Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 15.06.2018 N 540
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы на территории Прокопьевского городского округа
Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы на территории Прокопьевского городского округа, разработано в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 года N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации"и Уставом муниципального образования "Прокопьевский городской округ".
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы на территории Прокопьевского городского округа.
1.2. Общественные обсуждения являются одной из правовых форм непосредственного участия жителей Прокопьевского городского округа в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Общественные обсуждения проводятся в целях:
1) информирования общественности Прокопьевского городского округа о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
2) выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;
3) подготовки предложений и замечаний жителей Прокопьевского городского округа по обсуждаемым вопросам.
1.4. При проведении общественных обсуждений всем участникам общественных обсуждений должны быть обеспечены равные возможности для участия в общественных обсуждениях и выражения своего мнения.
2. Основные понятия и определения
2.1. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
1) заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе, в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данным материалам и представляющее их на государственную экологическую экспертизу;
2) объект государственной экологической экспертизы - документация, включаемая в состав материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе, в соответствии с действующим законодательством;
3) общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;
4) общественность - физические и юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
3. Цели и задачи Положения
3.1. Целью настоящего Положения является определение порядка проведения и оформления результатов общественных обсуждений, организуемых с целью обсуждения возможных экологических, социальных и экономических последствий лицензируемой деятельности.
3.2. Настоящее Положение решает следующие задачи:
1) соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
2) обеспечение гласности, участия общественных организаций (объединений) и учет общественного мнения;
3) информирование населения, общественности и иных заинтересованных лиц по материалам, подлежащим государственной экологической экспертизе;
4) осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления Прокопьевского городского округа и заказчика с населением и общественностью Прокопьевского городского округа по обсуждаемой теме;
5) подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой теме;
6) учет мнения граждан и заинтересованной общественности при принятии решений органами местного самоуправления Прокопьевского городского округа и заказчиком;
7) информирование органов государственного экологического контроля об отношении населения и заинтересованной общественности к реализации объекта государственной экологической экспертизы.
4. Предмет общественных обсуждений
4.1. Предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
4.2. Документация по объекту государственной экологической экспертизы должна соответствовать требованиям, установленным законом об экологической экспертизе.
4.3. Общественные обсуждения объекта государственной экологической экспертизы проводятся в форме общественных слушаний в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Положения.
4.4. Документация по объекту государственной экологической экспертизы представляется общественности для ознакомления и направления замечаний и предложений не менее чем за 30 дней до проведения общественных слушаний в газете "Шахтерская Правда" и на официальном сайте администрации города Прокопьевска в сети "Интернет".
5. Назначение общественных обсуждений
5.1. Общественные обсуждения проводятся в форме общественных слушаний.
5.2. После формирования документации по объекту государственной экологической экспертизы заказчик общественных слушаний направляет главе города Прокопьевска обращение с просьбой провести общественные слушания объекта государственной экологической экспертизы.
5.3. В обращении в обязательном порядке указывается предполагаемая заказчиком дата проведения общественных слушаний с учетом времени, необходимого для их подготовки.
5.4. К обращению прилагаются:
1) документация по объекту государственной экологической экспертизы;
2) список представителей заказчика для включения в комиссию по проведению общественных слушаний.
5.5. Глава города Прокопьевска организует работу по рассмотрению представленных заказчиком документов и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение в форме постановления администрации города Прокопьевска о назначении общественных слушаний либо об отказе в назначении общественных слушаний. О принятом решении заказчик письменно уведомляется главой города Прокопьевска.
Непредставление заказчиком документов, перечисленных в пункте 5.4 Положения, является основанием для отказа в назначении общественных обсуждений.
Решение главы города Прокопьевска об отказе в назначении общественных слушаний может быть обжаловано заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. В Постановлении о назначении общественных слушаний должны быть указаны следующие сведения:
1) тема общественных слушаний;
2) дата, время и место проведения общественных слушаний;
3) место ознакомления с документацией по объекту государственной экологической экспертизы.
6. Комиссия по проведению общественных слушаний
6.1. Общественные слушания проводит комиссия.
6.2. Комиссия по проведению общественных слушаний утверждается постановлением администрации города Прокопьевска в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Положения.
6.3. В состав комиссии по проведению общественных слушаний могут входить депутаты Прокопьевского городского Совета народных депутатов, представители администрации города Прокопьевска, представители иных учреждений, служб и ведомств Прокопьевского городского округа, представители органов государственной власти, представители заказчика, проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности или иные уполномоченные ими лица, а также представители общественности.
6.4. Комиссия по проведению общественных слушаний на первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря рабочей группы, который ведет протокол заседаний комиссии.
6.5. Комиссия по проведению общественных слушаний:
1) организует исполнение настоящего Положения при организации и проведении общественных слушаний;
2) организует ведение протокола заседания комиссии по проведению общественных слушаний;
3) организует информирование и участие общественности в общественных слушаниях в соответствии с действующим законодательством, в том числе за счет средств заказчика осуществляет публикацию сообщения о дате и месте проведения общественных слушаний, сроках и месте ознакомления с документацией по объекту государственной экологической экспертизы;
4) принимает регламент общественных слушаний, в котором закрепляет:
а) длительность и порядок организации выступлений участников общественных слушаний;
б) порядок организации поступления вопросов и ответов на них;
в) иные положения, способствующие организации проведения общественных слушаний в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
5) определяет перечень должностных лиц органов местного самоуправления, специалистов организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных слушаниях в качестве экспертов по рассматриваемому вопросу, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме общественных слушаний;
6) назначает секретаря общественных слушаний.
6.6. Комиссия по проведению общественных слушаний прекращает свою работу после составления и утверждения протокола общественных слушаний.
6.7. Комиссия по проведению общественных слушаний имеет кворум, если в ней приняли участие более половины от общего числа членов комиссии.
6.8. Решение комиссии по проведению общественных слушаний принимается большинством голосов от общего числа голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании комиссии.
При равенстве голосов решающим голосом наделяется председатель комиссии.
7. Участники общественных слушаний
Участниками общественных слушаний являются все заинтересованные лица, в том числе население Прокопьевского городского округа, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления Прокопьевского городского округа, заказчики и проектировщики объекта хозяйственной или иной деятельности, или иные уполномоченные ими лица, представители средств массовой информации.
8. Порядок проведения общественных слушаний
8.1. Комиссия общественных слушаний организует регистрацию его участников.
8.2. Общественные слушания проводятся в следующем порядке:
1) доклады представителей заказчика, проектировщика;
2) выступления по теме общественных слушаний участников общественных слушаний;
3) вопросы участников общественных слушаний и ответы на них компетентными специалистами.
8.3. Председатель комиссии открывает общественные слушания, представляет заказчика объекта хозяйственной или иной деятельности, оглашает порядок проведения общественных слушаний.
8.4. Время, отводимое для выступления участников общественных слушаний, а также порядок поступления вопросов и порядок ответов на них определяются регламентом общественных слушаний и объявляются всем участникам общественных слушаний.
8.5. После выступления всех докладчиков и участников общественных слушаний следуют ответы компетентных специалистов заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности на поступившие вопросы.
8.6. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний председатель комиссии разъясняет порядок подготовки протокола общественных слушаний, его подписания, подачи замечаний.
8.7. Мнения, высказанные участниками общественных слушаний, носят рекомендательный характер для заказчика, органов местного самоуправления, органов государственной власти и органов государственной экологической экспертизы.
Замечания и предложения, поступившие от участников общественных слушаний, могут учитываться заказчиком при оформлении и получении лицензии.
8.8. По итогам проведения общественных слушаний составляется протокол, который в обязательном порядке подписывается заказчиком хозяйственной или иной деятельности, председателем и секретарем комиссии.
9. Протокол общественных слушаний
9.1. Протокол общественных слушаний подлежит включению в состав материалов, направляемых на государственную экологическую экспертизу.
9.2. В протоколе должно быть отражено:
а) способ информирования общественности об общественных слушаниях;
б) количество и состав участников общественных слушаний;
в) тезисы выступлений участников общественных слушаний;
г) вопросы и ответы, поступившие по теме общественных слушаний;
д) предложения и замечания, высказанные в ходе общественных обсуждений с указанием их авторов.
9.3. Протокол составляется секретарем общественных слушаний не позднее 10 дней после проведения общественных слушаний.
9.4. Протокол составляется в двух экземплярах, один - заказчику, для представления в органы государственной экологической экспертизы, второй - главе города Прокопьевска.
9.5. Любой участник общественных обсуждений вправе ознакомиться с протоколом общественных обсуждений в течение 5 дней со дня его составления.
9.6. По истечении срока, установленного пунктом 9.5, протокол утверждается главой города Прокопьевска на основании постановления администрации города Прокопьевска.
9.7. Протокол общественных слушаний подлежит официальному опубликованию в полном объеме в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также размещается на официальном сайте администрации города Прокопьевска в сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 15 июня 2018 г. N 540 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.