Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального района
от 27.08.2018 N 125
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Крапивинском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Крапивинском муниципальном районе (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Крапивинский муниципальный район" порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Крапивинском муниципальном районе.
1.2. Под публичными слушаниями, общественными обсуждениями в настоящем Положении понимается обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения с участием жителей района. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в форме открытого собрания.
1.3. В публичных слушаниях, общественных обсуждениях вправе участвовать как представители органов местного самоуправления, так и представители общественности: жители района, обладающие избирательным правом, представители политических партий и иных общественных объединений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, по вопросам, затрагивающим их интересы.
Участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях является свободным и добровольным.
1.4. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в целях:
1) выяснения отношения населения к проектам правовых актов органов местного самоуправления, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения;
2) подготовки предложений и рекомендаций по проектам правовых актов органов местного самоуправления, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения.
1.5. На публичные слушания, общественные обсуждения в обязательном порядке должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся, в порядке определенном настоящим положением с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности;
5) иные вопросы, требующие учета интересов жителей района, по решению органов местного самоуправления.
1.6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1.5 настоящего Положения, при обращении заинтересованного в публичных слушаниях, общественных обсуждениях лица.
2. Порядок назначения публичных слушаний, общественных обсуждений
2.1. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района (далее - Совета) или главы Крапивинского муниципального района (далее - глава района).
2.2. Публичные слушания, общественные обсуждения, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом в соответствии с Регламентом Совета и настоящим Положением, а по инициативе главы района - главой района.
2.3. Инициатива населения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений может исходить от инициативной группы жителей района численностью не менее 100 человек, а по вопросам, указанным в подпункте 4 пункта 1.5 от заинтересованного в публичных слушаниях, общественных обсуждениях лица.
2.4. Инициативная группа жителей района или заинтересованное в публичных слушаниях, общественных обсуждениях лицо направляет ходатайство о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в Совет. В ходатайстве указывается:
1) наименование проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, выносимого на публичные слушания, общественные обсуждения;
2) обоснование необходимости вынесения проекта нормативного правового акта на публичные слушания, общественные обсуждения;
3) предлагаемые сроки проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
4) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
5) протокол о создании инициативной группы граждан;
6) согласие на использование персональных данных от всех членов инициативной группы.
2.5. Ходатайство о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений подписывается всеми членами инициативной группы.
2.6. Ходатайство о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений рассматривается Советом в месячный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения ходатайства председатель Совета информирует инициативную группу. Мотивированное решение об отклонении ходатайства о назначении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если:
1) проект нормативного правового акта, выносимый на публичные слушания, общественные обсуждения, разработан и представлен в органы местного самоуправления не в соответствии с регламентом работы этих органов;
2) не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Положения.
2.7. Решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам местного значения должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до их проведения.
Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию и обнародованию в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет в течение 10 дней.
2.8. В решении о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений указывается:
1) тема проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, в том числе проект нормативного правового акта, выносимый на обсуждение;
2) сроки проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
3) состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений (далее - комиссия).
4) иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
2.9. В состав комиссии входят представители органов местного самоуправления, могут быть включены представители общественности. Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
2.10. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация Крапивинского муниципального района.
2.11. Информация о времени, месте и теме публичных слушаний, общественных обсуждений, месте размещения и контактных телефонах комиссии, а также проект правового акта органа местного самоуправления, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее, чем за десять дней до проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
2.12. Любой желающий вправе представить в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний, общественных обсуждений.
2.13. Предварительный состав участников публичных слушаний, общественных обсуждений определяется комиссией. Приглашенным на публичные слушания, общественные обсуждения лицам заблаговременно рассылаются уведомления (телефонограммы) о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений.
Жители района, желающие принять участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях и выступить на них, должны не менее чем за три рабочих дня до даты проведения публичных слушаний, общественных обсуждений направить в комиссию письменное извещение.
2.14. Информационные материалы к публичным слушаниям, общественным обсуждениям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений, готовятся комиссией.
Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены независимые эксперты.
3. Порядок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
3.1. Председательствующим на публичных слушаниях, общественных обсуждениях может быть соответственно председатель Совета, глава района либо уполномоченное лицо.
3.2. Публичные слушания, общественные обсуждения начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
Затем слово предоставляется уполномоченному представителю комиссии, для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, общественных обсуждений, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам публичных слушаний, общественных обсуждений.
3.3. В первоочередном порядке слово для выступления предоставляется приглашенным на публичные слушания, общественные обсуждения, заблаговременно уведомившим комиссию о желании выступить по обсуждаемому вопросу, а также лицам, направившим в комиссию соответствующее письменное извещение.
По решению председательствующего слово для выступления может быть предоставлено иным участникам публичных слушаний, общественных обсуждений.
3.4. Продолжительность публичных слушаний, общественных обсуждений определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на публичных слушаниях, общественных обсуждениях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях, общественных обсуждениях и об их продолжении в другое время.
3.5. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных вариантов решения вопроса местного значения с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний. На голосование должен быть поставлен вопрос об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения. Результаты голосования заносятся в протокол.
3.6. В случае отклонения участниками публичных слушаний всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения комиссия с учетом высказанных замечаний и предложений в течение срока, определенного на самих слушаниях, проводят доработку итогового решения. Доработанное решение/решения снова выносятся на публичные слушания. Количество дополнительных публичных слушаний по вопросу местного значения не ограничивается.
3.7. Во время проведения публичных слушаний, общественных обсуждений секретарем комиссии ведется протокол.
3.8. Протокол и решение (заключение) публичных слушаний, общественных обсуждений, принятые участниками публичных слушаний, общественных обсуждений, рекомендации и иные документы направляются в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений.
3.9. В течение десяти дней со дня проведения публичных слушаний, общественных обсуждений комиссия публикует (обнародует) в средствах массовой информации решение (заключение) публичных слушаний, общественных обсуждений и размещает их и протокол публичных слушаний, общественных обсуждений на официальном сайте муниципального образования.
3.10. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
3.11. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения муниципального образования путем передачи информации для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.
4. Общие положения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности
4.1. Публичные слушания, общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с настоящим Положением с особенностями, установленными разделами 4 - 7 настоящего Положения.
4.2. В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности публичные слушания, общественные обсуждения, в обязательном порядке проводятся по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам правовых актов о внесении в них изменений и дополнений, по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4.3. Публичные слушания, общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности проводятся комиссией по организации и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений, созданной решением о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений, или комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
4.4. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности вправе представить в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний, общественных обсуждений.
4.5. Заключение и протокол публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности подлежат опубликованию в средствах массовой информации и подлежат размещению на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в сети Интернет.
5. Проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки
5.1. Публичные слушания или общественные обсуждения проводятся на всех территориях муниципальных образований Крапивинского муниципального района.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает постановление о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Постановление о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки подлежит опубликованию в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.
5.2. Продолжительность публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания, общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений не может быть более чем один месяц.
6. Проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
6.1. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, общественных обсуждениях, а также порядок их уведомления определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
6.2. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки направляет сообщения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельными участками, применительно к которым запрашиваются данные разрешения, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельными участками, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Решение о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений публикуется в Крапивинской районной газете "Тайдонские родники" и (или) на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в сети Интернет.
6.3. Срок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
6.4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, общественных обсуждений несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
7. Проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий
7.1. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, общественных обсуждениях, определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
7.2. Информация о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений подлежит опубликованию в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в сети Интернет.
7.3. Срок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
- территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
- территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
- территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
8. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
8.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Публичные слушания, общественные обсуждения, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Крапивинского районного Совета народных депутатов Кемеровской области от 27 августа 2018 г. N 125 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.