Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к примерному положению
об оплате труда работников муниципальных
образовательных организаций
Новокузнецкого городского округа
Примерное положение
о распределении централизованного фонда учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящее примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей учреждения в повышении качества работы учреждения, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешном и добросовестном исполнении должностных обязанностей и выполнении дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей, а также оказания материальной помощи.
1.2. Учредитель учреждения в срок до 20 января устанавливает на текущий финансовый год централизуемую долю фонда оплаты труда по каждому учреждению (но не более 3 процентов).
Для руководителей общеобразовательных учреждений, за исключением учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, централизуемая доля фонда оплаты труда составляет также не более 3 процентов от фонда оплаты труда и зависит от численности обучающихся в учреждении:
до 300 человек - от 2,5 до 3 процентов;
от 300 до 500 человек - от 2 до 2,5 процента;
от 500 до 700 человек - от 1,5 до 2 процентов;
от 700 до 1000 человек - от 1 до 1,5 процента;
свыше 1000 человек - до 1 процента.
1.3. Учредитель распределяет руководителям учреждений централизованный фонд на следующие виды выплат стимулирующего характера:
премиальные выплаты по итогам работы;
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
иные поощрительные и разовые выплаты.
Доля средств, определяемых для каждого вида выплат стимулирующего характера, определяется учредителем по каждому подведомственному учреждению в пределах установленных размеров.
2. Премиальные выплаты по итогам работы
2.1. Установление премиальных выплат по итогам работы руководителям учреждений из средств централизованного фонда осуществляется комиссией по премированию (далее - комиссия), образованной учредителем, с обязательным участием в ней представителя территориального профсоюзного органа и представителя органа государственно-общественного управления (при наличии).
Сроки и периоды рассмотрения и установления премиальных выплат по итогам работы для руководителей учреждений определяет учредитель. Премиальные выплаты по итогам работы руководителям учреждений устанавливаются по итогам деятельности за учебную четверть, квартал, полугодие, год после рассмотрения итогов премирования в целом по учреждению.
Размеры премиальных выплат по итогам работы максимальными размерами не ограничиваются.
2.2. В случае привлечения руководителя учреждения к дисциплинарной или административной ответственности, связанной с выполнением функциональных обязанностей, премии за расчетный период, в котором совершено нарушение, не начисляются.
2.3. Учредитель учреждения по согласованию с территориальным профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления по каждому виду стимулирующих выплат устанавливает показатели стимулирования.
Установление показателей стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.
К каждому показателю стимулирования устанавливаются индикаторы измерения.
Индикаторы измерения показателей стимулирования по решению учредителя оцениваются:
количеством баллов;
в процентном отношении к окладу (должностному окладу) ставке заработной платы;
в абсолютном значении.
Единица измерения при оценивании значений индикаторов показателей стимулирования закрепляется в положении о распределении централизованного фонда учреждения.
Если у индикатора измерения имеется несколько уровней достигаемых значений, то каждый вариант должен иметь соответствующую оценку. Наивысший уровень достигнутого значения индикатора имеет максимальную оценку.
Сумма оценок по индикаторам измерения составляет общую оценку по показателю стимулирования.
Сумма оценок по индикаторам измерения, имеющим наивысший уровень достигнутого значения, составляет максимальную оценку по показателю стимулирования.
Сумма максимальных оценок показателей стимулирования по виду выплат составляет итоговую максимальную оценку руководителя учреждения по виду выплат.
2.4. По решению учредителя стоимость единицы оценки руководителя по виду выплат определяется как частное от планового размера соответствующей доли централизованного фонда, направленной на данную выплату, и максимальной оценки по данной выплате.
2.5. Учредитель устанавливает порядок и форму заполнения оценочных листов для руководителей учреждений по видам выплат, а также порядок расчета показателей стимулирования и определения стоимости оценки.
2.6. Учредитель представляет в установленные сроки в комиссию аналитическую информацию о:
достигнутых значениях индикаторов к показателям стимулирования руководителей учреждений по видам выплат;
набранной сумме оценок по видам выплат каждым руководителем учреждения;
стоимости единицы оценки по видам выплат для каждого руководителя учреждения;
расчетном размере выплат, причитающихся руководителю учреждения, с учетом набранного количества оценок и стоимости оценки.
2.7. Комиссия принимает решение об установлении стимулирующих выплат и их размере по каждому руководителю учреждения открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии.
Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения.
Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого учредитель издает приказ, который согласовывается с территориальным профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления (при наличии), созданным при органе управления образованием. Согласованный и утвержденный приказ является основанием для начисления стимулирующих выплат руководителям учреждений.
2.8. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются руководителям учреждений в виде премий по результатам выполнения их должностных обязанностей.
2.9. Примерный перечень показателей, на основании которых устанавливаются премиальные выплаты по итогам работы руководителям учреждений:
1) качество и общедоступность образовательных программ в учреждении:
общие показатели успеваемости обучающихся (по результатам аттестации и других форм независимой оценки качества образования), а также в сравнении с достигнутыми средними показателями по территории;
обеспечение участия общественных наблюдателей в процедурах проведения независимых оценок качества образования;
достижение обучающимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, активное участие в работе методических объединений различного уровня;
участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов.
2) эффективность управленческой деятельности:
отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (деятельность органов ученического самоуправления, управляющих и попечительских советов и др.);
исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное представление материалов и др.);
уровень развития социального партнерства;
доля и динамика привлечения внебюджетных средств;
соблюдение или наличие положительной динамики выполнения нормативных показателей оценки деятельности учреждения, доведенных учредителем до учреждения в качестве государственного задания (наполняемость классов, групп, соотношение педагогического персонала и контингента обучающихся, педагогического персонала и прочих работников, доля фонда оплаты труда, направляемого на выплату заработной платы основного персонала, и другие показатели);
соблюдение режима экономии, выполнение энергосберегающих мероприятий.
3) создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:
укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав, сокращение текучести кадров среди молодых специалистов;
снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;
организация каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;
занятость учащихся во внеурочное время;
обеспечение образовательного процесса в соответствии со всеми требованиями норм безопасности: выполнение требований пожарной и электро-безопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта, наличие ограждения и состояние территории учреждения;
обеспечение образовательного процесса в соответствии со всеми требованиями санитарных норм и норм безопасности, обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режимы, режим подачи питьевой воды и т.д.);
обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (организация горячего питания, наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.), эстетические условия, оформление учреждения, кабинетов;
снижение заболеваемости обучающихся, воспитанников по остроте зрения, нарушению осанки (по видам организаций - свой профиль);
организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);
организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
4) повышение профессиональной компетентности руководителя (курсовая подготовка с получением с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.