Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Междуреченского городского округа
от 13 августа 2018 года N 371
Положение
о приватизации имущества муниципального образования "Междуреченский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Положение о приватизации имущества муниципального образования "Междуреченский городской округ" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.07.2008. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Междуреченский городской округ", Решением Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от 03.04.2006. N 236 "Об утверждении Положения об управлении муниципальной собственностью муниципального образования "Междуреченский городской округ".
1.2. Положение устанавливает порядок и условия приватизации имущества муниципального образования "Междуреченский городской округ" (далее по тексту - муниципальное имущество).
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Междуреченский городской округ", в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.4. Продавцом муниципального имущества от имени муниципального образования выступает Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Междуреченский городской округ" (далее по тексту - Комитет по управлению имуществом).
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением отдельных категорий физических и юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлены ограничения их участия в гражданских отношениях при приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
1.6. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области приватизации муниципального имущества
2.1. Для реализации установленного настоящим Положением порядка приватизации муниципального имущества Совет народных депутатов Междуреченского городского округа (далее по тексту - Совет народных депутатов) осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Утверждает Положение о приватизации муниципального имущества и иные нормативные документы в области приватизации.
2.1.2. Ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
2.1.3. Утверждает отчет главы Междуреченского городского округа о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности по форме, утверждаемой Советом народных депутатов.
2.1.4. Утверждает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации (отчуждению).
2.1.5. Делегирует из состава Совета народных депутатов одного депутата в составы комиссий по приватизации муниципального имущества, созданных Комитетом по управлению имуществом. В случае отсутствия по уважительной причине депутата - члена комиссии, в ее работе может принять участие председатель Совета народных депутатов.
2.2. Глава Междуреченского городского округа осуществляет по вопросам приватизации следующие полномочия:
2.2.1. Организует разработку и представление Совету народных депутатов на утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
2.2.2. Обеспечивает выполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности и представляет отчет о его выполнении в Совет народных депутатов не позднее 1 марта следующего финансового года.
2.2.3. Осуществляет текущий контроль за проведением приватизации муниципального имущества в соответствии с нормами действующего законодательства, прогнозным планом (программой) приватизации и настоящим Положением.
2.3. Комитет по управлению имуществом, выступающий продавцом от имени муниципального образования "Междуреченский городской округ", осуществляет следующие функции в области приватизации:
2.3.1. Разрабатывает и представляет главе Междуреченского городского округа прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
2.3.2. Осуществляет исполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
2.3.3. Разрабатывает и принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в Прогнозный план (Программу) приватизации на текущий год.
2.3.4. Принимает решение о предоставлении рассрочки по оплате приватизируемого имущества в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.
2.3.5. Выполняет все юридические действия, связанные с процедурой приватизации конкретных объектов муниципального имущества, выступая их продавцом.
2.3.6. Осуществляет подготовку муниципального имущества к приватизации в соответствии с выбранным способом приватизации.
2.3.7. Ежегодно, до 1 марта следующего финансового года, готовит и представляет главе Междуреченского городского округа отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества для представления его в дальнейшем на утверждение в Совет народных депутатов.
2.3.8. Осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества в соответствии с разделом 8 настоящего Положения.
2.3.9. Создает необходимое количество комиссий по приватизации муниципального имущества, утверждает их состав и положения о них.
2.3.10. Представляет интересы муниципального образования в арбитражном суде, суде общей юрисдикции и других органах по вопросам приватизации муниципального имущества.
3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
3.1. Разработку прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляет Комитет по управлению имуществом в соответствии с бюджетным прогнозом и прогнозом социально-экономического развития Междуреченского городского округа до утверждения Советом народных депутатов Междуреченского городского округа бюджета Междуреченского городского округа на очередной финансовый год.
Структурные подразделения администрации Междуреченского городского округа, муниципальные унитарные предприятия, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Комитет по управлению имуществом свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
3.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества представляет собой перечень объектов недвижимого имущества, которые могут быть предметом сделок приватизации, а также, находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем финансовом году с указанием характеристик имущества (регистрационный номер в базе данных реестра, наименование имущества, адрес его местонахождения, площадь здания (помещения), прогнозная цена) и сроков предполагаемой приватизации.
3.3. Комитет по управлению имуществом представляет Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на следующий финансовый год главе Междуреченского городского округа до 1 октября текущего года.
3.4. Совет народных депутатов Междуреченского городского округа утверждает Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества соответствующим решением.
3.5. Прогнозный план (Программа) приватизации должен содержать прогноз доходов от приватизации муниципального имущества в бюджет муниципального образования "Междуреченский городской округ".
3.6. Муниципальное имущество Междуреченского городского округа может быть приватизировано только после включения его в прогнозный план (программу), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2008. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.7. Прогнозный план (программа) приватизации может быть изменен или дополнен только по решению Совета народных депутатов Междуреченского городского округа. Решение об изменении или дополнении плана (программы) приватизации подлежит обнародованию в порядке, установленном законодательством.
4. Порядок приватизации муниципального имущества
4.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации о приватизации.
4.2. Решения об условиях приватизации в отношении каждого объекта, подготавливаются и принимаются Комитетом по управлению имуществом:
1) в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
2) на основании заявления субъекта малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
4.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
б) способ приватизации имущества;
в) начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность;
г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
д) существующие ограничения, обременения имущества;
е) сведения о земельном участке в случае приватизации недвижимого имущества одновременно с отчуждением земельного участка, занимаемого таким имуществом, и необходимого для его использования;
ж) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4.4. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
а) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
б) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
в) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
г) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли муниципального образования.
4.5. Для определения состава подлежащего приватизации муниципального имущества и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Комитетом по управлению имуществом создается комиссия по подготовке к приватизации муниципального имущества, в состав, которой включаются представители:
а) Совета народных депутатов;
б) администрации Междуреченского городского округа;
в) Комитета по управлению имуществом;
г) иные лица.
4.6. Персональный состав комиссии по подготовке к приватизации муниципального имущества и положение о комиссии по подготовке к приватизации муниципального имущества утверждаются приказом председателя Комитета по управлению имуществом.
5. Определение состава и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, подлежащего приватизации
5.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Положения. В случае создания акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования "Междуреченский городской округ".
5.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Положения, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
5.3. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
5.5. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
6. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
6.2. Договор купли-продажи, должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.3. Срок заключения договора купли-продажи, определяется с учетом способа приватизации муниципального имущества.
6.4. Договор купли-продажи муниципального имущества подлежит обязательной государственной регистрации. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права на такое имущество. Расходы по оплате государственной регистрации возлагаются на покупателя.
7. Порядок оплаты муниципального имущества
7.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
7.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.2001. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества путем продажи без объявления цены, одновременно может быть принято решение о предоставлении рассрочки платежей при оплате приобретаемого муниципального имущества.
7.4. Условия о предоставлении рассрочки, в том числе о сроках ее предоставления, и порядок внесения платежей устанавливаются в решении об условиях приватизации муниципального имущества. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
7.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"), объявления о продаже.
7.6. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества при единовременной оплате подлежат перечислению покупателем имущества в установленном порядке в бюджет муниципального образования "Междуреченский городской округ", в размере и сроки, которые указаны в договоре купли-продажи, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.
7.7. Оплата муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется с учетом положений Федерального закона от 21.12.2001. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона от 22.07.2008. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и других нормативных правовых актов Кемеровской области.
7.8. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, а также начисленные проценты на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования "Междуреченский городской округ" в соответствии с бюджетным законодательством.
8. Информационное обеспечение процесса приватизации муниципального имущества
8.1. Комитет по управлению имуществом в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества, целью которого является создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации.
8.2. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества включает в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.
Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет").
Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Междуреченского городского округа.
В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
9. О порядке управления вкладами (акциями) хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности
9.1. Учредителем (участником) хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает Комитет по управлению имуществом.
9.2. Доля акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, должна соответствовать нормам действующего законодательства Российской Федерации.
9.3. Участие в органах управления хозяйственных обществ от имени муниципального образования осуществляет представитель муниципального образования, назначенный Комитетом по управлению имуществом по согласованию с главой Междуреченского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Междуреченского городского округа Кемеровской области от 13 августа 2018 г. N 371 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.