Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Междуреченского городского округа
от 26 апреля 2018 года N 346
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования Междуреченский городской округ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Междуреченский городской округ"и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Междуреченский городской округ".
1.2. Под публичными слушаниями при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Междуреченский городской округ" (далее - публичные слушания) в настоящем Положении понимается открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых вопросов, имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории муниципального образования "Междуреченский городской округ", направленное на комплексный учет интересов населения и территории муниципального образования, необходимое для согласования муниципальных, общественных и частных интересов по обсуждаемым проектам и вопросам в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Конечной целью публичных слушаний является выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Междуреченский городской округ".
1.3. Публичные слушания в соответствии с настоящим Положением проводятся в обязательном порядке:
1) по проекту генерального плана муниципального образования "Междуреченский городской округ", в том числе по проектам о внесении в него изменений (за исключением случаев, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения);
2) по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования "Междуреченский городской округ", в том числе по проектам о внесении в них изменений;
3) по проектам планировки территории, проектам межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе в случае подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в отношении:
- территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
- территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
- территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда;
4) по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Междуреченский городской округ"порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
5) по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.4. Целями проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов в области градостроительной деятельности с участием населения муниципального образования "Междуреченский городской округ";
2) соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, а также прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Междуреченский городской округ";
3) предоставление общественности полной и достоверной информации о проектах в области градостроительной деятельности, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, а также о возможных последствиях их реализации в части воздействия на окружающую среду и здоровье населения;
4) выявление общественного мнения по проекту, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
5) обеспечение всем участникам публичных слушаний равных возможностей для выражения своего мнения.
1.5. Организация и проведение публичных слушаний осуществляются исходя из следующих принципов:
1) заблаговременного ознакомления жителей муниципального образования "Междуреченский городской округ" с проектами, подлежащими рассмотрению на публичных слушаниях, и прилагаемыми к ним информационными материалами (далее - материалы публичных слушаний);
2) заблаговременного оповещения жителей муниципального образования "Междуреченский городской округ"о дате, времени и месте проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, собрания участников публичных слушаний;
3) полноты, достоверности и доступности материалов публичных слушаний;
4) равенства прав жителей муниципального образования "Междуреченский городской округ"на участие в публичных слушаниях;
5) учета замечаний и предложений, высказанных участниками в ходе проведения публичных слушаний;
6) обязательности опубликования результатов публичных слушаний.
1.6. Инициатором проведения публичных слушаний является лицо, заинтересованное в проведении публичных слушаний, обратившееся в орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности, подлежащим рассмотрению на публичных слушаниях. Инициатором проведения публичных слушаний также может выступать орган местного самоуправления.
1.7. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности (далее - организатор публичных слушаний) является:
- по проекту генерального плана муниципального образования "Междуреченский городской округ", в том числе по проектам о внесении в него изменений, по проектам планировки территории, по проектам межевания территории - управление архитектуры и градостроительства администрации Междуреченского городского округа (далее - Управление).
- по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования "Междуреченский городской округ", в том числе по проектам о внесении в них изменений, по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования "Междуреченский городской округ"(далее - Комиссия). Состав, порядок организации и деятельности Комиссии определяются постановлением администрации Междуреченского городского округа.
1.8. Участниками публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования "Междуреченский городской округ", проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования "Междуреченский городской округ", проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
2. Организация и проведение публичных слушаний
2.1. В ходе организации и проведения публичных слушаний осуществляются:
1) обращение инициатора публичных слушаний к организатору публичных слушаний по вопросу принятия решения о проведении публичных слушаний;
2) принятие решения о проведении публичных слушаний;
3) оповещение о начале публичных слушаний;
4) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции такого проекта;
5) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
6) прием замечаний и предложений участников публичных слушаний;
7) проведение собрания участников публичных слушаний;
8) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
9) подготовка, опубликование и размещение на официальном сайте заключения о результатах публичных слушаний.
2.2. Для проведения публичных слушаний инициатор проведения публичных слушаний направляет организатору публичных слушаний заявление о проведении публичных слушаний, а также документы и материалы, содержащие проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, на бумажном и электронном носителе.
2.3. Организатор публичных слушаний подготавливает проект решения о проведении публичных слушаний.
В случае непредставления документов и материалов, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения, организатор публичных слушаний извещает инициатора проведения публичных слушаний о необходимости представления недостающих документов и материалов, при этом срок подготовки проекта решения о проведении публичных слушаний продлевается на время представления недостающих документов и материалов.
2.4. Решение о проведении публичных слушаний принимает глава Междуреченского городского округа в форме постановления администрации Междуреченского городского округа (далее - постановление о проведении публичных слушаний) в течение 10 дней со дня поступления заявления, документов и материалов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.5. В постановлении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1)проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2)порядок и сроки проведения публичных слушаний;
3)порядок, форма, сроки внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4)сведения о том, где можно заблаговременно ознакомиться с материалами публичных слушаний, в том числе информация о месте и дате открытия и сроках проведения экспозиции проекта, днях и часах посещения экспозиции;
5)информация о дате, времени и месте проведения собрания участников публичных слушаний;
6)электронный адрес сайта (сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему;
7)иные вопросы, необходимые для организации проведения публичных слушаний.
2.6. Постановление о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в Междуреченской городской газете "Контакт" в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования "Междуреченский городской округ" и иной официальной информации, и размещению на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа (http://www.mrech.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) в течении 10 дней, но не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
Опубликованное постановление о проведении публичных слушаний является оповещением о начале публичных слушаний.
Также оповещение о начале публичных слушаний (приложение N 1 к настоящему Положению) распространяется на информационных стендах, оборудованных администрацией Междуреченского городского округа в местах массового скопления граждан, и в иных местах, расположенных на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания.
Информационные стенды представляют собой конструкции для размещения различной справочной информации. Стенды могут быть напольными стационарными либо настенными временного размещения. Информационные стенды выполняются на бетонной, металлической, пластиковой или деревянной основе. Размещаются в местах массового скопления людей, с возможностью беспрепятственного подхода граждан для ознакомления с информацией. В верхней части стенда указывается заголовок "ИНФОРМАЦИЯ". Оповещение о начале публичных слушаний размещается на данных стендах формата не менее А3, шрифт текста "Times New Roman" не менее 24 кегль.
2.7. Срок проведения публичных слушаний исчисляется со дня, следующего за днем официального опубликования постановления о проведении публичных слушаний в Междуреченской городской газете "Контакт", до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и составляет:
1) по проекту генерального плана муниципального образования "Междуреченский городской округ", проектам о внесении в него изменений, проектам планировки территории и проектам межевания территории - не менее одного и не более трех месяцев;
2) по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования "Междуреченский городской округ", проектам о внесении в них изменений - не менее двух и не более четырех месяцев, за исключением случаев, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения;
3) по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более одного месяца.
2.8. В случае подготовки Правил землепользования и застройки муниципального образования "Междуреченский городской округ"применительно к части городского округа публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования "Междуреченский городской округ"проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории городского округа. В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Междуреченский городской округ"в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Междуреченский городской округ" проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
2.9. Организатор публичных слушаний в целях организации и проведения публичных слушаний:
1) подготавливает проект постановления о проведении публичных слушаний;
2) проводит оповещение о начале публичных слушаний;
3) обеспечивает равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний, а также возможность участникам публичных слушаний представить свои предложения и замечания по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
4) организует проведение экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему.
5) проводит собрание или собрания участников публичных слушаний;
6) подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний;
7) организует публикацию заключения о результатах публичных слушаний;
8) подготавливает и направляет главе Междуреченского городского округа рекомендации и заключение о результатах публичных слушаний.
2.10. В случаях вынесения на публичные слушания проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства организатор публичных слушаний, помимо опубликования в Междуреченской городской газете "Контакт" и размещения на официальном сайте информации о проведении публичных слушаний, осуществляет адресное информирование путем направления сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
2.11. Участники публичных слушаний считаются оповещенными о начале публичных слушаний со дня опубликования постановления о проведении публичных слушаний в Междуреченской городской газете "Контакт", а также в случае рассмотрения проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства после направления сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
2.12. Публичные слушания проходят в срок, установленный в постановлении о проведении публичных слушаний, который не может превышать и не может быть менее установленных настоящим Положением сроков в отношении проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях.
2.13. В течении всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, на официальном сайте организатором публичных слушаний проводится экспозиция проекта.
Экспозиция проекта проводится в отдельном помещении, оборудованном стендами для размещения информационных материалов проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, а также возможностью демонстрации видео материалов. Демонстрация информационных видео материалов осуществляется специалистом, ответственным за размещение данных материалов, при обращении посетителя экспозиции.
В ходе работы экспозиции осуществляется консультирование посетителей экспозиции специалистом Управления и (или) представителем разработчика проекта, а также инициатором публичных слушаний. Консультирование осуществляется при личном обращении посетителя экспозиции в дни и часы работы экспозиции;
2.14. Организатор публичных слушаний, с учетом содержания проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, вправе приглашать экспертов для участия в проведении экспозиции проекта, консультаций, принятия участия в собрании участников публичных слушаний.
2.15. Для участия в публичных слушаниях участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе:
- физические лица - фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) с приложением копии документа, удостоверяющего личность, с отметкой о регистрации по месту жительства; согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- юридические лица - наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
- участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
2.16. В период размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции такого проекта, участники публичных слушаний, прошедшие идентификацию в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Положения, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся данного проекта:
- в письменной или устной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний;
- в письменной форме, в том числе электронной, в адрес организатора публичных слушаний (почтовый или электронный, указанный в постановлении о проведении публичных слушаний);
- посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
2.17. К замечаниям и предложениям, представленным в письменной форме, должны быть приложены копии документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Положения.
2.18. Все замечания и предложения, внесенные в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний с занесением в протокол публичных слушаний.
Внесенные предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
Замечания и предложения лиц, не предоставивших сведения о себе в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Положения, организатором публичных слушаний также не рассматриваются и в протокол публичных слушаний не вносятся.
2.19. В ходе проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний, проводит не менее одного собрания участников публичных слушаний с целью обсуждения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
Собрание проводится не ранее, чем через 14 дней с момента опубликования оповещения о начале публичных слушаний. Собрание проводится, как правило, в нерабочие дни либо в рабочие дни не ранее, чем в 17.30.
2.20. В целях установления права на участие в публичных слушаниях, с учетом особенностей их проведения, установленных настоящим Положением в отношении проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, производится регистрация участников публичных слушаний, принимающих участие в собрании. Регистрация начинается не менее чем за один час до начала собрания и заканчивается временем начала обсуждения.
2.21. Для регистрации лица, принимающего участие в собрании участников публичных слушаний, ему необходимо представить документы, предусмотренные пунктом 2.15 настоящего Положения. Регистрация участников собрания проводится организатором публичных слушаний.
2.22. При проведении собрания участников публичных слушаний допускается ведение аудио и видео записи, присутствие представителей средств массовой информации.
2.23. Продолжительность собрания определяется характером проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, и не должна превышать трех часов.
2.24. Председательствующим на собрании является председатель Комиссии или начальник Управления, в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения, (далее - председатель).
Председатель открывает собрание, оглашает проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, представляет себя, секретаря, инициатора, приглашенных экспертов, регламент проведения собрания. Председатель ведет собрание в соответствии с регламентом.
2.25. Председатель предоставляет слово инициатору проведения публичных слушаний (лицу, уполномоченному инициатором). Инициатор (уполномоченное лицо) зачитывает основной доклад по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях - до 15 мин.
Участники публичных слушаний, эксперты задают вопросы в порядке очередности. Очередность определяется путем поднятия вверх руки и регулируется председателем. Общий срок для ответов на вопросы не более 20 минут.
Слово предоставляется эксперту, обладающему специальными знаниями по обсуждаемому проекту. При отсутствии эксперта председатель зачитывает его замечания и предложения, в случае, если они были поданы ранее в письменной форме - до 10 мин.
Председатель оглашает поступившие на момент проведения собрания предложения и замечания по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях.
Затем председатель предоставляет право для выступления тем участникам, которые подали такие предложения в порядке их подачи. - до 5 мин каждому.
Председатель предоставляет право выступления иным участникам публичных слушаний, которые желают выступить - до 5 мин каждому.
2.26. Секретарь ведет протокол публичных слушаний.
Высказанные устно во время проведения собрания предложения и замечания участников публичных слушаний заносятся в протокол публичных слушаний.
Предложения и замечания должны быть высказаны только по рассматриваемому проекту. Прямо не относящиеся к проекту предложения и замечания в протокол не заносятся.
2.27. Собрание считается завершенным после высказывания всеми желающими участниками своих мнений по существу проекта, рассматриваемому на публичных слушаниях.
Председатель закрывает собрание.
2.28. Организатор публичных слушаний в течение трех рабочих дней со дня проведения последнего собрания подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний (приложение N 2), в котором указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
Протокол подписывает председатель.
2.29. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
2.30. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
2.31. Итогом проведения публичных слушаний является заключение о результатах публичных слушаний (приложение N 3), подготавливаемое организатором публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний в течение трех рабочих дней со дня проведения последнего собрания.
В заключении о результатах публичных слушаний указывается:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
Заключение подписывает председатель.
2.32. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в Междуреченской городской газете "Контакт" и размещению на официальном сайте (http://www.mrech.ru).
2.33. В случае доработки проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, по результатам проведения таких слушаний повторное рассмотрение данного проекта на публичных слушаниях не требуется, решение об утверждении доработанного проекта принимается с учетом результатов проведенных публичных слушаний.
2.34. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
2.35. Документация, связанная с организацией и проведением публичных слушаний, хранится у организатора публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования "Междуреченский городской округ" и по проектам о внесении в него изменений
3.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования "Междуреченский городской округ" и по проектам о внесении в него изменений (далее - проект генерального плана) принимает глава Междуреченского городского округа в форме постановления администрации Междуреченского городского округа.
3.2. Публичные слушания проводятся на всей территории муниципального образования "Междуреченский городской округ". В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
3.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана Управление (организатор публичных слушаний по проекту генерального плана согласно пункту 1.7. настоящего Положения) в обязательном порядке организует экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, консультации, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях участников публичных слушаний.
3.4. Участниками публичных слушаний по проекту генерального плана являются:
1) лица, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования "Междуреченский городской округ";
2) правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Междуреченский городской округ";
3) в случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории городского округа - правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, находящихся в границах территории, в отношении которой осуществлялась подготовка проекта;
3.5. Участники публичных слушаний вправе представить в Управление свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана.
3.6. Публичные слушания по проекту генерального плана проводятся в срок, указанный в пункте 2.7 настоящего Положения.
3.7. Управление обеспечивает проведение публичных слушаний, осуществляет подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана и направляет их главе Междуреченского городского округа. Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
3.8. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в Междуреченской городской газете "Контакт"и размещается на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа в сети Интернет (http://www.mrech.ru).
3.9. Глава Междуреченского городского округа после представления ему проекта генерального плана и указанных в пункте 3.7 настоящего Положения обязательных приложений, должен принять решение о направлении указанного проекта в Совет народных депутатов Междуреченского городского округа или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
3.10. Совет народных депутатов Междуреченского городского округа с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе Междуреченского городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
4. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования "Междуреченский городской округ" и по проектам о внесении в них изменений
4.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования "Междуреченский городской округ" и по проектам о внесении в них изменений (далее - Правила) принимает глава Междуреченского городского округа в форме постановления администрации Междуреченского городского округа.
4.2. Организатором публичных слушаний по проекту Правил и по проектам о внесении в них изменений, является согласно пункту 1.7. настоящего Положения Комиссия.
4.3. Участниками публичных слушаний по проекту Правил являются:
1) лица, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования "Междуреченский городской округ";
2) правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Междуреченский городской округ";
3) в случае внесения изменений в Правила в отношении отдельных территорий городского округа - правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах указанных территорий;
4) в случае внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, - лица, зарегистрированные по месту жительства в границах данной территориальной зоны, правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах данной территориальной зоны;
4.4. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта Правил.
4.5. Публичные слушания по проекту Правил проводятся в срок, указанный в пункте 2.7. настоящего Положения.
В случае подготовки Правил применительно к части городского округа и внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по проекту Правил проводятся в срок, указанный в пункте 2.8. настоящего Положения.
4.6. Комиссия обеспечивает проведение публичных слушаний, осуществляет подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по проекту Правил и направляет их главе Междуреченского городского округа. Обязательными приложениями к проекту Правил являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
4.7. Глава Междуреченского городского округа в течение десяти дней после представления ему проекта Правил и указанных в пункте 4.6 настоящего Положения обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Совет народных депутатов Междуреченского городского округа или об отклонении проекта Правил и о направлении его на доработку в Комиссию с указанием даты его повторного представления.
4.8. Совет народных депутатов Междуреченского городского округа по результатам рассмотрения проекта Правил и обязательных приложений к нему может утвердить Правила или направить проект Правил главе Междуреченского городского округа на доработку в соответствии с заключением о результатах публичных слушаний по указанному проекту.
5. Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории
5.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и по проектам о внесении в них изменений принимает глава Междуреченского городского округа в форме постановления администрации Междуреченского городского округа.
5.2. Организатором публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, является согласно пункту 1.7. настоящего Положения Управление.
5.3. Участниками публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории являются:
1) граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории;
2) правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах указанной территории;
5.4. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в срок, указанный в пункте 2.7. настоящего Положения.
5.5. Управление обеспечивает проведение публичных слушаний, осуществляет подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.
5.6. Управление направляет главе Междуреченского городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
5.7. Глава Междуреченского городского округа с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и направлении ее в Управление на доработку.
6. Особенности проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
6.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешение) принимает глава Междуреченского городского округа в форме постановления администрации Междуреченского городского округа.
6.2. Организатором публичных слушаний по проекту разрешения, является согласно пункту 1.7. настоящего Положения Комиссия.
6.3. Участниками публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения являются:
1) граждане, зарегистрированные по месту жительства в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого подготовлен данный проект;
2) правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства;
3) граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлен данный проект;
4) правообладатели земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлен данный проект;
5) правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлен данный проект;
6) в случае если условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду - правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого воздействия;
6.4. Публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешения проводятся в срок, указанный в пункте 2.7. настоящего Положения.
6.5. Комиссия подготавливает проект решения о предоставлении разрешения, обеспечивает проведение публичных слушаний, осуществляет подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.
6.6. На основании заключения о результатах публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе Междуреченского городского округа.
6.7. Глава Междуреченского городского округа на основании указанных рекомендаций Комиссии в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (или) объекта капитального строительства и в течение семи дней принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятого решения.
6.8. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Председатель Совета народных депутатов |
О. Шахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.