Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к Алгоритму,
утвержденному приказом
ДОЗН КО
от 18 июля 2017 г. N 1045
Деятельность
смотрового кабинета амбулаторно-поликлинического учреждения
1. Смотровой кабинет (далее - кабинет) организуется в амбулаторно-поликлиническом учреждении как самостоятельное подразделение.
2. Кабинет размещается в отдельном кабинете с естественным освещением, оснащается специальным оборудованием и инструментарием.
3. Работу в кабинете осуществляет медицинский работник (врач, фельдшер, акушерка), прошедший специальную подготовку по онкологии и имеющий соответствующий документ (сертификат специалиста, свидетельство о повышении квалификации).
4. Руководство и контроль за деятельностью кабинета, работой и уровнем профессиональной подготовки специалистов осуществляет заведующий структурным подразделением, в состав которого входит смотровой кабинет, при его отсутствии - заместитель главного врача по лечебной работе.
5. Методическое руководство работой кабинета осуществляет врач первичного онкологического кабинета (отделения), а при его отсутствии - врач-онколог "куратор" ГБУЗ КО ОКОД.
6. Кабинет осуществляет:
- доврачебный опрос пациентов;
- проведение профилактического осмотра пациентов, обратившихся впервые в течение календарного года в АПУ, на предмет раннего выявления хронических, предопухолевых и опухолевых заболеваний видимых локализаций;
- обязательное взятие у всех женщин, обратившихся в кабинет, мазков с цервикального канала и шейки матки и направление их в цитологическую лабораторию для исследования;
- направление лиц с выявленной патологией к соответствующему специалисту для уточнения диагноза и организации лечения;
- учет и регистрацию проводимых профилактических осмотров и результатов цитологических исследований;
- проведение санитарно-просветительской работы среди прикрепленного населения.
Примечание
1. Профилактический осмотр женщин включает осмотр кожных покровов и видимых слизистых оболочек, осмотр и пальпацию молочных желез, осмотр и пальпацию области щитовидной железы, осмотр и пальпацию живота, периферических лимфатических узлов, осмотр в зеркалах шейки матки и влагалища, бимануальное обследование матки и придатков, пальцевое обследование прямой кишки.
2. Профилактический осмотр мужчин включает осмотр кожных покровов и видимых слизистых оболочек, осмотр и пальпацию молочных желез, осмотр и пальпацию области щитовидной железы, осмотр и пальпацию живота, периферических лимфатических узлов, пальцевое обследование прямой кишки.
Табель оснащения смотрового кабинета
Оборудование
1. Кушетка для осмотра в положении лежа.
2. Гинекологическое кресло.
3. Осветитель на шарнирах.
4. Ширма для выделения места подготовки к осмотру.
5. Письменный стол.
6. Компьютер, принтер.
7. Шкаф и тумбочка для хранения документов, инвентаря и медикаментов.
8. Ящики для картотеки.
9. Хирургический столик для инструментария.
10. Стерилизатор сухожаровой для стерилизации инструмента.
11. Ростомер.
12. Медицинские весы.
13. Тонометр с фонендоскопом.
14. Педальное ведро для мусора.
Инструментарий
1. Одноразовые шпатели для осмотра полости рта - 300 шт./месяц.
2. Одноразовые цервикс-щеточки - 120 - 150 шт./месяц.
3. Ложкообразные зеркала Симса - 20 шт.
4. Подъемники гинекологические к зеркалам - 40 шт.
5. Ложка Фолькмана - 10 шт.
6. Корнцанги - 30 шт.
7. Несколько разных пинцетов.
8. Контейнеры для хранения и транспортировки цитологических препаратов.
9. Резиновые хирургические перчатки - 50 - 60 пар/месяц.
10. Вощеная бумага или 40 - 45 шт. клеенок.
11. Вата.
12. Марлевые салфетки, используемые при осмотре языка и анальной области.
13. Вазелин для пальцевого исследования прямой кишки (2,0 кг на 1000 осмотренных).
14. Дезинфицирующие растворы (хлорамин, лизафин и др.).
15. 2 дозатора для кожных антисептиков и жидкого мыла.
16. Не менее 3 биксов средних размеров для хранения ваты, марлевых салфеток, перчаток.
17. Эмалированных кюветы для размещения стерильных шпателей.
18. Емкости на подставках для замачивания в моющем растворе использованных инструментов и перчаток.
19. Емкости для хранения дезинфицирующих растворов.
Необходимое белье
1. Простыни для кушетки и гинекологического кресла.
2. Салфетки на столик с инструментами и тумбочку.
3. Полотенце для вытирания рук.
4. Одноразовые бахилы для посетителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.