Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Березовского городского округа
"Об утверждении Порядка организации
и проведения общественных обсуждений
или публичных слушаний по проектам
в области градостроительной деятельности
на территории Березовского городского округа"
от 28.06.2018 N 457
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности на территории Березовского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности на территории Березовского городского округа (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии со ст. 5.1. Градостроительного кодекса РФ, ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности как одной из форм участия населения муниципального образования в осуществлении деятельности органов местного самоуправления.
1.2. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по:
1) проектам генерального плана Березовского городского округа, вносимых в него изменений и дополнений, за исключением случаев, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
2) проектам правил землепользования и застройки, вносимых в них изменений и дополнений, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
3) проектам планировки территории, вносимых в них изменений и дополнений, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
4) проектам межевания территории, вносимых в них изменений и дополнений, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
5) проектам правил благоустройства территорий, вносимых в них изменений и дополнений, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
6) проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вносимых в них изменений и дополнений, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
7) проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вносимые в него изменения и дополнения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством; (далее по тексту - проекты).
1.3. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в целях:
- обсуждения проектов в области градостроительной деятельности с участием жителей городского округа;
- соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- выявления и учета мнения населения по разрабатываемым проектам в области градостроительной деятельности;
- осуществления взаимодействия органов местного самоуправления и жителей Березовского городского округа.
1.4. Общественные обсуждения или публичные слушания - форма участия населения муниципального образования Березовский городской округ в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов в области градостроительной деятельности.
1.5. Инициатором организации общественных обсуждений или публичных слушаний могут быть физические и юридические лица, заявившие о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний, в установленном порядке, Совет народных депутатов Березовского городского округа, глава администрации Березовского городского округа, комиссия по землепользованию и застройки.
1.6. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний выступает администрация Березовского городского округа, осуществляющая организационные действия по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний, в лице следующих уполномоченных органов:
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа (далее по тексту - КУМИ Березовского ГО) по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, межевания территории, проектам, предусматривающим внесение в них изменений, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- Муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа (далее по тексту - МКУ по УЖКХ Березовского ГО) по проектам правил благоустройства территорий.
1.7. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение в них изменений, являются граждане, постоянно проживающие на территории Березовского городского округа, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
1.8. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
2.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам, указанным в пункте 1.2 раздела 4 настоящего Порядка, назначаются правовым актом администрации Березовского городского округа (далее - постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 1.2 раздела 4" имеется в виду "пункт 4.2"
2.2. Для организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний формируется комиссия по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - комиссия).
2.3. Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии не менее 5-ти человек.
2.4. Комиссия правомочна принимать решения при наличии на ее заседании более половины ее членов.
2.5. В случае необходимости комиссия вправе привлекать эксперта, обладающего специальными знаниями по вопросам, выносимыми на общественные обсуждения или публичные слушания.
2.6. Комиссия:
1) разрабатывает план работы по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) осуществляет информирование жителей города по вопросам, связанным с проведением общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) проводит мероприятия, направленные на разъяснение содержания проектов, выносимых для рассмотрения на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и иных вопросов, связанных с проведением общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) консультирует посетителей экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
5) организует проведение регистрации собрания или собраний участников публичных слушаний;
6) содействует участникам общественных обсуждений или публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки предложений и рекомендаций по вопросам общественных обсуждений или публичных слушаний, а также осуществляет прием таких предложений и рекомендаций в установленном порядке;
7) проводит анализ предложений и рекомендаций и иных материалов, представленных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний;
8) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях по вопросам, выносимым на публичные слушания и поступившим предложениям и рекомендациям;
9) обеспечивает подготовку протокола и заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний, а также их направление главе администрации Березовского городского округа;
10) обеспечивает подготовку и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
11) иные полномочия по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.7. Полномочия комиссии прекращаются после опубликования результатов общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.8. В правовом акте о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний указываются:
- сведения об инициаторе проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
- наименование проекта, по которому проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
- уполномоченный орган на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний (организатор);
- срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, а также дата, время и место проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
- информация о месте проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- порядок и сроки приема предложений по обсуждаемому проекту;
- предельная дата публикации в "Вестнике Березовского городского округа Кемеровской области", официальном печатном издании сообщения организатора (уполномоченного органа) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний;
- предельная дата размещения на официальном сайте проекта, выносимого на общественные обсуждения или публичные слушания;
- предельная дата публикации в "Вестнике Березовского городского округа Кемеровской области", официальном печатном издании и размещения на официальном сайте заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2.9. Решение об отказе в назначении общественных обсуждений или публичных слушаний принимается в случае, если:
1) проект градостроительной документации был рассмотрен на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и утвержден в установленном порядке;
2) в соответствии с положениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, у заинтересованного лица отсутствуют права на земельный участок или объект капитального строительства.
2.10. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации Березовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.11. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте, открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2.12. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний оповещает жителей о предстоящих общественных обсуждений или публичных слушаниях не менее чем за 14 дней до даты их проведения.
2.13. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, утвержденное по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
5) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему;
6) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (для публичных слушаний).
2.14. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) подлежит опубликованию в сетевом издании "Вестник Березовского городского округа Кемеровской области" не позднее, чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
2.15. Дополнительно осуществляется информирование населения в форме объявлений по месту расположения обсуждаемого на общественных обсуждениях или публичных слушаниях проекта.
2.16. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.17. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
2.18. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.19. Предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
2.20. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют:
а) сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации)) - для физических лиц, с приложением документов, подтверждающих такие сведения;
б) наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц, с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
2.21. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
2.22. Не требуется представление указанных в пунктах 2.20., 2.21. настоящего Порядка документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта. При этом для подтверждения сведений, указанных в пунктах 2.20, 2.21. настоящего Порядка, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
2.23. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.24. Сроки приема предложений и замечаний по проектам, выносимым для рассмотрения на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, устанавливаются со дня размещения на официальном сайте обсуждаемого проекта в рамках:
- проведения общественных обсуждений - до даты, установленной правовым актом о назначении общественных обсуждений;
- проведения публичных слушаний - до даты проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
2.25. Уполномоченный орган организует экспозицию или экспозиции проекта, в том числе обеспечивает предоставление помещения или помещений для проведения экспозиции или экспозиций проекта.
2.26. На экспозиции проекта должны быть представлены:
1) решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.21. Проекты, являющиеся предметом общественных обсуждений или публичных слушаний, представляются в виде демонстрационных материалов и иных информационных материалов.
2.27. На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.28. Консультирование посетителей экспозиции проекта осуществляется в рабочие дни с 10.00 ч до 12.00 ч и с 13.00 ч до 15.00 ч. представителем уполномоченного органа на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, определенного в оповещении.
3. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний
3.1. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний выполняются на пластиковой, деревянной или металлической основе, с текстом нанесенным методом аппликации или полноцветной печати. Изображения на стенде выполняются самоклеющими пленками или методом крепления к основанию стенда листов бумажной основы формата не менее А3 с оповещением о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.2. Информационные стенды могут быть в виде информационной стойки, с напольным держателем и карманами для размещения в них оповещений на листах бумажной основы формата не менее А3 и информации о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний. Количество и виды карманов могут быть любые. Информационная стойка изготавливается из пластика, металла, оргстекла или композитного материала.
3.3. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, оборудуются в здании администрации Березовского городского округа, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, или в границах территориальных зон или земельных участков, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
3.4. Информационные стенды оборудуются на хорошо просматриваемых местах, с учетом возможности обеспечения к ним свободного доступа заинтересованных лиц.
3.5. Размер каждого информационного стенда и шрифта, используемого для оформления текста оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, должен обеспечивать оптимальное зрительное восприятие информации участниками общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.6. Высота размещения информационного стенда рассчитывается с учетом среднего человеческого роста (не выше 170 см и не ниже 140 см).
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по рабочим дням либо по нерабочим дням, начиная с 10 часов. В праздничные дни публичные слушания не проводятся.
4.2. Публичные слушания должны проводиться в помещении, соответствующем санитарным нормам и находящемся в транспортной доступности, вместимостью не менее 10 посадочных мест.
4.3. Регистрация участников публичных слушаний открывается за 30 минут до начала публичных слушаний и осуществляется на всем протяжении публичных слушаний. При регистрации указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес места жительства (регистрации) участника публичных слушаний.
4.4. Незарегистрированные в качестве участников публичных слушаний лица, в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не допускаются. Кроме того, в указанное помещение не допускаются также лица, находящиеся в состоянии алкогольного и иного опьянения.
4.5. Председательствующий открывает слушания и оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний.
4.6. Время выступления докладчиков, содокладчиков определяется не более 10-15 минут на одно выступление.
4.7. Время выступления участников публичных слушаний определяется не более 3 минут на одно выступление.
4.8. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний, внесшим предложения и замечания по данному вопросу. Затем председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы и пояснения.
4.9. По окончании выступлений участников, внесших предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, слово предоставляется всем желающим участникам публичных слушаний, а также иным лицам, приглашенным на публичные слушания.
4.10. Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, не относится по существу к обсуждаемому вопросу, такое предложение или замечание снимается председательствующим с обсуждения.
4.11. Общие правила выступлений на публичных слушаниях:
1) лица, участвующие в публичных слушаниях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председательствующего;
2) выступающие перед началом речи громко и четко называют свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при необходимости должность и статус, в котором они присутствуют на публичных слушаниях;
3) выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
4) все выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний;
5) присутствующие на публичных слушаниях лица не вправе мешать их проведению.
4.12. В случае нарушения правил выступлений на публичных слушаниях председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений. Лица, не соблюдающие указанные правила, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний, по решению председательствующего.
4.13. При проведении публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний.
5. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту генерального плана и проекту о внесении изменений в него
5.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана и проекту о внесении изменений в него, с момента оповещения жителей Березовского городского округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
5.2. Общественные обсуждения, публичные слушания по проекту генерального плана и проекту о внесении изменений в него проводятся с особенностями, установленными статьями 5.1, 24, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.3. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой администрации Березовского городского округа соответственно в Совет народных депутатов Березовского городского округа для его утверждения.
6. Особенности организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении изменений в них
6.1. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении изменений в них составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
6.2. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
6.3. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, направляемому главой администрации Березовского городского округа соответственно в Совет народных депутатов Березовского городского округа для его утверждения.
6.4. Общественные обсуждения, публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении изменений в них проводятся с особенностями, установленными статьями 5.1, 31, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории
7.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории со дня оповещения жителей Березовского городского округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7.2. Общественные обсуждения, публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с особенностями, установленными статьями 5.1, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и проекту о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
8.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и проекту о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента оповещения жителей Березовского городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не более одного месяца.
8.2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и проекту о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с особенностями, установленными статьями 5.1, 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территорий и проекту о внесении изменений в них
9.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территорий и проекту о внесении изменений в них со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9.2. Общественные обсуждения или публичные слушания по обсуждению проекта правил благоустройства проводятся не ранее чем через 15 дней после официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
9.3. Сроки приема предложений и замечаний по проекту правил благоустройства не могут быть менее 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
9.4. По результатам общественных обсуждений или публичных слушаний в течение 5 дней после даты их проведения организатором должны быть подготовлены:
- протокол публичных слушаний;
- заключение по результатам публичных слушаний.
9.5. Протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства, заключение о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту решения о правилах благоустройства или о внесении изменений в них, направляемому главой администрации Березовского городского округа в Совет народных депутатов Березовского городского округа для их утверждения.
9.6. Глава администрации Березовского городского округа в течение 10 дней после представления ему проекта правил благоустройства или проекта о внесении изменений в них и обязательных приложений, принимает решение:
1) о направлении проекта решения о правилах благоустройства или о внесениях изменений в них в Совет народных депутатов Березовского городского округа для утверждения или об отклонении проекта правил благоустройства или проекта внесения изменений в них;
2) о направлении проекта правил благоустройства или проекта внесения изменений в них на доработку с указанием даты его повторного представления.
10. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний
10.1. По результатам общественных обсуждений или публичных слушаний в срок, установленный постановлением о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, должны быть подготовлены:
1) протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
2) заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку.
10.2. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
10.3. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
10.4. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
10.5. Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний.
10.6. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
10.7. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
10.8. Заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний направляется главе администрации Березовского городского округа. Приложением к заключению являются: протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
10.9. Заключение, подготовленное организатором по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления городского округа рекомендательный характер.
10.10. Заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления городского округа, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на общественные обсуждения или публичные слушания.
10.11. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте.
11. Финансирование организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
11.1. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета городского округа, если иное не установлено законодательством.
11.2. В соответствии с положением пункта 10 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.