Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Кемеровского
муниципального района
от 14 декабря 2017 г. N 2932-п
Положение
об организации проектной деятельности в Кемеровском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Положение об организации проектной деятельности в Кемеровском муниципальном районе (далее - Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в Кемеровском муниципальном районе.
1.2. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые администрацией Кемеровского муниципального района с участием подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов с использованием средств местного, областного, федерального бюджетов, а также на проекты, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования с участием в них администрации Кемеровского муниципального района.
1.3. Термины, используемые в настоящем Положении:
а) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
б) программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
в) портфель - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;
г) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ);
д) проектный офис - структурное подразделение администрации Кемеровского муниципального района либо подведомственное учреждение, отвечающее за методологическое и организационное обеспечение проектного управления;
е) ведомственный проектный офис - структурное подразделение администрации Кемеровского муниципального района либо подведомственное учреждение, отвечающее за обеспечение проектного управления в курируемой сфере деятельности, планирование и контроль портфеля проектов (программ), мониторинг проектов (программ), формирование сводной отчетности по проектам (программам);
ж) куратор проекта (программы) - должностное лицо администрации Кемеровского муниципального района, ответственное за оказание всестороннего содействия успешной реализации проекта (программы);
з) проектный комитет - коллегиальный совещательный орган, создаваемый в целях управления проектом (программой), осуществления контроля за достижением целей проекта (программы), управлением рисками в ходе реализации проекта;
и) функциональный заказчик проекта (программы) - юридическое лицо, структурное подразделение администрации Кемеровского муниципального района, являющиеся получателями результата проекта (программы);
к) руководитель проекта (программы) - должностное лицо, осуществляющее управление проектом (программой) и ответственное за результаты проекта (программы);
л) администратор проекта (программы) - должностное лицо, назначаемое при необходимости куратором проекта (программы), ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта (программы), делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта (программы);
м) участники проекта (программы) - структурные подразделения администрации Кемеровского муниципального района, организации, осуществляющие реализацию мероприятий проекта (программы), физические лица;
н) общественно-деловой совет - коллегиальный орган, сформированный при ведомственном проектном офисе для осуществления консультативной помощи при реализации проекта (программы);
о) экспертная группа - совещательно-консультативный орган по экспертному рассмотрению проектов (программ), созданный при ведомственном проектном офисе.
1.4. Правовыми актами Кемеровского муниципального района могут устанавливаться особенности осуществления проектной деятельности в отношении отдельных видов проектов (программ).
1.5. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат:
а) определяемые органами исполнительной власти Кемеровской области приоритетные проекты (программы) по основным направлениям стратегического развития Кемеровской области, реализуемым на территории Кемеровского муниципального района;
б) определяемые администрацией Кемеровского муниципального района проекты (программы).
1.6. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
- Градостроительно-экономический Совет при главе Кемеровского муниципального района;
- проектный офис;
- ведомственные проектные офисы;
б) формируемые в целях реализации проектов (программ) временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
- кураторы (проектов) программ;
- проектные комитеты;
- функциональные заказчики проектов (программ);
- руководители проектов (программ);
- администраторы проектов (программы);
- участники проектов (программ);
в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
- общественно-деловые советы;
- экспертные группы.
1.7. Функции органов управления проектной деятельностью в Кемеровском муниципальном районе определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в администрации Кемеровского муниципального района.
2. Функциональная структура системы управления проектной деятельностью Кемеровского муниципального района
2.1. Градостроительно-экономический Совет при главе Кемеровского муниципального района (далее - Совет)
2.1.1. Совет:
а) координирует подготовку предложений по параметрам и приоритетам для формирования портфеля проектов (программ);
б) одобряет протоколом проекты паспортов проектов (программ) и принимает решение об их включении в перечень предварительно одобренных проектов (программ) в случае необходимости дополнительной проработки;
в) одобряет протоколом портфель проектов (программ) и осуществляет оценку их реализации;
г) одобряет протоколом паспорта проектов (программ), а также, в случае необходимости, принимает решение о внесении изменений в паспорта проектов (программ);
д) принимает решение в форме протокола о начале реализации проекта (программы), об утверждении его значимых результатов, о прохождении ключевых контрольных точек и этапов проекта (программы), о завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении проекта (программы);
е) рассматривает информацию о ходе реализации портфеля проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации портфеля проектов (программ);
ж) координирует развитие и применение системы стимулирования муниципальных служащих, участвующих в проектной деятельности;
з) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Кемеровском муниципальном районе.
2.2. Проектный офис
2.2.1. Проектный офис:
а) согласовывает проектные предложения, паспорта, а также сводные планы проектов (программ), рассматривает вопросы соответствия представленных документов порядку организации проектной деятельности в Кемеровском муниципальном районе;
б) участвует во взаимодействии с заинтересованными органами местного самоуправления, муниципальными и иными организациями в мониторинге проектов (программ), а также может направлять предложения в части организации реализации проектов (программ) органам местного самоуправления и участникам проектов (программ);
в) согласовывает составы проектных комитетов, общественно-деловых советов и экспертных групп;
г) взаимодействует с ведомственными проектными офисами и проектными комитетами;
д) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Кемеровском муниципальном районе, формирует методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;
е) согласовывает проекты правовых актов Кемеровского муниципального района, регламентирующих организацию проектной деятельности, а также назначение руководителей ведомственных проектных офисов;
ж) координирует внедрение автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
з) участвует в развитии системы стимулирования муниципальных и гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
и) координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности муниципальных служащих в сфере проектной деятельности;
к) осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Кемеровском муниципальном районе, а также представляет соответствующие отчеты и предложения в региональный проектный офис;
л) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов (программ);
м) осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности ведомственного проектного офиса, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в Кемеровском муниципальном районе;
н) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2.3. Ведомственный проектный офис
2.3.1. Ведомственный проектный офис:
а) обеспечивает формирование и ведение портфеля проектов (программ);
б) представляет проектному офису для согласования составы проектных комитетов, общественно-деловых советов и экспертных групп;
в) осуществляет по решению куратора проекта (программы) функции администратора проекта (программы), функциональным заказчиком проектов (программ) которых является соответствующий орган исполнительной власти;
г) участвует в формировании и согласовывает паспорта и сводные планы проектов (программ);
д) утверждает составы общественно-деловых советов, экспертных групп при реализации ведомственных проектов (программ), а также по решению куратора проекта (программы) непосредственно осуществляет функции администратора ведомственных проектов (программ);
е) обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектного комитета, кураторов и руководителей ведомственных проектов (программ);
ж) проводит оценку проектных (программных) предложений, оценку хода и итогов реализации ведомственных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
з) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в администрации Кемеровского муниципального района и подведомственных организациях, формирует соответствующие методические рекомендации, а также координирует деятельность администраторов ведомственных проектов (программ) по их применению;
и) координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности муниципальных служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;
к) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2.3.2. Функции ведомственного проектного офиса возлагаются распоряжением администрации Кемеровского муниципального района на свое структурное подразделение либо на подведомственную организацию.
2.4. Куратор проекта (программы)
2.4.1. Куратор проекта (программы) назначается главой Кемеровского муниципального района из числа заместителей главы Кемеровского муниципального района.
2.4.2. Куратор проекта (программы):
а) возглавляет проектный комитет и согласовывает общие подходы к реализации проекта (программы);
б) назначает руководителей проектов (программ), администраторов проектов (программ), принимает решение о составе проектного комитета, формирует общественно-деловой совет и оформляет указанные назначения в форме решения;
в) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта (программы) (в том числе через личную вовлеченность в проект (программу);
г) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
д) вносит на рассмотрение Совета предложения по вопросам реализации проекта (программы).
2.4.3. Куратор проекта (программы) может назначаться как по одному или нескольким проектам (программам), так и по всем проектам (программам) в рамках соответствующего направления.
2.5. Проектный комитет
2.5.1. Проектный комитет:
а) рассматривает поступившие в установленном порядке проектные (программные) предложения на очередном заседании;
б) одобряет проект паспорта проекта (программы);
в) утверждает сводный план проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;
г) утверждает паспорта проектов (программ), включает утвержденные главой Кемеровского муниципального района паспорта проектов (программ) в портфель проектов (программ), принимает решение о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета), принимает решение о завершении (в том числе досрочном) проекта (программы), а также о внесении изменений, требующих корректировки паспорта проекта (программы);
д) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проекта (программы);
е) приглашает в рамках взаимодействия на заседания проектного комитета представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций и предпринимательского сообщества по вопросам реализации проекта (программы);
ж) одобряет отчеты о реализации проекта (программы);
з) устанавливает цели и показатели деятельности руководителей проекта (программы), оценивает эффективность и результативность их деятельности.
2.5.2. Проектный комитет формируется куратором проекта (программы) в целях реализации одного или нескольких проектов (программ) в рамках определенного направления на постоянной основе либо для реализации всех проектов (программ) в рамках соответствующего направления.
2.5.3. В состав проектного комитета включаются руководитель проекта (программы), представитель ведомственного проектного офиса, представители структурных подразделений администрации Кемеровского района, а также представители общественно-делового совета и экспертной группы. Кроме того, могут включаться руководители организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации проекта (программы).
2.5.4. Руководителем проектного комитета является куратор проекта (программы). В случае отсутствия руководителя проектного комитета на заседаниях проектного комитета председательствует его заместитель или лицо, назначенное руководителем проектного комитета.
2.5.5. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
Решение о проведении заседания проектного комитета принимается руководителем проектного комитета либо по решению руководителя проектного комитета (в случае его отсутствия) - заместителем руководителя проектного комитета.
Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов проектного комитета.
Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании, а также с учетом заблаговременно подготовленных в письменной форме мнений отсутствующих членов проектного комитета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.
Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается руководителем проектного комитета либо лицом, председательствующим на заседании проектного комитета (в случае отсутствия руководителя проектного комитета).
Подписанные протоколы заседаний проектного комитета рассылаются членам проектного комитета, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утвержденному руководителем проектного комитета, ответственным секретарем проектного комитета в течение 2 рабочих дней после их подписания. Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению руководителя проектного комитета.
Решение проектного комитета вступает в силу с даты подписания протокола заседания проектного комитета.
2.5.6. Основной задачей проектных комитетов при реализации ведомственных проектов (программ) является координация деятельности участников ведомственных проектов (программ).
2.6. Функциональный заказчик проекта (программы)
2.6.1. Функциональный заказчик проекта (программы):
а) определяет основные требования в отношении результатов проекта (программы), согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности проекта (программы);
б) обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и представляет их для утверждения в проектный комитет;
в) принимает участие в работе проектного комитета;
г) участвует в проведении мониторинга реализации проектов (программ), а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);
д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2.6.2. Функциональный заказчик проекта (программы) назначается решением куратора проекта (программы) из числа структурных подразделений администрации Кемеровского муниципального района, муниципальных учреждений Кемеровского муниципального района, в наибольшей степени заинтересованных в результатах реализации проекта (программы). При отсутствии такого структурного подразделения администрации Кемеровского муниципального района функции функционального заказчика проекта (программы) могут быть возложены на проектный комитет.
2.6.3. Функциональный заказчик проекта (программы) указывается в паспорте проекта (программы).
2.7. Руководитель проекта (программы)
2.7.1. Руководитель проекта (программы):
а) осуществляет оперативное управление реализацией проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод проекта (программы) в рамках выделенного бюджета в соответствии со сроками осуществления проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству;
б) руководит участниками проекта (программы) и организует их работу, включая работу подгрупп и иных участников проекта (программы);
в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию паспорта проекта (программы) и сводного плана проекта (программы);
г) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта (программы);
д) согласует кандидатуры участников проекта (программы);
е) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
2.7.2. Руководитель проекта (программы) может выступать в качестве функционального заказчика проекта (программы).
2.8. Администратор проекта (программы)
2.8.1. Администратор проекта (программы):
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта (программы) и участников проекта (программы);
б) обеспечивает ведение мониторинга реализации проекта (программы) и формирование отчетности по проекту (программе);
в) обеспечивает учет методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
г) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета, проектного комитета и руководителя проекта (программы).
2.8.2. Функции администратора проекта (программы) могут возлагаться на ведомственный проектный офис или на одного из участников проекта (программы).
2.9. Участники проекта (программы)
2.9.1. Участники проекта (программы) обеспечивают выполнение работ по проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами проекта (программы), указаниями руководителя проекта (программы).
2.9.2. Решение о привлечении сотрудников администрации Кемеровского муниципального района в проект (программу) в качестве участника принимается совместно руководителем проекта (программы) и главой Кемеровского муниципального района.
2.9.3. Руководители структурных подразделений администрации Кемеровского муниципального района несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности сотрудников администрации Кемеровского муниципального района и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ).
2.10. Общественно-деловой совет
2.10.1. Общественно-деловой совет реализует следующие основные функции:
а) участвует в определении основных требований к результатам проекта (программы), качественных результатов и ключевых показателей эффективности;
б) направляет проектному комитету заключение на паспорт проекта (программы);
в) участвует в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и направляет соответствующие заключения проектному комитету;
г) участвует в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);
д) разрабатывает и направляет проектному комитету, руководителю проекта (программы) рекомендации и предложения по увеличению выгод от проекта (программы), в том числе с учетом открывшихся в ходе реализации проекта (программы) возможностей, а также рекомендации по управлению рисками.
2.10.2. Общественно-деловой совет формируется с привлечением представителей общественных и деловых объединений, иных организаций и групп граждан, непосредственно заинтересованных в результатах реализации соответствующего проекта (программы).
2.10.3. По решению куратора проекта (программы) функции общественно-делового совета могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при администрации Кемеровского муниципального района.
2.10.4. Общественно-деловой совет может формироваться как по отдельному проекту (программе), так и по нескольким проектам (программам), а также в целом по направлению.
2.11. Экспертная группа
2.11.1. Экспертная группа формируется в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта (программы).
2.11.2. Экспертная группа:
а) оказывает содействие руководителю проекта (программы) в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта (программы), мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта (программы);
б) готовит заключения о сводном плане проекта (программы), а также представляет проектному комитету, руководителю проекта (программы) предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации проекта (программы).
2.11.3. По решению куратора проекта (программы) функции экспертной группы могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при администрации Кемеровского муниципального района.
2.11.4. Экспертные группы могут формироваться как по отдельному проекту (программе), так и по нескольким проектам (программам), а также в целом по направлению.
3. Инициирование проектов (программ) и формирование портфеля проектов (программ)
3.1. Предложения по проектам (программам) разрабатываются и инициируются органами местного самоуправления Кемеровского муниципального района по собственной инициативе (в случае участия в реализации этих проектов (программ) в Кемеровском муниципальном районе), а также Советом, главой Кемеровского муниципального района.
3.2. Предложения по проектам (программам) могут инициироваться заинтересованными органами местного самоуправления Кемеровского муниципального района, общественными объединениями, научными и другими организациями.
3.3. При наличии решения Коллегии Администрации Кемеровской области, Губернатора Кемеровской области, Совета, главы Кемеровского муниципального района о целесообразности подготовки проекта (программы) разработка и одобрение предложений по проекту (программе) не требуются.
По соответствующему проекту (программе) формируется паспорт проекта (программы) и назначается куратор проекта (программы) решением главы Кемеровского муниципального района.
3.4. Предложение по проекту (программе) должно содержать идею проекта (программы), описание проблем, целей, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования сроков, бюджета, риски и иные сведения о проекте (программе). Подготовка предложения по проекту (программе) осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса.
Инициатор представляет предложение по проекту (программе) в проектный офис.
Проектный офис в течение 10 календарных дней регистрирует предложение по проекту (программе), определяет куратора проекта (программы) по предложенному проекту (программе) и направляет ему предложение по проекту (программе).
3.5. Куратор проекта (программы) определяет потенциального функционального заказчика проекта (программы) и руководителя проекта (программы), который в течение 21 календарного дня совместно с ведомственным проектным офисом обеспечивает согласование предложения по проекту (программе) с заинтересованными органами местного самоуправления. Ведомственный проектный офис направляет согласованное предложение по проекту (программе) в соответствующий проектный комитет.
3.6. При наличии замечаний и предложений орган местного самоуправления - потенциальный функциональный заказчик проекта (программы) в течение 30 календарных дней готовит и направляет заключение на предложение по проекту (программе) в ведомственный проектный офис и информирует руководителя проекта (программы).
Ведомственный проектный офис принимает решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний по проекту (программе).
В этом случае ведомственный проектный офис и руководитель проекта (программы) в течение 15 календарных дней обеспечивает доработку и согласование предложений по проекту (программе).
При отсутствии разногласий по доработанному предложению по проекту (программе) ведомственный проектный офис направляет доработанное предложение по проекту (программе) в проектный комитет.
При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по проекту (программе) структурное подразделение администрации Кемеровского муниципального района - потенциальный функциональный заказчик проекта (программы) направляет доработанное предложение по проекту (программе) с таблицей разногласий, которая подписывается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа местного самоуправления или иной организации, в проектный комитет.
3.7. Поступившие в проектный комитет материалы рассматриваются на очередном заседании проектного комитета с целью принятия решения, в том числе решения о целесообразности разработки паспорта проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении предложения по проекту (программе) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки, о целесообразности реализации проекта (программы).
При принятии решения о направлении предложения по проекту (программе) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение указанного предложения проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 21 календарного дня.
4. Паспорт проекта (программы)
4.1. Паспорт проекта (программы) разрабатывается совместно с ведомственным проектным офисом руководителем проекта (программы) (далее - разработчик), который назначается решением (протоколом совещания) проектного комитета либо решением куратора проекта (программы) и включает наименование проекта (программы), обоснование проекта (программы), основания для инициирования проекта (программы), перечень муниципальных программ Кемеровского муниципального района в сфере реализации проекта (программы), цели проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности проекта (программы), способы достижения целей и задач проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания проекта (программы), оценку бюджета проекта (программы), сведения об организациях - исполнителях и соисполнителях мероприятий проекта (программы), иные сведения.
4.2. Подготовка паспорта проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса.
4.3. Паспорт проекта (программы) направляется разработчиком на согласование заинтересованным органам местного самоуправления Кемеровского муниципального района, участникам проекта (программы), общественно-деловому совету и проектному офису. Органы местного самоуправления Кемеровского муниципального района, участники проекта (программы) и проектный офис рассматривают и согласовывают соответствующие материалы в течение 21 календарного дня со дня их поступления. Общественно-деловой совет в течение 21 календарного дня направляет заключение разработчику.
Согласованный паспорт проекта (программы) вносится разработчиком на очередное заседание проектного комитета. В случае если замечания от заинтересованных органов местного самоуправления Кемеровского муниципального района, иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий проекта (программы) не поступили в установленный срок, паспорт считается согласованным.
При поступлении замечаний от организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий проекта (программы) разработчик в течение 10 календарных дней осуществляет доработку паспорта проекта (программы) и осуществляет его повторное согласование, которое проводится в течение 15 календарных дней. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.
Разработчик направляет согласованный паспорт проекта (программы) с заключением общественно-делового совета или паспорт проекта (программы) с заключением общественно-делового совета вместе с таблицей разногласий в проектный комитет.
4.4. Проектный комитет при поступлении материалов рассматривает их на своем очередном заседании и принимает решение об одобрении паспорта проекта (программы).
При принятии решения проектным комитетом о направлении паспорта проекта (программы) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение паспорта проекта (программы) проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента принятия решения.
Одобренный паспорт проекта (программы) вносится куратором проекта (программы) на утверждение Совета.
По итогам рассмотрения паспорта проекта (программы) Совет может принять решение об утверждении паспорта проекта (программы) и о включении его в портфель проектов (программ), об одобрении паспорта проекта (программы) и включении его в перечень предварительно одобренных проектов (программ) в случае необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения, а также принять иное решение.
4.5. Проект (программа), соответствующий сфере реализации одной муниципальной программе Кемеровского муниципального района, отражается в составе этой муниципальной программы Кемеровского муниципального района в виде ее структурных элементов.
Проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких муниципальных программ Кемеровского муниципального района, отражается в составе соответствующих муниципальных программ Кемеровского муниципального района в виде их структурных элементов.
5. Подготовка сводного плана проекта (программы)
5.1. После утверждения паспорта проекта (программы) разрабатывается сводный план проекта (программы), который состоит из следующих документов:
а) план проекта (программы) по контрольным точкам;
б) план согласований и контрольных мероприятий проекта (программы);
в) план финансового обеспечения проекта (программы);
г) план управления проектом (программой), который с учетом специфики проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупками и поставками и иные.
5.2. Подготовка сводного плана проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
Руководитель проекта (программы) обеспечивает разработку сводного плана проекта (программы), его согласование с участниками проекта (программы) и ведомственным проектным офисом и направление экспертной группе на заключение в течение 60 календарных дней со дня утверждения паспорта проект (программы), если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта проекта (программы).
Согласованный сводный план проекта (программы) вносится руководителем проекта (программы) в проектный комитет.
5.3. Проектный комитет принимает решения об утверждении сводного плана проекта (программы), о предварительном одобрении указанного сводного плана и целесообразности внесения изменений, об урегулировании разногласий, о направлении сводного плана проекта (программы) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки.
5.4. Финансовое обеспечение проекта (программы) может осуществляться частично или полностью за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджета Кемеровской области, бюджета района, средств государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций после утверждения сводного плана проекта (программы) и в соответствии с ним, если иное не установлено решениями Совета.
6. Реализация проекта (программы) и управление изменениями проекта (программы)
6.1. Реализация проекта (программы) осуществляется в соответствии со сводным планом проекта (программы).
В случае если в проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения проектного комитета.
Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа проекта (программы).
6.2. В ходе реализации проекта (программы) в сводный план проекта (программы) могут вноситься изменения.
В целях исполнения связанных с реализацией проекта (программы) поручений и указаний решений Коллегии, проектного комитета вносятся соответствующие изменения в паспорт проекта (программы), сводный план проекта (программы).
6.3. В ходе реализации проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта (программы). Соответствующая оценка проводится функциональным заказчиком проекта (программы) в соответствии со сводным планом проекта (программы) либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию проекта (программы). Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются проектным комитетом.
6.4. Проекты нормативных правовых актов Кемеровского муниципального района, подготавливаемые в рамках реализации проектов (программ), вносятся на рассмотрение куратором проекта (программы).
7. Завершение проекта (программы)
7.1. Проект решения Совета о плановом завершении проекта (программы) подготавливается руководителем проекта (программы) и рассматривается Советом после его одобрения проектным комитетом, оформляется в виде протокола заседания Совета.
К проекту решения о завершении проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации проекта (программы), который подлежит согласованию с функциональным заказчиком проекта (программы), проектным офисом, участниками проекта (программы).
7.2. При принятии советом решения о досрочном завершении проекта (программы) руководитель проекта (программы) в течение 45 календарных дней со дня принятия решения Советом подготавливает итоговый отчет о реализации проекта (программы) и согласовывает его с функциональным заказчиком проекта (программы), проектным офисом, участниками проекта (программы).
8. Мониторинг реализации проектов (программ)
8.1. Мониторинг реализации проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.2. Мониторинг реализации проектов (программ) проводится в отношении:
- паспорта проекта (программы);
- сводного плана проекта (программы).
8.3. Мониторинг реализации проектов (программ) осуществляют:
- руководитель проекта (программы) в отношении сводного плана проекта (программы), поручений и решений Совета в рамках реализации проекта (программы);
- куратор проекта (программы) в отношении паспорта проекта (программы), поручений и решений Совета в рамках реализации проекта (программы);
- ведомственный проектный офис в отношении паспортов проектов (программ), сводных планов проектов (программ), проектов (программ) в рамках реализации проектов (программ).
8.4. Руководитель проекта (программы) согласно определенным в паспорте проекта (программы) и сводном плане проекта (программы) контрольным точкам представляет данные мониторинга реализации проекта (программы) в проектный офис в части реализации паспорта проекта (программы) и сводного плана проекта (программы). Данные мониторинга реализации проекта (программы) определяются с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
8.5. Данные мониторинга реализации проекта (программы) рассматриваются на заседаниях проектного комитета. Информацию о ходе реализации проекта (программы) представляет руководитель проекта (программы). В случае выявления рисков реализации проектов (программ), требующих внесения изменений в паспорт и (или) сводный план проекта (программы), дополнительно к информации о ходе реализации проекта (программы) представляется информация о принятых мерах и (или) соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий проекта (программы) или иные решения в отношении проектов (программ).
8.6. Мероприятия по корректирующим воздействиям, включенные в сводный план проекта (программы), подлежат контролю на уровне органа, утвердившего внесение изменений.
8.7. Мониторинг реализации проекта (программы) проводится, начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта (программы) и завершается в момент принятия решения о его закрытии.
8.8. Руководителем проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации в сроки, определенные сводным планом проекта (программы). После одобрения проектным комитетом указанный отчет согласовывается с куратором проекта (программы).
8.9. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля проектов (программ) подготавливается куратором проекта (программы) и выносится на утверждение Совета в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Одобренный на заседании Совета сводный отчет о ходе реализации портфеля проектов (программ) публикуется ведомственным проектным офисом на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным.
9. Контрольные мероприятия реализации проектов (программ)
9.1. В отношении реализуемых проектов (программ) могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий реализации проекта (программы):
а) плановые контрольные мероприятия, реализуемые проектным офисом, при необходимости с привлечением органов местного самоуправления Кемеровского муниципального района в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе:
- ежегодная комплексная оценка проекта (программы), включающая оценку реализуемости проекта (программы), оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам развития Кемеровского муниципального района;
- оперативная оценка хода реализации проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод проекта (программы);
- оценка успешности и итогов реализации проекта (программы);
б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления Кемеровского муниципального района, а также муниципальными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Совет, проектный комитет могут принять решения о внесении изменений в паспорт проекта (программы), сводный план проекта (программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.