Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 08 июня 2018 г. N 662
Положение
о спасательной медицинской службе Ленинск-Кузнецкого муниципального района (медицинской службе гражданской обороны)
I. Общие положения
1. Спасательная медицинская служба Ленинск-Кузнецкого муниципального района (медицинская служба гражданской обороны) (далее - спасательная медицинская служба) - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения медицинского обеспечения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций в границах Ленинск-Кузнецкого муниципального района, осуществления комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
Спасательная медицинская служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, постановлениями администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, а также настоящим Положением.
Спасательная медицинская служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области, структурными подразделениями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, с другими областными и районными спасательными службами.
2. Формирования спасательной медицинской службы, создаваемые на базе лечебно-профилактических учреждений, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района по решению руководителя гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого муниципального района используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Руководство спасательной медицинской службой осуществляет главный врач Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Ленинск-Кузнецкая районная больница"(далее - ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница").
II. Основные задачи спасательной медицинской службы
4. Основными задачами спасательной медицинской службы являются:
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;
- разработка методических документов по организации медицинского обеспечения населения Ленинск-Кузнецкого муниципального района, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района в военное время;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения Ленинск-Кузнецкого муниципального района в военное время;
- подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;
- создание и подготовка сил и средств спасательной медицинской службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных, финансовых и иных средств, предназначенных для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- организация снабжения учреждений и формирований спасательной медицинской службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время;
- участие в разработке медицинских средств защиты населения Ленинск-Кузнецкого муниципального района от современных средств поражения;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи, пораженным и больным гражданам в военное время;
- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуированного населения;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий во взаимодействии с учреждениями и формированиями санитарно-эпидемиологической службы.
III. Организация спасательной медицинской службы
5. Спасательная медицинская служба организуется по территориальному принципу на базе ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница".
6. В состав спасательной медицинской службы входят: руководство, органы управления, организации и учреждения ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница".
6.1. К руководству относится начальник спасательной медицинской службы.
Начальником спасательной медицинской службы является главный врач ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница"по согласованию с Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области.
6.2. Органами управления спасательной медицинской службы является штаб спасательной медицинской службы Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
Штаб спасательной медицинской службы создается в мирное время приказом главного врача ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница".
6.3. В состав штаба спасательной медицинской службы включаются должностные лица ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница"по согласованию с отделом по делам ГО и ЧС.
6.4. Начальником штаба спасательной медицинской службы назначается один из заместителей главного врача ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница".
7. Повседневная деятельность по подготовке спасательной медицинской службы осуществляется структурными подразделениями (работниками), специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.99 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 N 230 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения".
8. Органы управления ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница" с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управления ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница" на военное время определяется решениями Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, исходя из объема мобилизационного задания.
9. К учреждениям, входящим в состав спасательной медицинской службы, относятся:
- учреждения здравоохранения ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница", имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских нештатных аварийно-спасательных формирований (формирований гражданской обороны);
- учреждения здравоохранения ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница", привлекаемые к участию в проведении мероприятий гражданской обороны:
а) лечебно-профилактические учреждения, не имеющие мобилизационного задания, но продолжающие свою деятельность в военное время;
б) учреждения, входящие в состав медицинских служб военизированных горноспасательных частей, Министерства транспорта Российской Федерации, другие лечебно-профилактические учреждения;
- учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению начальника спасательной медицинской службы Кемеровской области;
- аптечные учреждения.
10. К формированиям спасательной медицинской службы Ленинск-Кузнецкого муниципального района относятся:
- мобильный медицинский отряд (ММО);
- бригады специализированной медицинской помощи (БСМП).
10.1. В формирования спасательной медицинской службы Ленинск-Кузнецкого муниципального района могут быть зачислены граждане Российской Федерации:
- мужчины в возрасте от 18 до 60 лет,
- женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.
11. При необходимости для выполнения задач, возлагаемых на спасательную медицинскую службу Ленинск-Кузнецкого муниципального района, могут создаваться и другие формирования спасательной медицинской службы.
IV. Организация управления спасательной медицинской службой
12. Управление спасательной медицинской службой состоит в деятельности начальника спасательной медицинской службы и штаба спасательной медицинской службы по поддержанию в постоянной готовности органов управления, учреждений и формирований к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.
13. Основой управления спасательной медицинской службой является решение начальника спасательной медицинской службы о медицинском обеспечении населения в военное время.
В решении начальника спасательной медицинской службы о медицинском обеспечении населения в военное время определяются порядок проведения лечебно-эвакуационных и санитарно-гигиенических мероприятий, использования сил и средств службы медицины катастроф, организация обеспечения медицинскими кадрами, лекарственными препаратами и медицинской техникой, обеспечение защиты работников органов управления, учреждений здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств спасательной медицинской службы других органов государственной власти и организаций независимо от формы собственности, организация взаимодействия и управления.
Решение начальника спасательной медицинской службы на медицинское обеспечение населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально с приложением комплекта документов в виде плана медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого муниципального района. В комплект документов плана входят:
1) краткая оценка возможной обстановки на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района после нападения противника:
- с применением оружия массового поражения;
- с применением обычных средств вооружения;
2) выполнение спасательной медицинской службой мероприятий гражданской обороны при планомерном переводе с мирного на военное положение;
3) выполнение спасательной медицинской службой мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника;
4) приложения к плану медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого муниципального района:
- план-график работы начальника спасательной медицинской службы по степеням готовности;
- схема управления спасательной медицинской службой;
- календарный план перевода спасательной медицинской службы с мирного на военное время;
- расчет обеспечения мероприятий гражданской обороны силами спасательной медицинской службы;
- расчет обеспечения действий сил и средств спасательной медицинской службы;
- план связи и оповещения.
14. Начальник спасательной медицинской службы осуществляет непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения Ленинск-Кузнецкого муниципального района на военное время.
15. Эффективность управления спасательной медицинской службы в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава спасательной медицинской службы, организацией системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений о медицинском обеспечении населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.
16. При возникновении неблагоприятной медицинской и санитарно-эпидемиологической ситуации в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района, для оказания помощи и координации деятельности учреждений и формирований спасательной медицинской службы, выполняющих задачи по предназначению, а также для поддержания связи и взаимодействия с Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области и администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района создается специальная оперативная группа (СОГ).
В состав специальной оперативной группы включаются специалисты ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница", хорошо подготовленные к выполнению задач.
17. Организация работы штаба спасательной медицинской службы, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области и Главного управления МЧС России по Кемеровской области.
18. Для обеспечения непрерывности управления спасательной медицинской службой на случай выхода из строя штаба спасательной медицинской службы приказом начальника спасательной медицинской службы назначается штаб-дублер, который обеспечивается необходимыми для управления документами, разработанными основным штабом.
19. Начальник спасательной медицинской службы Ленинск-Кузнецкого муниципального района ежегодно представляют начальнику спасательной медицинской службы Кемеровской области доклады о состоянии спасательной медицинской службы Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
V. Полномочия начальника спасательной медицинской службы
20. На начальника спасательной медицинской службы возлагаются:
руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения Ленинск-Кузнецкого муниципального района в военное время;
- руководство разработкой проектов нормативных актов по организации медицинского обеспечения населения Ленинск-Кузнецкого муниципального района в военное время и подготовке спасательной медицинской службы к выполнению задач по предназначению, контроль за их выполнением;
- организация и контроль за подготовкой штаба, учреждений и формирований спасательной медицинской службы к работе в военное время;
- контроль за поддержанием пунктов управления спасательной медицинской службы в постоянной готовности;
- руководство и контроль за специальной подготовкой работников органов управления и ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница"по вопросам организации медицинского обеспечения населения Ленинск-Кузнецкого муниципального района в военное время;
- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница"в военное время;
- организация взаимодействия с органами управления, организациями и учреждениями других спасательных служб, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района, по вопросам организации медицинской помощи населению Ленинск-Кузнецкого муниципального района, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, и по проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций;
- методическое руководство подготовкой населения Ленинск-Кузнецкого муниципального района по вопросам оказания первой медицинской помощи, пораженным и больным гражданам в военное время;
21. Начальник спасательной медицинской службы Ленинск-Кузнецкого муниципального района осуществляет:
- руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения Ленинск-Кузнецкого муниципального района в военное время;
- руководство разработкой в пределах своей компетенции проектов нормативных актов, определяющих организацию и порядок медицинского обеспечения населения Ленинск-Кузнецкого муниципального района в военное время;
- контроль за поддержанием пункта управления спасательной медицинской службы в постоянной готовности;
- руководство и контроль за специальной подготовкой работников органов управления ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница"по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- организацию и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница"в военное время;
- организацию взаимодействия с медицинскими службами муниципальных образований Кемеровской области, другими спасательными службами по вопросам оказания медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- методическое руководство подготовкой населения Ленинск-Кузнецкого муниципального района по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
- организацию и контроль за деятельностью штаба спасательной медицинской службы Ленинск-Кузнецкого муниципального района по вопросам выполнения ими задач в военное время.
VI. Медицинское обеспечение населения Ленинск-Кузнецкого муниципального района при проведении мероприятий гражданской обороны
22. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказывается первая помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная и специализированная медицинская помощь.
В очагах поражения первая доврачебная помощь оказывается самими пораженными в виде само- и взаимопомощи, личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований (санитарных постов, санитарных дружин и других, создаваемых в организациях), медицинскими сестрами, фельдшерами.
В мобильных медицинских отрядах и сохранившихся вблизи очага поражения лечебно-профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской эвакуации) пораженным оказывается первая врачебная помощь.
В ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница", а также в других лечебно-профилактических учреждениях (на втором этапе медицинской эвакуации) пораженным оказывается квалифицированная и специализированная медицинская помощь.
23. Эвакуация пострадавшего населения в отряды первой медицинской помощи, развернутые на границе очагов поражения, и другие лечебно-профилактические учреждения осуществляется всеми видами транспорта имеющимся на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района в установленном порядке.
Ответственными за транспортное обеспечение медицинской эвакуации является: руководитель гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого муниципального района, а за оказание медицинской помощи на ее этапах - начальник спасательной медицинской службы.
24. Учреждения гигиенического, эпидемиологического, микробиологического и вирусологического профилей, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого муниципального района, ведут наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами в соответствии с нормативными актами.
25. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся спасательной медицинской службой совместно с учреждениями и формированиями санитарно-эпидемиологической службы, создаваемой на базе структурных подразделений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области. Задачи по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами взаимодействия спасательной медицинской и санитарно-эпидемиологической службы в военное время.
26. Обеспечение общественного порядка в районах действий медицинских формирований (в районах очагов поражения), а также при проведении карантинных и обсервационных мероприятий осуществляется службой охраны общественного порядка Ленинск-Кузнецкого муниципального района, в установленном порядке.
27. При организации медицинского обеспечения населения в соответствии с решениями руководителя гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого муниципального района начальник спасательной медицинской службы принимает решение об использовании сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях начальник спасательной медицинской службы принимает решение самостоятельно с последующим докладом руководителю гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого муниципального района и руководителю спасательной медицинской службы Кемеровской области.
VII. Организация подготовки личного состава спасательной медицинской службы
28. Специальная подготовка личного состава спасательной медицинской службы является составной частью подготовки ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница"к работе в условиях военного времени.
Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница"к выполнению задач в военное время.
В мирное время для подготовки к работе в составе штаба, формирований спасательной медицинской службы в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством.
29. Специальная подготовка в органах управления ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница"планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.
Тематика занятий с личным составом штаба и формирований спасательной медицинской службы определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.
Основной формой подготовки штабов спасательной медицинской службы к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные тренировки.
С входящими в состав спасательной медицинской службы проводятся комплексные объектовые учения, с формированиями - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения. Периодичность и продолжительность учений со штабами, учреждениями и формированиями медицинской службы устанавливается организационно-методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.
Занятия и учения с личным составом штаба и формирований спасательной медицинской службы проводятся в часы, установленные руководителем ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница".
30. Усовершенствование руководящего состава органа управления ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница", заместителей руководителей, специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования, на центральных и местных базах, учебных сборах в установленном порядке.
VIII. Материальное обеспечение и финансирование спасательной медицинской службы
31. Для обеспечения работы формирований спасательной медицинской службы используются медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящиеся в ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница".
32. Порядок накопления, хранения, оснащения и использования медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для учреждений и формирований спасательной медицинской службы определяются Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379, и Положением о накоплении, хранении и использовании запасов медицинских средств в целях гражданской обороны населения Ленинск-Кузнецкого муниципального района, утвержденным постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
33. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований спасательной медицинской службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время является главный врач ГАУЗ КО "Ленинск-Кузнецкая районная больница".
34. Обеспечение учреждений и формирований спасательной медицинской службы автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решения руководителя гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
35. Финансовое обеспечение организации и функционирования спасательной медицинской службы Ленинск-Кузнецкого муниципального района является расходным обязательством Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий спасательной медицинской службы, понесенные органами местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального района и организациями независимо от форм собственности, при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа возмещаются за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Расходы, понесенные органами местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального района и организациями на подготовку и проведение мероприятий спасательной медицинской службы, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных ими на эти цели средств федерального бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.
36. Расходы на подготовку и проведение мероприятий спасательной медицинской службы, возмещение которых не предусмотрено в пункте 36 настоящего Положения, финансируются учреждениями в соответствии с утверждёнными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений или в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области от 8 июня 2018 г. N 662 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.