Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26 июня 2018 г. N 9/79
"О внесении изменений в решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 N 1/6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка"
(принято Новокузнецким городским Советом народных депутатов 26 июня 2018 г.)
В соответствии со статьями 30, 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.10.2009 N 406 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области", на основании протокола публичных слушаний от 03.04.2018 и заключения о результатах публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Новокузнецка от 06.04.2018 N 291, руководствуясь статьями 28 и 33 Устава Новокузнецкого городского округа, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов
решил:
1. Внести в приложение N 1 "Правила землепользования и застройки города Новокузнецка", утвержденное решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 N 1/6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка", следующие изменения:
1.1. В статье 1:
1) абзац восьмой дополнить пунктами 1-17 и изложить в следующей редакции:
"Градостроительный план земельного участка - документ, который выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка, содержащий информацию:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии);
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
11) о границах зон действия публичных сервитутов;
12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новокузнецкого городского округа;
16) о реквизитах нормативных правовых актов Кемеровской области, муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, устанавливающих требования к благоустройству территории;
17) о красных линиях.";
2) в абзаце девятом слова ", градостроительные планы земельных участков" исключить;
3) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.";
4) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
5) в абзаце двадцать пятом слово "региональными" исключить;
6) абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Малые архитектурные формы (далее - МАФ) - элементы благоустройства территории, служащие для удобства пребывания людей и для придания окружающей среде благоприятного вида (фонтаны, беседки, скамейки, лавочки, декоративные ограждения, урны, клумбы, цветники, декоративные скульптуры, оборудование и покрытие детских, спортивных площадок, хоккейных коробок и другие).";
7) абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"Некапитальные нестационарные строения и сооружения - мобильные, легко возводимые или возводимые из легких конструкций объекты (киоски, павильоны, остановочно-торговые модули, рекламные конструкции, металлические гаражи, передвижные объекты потребительского рынка и иные аналогичные строения и сооружения), не являющиеся объектами капитального строительства, представляющие собой временные строения и сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения, устанавливаемые на определенной территории с учетом возможности быстрого изменения характера использования данной территории без соразмерного ущерба назначению объектов при их перемещении.";
8) в абзаце сорок четвертом слова "и градостроительных планов земельных участков" исключить;
9) абзац сорок восьмой дополнить пунктами 1- 4 и изложить в следующей редакции:
"Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - предельные физические характеристики земельных участков и объектов капитального строительства (зданий и сооружений), которые могут быть размещены на территории земельных участков в соответствии с градостроительным регламентом. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.";
10) в абзаце пятидесятом слова "Публичные слушания" заменить словами "Общественные обсуждения или публичные слушания";
11) абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции:
"Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, за исключением случая, когда на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент. В этом случае разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.";
12) абзац пятьдесят третий изложить в следующей редакции:
"Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.".
1.2. В части 2 статьи 3:
1) в пункте 1 слова "в том числе" заменить словом "подготовке";
6) в пункте 6 слова "государственный кадастр объектов недвижимости" заменить словами "Единый государственный реестр недвижимости".
1.3. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Цели градостроительного зонирования
Правила разрабатываются и утверждаются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территории Новокузнецкого городского округа, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территории Новокузнецкого городского округа;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.".
1.4. В статье 7:
1) часть 1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленных на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее - ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории), которые допущены в настоящими Правилами;";
2) дополнить частями 2.1 - 2.3 следующего содержания:
"2.1. В случае, если настоящими Правилами не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территории Новокузнецкого городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения (за исключением линейных объектов), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти Кемеровской области, направляет Главе города Новокузнецка требование о внесении изменений в настоящие Правила в целях обеспечения размещения указанных объектов.
2.2. В случае, предусмотренном частью 2.1 настоящей статьи, Глава города Новокузнецка обеспечивает внесение изменений в настоящие Правила в течение тридцати дней со дня получения указанного в части 2.1 настоящей статьи требования.
2.3. В целях внесения изменений в Правила в случае, предусмотренном частью 2.1 настоящей статьи, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.";
3) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Проект о внесении изменений в настоящие Правила, предусматривающих их приведение в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, рассмотрению Комиссией не подлежит.";
4) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Глава города Новокузнецка после поступления от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти предписания, указанного в пункте 1.1 части 1 настоящей статьи, обязан принять решение о внесении изменений в настоящие Правила. Предписание, указанное в пункте 1.1 части 1 настоящей статьи, может быть обжаловано Главой города Новокузнецка в суд.";
5) дополнить частями 7.1-7.4 следующего содержания:
"7.1. В случае приведения настоящих Правил в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила не требуется.
7.2. В указанном в части 7 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила указываются:
1) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта о внесении изменений в Правила;
2) порядок направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта о внесении изменений в Правила;
3) иные вопросы организации работ по подготовке проекта о внесении изменений в Правила.
7.3. Проект о внесении изменений в Правила, подготовленный применительно к территории Новокузнецкого городского округа, в границах которого полностью или частично расположена приаэродромная территория, не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в соответствии с частью 11 настоящей статьи подлежит направлению в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
7.4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в случае, если проект о внесении изменений в Правила противоречит ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, не позднее чем по истечении десяти дней с даты поступления проекта о внесении изменений в Правила направляет в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка предписание о приведении проекта о внесении изменений в Правила в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, которое подлежит обязательному исполнению при утверждении и принятии решения о внесении изменений в Правила. Указанное предписание может быть обжаловано Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка в суд.";
6) часть 9 после слов "Генеральному плану города Новокузнецка," дополнить словами "схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,";
7) в части 11 слова "публичных слушаний" заменить словами "общественных обсуждений или публичных слушаний";
8) в части 12 слова "публичных слушаний" заменить словами "общественных обсуждений или публичных слушаний";
9) часть 13 изложить в следующей редакции:
"13. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила Комиссия, с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект о внесении изменений в Правила и представляет указанный проект Главе города Новокузнецка. Обязательными приложениями к проекту о внесении изменений в Правила являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.";
10) часть 15 изложить в следующей редакции:
"15. Проект о внесении изменений в Правила рассматривается и принимается Новокузнецким городским Советом народных депутатов. Обязательными приложениями к проекту о внесении изменений в Правила являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.";
11) в части 16 слова "результатами публичных слушаний" заменить словами "заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний".
1.5. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области землепользования и застройки
1. К полномочиям Новокузнецкого городского Совета народных депутатов в области землепользования и застройки относятся:
- утверждение настоящих Правил, внесение в них изменений;
- установление порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
- контроль за исполнением настоящих Правил;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
- направление в Комиссию предложений о внесении изменений в настоящие Правила в случае необходимости совершенствования порядка регулирования землепользования и застройки на территории Новокузнецка городского округа;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Новокузнецкого городского округа, настоящими Правилами.
2. К полномочиям Главы города Новокузнецка в области землепользования и застройки относятся:
- принятие решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Новокузнецка, а также проекта о внесении в них изменений, обеспечение опубликования сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в соответствии с Уставом Новокузнецкого городского округа, и размещение указанного сообщения на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- принятие решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил, а также по проекту о внесении в них изменений;
- утверждение состава и порядка деятельности Комиссии;
- принятие решения о направлении проекта Правил или проекта о внесении в них изменений в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов или об отклонении такого проекта и направлении его на доработку с указанием даты повторного представления;
- рассмотрение вопросов о внесении изменений в настоящие Правила по основаниям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- принятие решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила в соответствии с предложением органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения и направление копии такого решения заявителям;
- принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- согласование документации по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения или в целях размещения иного объекта в границах Новокузнецкого городского округа и утверждение которой осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти Кемеровской области или отказ в согласовании такой документации в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Предметом согласования является соответствие планируемого размещения указанных объектов настоящим Правилам в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов), установленных для территориальных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории Новокузнецкого городского округа объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения Новокузнецкого городского округа;
- принятие решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
- принятие решения о проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;
- направление в Комиссию предложений о внесении изменений в настоящие Правила в случае необходимости совершенствования порядка регулирования землепользования и застройки на территории Новокузнецкого городского округа;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Новокузнецкого городского округа, настоящими Правилами.
3. К полномочиям администрации города Новокузнецка в области землепользования и застройки относятся:
- принятие решения о подготовке документации по планировке территории;
- обеспечение подготовки документации по планировке территории;
- принятие решения о развитии застроенной территории;
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Новокузнецкого городского округа;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа;
- заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
- принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
- принятие решения о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;
- осуществление проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным Генеральным планом города Новокузнецка, настоящими Правилами (за исключением документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, и принятие решения о направлении документации по планировке территории Главе города Новокузнецка или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку;
- направление в Комиссию предложений о внесении изменений в настоящие Правила в случае необходимости совершенствования порядка регулирования землепользования и застройки на территории Новокузнецкого городского округа;
- осуществление проверки проекта Правил или проекта о внесении в них изменений, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Кемеровской области, Генеральному плану города Новокузнецка;
- разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новокузнецкого городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Новокузнецкого городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Новокузнецкого городского округа;
- принятие решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении правообладателя, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков";
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Новокузнецкого городского округа, настоящими Правилами.
Администрация города Новокузнецка может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки в случаях, установленных нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.".
1.6. Часть 3 статьи 9 дополнить словами ", утвержденным постановлением администрации города Новокузнецка".
1.7. Статьи 10, 11, 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Общие положения о планировке территории
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий Новокузнецкого городского округа, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
2. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.
3. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:
1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.
4. Видами документации по планировке территории являются:
1) проект планировки территории, состав которого предусмотрен статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) проект межевания территории, состав которого предусмотрен статьей 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных настоящими Правилами территориальных зон и (или) установленных Генеральным планом города Новокузнецка функциональных зон.
8. При подготовке документации по планировке территории до установления границ зон с особыми условиями использования территории учитываются размеры этих зон и ограничения по использованию территории в границах таких зон, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Подготовка графической части документации по планировке территории осуществляется:
1) в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
2) с использованием цифровых топографических карт, цифровых топографических планов, требования к которым устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
10. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, предусмотренных в соответствии с частью 11 настоящей статьи.
11. Виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
12. Состав материалов и результатов инженерных изысканий, подлежащих размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий, Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также форма и порядок их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
13. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории выполняются в целях получения:
1) материалов о природных условиях территории, в отношении которой осуществляется подготовка такой документации, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, прогнозов их изменения в целях обеспечения рационального и безопасного использования указанной территории;
2) материалов, необходимых для установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, уточнения их предельных параметров, установления границ земельных участков;
3) материалов, необходимых для обоснования проведения мероприятий по организации поверхностного стока вод, частичному или полному осушению территории и других подобных мероприятий (далее - инженерная подготовка), инженерной защите и благоустройству территории.
14. Состав и объем инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания лица, принявшего решение о подготовке документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, размещение которых планируется в соответствии с такой документацией, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, степени изученности указанных условий.
15. Результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки документации по планировке территории, могут быть использованы для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, размещаемых в соответствии с указанной документацией.
Статья 11. Подготовка документации по планировке территории
1. Подготовка документации по планировке территории города Новокузнецка осуществляется на основании Генерального плана города Новокузнецка, настоящих Правил (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новокузнецкого городского округа, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры Новокузнецкого городского округа, программами комплексного развития социальной инфраструктуры Новокузнецкого городского округа, нормативами градостроительного проектирования Кемеровской области, местными нормативами градостроительного проектирования Новокузнецкого городского округа, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами администрации города Новокузнецка самостоятельно, подведомственными администрации города Новокузнецка муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
3. Решение о подготовке документации по планировке территории города Новокузнецка, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается администрацией города Новокузнецка по своей инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории города Новокузнецка. В случае подготовки документации по планировке территории города Новокузнецка заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие администрацией города Новокузнецка решения о подготовке документации по планировке территории города Новокузнецка не требуется.
4. Указанное в части 3 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в Комитет свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
6. Заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, и направляют ее для утверждения в Комитет.
7. Комитет осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи, и составляет соответствующее заключение. Проверка осуществляется в течение тридцати дней с момента получения Комитетом подготовленной документации. По результатам проверки Комитет принимает решение о направлении документации по планировке территории Главе города Новокузнецка или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
8. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается Комитетом, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
9. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении территорий, указанных в части 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений настоящей статьи.
11. Комитет направляет Главе города Новокузнецка подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
12. Глава города Новокузнецка с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в Комитет на доработку с учетом указанных протокола и заключения. В решении об отклонении документации по планировке территории указываются причины отклонения, а также сроки доработки документации по планировке территории.
13. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.
14. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Утвержденная документация по планировке территории подлежит размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Новокузнецка.
Статья 12. Порядок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний определяется Уставом Новокузнецкого городского округа и нормативными правовыми актами Новокузнецкого городского Совета народных депутатов с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.".
1.8. В части 7 статьи 19 слова "публичных слушаний" заменить словами "общественных обсуждений или публичных слушаний".
1.9. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Условно разрешенные виды использования земельного участка или объекта капитального строительства установлены применительно к каждой территориальной зоне и указаны в статьях 46 - 80 настоящих Правил.
2. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию.
3. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений настоящей статьи.
4. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
5. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
6. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей Новокузнецкого городского округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется Уставом Новокузнецкого городского округа и нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов и не может быть более одного месяца.
7. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города Новокузнецка.
8. На основании указанных в части 7 настоящей статьи рекомендаций Глава города Новокузнецка в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном частью 4 статьи 11 настоящих Правил, и размещению на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
10. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в настоящие Правила порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
11. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.".
1.10. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 23 настоящих Правил. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе города Новокузнецка.
6. Глава города Новокузнецка в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
8. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.".
1.11. В части 3 статьи 45 слово "региональным" исключить.
1.12. В части 2 статьи 46 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка".
1.13. В статье 47:
1) в части 2 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка";
2) в части 4 строки 2.2, 2.3 таблицы изложить в следующей редакции:
"
2.2 |
400 <*> |
2000 <**> |
30 |
2.3 |
150 <*> |
1500 <**> |
50 |
".
1.14. Абзац первый статьи 48 изложить в следующей редакции:
"Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.".
1.15. В части 2 статьи 49 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка".
1.16. В части 2 статьи 50 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка".
1.17. В части 2 статьи 51 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка".
1.18. В части 2 статьи 53 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка".
1.19. В части 2 статьи 54 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка".
1.20. В части 2 статьи 55 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка".
1.21. В части 1 статьи 56 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка".
1.22. В статье 58:
1) в таблице части 1:
- наименование второй графы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка";
- раздел "Основные виды разрешенного использования земельного участка" перед строкой "Автомобильный транспорт" дополнить строкой "Железнодорожный транспорт" следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Таблица части 1 статьи 58 не содержит строку "Автомобильный транспорт"
"
Железнодорожный транспорт |
Размещение наземных сооружений для трамвайного сообщения |
7.1 |
";
2) таблицу части 2 перед строкой "7.2" дополнить строкой "7.1" следующего содержания:
"
7.1 |
не ограничивается |
не ограничивается |
100 |
".
1.23. В части 1 статьи 59 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка".
1.24. В статье 64:
1) в части 2 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка";
2) в части 3 строку "7.5" таблицы исключить.
1.25. В статье 65:
1) в части 2 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка";
2) в части 3:
- строку "7.5" таблицы исключить;
- дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"- садовый дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов - не менее чем на 3 м. При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния;";
- абзацы пятый - восьмой считать соответственно абзацами шестым - девятым.
1.26. В статье 66:
1) в части 2 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка";
2) в части 3 строку "7.5" таблицы исключить.
1.27. В статье 68:
1) в части 1 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка";
2) в части 2 строку "7.5" таблицы исключить.
1.28. В статье 69:
1) в части 1 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка";
2) в части 1.1 строку "7.5" таблицы исключить;
3) в части 2 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка";
4) в части 2.1 строку "7.5" таблицы исключить.
1.29. В статье 70:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 70. Зоны рекреационного назначения. Зоны особо охраняемых территорий";
2) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В состав зон рекреационного назначения включены зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
В зоны особо охраняемых территорий включены земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.".
1.30. В статье 71:
1) в части 2 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка";
2) в части 3 строку "7.5" таблицы исключить.
1.31. В статье 72:
1) в части 2 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка";
2) в части 3 строку "7.5" таблицы исключить.
1.32. В статье 73:
1) в части 2 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка";
2) в части 2.1. строку "7.5" таблицы исключить.
1.33. В статье 74:
1) в части 2 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка";
2) в части 2.1 строку "7.5" таблицы исключить;
3) в части 3 слова "СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий"" заменить словами " "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 N 972/пр".
1.34. В статье 75:
1) в части 1 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка";
2) в части 2 строку "7.5" таблицы исключить.
1.35. В статье 77:
1) в части 2 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка";
2) в части 3 строку "7.5" таблицы исключить.
1.36. В статье 78:
1) в части 1 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка";
2) в части 2 строку "7.5" таблицы исключить.
1.37. В статье 79:
1) в части 2 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка";
2) в части 3 строку "7.5" таблицы исключить.
1.38. В статье 80:
1) в части 2 наименование второй графы таблицы изложить в следующей редакции:
"Описание вида разрешенного использования земельного участка";
2) в части 3 строку "7.5" таблицы исключить.
1.39. В статье 83:
1) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса Российской Федерации, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах").";
2) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса Российской Федерации;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.";
3) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
1.40. В части 2 статьи 84 слова "СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"" заменить словами " "СП 31.13330.2012. Свод Правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением N 1", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/14".
1.41. Статью 88 изложить в следующей редакции:
"Статья 88. Градостроительные регламенты. Ограничения использования земельных участков в охранных зонах
1. В целях обеспечения сохранности и создания необходимых условий эксплуатации линейных объектов (объектов электросетевого хозяйства, газораспределительных сетей, железных дорог, линий и сооружений связи и других) устанавливаются охранные зоны, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов.
2. Порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов, определяются Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (далее - Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства).
В целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон.
Границы охранных зон определяются в соответствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства.
Земельные участи, расположенные в пределах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, у их собственников, землевладельцев, землепользователей или арендаторов не изымаются.
3. Порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, права и обязанности эксплуатирующих организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий устанавливаются Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей".
4. Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог устанавливаются Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог".
5. Охранные зоны коммунальных тепловых сетей и ограничения в использовании земельных участков, входящих в охранные зоны, устанавливаются Типовыми правилами охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденными приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.08.1992 N 197 "О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей".
Минимально допустимые расстояния от тепловых сетей до зданий, сооружений, линейных объектов определяются в зависимости от типа прокладки, а также климатических условий конкретной местности и подлежат обязательному соблюдению при проектировании, строительстве и ремонте указанных объектов в соответствии с требованиями свода правил СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 N 280 "Об утверждении свода правил СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети".
6. Охранные зоны линий и сооружений связи, а также ограничения в использовании земельных участков, входящих в охранные зоны, устанавливаются Правилами охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 N 578 "Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации".".
1.42. В части 3 статьи 89 слова "Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений (Приказ от 03.03.2010 N 59 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации)" заменить словами "приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.02.2013 N 53 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений".
1.43. Статьи 91 изложить в следующей редакции:
"Статья 91. Градостроительные регламенты. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон охраны объектов культурного наследия
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон охраны объектов культурного наследия установлены в соответствии с постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.09.2013 N 369 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории г. Новокузнецка, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон", от 26.11.2013 N 532 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории г. Новокузнецка, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон".".
1.44. В части 2 статьи 93 слова "устанавливаемыми в соответствии с СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территории от затопления и подтопления", СНиП 2.01.15-80 "Инженерная защита территории, зданий и сооружений от опасных геологических процессов в области защиты населения и территорий от затопления 1-процентным паводком"" заменить словами "устанавливаемым в соответствии с "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1034/пр, "СП 104.13330.2016. Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 N 964/пр".
1.45. Приложение N 1 "Карта (схема) градостроительного зонирования" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему решению.
1.46. Приложение N 2 "Карта (схема) зон с особыми условиями использования территории (природные и техногенные ограничения)" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему решению.
1.47. Приложение N 3 "Карта (схема) зон с особыми условиями использования территории (историко-культурные ограничения)" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию города Новокузнецка и комитеты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по развитию городского хозяйства, промышленности и экологии и по вопросам местного самоуправления и правопорядка.
Председатель Новокузнецкого городского Совета |
О.А. Масюков |
Глава города Новокузнецка |
С.Н. Кузнецов |
Председатель Новокузнецкого городского Совета |
О.А. Масюков |
Председатель Новокузнецкого городского Совета |
О.А. Масюков |
Председатель Новокузнецкого городского Совета |
О.А. Масюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26 июня 2018 г. N 9/79 "О внесении изменений в решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 N 1/6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка" (принято Новокузнецким городским Советом народных депутатов 26 июня 2018 г.)
Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст решения опубликован на сайте Администрации г. Новокузнецка (http://admnkz.ru)