Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Кемеровского
муниципального района
от 26 декабря 2017 г. N 3043-п
Приложение
к постановлению
администрации Кемеровского
муниципального района
от 23 ноября 2016 г. N 1575-п
Паспорт
муниципальной программы "Жилищно-коммунальный комплекс Кемеровского муниципального района" на 2017-2019 гг.
Полное наименование программы |
Муниципальная программа "Жилищно-коммунальный комплекс Кемеровского муниципального района" на 2017-2019 гг. (далее - муниципальная программа) |
Куратор муниципальной программы |
Первый заместитель главы Кемеровского муниципального района |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
Соисполнители муниципальной программы |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Участники реализации муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Перечень подпрограмм |
1. "Подготовка к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства". 2. "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры". 3. "Развитие жилищно-коммунального комплекса Кемеровского муниципального района" |
Цели муниципальной программы |
- Повышение качества жилищно-коммунальных услуг; - создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровского муниципального района; - повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг |
Задачи муниципальной программы |
- Снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства; - финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства посредством доведения тарифов до экономически обоснованного уровня, соответствия установленных стандартов оплаты услуг населением, ликвидация перекрестного субсидирования тарифов; - приведение технического состояния инженерных сетей в соответствие требованиям нормативных документов; - обеспечение бесперебойного тепло-, водо-, электро- и газоснабжения жилищного фонда Кемеровского муниципального района; - увеличение срока службы инженерных сетей за счет применения современных материалов и технологий, при высоком качестве производства работ; - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа; - формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: - в 2017 году на 65%, - в 2018 году на 75%, - в 2019 году на 85% |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап, годы реализации программы: 2017-2019 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
Источник финансирования: бюджет района и иные не запрещенные законодательством источники. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий муниципальной программы составит 743 678,5 тыс. руб., в том числе бюджет района - 679 245,2 тыс. руб., областной бюджет - 19 579,0 тыс. руб., федеральный бюджет - 44 854,3 тыс. руб.: на 2017 год - 335 636,5 тыс. руб., из них бюджет района - 271 203,2 тыс. руб., областной бюджет - 19 579,0 тыс. руб., федеральный бюджет - 44 854,3 тыс. руб.; на 2018 год - 201 726,0 тыс. руб., из них бюджет района - 201 726,0 тыс. руб.; на 2019 год - 206 316,0 тыс. руб., из них бюджет района - 206 316,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Обеспечить повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства; - сохранение жилищного фонда; - безаварийная работа предприятий жилищно-коммунального хозяйства; - увеличение количества котельных, отвечающих нормативным требованиям; - улучшение экологической обстановки района за счет строительства и реконструкций очистных сооружений; - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества и надежности коммунальных услуг; - снижение финансовой нагрузки на бюджет района (после реализации программы) |
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровском муниципальном районе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа
Муниципальная программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, экологических, социальных и иных проблем развития района. При разработке муниципальной программы необходимо оценивать каждое программное мероприятие по ряду критериев: цель и решаемая проблема, планируемые объемы строительства и реконструкции, сроки реализации, объемы и источники финансирования.
Такая система управления муниципальными программами имеет ряд преимуществ:
1. Высокий уровень специализации, глубокое знание проблем отдельных отраслей муниципального хозяйства.
2. Четкая ответственность за реализацию программных мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
3. Постоянный контроль над ходом реализации программных мероприятий.
4. Контроль над перераспределением средств между программными мероприятиями, над введением дополнительных программных мероприятий в течение финансового года.
Принятые меры, направленные на увеличение прозрачности механизмов исполнения финансирования муниципальных программ, а также их результативности, будут способствовать повышению общей эффективности решения проблем социально-экономического развития муниципального района.
В целях бесперебойного снабжения населенных пунктов Кемеровского муниципального района водой, газом, тепловой энергией необходимо выполнять большие объемы ремонтных работ, уделять особое внимание сезонным работам по подготовке сетей теплоснабжения и тепловых источников к отопительному сезону.
В настоящее время наиболее остро стоит проблема по состоянию котельного оборудования, 30% которого имеют износ более 60%, и износа тепловых сетей, 32% которых имеют износ в среднем 49%.
Протяженность тепловых сетей составляет 72,4 км, из которых 23,1 км имеют более 49% износа и нуждаются в замене.
Теплоснабжение населенных пунктов Кемеровского муниципального района осуществляется 34 производственно-отопительными котельными, из которых:
- 30 оснащены водогрейными котлоагрегатами, работающими на каменном угле;
- п. Ясногорский и с. Мазурово обеспечивается теплом и ГВС от 3 газовых котельных;
- п. Металлплощадка обеспечивается теплом и ГВС от тепловых сетей ОАО "Кузбассэнерго";
- в д. Андреевка Дом культуры и здание администрации Андреевского ТОРО обеспечивается теплом и ГВС от 1 газовой котельной, введенной в эксплуатацию в 2015 году.
Большая часть котельных характеризуются высоким физическим износом, поэтому необходима реконструкция данных объектов, а также повышение энергоэффективности существующих котельных путем перехода на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и, соответственно, с меньшими затратами топлива, а также применение мероприятий по энергосбережению в теплоснабжении.
На балансе Кемеровского муниципального района состоит 161 скважина. Для перекачки воды в п. Ясногорский, п. Звездный и п. Пригородный имеются повысительные насосные станции. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 274,8 км, из которых 113,4 км имеют более 40% износа и нуждаются в замене. Необходимость замены водопроводных сетей также объясняется ежегодным приемом в муниципальную собственность бесхозяйных водопроводных сетей, не соответствующих требованиям Свода правил "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения СНиП 2.04.02-84*", утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/14.
Имеющиеся водопроводные сети не удовлетворяют действующим требованиям.
Текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь и стабильной подачи воды потребителям, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий на водопроводных сетях, представленных в данной программе.
На большей части системы водоснабжения требуется проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции. Водопровод изношен, потери воды превышают допустимые нормы, что ведет к дополнительным постоянным затратам. Это создает затруднения в обеспечении населения водой, ухудшает жилищно-бытовые условия. Порывы водопроводных сетей, неудовлетворительное состояние зон санитарной охраны водозаборных скважин приводит к ухудшению качества питьевой воды, обуславливает вторичное загрязнение водозаборов. Эти факторы негативно воздействуют на здоровье населения.
Система централизованной канализации организована в п. Металлплощадка и п. Ясногорский. На остальной территории Кемеровского муниципального района централизованная канализация отсутствует. На данном этапе развития сельских поселений назрела острая необходимость в системе централизованной канализации.
Ливневая канализация на территории сельских поселений отсутствует. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа.
Данной Программой предусматривается обеспечение централизованной системой водоотведения и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, строительство систем централизованной бытовой и ливневой канализации.
Учитывая состояние существующего оборудования, потребности населения в воде, качество исходной воды и глубины залегания водоносных горизонтов, предлагается модернизация водопроводных сетей и строительство станций водоочистки.
Среди мероприятий по водоснабжению приоритетными следует признать: ремонт скважин, реконструкция и ремонт водопроводных сетей, строительство станций водоочистки.
Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Кемеровском муниципальном районе осуществляет ООО "Газпром межрегионгаз", природным газом пользуется население 6 населенных пунктов. Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом, составляет 1732, что составляет уровень газификации 10,11%.
Источниками газопотребления являются население, объекты социальной инфраструктуры, местные котельные и бытовые печи, сельскохозяйственные и промышленные предприятия.
Существующая схема газоснабжения является трехступенчатой и состоит из следующих элементов:
- сети низкого давления (до 0,005 Мпа); среднего давления (0,005 - 0,3 Мпа включительно); высокого давления (1 кат. 0,6 - 1,2 Мпа, 2 кат. 0,3 - 0,6 Мпа);
- головных газораспределительных пунктов;
- газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории Ясногорского, Елыкаевского и Суховского сельских поселений. Протяженность существующей уличной газовой сети составляет 61,857 км.
Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда, распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).
В системе газоснабжения сельского поселения можно выделить следующие основные задачи:
- подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;
- обеспечение надежности газоснабжения потребителей;
- своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;
- повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.
Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде, содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.
За последние годы руководством Кемеровского муниципального района и коммунальными службами была проделана значительная работа по повышению эффективности тепло- и водоснабжения района: администрацией Кемеровского муниципального района ежегодно утверждались неотложные мероприятия по подготовке объектов коммунальной сферы к отопительным сезонам, муниципальными предприятиями проводились значительные работы по реконструкции котельных и замене ветхих сетей, а также по внедрению малозатратных энергосберегающих проектов.
Несмотря на активно проводимую работу, предусмотренные темпы реконструкции котельных и тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения сдерживаются недостаточным финансированием и нехваткой инвестиций.
Сравнительный анализ нормативного и фактического теплопотребления выборки жилых объектов показал, что перерасход тепла наблюдается более чем у 30% абонентов теплосетей, поэтому энергосберегающие технологии необходимо внедрять не только у производителей, но и у потребителей тепла. Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 - 15%. Ветхое состояние тепловых сетей может стать причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Реализация программы позволит:
- обеспечить использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
- стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс;
- формировать тарифы на оказываемые услуги и надбавки в коммунальной сфере на достаточно аргументированной основе.
Основными рисками при осуществлении программных мероприятий, принятых целей и задач являются некачественное исполнение подрядчиками произведенных работ, срыв сроков исполнения, освоение не в полном объеме бюджетных средств.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы является:
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
В муниципальной программе можно выделить несколько целей:
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровского муниципального района;
- повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.
Муниципальная программа предполагает достижение целей путем решения следующих задач:
- снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства посредством доведения тарифов до экономически обоснованного уровня, соответствия установленных стандартов оплаты услуг населением, ликвидация перекрестного субсидирования тарифов;
- приведение технического состояния инженерных сетей в соответствие требованиям нормативных документов;
- обеспечение бесперебойного тепло-, водо-, электро- и газоснабжения жилищного фонда Кемеровского муниципального района;
- увеличение срока службы инженерных сетей за счет применения современных материалов и технологий, при высоком качестве производства работ;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа;
- формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий.
Серьезной проблемой, требующей безотлагательного решения, является большая изношенность коммунальной инфраструктуры, низкий уровень модернизации объектов жилищно-коммунальной сферы, отсутствие стимулов для привлечения инвесторов.
Все это свидетельствует о необходимости реализации системы мероприятий, направленных на обеспечение эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Кемеровского муниципального района.
Муниципальную программу планируется реализовать в рамках одного этапа в период 2017-2019 годов, но учитывая долгосрочный характер программы, а также значительный дефицит бюджетных средств (в том числе федерального и областного бюджетов), перечень программных мероприятий, темпы и сроки их выполнения могут уточняться и корректироваться.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий
Муниципальная программа включает в себя три подпрограммы, каждая из которых в рамках перечня мероприятий направлена на реализацию поставленных муниципальной программой целей и задач:
1. Подпрограмма "Подготовка к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства".
2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
3. Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального комплекса Кемеровского муниципального района".
3.1. Подпрограмма "Подготовка к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства"
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
1. Текущий и капитальный ремонт объектов систем теплоснабжения (в том числе строительство и реконструкция) осуществляется по следующим направлениям:
- текущий и капитальный ремонт теплотрасс;
- услуги по обследованию и гидравлическому расчету тепловой сети;
- текущий, капитальный ремонт и реконструкция котельных, с заменой котлов;
- разработка проектно-сметной документации;
- формирование земельных участков на объектах.
2. Текущий и капитальный ремонт объектов систем водоснабжения (в том числе строительство и реконструкция) осуществляется по следующим направлениям:
- текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкция водопроводов;
- текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкция скважин;
- текущий и капитальный ремонт, реконструкция павильонов КНС;
- текущий и капитальный ремонт, реконструкция ВНС, водозаборной башни;
- текущий и капитальный ремонт, реконструкция павильонов водоснабжения;
- приобретение водозаборной колонки с установкой;
- услуги по выполнению кадастровых работ;
- разработка проектно-сметной документации, инженерно-геодезические изыскания.
3. Текущий и капитальный ремонт объектов жилого фонда осуществляется по следующим направлениям:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыши и кровли;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
- ремонт фасада (в том числе восстановление тепло- и гидроизоляционных свойств ограждающих конструкций: ремонт межпанельных швов, ремонт балконных плит и лоджий);
- ремонт фундамента многоквартирного дома (в том числе выполнение работ, направленных на восстановление тепло- и гидроизоляционных свойств фундаментной части здания: ремонт отмостки, устройство дренажных систем).
3.2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
1. Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства осуществляется по следующим направлениям:
- строительство очистных сооружений;
- строительство, текущий ремонт (разбуривание) скважин;
- строительство газораспределительного газопровода;
- текущий ремонт участка газопровода;
- текущий, капитальный ремонт, строительство и реконструкция системы водоснабжения;
- текущий, капитальный ремонт, строительство и реконструкция системы теплоснабжения;
- разработка проектно-сметной документации;
- инженерно-геологические и инженерно-геофизические изыскания.
2. Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности).
3. Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (мероприятия по развитию газоснабжения в сельской местности).
3.3. Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального комплекса Кемеровского муниципального района"
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
1. Обеспечение деятельности казенного учреждения (МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района").
2. Снабжение населения топливом.
3. Теплоснабжение населения.
4. Водоснабжение и водоотведение населения.
5. Газоснабжение населения.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Жилищно-коммунальный комплекс Кемеровского муниципального района" на 2017-2019 гг.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Жилищно-коммунальный комплекс Кемеровского муниципального района" на 2017-2019 гг. |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района", управление жилищно-коммунального хозяйства |
Всего |
335 636,5 |
201 726,0 |
206 316,0 |
бюджет района |
271 203,2 |
201 726,0 |
206 316,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
64 433,3 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
19 579,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
44 854,3 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма "Подготовка к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства" |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
44 558,0 |
32 014,0 |
36 614,0 |
бюджет района |
44 558,0 |
32 014,0 |
36 614,0 |
||
Текущий и капитальный ремонт объектов систем теплоснабжения |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
22 364,7 |
15 014,0 |
19 614,0 |
бюджет района |
22 364,7 |
15 014,0 |
19 614,0 |
||
Текущий и капитальный ремонт объектов систем водоснабжения |
Всего |
12 147,3 |
11 000,0 |
11 000,0 |
|
бюджет района |
12 147,3 |
11 000,0 |
11 000,0 |
||
Текущий и капитальный ремонт объектов жилого фонда |
Всего |
10 046,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
|
бюджет района |
10 046,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
||
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
82 318,5 |
13 600,0 |
13 600,0 |
бюджет района |
17 885,2 |
13 600,0 |
13 600,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
64 433,3 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
19 579,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
44 854,3 |
0,0 |
0,0 |
||
Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
2 773,4 |
13 600,0 |
13 600,0 |
бюджет района |
2 773,4 |
13 600,0 |
13 600,0 |
||
Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности) |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
79 545,1 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
15 111,8 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
64 433,3 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
19 579,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
44 854,3 |
0,0 |
0,0 |
||
Строительство водопроводных сетей в д. Сухово Кемеровского района |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
20 354,8 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
2 524,8 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
17 830,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
5 349,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
12 481,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Строительство водопровода по ул. Школьная в п. Разведчик Кемеровского района |
Всего |
259,9 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет района |
32,3 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
227,6 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
68,3 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
159,3 |
0,0 |
0,0 |
||
Строительство водопровода по ул. Шоссейная в п. Разведчик Кемеровского района |
Всего |
1 921,2 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет района |
238,4 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
1 682,8 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
504,8 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
1 178,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Строительство водопровода по ул. Заречная в п. Разведчик Кемеровского района |
Всего |
337,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет района |
41,8 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
295,2 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
88,6 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
206,6 |
0,0 |
0,0 |
||
Строительство водопроводных сетей по ул. Новая в с. Андреевка |
Всего |
4 609,1 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет района |
871,4 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
3 737,7 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
1 121,3 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
2 616,4 |
0,0 |
0,0 |
||
Строительство сетей газоснабжения с. Ягуново Кемеровского района (1 очередь) |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
52 063,1 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района |
11 403,1 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
40 660,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
12 447,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
28 213,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального комплекса Кемеровского муниципального района" |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
208 760,0 |
156 112,0 |
156 102,0 |
бюджет района |
208 760,0 |
156 112,0 |
156 102,0 |
||
Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения (МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района") |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
4 534,0 |
4 486,0 |
4 476,0 |
бюджет района |
4 534,0 |
4 486,0 |
4 476,0 |
||
Снабжение населения топливом |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
16 000,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
бюджет района |
16 000,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
||
Теплоснабжение населения |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
148 562,9 |
103 884,0 |
103 884,0 |
бюджет района |
148 562,9 |
103 884,0 |
103 884,0 |
||
Водоснабжение и водоотведение населения |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
36 983,1 |
29 062,0 |
29 062,0 |
бюджет района |
36 983,1 |
29 062,0 |
29 062,0 |
||
Газоснабжение населения |
МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" |
Всего |
2 680,0 |
2 680,0 |
2 680,0 |
бюджет района |
2 680,0 |
2 680,0 |
2 680,0 |
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Жилищно-коммунальный комплекс Кемеровского муниципального района" на 2017-2019 гг. |
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами |
% |
65 |
75 |
85 |
Подпрограмма "Подготовка к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства" |
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
35 |
35 |
35 |
Текущий и капитальный ремонт объектов систем теплоснабжения (в том числе строительство и реконструкция) |
Замена (ремонт) тепловых сетей |
км |
7 |
7 |
7 |
Доля котельных, требующих ремонта (замены котлов), в общем количестве котельных |
% |
20 |
20 |
20 |
|
Текущий и капитальный ремонт объектов систем водоснабжения (в том числе строительство и реконструкция) |
Замена (ремонт) водопроводных сетей |
км |
45 |
45 |
45 |
Доля скважин, требующих ремонта, в общем количестве скважин |
% |
30 |
30 |
30 |
|
Количество КНС и ВНС, в которых произведен ремонт |
шт. |
6 |
6 |
6 |
|
Текущий и капитальный ремонт объектов жилого фонда |
Доля аварийного жилищного фонда |
% |
50 |
40 |
40 |
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" |
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть |
% |
4 |
3 |
3 |
Доля утечек и неучтенного расхода тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии |
% |
3 |
2 |
2 |
|
Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства |
Количество построенных очистных сооружений |
шт. |
2 |
2 |
2 |
Количество построенных скважин на территории района |
шт. |
2 |
2 |
2 |
|
Количество отремонтированных (разбуренных) скважин |
шт. |
4 |
4 |
4 |
|
Протяженность построенной уличной газовой сети |
км |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
|
Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности) |
Протяженность построенной уличной водопроводной сети |
км |
5,1 |
- |
- |
Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (мероприятия по развитию газоснабжения в сельской местности) |
Протяженность построенной уличной газовой сети |
км |
14,6 |
- |
- |
Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального комплекса Кемеровского муниципального района" |
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами |
% |
65 |
75 |
85 |
Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения (МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района") |
Уровень обеспеченности деятельности учреждения |
% |
100 |
100 |
100 |
Снабжение населения топливом |
Численность населения, получившего уголь |
Кол-во семей |
6500 |
6500 |
6500 |
Теплоснабжение населения |
Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах |
Гкал на 1 м2 общей площади |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
Водоснабжение и водоотведение населения |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах |
|
|
|
|
Горячая вода |
м3 на 1 проживающего |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
|
Холодная вода |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
||
Газоснабжение населения |
Удельная величина потребления сжиженного углеводородного газа населением |
кг на 1 проживающего |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящей муниципальной программе.
6. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы
Основные меры правового регулирования, необходимые для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, определены в следующих правовых актах:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
5) Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации";
7) распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 N 2464-р "Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2017 год";
8) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014-2020 годы";
9) решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 27.12.2016 N 49 "О бюджете Кемеровского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
10) постановление администрации Кемеровского муниципального района от 05.04.2011 N 253-п "О порядке выплаты субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса";
11) постановление администрации Кемеровского муниципального района от 05.10.2012 N 2541-п "О порядке предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям ЖКХ за счет средств бюджета Кемеровского муниципального района";
12) постановление администрации Кемеровского муниципального района от 12.08.2016 N 1016-п "Об утверждении Положения "О порядке предоставления субсидий из средств бюджета Кемеровского муниципального района на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов";
13) постановление администрации Кемеровского муниципального района от 18.08.2016 N 1037-п "О создании межведомственной комиссии по проведению осмотра многоквартирных домов на предмет технического состояния в Кемеровском муниципальном районе";
14) постановление администрации Кемеровского муниципального района от 23.06.2017 N 1485-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального района";
15) распоряжение администрации Кемеровского муниципального района от 24.08.2017 N 276-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Кемеровского муниципального района".
Принятие и (или) корректировка каких-либо законодательных или иных нормативных правовых актов для реализации муниципальной программы не требуется.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области и Кемеровского муниципального района.
Участниками реализации основных мероприятий муниципальной программы являются управление жилищно-коммунального хозяйства, МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района".
Текущее управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор программы - первый заместитель главы Кемеровского муниципального района.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется участниками реализации основных мероприятий путем заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за использованием средств бюджета Кемеровского муниципального района в рамках реализации мероприятий программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Участники программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы, целевое и рациональное использование средств бюджетов всех уровней.
В основу механизма реализации программы заложены принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
- эффективное целевое использование средств местного бюджета и средств федерального и областного бюджетов в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей программы;
- привлечение частных инвестиций для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства или концессии.
8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор программы - первый заместитель главы Кемеровского муниципального района.
Куратор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
Для обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы куратор муниципальной программы представляет в управление экономического развития и перспективного планирования администрации Кемеровского муниципального района отчетные формы и другую информацию согласно Положению о муниципальных программах Кемеровского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 23.06.2017 N 1485-п, а также в сроки, указанные в данном Положении.
В ходе реализации программы осуществляются:
- текущее управление программой;
- с учетом выделяемых (не выделяемых) на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняются целевые индикаторы и показатели;
- контроль за исполнением мероприятий программы, ее непосредственными и конечными результатами, целевым и эффективным использованием финансовых средств;
- ежегодный анализ результатов реализации (мониторинг);
- размещение программы на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в районной газете "Заря", информации о ходе и результатах ее реализации.
По результатам мониторинга составляется годовой отчет о реализации муниципальной программы.
Приложение
к муниципальной программе
"Жилищно-коммунальный комплекс
Кемеровского муниципального района"
на 2017-2019 гг.
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
, где:
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S = Rф / Rп - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rп / Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Мп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
Мп = 1 / N, где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Iр) / Vn, где:
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Iр - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vn - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (Iэ);
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
0,9 <= Iэ <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= Iэ <= 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кемеровского муниципального района от 26 декабря 2017 г. N 3043-п "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.