самая распространенная причина утраты родительского попечения - это лишение родителей родительских прав - крайняя и самая жесткая форма защиты прав ребенка, применяемая только в тех случаях, когда профилактические меры не приносят ощутимых результатов и встает реальная угроза нормальному развитию ребенка.
Но на самом деле утрата семьи происходит гораздо раньше. Когда происходит разрушение родственных связей, отсутствует забота о детях, внимание к их нуждам и потребностям, унижение их человеческого достоинства. В таких семьях родители, как правило, злоупотребляют спиртными напитками, ведут разгульный, аморальный образ жизни, не трудоустроены.
В 2016 году в Управлении опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района состояло на учете 328 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Первостепенную роль в снижении численности детей-сирот играет планомерная работа, направленная на профилактику семейного неблагополучия.
Подпрограмма 2 "Воспитание ответственного родительства"
Но не только семьи в социально опасном положении являются источником появления детей-сирот. Выпускники сиротских учреждений, когда становятся взрослыми и создают семьи, порой также делают своих детей социальными сиротами. Ведь у детей, попадающих в учреждения для сирот, развивается синдром "социальной исключенности". Это неспособность участвовать в социальной, культурной, экономической жизни общества, что исходит первоначально из семейного неблагополучия, а затем из негативных последствий пребывания ребенка в детском доме или интернате. Коллективное проживание, вынужденный круг общения, ограничение свободы выбора и необходимости принятия решений затрудняют дальнейшую адаптацию детей в обществе. Поэтому одной из форм уменьшения социального сиротства является семейное жизнеустройство детей и воспитание ответственного родительства. Попадая в приемную семью, ребенок приобретает положительный опыт взаимодействия между матерью и ребенком, у него восстанавливаются эмоциональные, психические, социальные связи. Все это способствует тому, что к моменту создания семьи и появлению собственных детей у него сработает стереотип нормального семейного воспитания.
В районе успешно развиваются ставшие приоритетными семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Из 315 детей данной категории, зарегистрированных в районе в 2017 году, 270 воспитываются в семьях граждан, в том числе 162 находятся под опекой (142 семьи), 108 - в приемных семьях (65 семей). 45 детей проживают в госучреждениях. В 2017 году усыновлен 1 ребенок, в 2016 году - 9 детей (всего на учете усыновленных - 40 детей).
В Беловском муниципальном районе организована социально-ориентированная рекламная кампания по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Информационные материалы регулярно размещаются в средствах массовой информации, на сайте администрации Беловского муниципального района, сайте управления опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района и интернатных учреждений.
Для привлечения внимания к вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории района размещены баннеры социальной направленности.
В районе ведется планомерная работа по формированию позитивного восприятия гражданами института приемной семьи.
С этой целью в районной газете "Сельские зори"регулярно публикуются материалы о приемных и опекунских семьях, имеющих положительный опыт в воспитании приемных детей, о приоритетах семейного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статьи о процедуре усыновления и других формах семейного устройства детей-сирот.
Приемные родители и опекуны приглашаются на районные, школьные, поселковые мероприятия. Они вместе с детьми принимают участие в различных конкурсах, соревнованиях.
В районе организуются встречи приемных родителей с представителями власти, узкими специалистами. В рамках празднования Дня матери проводится торжественный прием женщин, в том числе и приемных матерей. Они отмечаются районными наградами и денежными премиями.
В деле устройства детей-сирот в семьи важна грамотная работа специалистов органов опеки и попечительства с кандидатом в приемные родители. В управлении опеки и попечительства работают квалифицированные специалисты по данному направлению.
С целью предотвращения возвратов приемных детей в госучреждения при управлении опеки и попечительства была создана "Школа приемных родителей".
Все это обуславливает необходимость создания в районе комплексной программы по профилактике социального сиротства и воспитания ответственного родительства.
Реализация муниципальной программы позволит снизить количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и количество граждан, лишенных родительских прав, обеспечит более эффективное использование финансовых ресурсов.
С реализацией мероприятий муниципальной программы планируется создание условий, способствующих решению проблем социального сиротства, улучшение положения семей, взявших на воспитание детей - сирот, сокращение количества детей, оказавшихся вне семьи на территории Беловского муниципального района.
2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы являются:
1. профилактика социального сиротства - ранее выявление детского неблагополучия;
2. воспитание ответственного родительства - раннее выявление неблагополучных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Условием достижения целей муниципальной программы является решение следующих основных задач:
1. Создание муниципальной системы реабилитации кризисных семей с координацией деятельности всех межведомственных структур.
2. Формирование единого информационного поля о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Активизация общественности Беловского муниципального района в профилактике и преодолении социального сиротства.
4. Внедрение инновационных методов работы с кризисными семьями.
5. Социальная реабилитация семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. Развитие семейных форм устройства детей.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы
Для решения задач, поставленных в рамках достижения указанных целей муниципальной программы, планируется осуществление следующих мероприятий программы:
Подпрограмма 1 "Профилактика социального сиротства"
1. Формирование единого информационного поля о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации:
1.1. Обновление муниципального банка данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.2. Ежегодный мониторинг семей с детьми, состоящими на учете в органах системы профилактики.
2. Создание муниципальной системы реабилитации кризисных семей с координацией деятельности всех межведомственных структур:
2.1. Проведение межведомственных "Дней профилактики".
3. Активизация общественности района в профилактике и преодолении социального сиротства:
3.1. Привлечение общественности к участию в "Днях профилактики".
3.2. Проведение разъяснительной работы среди населения.
4. Проведение информационной компании с местной общественностью:
4.1. Методическое обеспечение работы местной общественности, социально ориентированной рекламы;
4.2. Проведение информационной компании "Дети должны жить в своей семье".
Подпрограмма 2 "Воспитание ответственного родительства"
1. Внедрение инновационных методов работы с кризисными семьями:
1.1. Создание методической базы для специалистов, внедряющих инновационные методы работы с семьей.
2. Организация и проведение мероприятий для принимающих семей:
2.1. Проведение общерайонных мероприятий для принимающих семей.
4. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе следующих нормативных правовых актов:
1. Постановление администрации Беловского муниципального района от 21.11.2016 N 306 "Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального района".
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Таблица N 1
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
11. |
Муниципальная программа "Семейный очаг" на 2018-2020 годы |
Всего |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
Местный бюджет |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
||
2 |
Подпрограмма 1 "Профилактика социального сиротства" |
Всего |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
|
В том числе по мероприятиям: |
||||
1. |
Формирование единого информационного поля о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1. |
Обновление муниципального банка данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Ежегодный мониторинг семей с детьми, состоящими на учете в органах системы профилактики |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Создание муниципальной системы реабилитации кризисных семей с координацией деятельности всех межведомственных структур |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1. |
Проведение межведомственных "Дней профилактики" |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Активизация общественности района в профилактике и преодолении социального сиротства |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.1. |
Привлечение общественности к участию в "Днях профилактики" |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.2. |
Проведение разъяснительной работы среди населения |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Проведение информационной компании с местной общественностью |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.1. |
Методическое обеспечение работы местной общественности, социально ориентированной рекламы |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.2. |
Проведение информационной компании "Дети должны жить в своей семье" |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимающих семей и специалистов, работающих с данной категорией населения |
Местный бюджет |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
5.1. |
Выплата единовременного пособия семье, в размере 10 тысяч рублей на каждого устроенного в семью ребенка и 5 тонн благотворительного угля, в том числе и опекаемым семьям |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.2. |
Ежемесячная компенсационная выплата в размере 50 % в месяц от оплаты за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении для опекунов, приемных родителей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.3. |
Выплата единовременного пособия в размере 10 тысяч рублей на каждого усыновленного ребенка-сироту |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.4. |
Выделение вновь созданным приемным семьям, взявшим сразу троих и более приемных детей, денежных средств на создание, развитие подсобного хозяйства |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.5. |
Выплата ежемесячного пособия в размере 10 тысяч рублей на каждого усыновленного ребенка семьям, взявшим сразу троих и более детей |
Местный бюджет |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
6. |
Ежегодное вручение денежной премии администрации Беловского района |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
Ежегодное вручение денежной премии администрации Беловского района руководителям учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "За высокие показатели в устройстве в семьи детей-сирот" |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Подпрограмма 2 "Воспитание ответственного родительства" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
В том числе по мероприятиям: |
||||
1. |
Внедрение инновационных методов работы с кризисными семьями |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1. |
Создание методической базы для специалистов, внедряющих инновационные методы работы с семьей |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Организация и проведение мероприятий для принимающих семей |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1. |
Проведение общерайонных мероприятий для принимающих семей |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Ежегодное вручение денежных премий администрации Беловского муниципального района |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.1. |
Ежегодное вручение денежных премий администрации Беловского района в номинациях: "Самая спортивная семья", "Самая творческая семья", "Самая крепкая и дружная семья", "Самая молодая семья с детьми" |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимающих семей и специалистов, работающих с данной категорией населения |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.1. |
Социальная поддержка в виде ежемесячной выплаты денежных средств в размере 3000 рублей сотрудникам управления опеки и попечительства, работающим с населением по вопросам "Воспитания ответственного родительства" |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Семейный очаг" разработана на 2018-2020 годы без разделения на отдельные этапы реализации и включает в себя подпрограммы и программные мероприятия, реализуемые управлением опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района. Достижение целей, поставленных в реализуемой программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Сведения
о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (по годам реализации муниципальной программы)
Таблица N 2
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
|
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Муниципальная программа "Семейный очаг"на 2018-2020 годы | ||||||
1. |
Подпрограмма 1 "Профилактика социального сиротства" |
Численность приемных и опекунских семей |
ед. |
60/140 |
60/140 |
60/140 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, устраиваемых в семьи граждан |
% |
90 |
95 |
95 |
||
Доля детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях |
% |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
||
Количество родителей, лишенных родительских прав |
чел. |
7 |
7 |
7 |
||
2. |
Подпрограмма 2 "Воспитание ответственного родительства" |
Количество районных мероприятий, проводимых для принимающих семей |
шт. |
1 |
1 |
1 |
Количество родителей, восстановленных в родительских правах |
чел. |
4 |
4 |
4 |
Для обеспечения оценки результатов эффективности данной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации программы, отражающие степень достижения цели и решения задач программы.
Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние программы на уровень социального развития района, позволяет своевременно корректировать механизм реализации программы, уточнять основные целевые показатели.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Семейный очаг" на 2018-2020 годы разработана на среднесрочный период, утверждается постановлением администрации Беловского муниципального района и реализуется путем выполнения предусмотренных мероприятий. Перечень самих мероприятий отражен в разделе 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района, финансовое управление по Беловского району проект муниципальной программы, в случае увеличения срока реализации муниципальной программы - проект изменений муниципальной программы.
Муниципальная программа, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу в случае увеличения срока ее реализации, утверждаются постановлением администрации Беловского муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду.
Утверждённые муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете Беловского муниципального района, о внесении изменений в бюджет Беловского муниципального района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Работу по внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы организует директор муниципальной программы.
Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.
Управление реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель главы района.
Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка достижения цели муниципальной программы, ее реализации осуществляется с использованием целевых индикаторов:
- численность приемных и опекунских семей;
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, устраиваемых в семьи граждан;
- доля детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях;
- количество родителей, лишенных родительских прав;
- количество районных мероприятий, проводимых для принимающих семей;
- количество родителей, восстановленных в родительских правах.
Ежегодные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы отражены в таблице N 2 раздела 5.
Содержание настоящей муниципальной программы ориентировано на улучшение положения детей, обеспечение их всестороннего развития, профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; применение современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми; направленность целей, задач и мероприятий программы на достижение результатов, оцениваемых основными целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
, где:
Iр- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S- соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S = Rф / Rп - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rп / Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Mn- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mn = 1 / N, где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Iэ = (Vф х Iр)/Vп, где:
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Iр - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vп - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (Iэ);
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
0,9 <= Iэ <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= Iэ <= 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам года.
8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.
В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ исполнители муниципальной программы до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района:
- отчет об использовании ассигнований муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы;
- отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, а также пояснительную записку с анализом отклонений.
Исполнители муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом, представляют в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:
- Отчет об использовании ассигнований муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы;
- Отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчётный год;
- Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы за отчётный год;
- Расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации;
- Пояснительная записка, содержащая:
сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;
причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;
информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;
конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;
причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.
- Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.