Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 2 августа 2018 г. N 325
"Приложение N 7
к государственной программе
Кемеровской области
"Развитие системы
образования Кузбасса"
на 2014-2025 годы
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных образований Кемеровской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющимися приложением N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета), бюджетам муниципальных образований Кемеровской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом (далее - субсидия из бюджета Кемеровской области) и ее распределения между бюджетами муниципальных образований Кемеровской области.
1.2. Субсидия из бюджета Кемеровской области предоставляется бюджетам муниципальных образований Кемеровской области (далее -муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации муниципальных программ, которые включают в себя одно или несколько мероприятий по созданию в организациях условий для занятия физической культурой и спортом (далее соответственно - мероприятия, расходные обязательства муниципальных образований):
а) ремонт спортивных залов;
б) перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;
в) развитие школьных спортивных клубов;
г) оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений.
Перечень не содержит мероприятия, осуществляемые за счет иных средств федерального бюджета в рамках других государственных проектов поддержки создания в организациях условий для занятия физической культурой и спортом, а также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
2. Определение размера субсидий из бюджета Кемеровской области муниципальным образованиям
2.1. Размер субсидии из бюджета Кемеровской области i-му муниципальному образованию определяется по формуле:
, где:
Si - размер субсидии из бюджета Кемеровской области i-му муниципальному образованию;
S - размер средств субсидии на соответствующий финансовый год, предусмотренных на создание условий для занятия физической культурой и спортом в организациях, объекты которых вошли в заявку Кемеровской области и прошли отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации (субсидия из федерального бюджета с учетом софинансирования из средств бюджета Кемеровской области);
Wi - объем средств, необходимый для создания условий для занятия физической культурой и спортом в организациях i-го муниципального образования, объекты которых вошли в заявку Кемеровской области и прошли отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации;
Z - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Кемеровской области (в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета), выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства. Размер уровня софинансирования определяется приказом департамента образования и науки Кемеровской области на очередной финансовый год;
m - количество муниципальных образований - получателей субсидий.
2.2. Объем средств, необходимый для создания условий для занятия физической культурой и спортом в организациях i-го муниципального образования, объекты которых вошли в заявку Кемеровской области и прошли отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации, определяется по формуле:
, где:
Wi - объем средств, необходимый для создания в организациях i-го муниципального образования условий для занятия физической культурой и спортом;
Ci - объем средств, необходимый на ремонт спортивных залов в организациях i-го муниципального образования, объекты которых вошли в заявку Кемеровской области и прошли отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации;
Ki - объем средств на развитие школьных спортивных клубов, залов в организациях i-го муниципального образования;
Ai - объем средств, необходимый на перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом в организациях i-го муниципального образования, объекты которых вошли в заявку Кемеровской области и прошли отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации;
Oi - объем средств на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений в организациях i-го муниципального образования, объекты которых вошли в заявку Кемеровской области и прошли отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации.
2.3. Объем средств, необходимый на ремонт спортивных залов в организациях i-го муниципального образования, объекты которых вошли в заявку Кемеровской области и прошли отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации, определяется по формуле:
Ci = Hc x Чc, где:
Сi - объем средств, необходимый на ремонт спортивных залов в организациях i-го муниципального образования;
Hc - затраты на ремонт одного спортивного зала в организации i-го муниципального образования, но не более затрат, сложившихся в среднем по Кемеровской области за последние 2 года реализации мероприятия, определяемых уполномоченным органом исполнительной власти при установлении условий включения объектов муниципальных образований в заявку Кемеровской области по соответствующему мероприятию в целях участия в конкурсном отборе Министерства образования и науки Российской Федерации;
Чс - число подлежащих ремонту спортивных залов в организациях i-го муниципального образования, вошедших в заявку Кемеровской области и прошедших отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации.
2.4. Объем средств, необходимый на развитие школьных спортивных клубов в организациях i-го муниципального образования, объекты которых вошли в заявку Кемеровской области и прошли отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации, определяется по формуле:
Ki = Нк х Чк, где:
Ki - объем средств, необходимый на развитие школьных спортивных клубов в организациях i-го муниципального образования;
Нк - затраты на развитие школьного спортивного клуба в организации i-го муниципального образования, определяемые уполномоченным органом исполнительной власти при установлении условий включения объектов муниципальных образований в заявку Кемеровской области по соответствующему мероприятию в целях участия в конкурсном отборе Министерства образования и науки Российской Федерации;
Чк - число создаваемых школьных спортивных клубов в организациях i-го муниципального образования, вошедших в заявку Кемеровской области и прошедших отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации.
2.5. Объем средств, необходимый для перепрофилирования имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом в организациях i-го муниципального образования, объекты которых вошли в заявку Кемеровской области и прошли отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации, определяется по формуле:
Ai = На х Ча, где:
Ai - объем средств, необходимый для перепрофилирования имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом в организациях i-го муниципального образования;
На - затраты на перепрофилирование аудитории под спортивный зал для занятия физической культурой и спортом в организации i-го муниципального образования, но не более затрат, сложившихся в среднем по Кемеровской области за последние 2 года реализации мероприятия, определяемых уполномоченным органом исполнительной власти при установлении условий включения объектов муниципальных образований в заявку Кемеровской области по соответствующему мероприятию в целях участия в конкурсном отборе Министерства образования и науки Российской Федерации;
Ча - число перепрофилируемых аудиторий под спортивный зал для занятия физической культурой и спортом в организациях i-го муниципального образования, вошедших в заявку Кемеровской области и прошедших отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации.
2.6. Объем средств на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений в организациях i-го муниципального образования, объекты которых вошли в заявку Кемеровской области и прошли отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации, определяется по формуле:
Oi = Но х Чо, где:
Oi - объем средств на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений в организациях i-го муниципального образования;
Но - затраты на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений в организациях i-го муниципального образования, но не более затрат, сложившихся в среднем по Кемеровской области за последние 2 года реализации мероприятия, определяемых уполномоченным органом исполнительной власти при установлении условий включения объектов муниципальных образований в заявку Кемеровской области по соответствующему мероприятию целях участия в конкурсном отборе Министерства образования и науки Российской Федерации;
Чо - число оснащаемых спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений i-го муниципального образования, вошедших в заявку Кемеровской области и прошедших отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации.
2.7. В случае если фактические расходы на реализацию мероприятий по созданию в организациях i-го муниципального образования условий для занятия физической культурой и спортом по объектам, включенным в прошедшую отбор заявку Кемеровской области, превышают размер причитающейся субсидии из бюджета Кемеровской области на данные цели, остаток средств, необходимый для исполнения соответствующего мероприятия, предоставляется из местного бюджета i-го муниципального образования.
3. Правила предоставления субсидий из бюджета Кемеровской области муниципальным образованиям
3.1. Субсидия из бюджета Кемеровской области предоставляется департаментом образования и науки Кемеровской области и распределяется постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту образования и науки Кемеровской области, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.
Субсидия из бюджета Кемеровской области предоставляется муниципальному образованию Кемеровской области, объекты которого вошли в заявку Кемеровской области и прошли отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.2. Условиями предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области являются:
а) наличие утвержденных муниципальных программ, предусматривающих перечень мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящих Правил, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из бюджета Кемеровской области;
б) в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящих Правил, - наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований в объеме, достаточном для окончательного исполнения расходных обязательств муниципального образования.
3.3. При заключении соглашения уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в департамент образования и науки Кемеровской области отчет об исполнении условий предоставления субсидий из бюджета Кемеровской области, предусмотренных пунктом 3.2 настоящих Правил, по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.4. Предоставление субсидии из бюджета Кемеровской области осуществляется в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил и соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В соглашении предусматриваются положения пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. В соглашении устанавливается предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Кемеровской области (в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета) на текущий финансовый год и плановый период в размере 100%.
3.6. Перечень мероприятий содержит следующие показатели результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области:
а) количество организаций, в которых отремонтированы спортивные залы;
б) количество организаций, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;
в) увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования;
г) увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в организациях для занятия физической культурой и спортом;
д) количество организаций, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием.
3.7. Оценка эффективности использования субсидии из бюджета Кемеровской области осуществляется департаментом образования и науки Кемеровской области на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области, предусмотренных пунктом 3.6 настоящих Правил, а также сроков реализации перечня мероприятий, прилагаемого к соглашению.
3.8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов муниципальных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 %) сокращения размера субсидии.
3.9. В случае дополнительного выделения средств из бюджета муниципального образования, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию (для завершения работ по капитальному ремонту), заключается отдельное соглашение с муниципальным образованием в общеустановленном порядке.
Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из бюджета Кемеровской области.
3.10. Перечисление субсидий из бюджета Кемеровской области осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
3.11. В целях повышения эффективности реализации муниципальных программ в соглашении предусматривается обязательство муниципального образования размещать ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия из бюджета Кемеровской области, а также отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области.
3.12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования бюджету Кемеровской области, а затем в федеральный бюджет, определяется в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета. Срок возврата указанных средств устанавливается на 1 месяц раньше установленного.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "а(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Кемеровской области, а затем в федеральный бюджет, определяется в соответствии с пунктом 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета. Срок возврата указанных средств устанавливается на 1 месяц раньше установленного.
Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, и изменение срока возврата указанных средств, в том числе последующего возврата средств в доходы бюджета Кемеровской области, а затем федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
4. Контроль за использованием субсидий из бюджета Кемеровской области муниципальным образованием
4.1. В случае нецелевого использования субсидии из бюджета Кемеровской области и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Кемеровской области, а затем в федеральный бюджет, в соответствии с пунктами 16 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии из бюджета Кемеровской области муниципальному образованию не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
4.2. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области, предусмотренных пунктом 3.2 настоящих Правил и соглашением, осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, департаментом образования и науки Кемеровской области и органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 8
к государственной программе
Кемеровской области
"Развитие системы
образования Кузбасса"
на 2014-2025 годы
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
1. Общие положения
1.1. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - субсидия из бюджета Кемеровской области) разработаны в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и их распределения, являющимися приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297, и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета).
1.2. Субсидия из бюджета Кемеровской области предоставляется бюджетам муниципальных образований Кемеровской области (далее -муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации муниципальных программ, которые включают в себя одно или несколько мероприятий, например, мероприятия по созданию в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
2. Определение размера субсидий из бюджета Кемеровской области муниципальным образованиям
2.1. Размер субсидии из бюджета Кемеровской области i-му муниципальному образованию определяется по формуле:
, где:
Vi - размер субсидии из бюджета Кемеровской области i-му муниципальному образованию;
S - размер средств субсидии на соответствующий финансовый год, предусмотренных на реализацию мероприятия по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в общеобразовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), объекты которых вошли в заявку Кемеровской области и прошли отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации (субсидия из федерального бюджета с учетом софинансирования из средств бюджета Кемеровской области);
m - количество видов мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия i-му муниципальному образованию (от 1 до 3);
Vij - размер субсидии в части j-го вида мероприятий, определенный для бюджета i-го муниципального образования в соответствии с настоящими Правилами;
j - вид мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия бюджету i-го муниципального образования;
Z - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Кемеровской области (в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета), выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства. Размер уровня софинансирования определяется приказом департамента образования и науки Кемеровской области на очередной финансовый год;
n - количество муниципальных образований - получателей субсидий.
2.2. В случае если фактические расходы на реализацию мероприятий i-го муниципального образования по объектам, включенным в прошедшую отбор заявку Кемеровской области, превышают размер причитающейся субсидии из бюджета Кемеровской области на данные цели, остаток средств, необходимый для исполнения соответствующего мероприятия, предоставляется из местного бюджета i-го муниципального образования.
3. Правила предоставления субсидий из бюджета Кемеровской области муниципальным образованиям
3.1. Субсидия из бюджета Кемеровской области распределяется постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области и предоставляется департаментом образования и науки Кемеровской области, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.
Субсидия из бюджета Кемеровской области предоставляется муниципальному образованию Кемеровской области, объекты которого вошли в заявку Кемеровской области и прошли соответствующий отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации или Министерстве спорта Российской Федерации (далее - федеральное министерство) в порядке, установленном федеральным министерством.
3.2. Субсидия из бюджета Кемеровской области предоставляется муниципальному образованию на следующих условиях:
а) наличие утвержденных муниципальных программ, включающих в себя одно или несколько мероприятий, предусмотренных в пункте 1.2 настоящих Правил;
б) в случае, предусмотренном пунктом 2.2 настоящих Правил, - при наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований в объеме, достаточном для окончательного исполнения расходного обязательства.
3.3. При заключении соглашения уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в департамент образования и науки Кемеровской области или департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области отчет об исполнении условий предоставления субсидий из бюджета Кемеровской области, предусмотренных пунктом 3.2 настоящих Правил, по форме, установленной федеральным министерством.
3.4. Предоставление субсидии из бюджета Кемеровской области муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил и соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В соглашении предусматриваются положения пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. В соглашении устанавливается предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Кемеровской области (в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета) на текущий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, включенных в муниципальные программы (планы), в размере 100%.
3.6. Оценка эффективности использования субсидии из бюджета Кемеровской области осуществляется ежегодно департаментом образования и науки Кемеровской области и департаментом молодежной политики и спорта Кемеровской области исходя из степени достижения муниципальным образованием установленных соглашением значений следующих показателей результативности использования субсидии в части мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3.2 настоящих Правил:
а) численность (доля) детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста;
б) численность (доля) детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста;
в) численность (доля) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста.
3.7. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов муниципальных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 %) сокращения размера субсидии.
3.8. В случае дополнительного выделения средств из бюджета муниципального образования, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию (для завершения работ по капитальному ремонту), заключается отдельное соглашение с муниципальным образованием в общеустановленном порядке.
Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из бюджета Кемеровской области.
3.9. Перечисление субсидий из бюджета Кемеровской области осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
3.10. В целях повышения эффективности реализации муниципальных программ в соглашении предусматривается обязательство муниципального образования размещать ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия из бюджета Кемеровской области, а также отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области.
3.11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования бюджету Кемеровской области, а затем в федеральный бюджет, определяется в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета. Срок возврата указанных средств устанавливается на 1 месяц раньше установленного.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "а(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Кемеровской области, а затем в федеральный бюджет, определяется в соответствии с пунктом 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета. Срок возврата указанных средств устанавливается за 1 месяц раньше установленного.
Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, и изменение срока возврата указанных средств, в том числе последующего возврата средств в доходы бюджета Кемеровской области, а затем федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
4. Контроль за использованием субсидий из бюджета Кемеровской области муниципальным образованием
4.1. В случае нецелевого использования субсидии из бюджета Кемеровской области и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Кемеровской области, а затем в федеральный бюджет, в соответствии с пунктами 16 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии из бюджета Кемеровской области муниципальному образованию не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
4.2. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области, предусмотренных пунктом 3.2 настоящих Правил и соглашением, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством спорта Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, департаментами образования и науки Кемеровской области, молодежной политики и спорта Кемеровской области и органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 9
к государственной программе
Кемеровской области
"Развитие системы
образования Кузбасса"
на 2014-2025 годы
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по содействию созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях
1. Общие положения
1.1. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по содействию созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (далее - субсидия из бюджета Кемеровской области) разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, являющимися приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета). Настоящие Правила направлены на решение приоритетных задач по ликвидации сменности обучения, переводу обучающихся в общеобразовательных организациях из зданий, находящихся в аварийном состоянии, и зданий, требующих капитального ремонта.
1.2. Субсидия из бюджета Кемеровской области предоставляется бюджетам муниципальных образований Кемеровской области (далее -муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации муниципальных программ, которые включают в себя одно или несколько мероприятий:
а) модернизация инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристрой к зданиям) общеобразовательных организаций, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, проведение капитального ремонта, реконструкция), возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению;
б) оптимизация загруженности общеобразовательных организаций, повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования и образовательные организации высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования;
в) поддержка развития негосударственного сектора общего образования.
2. Определение размера субсидий из бюджета Кемеровской области муниципальным образованиям
2.1. Размер субсидии из бюджета Кемеровской области i-му муниципальному образованию (Si) определяется по формуле:
, где:
n - общее количество объектов, указанных в прошедшей отбор заявке;
j - порядковый номер объекта в рамках прошедшей отбор заявки i-го муниципального образования, при этом j = 1...n;
Sij - размер субсидии из бюджета Кемеровской области, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию j-го объекта муниципальной программы в рамках прошедшей отбор заявки;
i - порядковый номер муниципального образования, заявка которого прошла отбор.
2.2. Размер субсидии из бюджета Кемеровской области, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию j-го объекта в рамках прошедшей отбор заявки (Sij), определяется по формуле:
, где:
Zij - расчетная стоимость строительства, приобретения (выкупа), капитального ремонта, реконструкции j-го здания (пристроя к зданию) из числа объектов, указанных в прошедшей отбор заявке, без учета их оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания ();
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Кемеровской области (в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета), выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства.
2.3. Расчетная стоимость строительства, приобретения (выкупа), капитального ремонта, реконструкции j-го здания (пристроя к зданию) из числа объектов, указанных в прошедшей отбор заявке (Zij), равна стоимости строительства, приобретения (выкупа), капитального ремонта или реконструкции j-го здания (пристроя к зданию) из числа объектов, указанных в прошедшей отбор заявке, без учета их оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания (), т.е.:
2.4. Стоимость строительства, приобретения (выкупа), капитального ремонта или реконструкции j-го здания (пристроя к зданию) из числа объектов, указанных в прошедшей отбор заявке, без учета их оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания () определяется по формуле:
, где:
- стоимость строительства или приобретения (выкупа) j-го здания (пристроя к зданию) из числа объектов, указанных в прошедшей отбор заявке, без учета их оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания;
- стоимость капитального ремонта или реконструкции j-го здания (пристроя к зданию) из числа объектов, указанных в прошедшей отбор заявке, без учета их оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания.
2.5. Стоимость строительства или приобретения (выкупа) j-го здания (пристроя к зданию) из числа объектов, указанных в прошедшей отбор заявке, без учета их оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания () определяется по формуле:
, где:
Mij - число новых мест в общеобразовательных организациях в рамках указанного в заявке j-го объекта i-го муниципального образования;
НЦСij - укрупненный сметный норматив цены строительства в расчете на одно место обучающегося, установленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.6. Стоимость капитального ремонта или реконструкции j-го здания (пристроя к зданию) из числа объектов, указанных в прошедшей отбор заявке, без учета их оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания соответствует стоимости капитального ремонта или реконструкции здания (пристроя к зданию), установленной проектно-сметной документацией.
2.7. В случае если размер субсидии из бюджета Кемеровской области, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию j-го объекта в рамках прошедшей отбор заявки на очередной финансовый год, меньше расчетной стоимости строительства (приобретения (выкупа), капитального ремонта, реконструкции здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации с учетом предельного уровня софинансирования, то остаток средств, необходимый для ввода такого объекта в эксплуатацию (для завершения работ по капитальному ремонту), предоставляется из бюджета Кемеровской области в местный бюджет i-го муниципального образования в следующем финансовом году в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете.
Срок софинансирования мероприятий по созданию j-го объекта за счет средств субсидии из бюджета Кемеровской области не может превышать 2 года, а j-й объект должен быть введен в эксплуатацию (работы по капитальному ремонту должны быть завершены) не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования мероприятий по строительству, приобретению (выкупу) зданий (пристроя к зданию) общеобразовательных организаций, капитальному ремонту или реконструкции такого j-го объекта.
2.8. В случае если фактическая стоимость создания j-го объекта в рамках прошедшей отбор заявки превышает размер расчетной стоимости строительства (приобретения (выкупа), капитального ремонта, реконструкции здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации с учетом предельного уровня софинансирования, остаток средств, необходимый для ввода такого объекта в эксплуатацию (для завершения работ по капитальному ремонту), предоставляется из местного бюджета i-го муниципального образования.
3. Правила предоставления субсидий из бюджета Кемеровской области муниципальным образованиям
3.1. Субсидия из бюджета Кемеровской области распределяется постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаментом строительства Кемеровской области, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.
Субсидия из бюджета Кемеровской области предоставляется муниципальному образованию Кемеровской области, объекты которого вошли в заявку Кемеровской области и прошли отбор в Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство образования) в порядке, установленном Министерством образования.
3.2. Субсидия из бюджета Кемеровской области предоставляется муниципальному образованию на следующих условиях:
а) наличие утвержденных муниципальных программ, включающих в себя одно или несколько мероприятий, предусмотренных в пункте 1.2 настоящих Правил;
б) в случае, предусмотренном пунктом 2.8 настоящих Правил, - при наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований в объеме, достаточном для окончательного исполнения расходного обязательства;
в) обеспечение новых зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания осуществляет департамент образования и науки Кемеровской области в соответствии с перечнями; перечни, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством образования.
3.3. Предоставление субсидии из бюджета Кемеровской области муниципальному образованию осуществляется в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил и соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В соглашении предусматриваются положения пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. В соглашении устанавливается предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Кемеровской области (в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета) на текущий финансовый год и плановый период в размере 100%.
3.5. В целях повышения эффективности реализации муниципальных программ в соглашении предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:
а) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, при осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником софинансирования которых является субсидия;
б) обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства, приобретения (выкупа), реконструкции и (или) капитального ремонта не менее одного здания (пристроя к зданию) в соответствии с перечнем объектов, предусмотренных муниципальными программами, включенных в заявку, и прогнозируемой потребностью, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
в) направление субсидии из бюджета Кемеровской области для софинансирования расходов муниципальных образований на проведение строительства, приобретение (выкуп), капитальный ремонт или реконструкцию не менее одного здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации в рамках региональной программы для решения задач по переводу обучающихся в односменный режим обучения, переводу обучающихся из аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта, а также по обеспечению зданий общеобразовательных организаций необходимыми видами благоустройства, в том числе санитарно-гигиеническими помещениями указанных зданий;
г) неиспользование субсидии из бюджета Кемеровской области на строительство, приобретение (выкуп), капитальный ремонт зданий и реконструкцию (пристрой к зданию) общеобразовательных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств федерального бюджета, в рамках других государственных проектов;
д) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, приобретения (выкупа), капитального ремонта и реконструкции, для софинансирования расходов на которые направляются субсидии из бюджета Кемеровской области, в соответствии с рекомендациями Министерства образования;
е) ежеквартальное размещение не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчета о расходах бюджета муниципального образования Кемеровской области, а также не позднее 10-го числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчета о достижении установленных соглашением значений показателя результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области.
3.6. Оценка эффективности использования субсидии из бюджета Кемеровской области осуществляется департаментом строительства Кемеровской области на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области муниципальным образованием Кемеровской области - количества новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования, введенных путем реализации муниципальной программы в рамках софинансирования за счет средств субсидии из бюджета Кемеровской области.
3.7. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов муниципальных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 %) сокращения размера субсидии из бюджета Кемеровской области.
Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение значения показателя результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области, без увеличения размера субсидии из бюджета Кемеровской области.
3.8. В случае дополнительного выделения средств из бюджета муниципального образования, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию (для завершения работ по капитальному ремонту), заключается отдельное соглашение с муниципальным образованием в общеустановленном порядке.
Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из бюджета Кемеровской области.
3.9. При наличии нераспределенного остатка субсидии из бюджета Кемеровской области, образовавшегося при исполнении мероприятий в течение финансового года, по согласованию с Министерством образования средства направляются на мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях путем проведения капитального ремонта пропорционально дополнительным заявкам муниципальных образований, поданным в течение финансового года в департамент образования и науки Кемеровской области, в рамках установленных условий включения объектов муниципальных образований в заявку Кемеровской области по соответствующему мероприятию в целях участия в конкурсном отборе Министерства образования.
Перечень мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях путем проведения капитального ремонта определяется департаментом образования и науки Кемеровской области на основании рассмотренных заявок.
3.10. Перечисление субсидии из бюджета Кемеровской области осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
3.11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии из бюджета Кемеровской области в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования бюджету Кемеровской области, а затем в федеральный бюджет, определяется в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета. Срок возврата указанных средств устанавливается на 1 месяц раньше установленного.
3.12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "а(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Кемеровской области, а затем в федеральный бюджет, определяется в соответствии с пунктом 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета. Срок возврата указанных средств устанавливается на 1 месяц раньше установленного.
Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, и изменение срока возврата указанных средств, в том числе последующего возврата средств в доходы бюджета Кемеровской области, а затем федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
4. Контроль за использованием субсидий из бюджета Кемеровской области муниципальным образованием
4.1. В случае нецелевого использования субсидии из бюджета Кемеровской области и (или) нарушения муниципальным образованием Кемеровской области условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.2 настоящих Правил и соглашением, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Кемеровской области, а затем в федеральный бюджет, в соответствии с пунктами 16 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии из бюджета Кемеровской области муниципальному образованию Кемеровской области не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
4.2. Ответственность за достоверность представляемых в департамент строительства Кемеровской области сведений и соблюдение условий, предусмотренных пунктом 3.2 настоящих Правил и соглашением, возлагается на уполномоченные органы муниципального образования.
4.3. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области, предусмотренных пунктом 3.2 настоящих Правил и соглашением, осуществляется Министерством образования, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, департаментом строительства Кемеровской области и органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 августа 2018 г. N 325 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.